Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №174»
Конспект
образовательной деятельности
по развитию речи
Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка
и серый волк»
Подготовила: Горская Наталья Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Оренбург,2020
Тема: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
Обучающая задача:
- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту. Учить строить развёрнутые высказывания.
Развивающая задача:
-Развивать диалогическую форму речи.
- Расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательная задача:
- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Предварительная работа: Чтение и просмотр сказок и рассказов о животных, д/игра «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.
Методы: игровой, иллюстративный, словесный.
Создание среды для организации и проведения ОД: коробка с книгами из буккросинга, волшебный мешочек, иллюстрации к сказке (для лексической работы), атрибуты для творчества.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Продуктивная.
Безопасность.
Здоровье.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос, поддерживает диалог.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает ее своим сверстникам.
- Эмоционально реагирует.
- Проявляет волевое усилие.
План НОД
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Детям были предложены загадки на знание сказок и игра, как по первому предложению узнать, что это за произведение (сказка, стихотворение или рассказ). 2. Основная часть: Применение проблемно-ситуационный метод Словарная (лексическая) работа: воз, прорубь, коромысла, плутовка, стянуть, битый. Просмотр сказки Динамическая пауза «Мороз» Беседа по содержанию сказки 3.Заключительная часть: Рефлексия Раскрашивание раскрасок с героями сказки Длительность ОД | 5 мин 13 мин 3 мин. 21 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Детям были предложены загадки на знание сказок и игра, как по первому предложению узнать, что это за произведение (сказка, стихотворение или рассказ). | Дети собирают пазлы. Воспитатель к ним подсаживается и начинает беседу. Дети играют в напольные пазлы. Воспитатель входит в группу с коробкой книг из буккросинга. Интересуется, чем детки занимаются, дети отвечают. - Ребята, посмотрите сколько у нас в буккросинге много новых книг. Рассматриваем книги. Ребята, а скажите, о чем мы будем сегодня беседовать? Дети: о сказках. Воспитатель: -Правильно, о русских народных сказках. -Кто сочинил эти сказки? ( народ, простые люди) Загадки. А сейчас я загадаю вам загадки. 1. В этом доме без забот Жили звери, только вот, Медведь к ним пришел потом, Поломал звериный дом. (Теремок) 2. Хоть он был без рук и ног, Но сбежать из дома смог. Волк и заяц, и медведь Не смогли за ним поспеть. Но лисичка знает дело - Быстро "Ам" его и съела. (Колобок) 3. В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко, Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь. Но в беде ему помог Один смелый петушок. (Зайкина избушка) Воспитатель: Умницы. Воспитатель: Ребята, а в волшебном мешочке ещё что-то есть… Достаём игру « Угадай» - я буду читать отрывки из произведений, а вы по первым словам должны определить, что это сказка, стихотворение или рассказ. 1.- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. Дети: Сказка. Воспитатель: Молодцы правильно. 2. .- Наступила зима. Выпал первый снег. Дети: Рассказ. Воспитатель: Умницы. Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да. 3.- Ходит Осень в нашем парке, дарит Осень всем подарки. Дети: Стихотворение. Воспитатель: Правильно. (Рассказываем стих по мнемотаблиы.) | Развитие речи Познавательное развитие Социально- коммуникатив развитие |
2.Основная часть. Основная часть: Применение проблемно-ситуационный метод Словарная (лексическая) работа: воз, прорубь, коромысла, плутовка, стянуть, битый. Просмотр сказки Динамическая пауза «Мороз» Беседа по содержанию сказки
3.Заключительная часть: Рефлексия Раскрашивание раскрасок с героями сказки. | Воспитатель: Умницы. Ребята, а вы любите сказки? Ответ. Сегодня я познакомлю вас с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк». -Проблемная ситуация: Как вы думаете, что нужно сделать чтобы с этой сказкой познакомиться? Дети: прочитать или посмотреть. Воспитатель: правильно. -Вы услышите несколько незнакомых слов. Словарная (лексическая) работа: Воз - повозка, сани. Прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера. Коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече. Плутовка - тот, кто хитрит, обманывает. Стянуть - украсть. (вопрос это хорошо или нет) Битый - тот, которого побили. (вопрос – хорошо ли драться). Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики. - „Лисичка-сестричка и серый волк“ - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте и смотрите внимательно. Просмотр сказки Воспитатель: - Ребята, в какое время года происходит действие в сказке? - А вы боитесь морозов? Тогда давайте с вами поиграем. Динамическая пауза «Мороз» Я мороза не боюсь, - Шагаем на месте С ним я крепко подружусь. - Хлопаем в ладоши Подойдет ко мне мороз, - Присели Тронет руку, тронет нос - Показали руку, нос Значит, надо не зевать, - Хлопаем в ладоши Прыгать, бегать и играть. - Прыжки на месте Беседа по содержанию сказки: воспитатель задает вопросы: -Ребята, скажите, пожалуйста, понравилась ли вам сказка? -Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк») - Кто главные герои сказки? -Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица) -Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый) -Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? - После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый). - Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная). - А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка). -Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями). Друзья, я предлагаю Вам раскраски с героями сказки…Вспомнить название прочитанной сказки. (раскрашивание) Рефлексия: - Что мы сегодня делали? - Какую сказку слушали? - Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие… Вы молодцы! | Познавательное развитие Социально- Коммуникатив Развитие Речевое развитие Физическое развитие Безопасность Здоровье Развитие речи Социально-коммуникативное развитие |
Длительность ОД: 21 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Знакомство детей с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"
Цель: развивать интерес к устному народному творчеству....
Чтение художественной литературы на тему: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»»
Цель:1)закрепить малые формы фольклора:потешки,песенки,колыбельные;2)познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди";3)развивать интонационную выразительность речи....
НОД по художественной литературе и развитию речи. Тема: "В гостях у русской народной сказки " Гуси -лебеди"
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди»Старшая группа....
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"
Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Данный конспект разработан для средней группы...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка - сестричка и волк"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
- Мне нравится (1)