Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе."Знакомство с матрёшкой".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.
Задачи:
1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).
2.Развивать мелкую моторику рук;
3.Формировать интерес и любовь к народному творчеству;
4.Создавать эмоционально положительный настрой.
Материал. Матрешки разных размеров; иллюстрации, альбомы о матрешке, запись русской народной мелодии.
Предварительная работа. Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Чтение потешек.
Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, клей, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matryoshka.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
(ознакомление с окружающим)
«Знакомство с матрешкой»
Цель:
Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.
Задачи:
1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).
2.Развивать мелкую моторику рук;
3.Формировать интерес и любовь к народному творчеству;
4.Создавать эмоционально положительный настрой.
Материал. Матрешки разных размеров; иллюстрации, альбомы о матрешке, запись русской народной мелодии.
Предварительная работа. Рассматривание различных народных игрушек и игры с ними. Прослушивание русских народных песен и мелодий. Чтение потешек.
Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, клей, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь».
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся им, чтобы у всех было хорошее настроение. (садимся на стульчики)
- Посмотрите, ребята, вчера на почте я получила вот такую посылку - коробочку. Без вас я не стала ее открывать. Давайте вместе откроем и посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает перевязанную коробку и читает адрес на крышке.) г. Владивосток, д/с «Белочка»
Жители страны игрушек прислали своих друзей посмотреть, как живут ребята в д/с «Белочка», но чтобы они появились из коробки надо отгадать загадку. Отгадаем? Слушайте внимательно, загадка очень трудная:
В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица
Для маленькой - темница.
Молодцы. Давайте посмотрим, вы правильно отгадали. (Воспитатель достает матрешку). Ой, ребята, а тут только одна матрешка, а в письме написано, что игрушек в коробке много, я ничего не понимаю, а где остальные. (Навести детей на мысль, что матрешки спрятались одна в другой). А где же они, как же они спрятались, кто знает как открыть эту куколку? (Воспитатель подзывает 2-3 детей открыть матрешек.) Ой как много получилось матрешек. А как вы думаете, кто из них самая старшая, почему? А кто самая младшая, почему? Давайте построим матрешек от самой старшей до самой младшей, кто знает как это сделать? (воспитатель подзывает 2-3 детей). А я про матрешек одну интересную историю знаю, вот послушайте.
- Давным – давно у детей не было таких игрушек, как у нас сейчас: железных, пластмассовых, мягких игрушек. Взрослые делали для детей разные фигурки из дерева. Так и появилась в нашей стране кукла – матрешка. Толи своей необычностью, толи красотой наряда людям она понравилась. И стали ее изготавливать многие мастера, и каждый по – своему. Поэтому у матрешек разные пестрые сарафаны, но каждый красив по – своему. - Посмотрите, наши матрешки загрустили. Они говорят, что принесли нам фотографии своих подружек, только некоторые рассыпались на части.
Физкультминутка:
- Ребята, давайте поможем нашим матрешкам?
(один рисунок, порезанный на части, складывают двое деток; всего два рисунка)
- Посмотрите, какие красивые куклы у нас получились. Давайте повторим про них стишок:
У матрешки говорят-
Самый лучший наряд.
Сарафанчик расписной
Весь блистает красотой. (2 раза)
- Ребята, матрешки говорят вам спасибо и приглашают посмотреть свой фотоальбом. Только он не простой, а волшебный, и для того, чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова и выполнить волшебные движения. Встаньте все и повторяйте за мной:
Хлопают в ладошки веселые матрешки.
На ногах сапожки – топают матрешки.
Влево, вправо наклонись.
Всем знакомым поклонись.
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ярких, пестрых –
Вы похожи, словно сестры.
Хлопают в ладошки веселые матрешки.
(фотоальбом открывается, презентация)
- А наша гостья предлагает вам поиграть. Ее куклы – подружки водили хоровод и играли, а теперь их нужно расставить по порядку, начиная с самой большой.
(Вызываю детей по одному; всего 2 набора матрешек)
- Все матрешки встали в ряд! Все же, какие они красавицы! Давайте расскажем им наш стишок:
У матрешки говорят-
Самый лучший наряд.
Сарафанчик расписной
Весь блистает красотой. (2 раза)
- Нашей гостье пора к другим деткам! Надо помочь ей собраться и сложить всех куколок в одну.
(Собираем куклу, дид. игра)
- Матрешка говорит, что ей у нас очень понравилось, и она обязательно еще раз заглянет к нам в гости. А пока она оставит вам свои картинки, чтобы вы играли и вспоминали ее.
- Скажем вместе: «До свиданья»!
(Кладу матрешку в коробку)
- Мне пора отнести коробочку на почту, а вы можете сесть за столы и поиграть в куклы, которые вам оставила матрешка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"
Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».
Знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию «Красавица-матрёшка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по познавательному развитию«Красавица-матрёшка»...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"
Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с нас...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей»
Программное содержание:- познакомить детей с праздником Масленица,- воспитывать желание узнавать новое о традициях русского народа;- вызвать эмоциональный отклик на художественные произведения...