Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:
— познакомить с профессией шофера;
— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;
— закреплять знания об устройстве машины;
— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
— прививать навыки культурного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_2ml.gr_.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.
Образовательная деятельность: Мир и я.
Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Подготовила воспитатель
группы №7
Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет
Форма совместной деятельности: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цели:
— познакомить с профессией шофера;
— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;
— закреплять знания об устройстве машины;
— воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
— прививать навыки культурного поведения на дорогах.
Оборудование: игрушки — Белочка, Зайчик и Медведь, руль, изображения грузовой и легковой машин, светофора, фонограммы звука сигналов и движения машин.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап. Организационный Психологический настрой, введение в ситуацию (определение целей образовательной деятельности, описание методов мотивирования) | Воспитатель. Сегодня я расскажу вам сказку. В одном лесу жили Белочка-Умелочка и Зайчик-Лентяйчик. (Показывает игрушки.) Как вы думаете, почему их так называли? Дети отвечают. Белочка-Умелочка рано вставала, все в домике прибирала, а Зайчик-Лентяйчик ничего не хотел делать, а только веселые мультики смотреть. Однажды утром Белочка-Умелочка разбудила Зайчика- Лентяйчика и сказала, что к ним сегодня в лесной детский сад приедут гости, поэтому надо подготовиться к встрече. | |
II этап. Основной (актуализация знаний, восприятие и усвоение нового либо расширение имеющихся представлений, практическая работа, динамическая пауза (физкультминутка)) |
Зайчик-Лентяйчик. На чем приедут гости? А вы, ребята, знаете? Дети отвечают. Конечно, на машине. А машина сама едет? Белочка-Умелочка. Машину ведет шофер. Зайчик-Лентяйчик. Шо... кто? Белочка-Умелочка. Шофер. Он должен много знать и уметь. Зайчик-Лентяйчик. Подумаешь, чего тут знать и уметь? Сел в машину, завел ее ключом и крути баранку. Воспитатель. Ребята, прав ли Зайчик-Лентяйчик? Белочка-Умелочка. Шофер должен знать устройство машины. Из чего она состоит? Дети. Из кузова, кабины, колес, руля. Звучит автомобильный сигнал. Воспитатель. Ой, к нам уже гости едут. Появляется Медведь (шофер). Медведь. Здравствуйте, я — шофер, пришел узнать дорогу к вашему дому. Белочка-Умелочка. А на какой машине вы поедете? Медведь. На легковой. Зайчик-Лентяйчик. А разве еще какие-то машины бывают? Белочка-Умелочка. Ребята, какие еще машины бывают? Дети. Грузовые. Зайчик-Лентяйчик. А разве они чем-нибудь отличаются? Белочка-Умелочка показывает иллюстрации. Как вы думаете, какая машина легковая, а какая грузовая? Дети отвечают. Зайчик-Лентяйчик. А почему они так называются? Дети отвечают. Белочка-Умелочка. Правильно, в легковой люди ездят, а в грузовой грузы перевозят. Медведь. Правда, я вам в детский сад на грузовой машине продукты привожу. Это очень непросто. Надо машину помыть, мотор включить, руль не отпускать, на дорогу смотреть. Зайчик-Лентяйчик. А зачем на нее смотреть? Пусть машина сама едет. Медведь. Это только заводная сама едет, а все остальные водят шоферы. И правила движения нужно знать, чтобы на дороге авария не произошла. Белочка-Умелочка. А вы, ребята, знаете, на какой свет можно ехать, а на какой нет? Дети. На зеленый — можно, на красный — нет. Зайчик-Лентяйчик. Я, кажется, начинаю понимать. Ведь шофером чтобы стать, Надо и машину знать, Правила не нарушать — Их на дороге соблюдать. Г. Сёмина Белочка-Умелочка. Вот видишь, Зайчик-Лентяйчик, сейчас шофер узнает наш адрес и привезет гостей на какой машине? Дети. На легковой. Зайчик-Лентяйчик. А продукты в детский сад он на какой привезет, запомнили? Дети. На грузовой. Белочка-Умелочка. А может, вы скажете, что еще можно перевозить на грузовой машине? Дети отвечают. Медведь. Давайте все поиграем в шоферов. Представьте, что вы взяли в руки руль. Заводите мотор и поедем. Проводится игра «Шоферы и светофор». На зеленый свет дети «едут», на красный — останавливаются. | Физ. Минутка
|
III этап. Заключительный (подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия) |
Белочка-Умелочка. Спасибо, ребята, что помогли объяснить Зайчику-Лентяйчику, кто такой шофер, и сами все запомнили. Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год. Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие». образовательная деятельность – социальный мир/при
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год....
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».
Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»
Расширять представления детей о взаимоотношениях людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению пр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Безопасность. Тема: «Режим дня».
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья....
Занятие во второй младшей группе. Знакомство с окружающим миром Тема: Знакомство с профессией водителя (шофера)
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Безопасность. Тема: «Дорожные знаки».
Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоциональног...