Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Знакомство с магнитом и его свойствами»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Знакомство с магнитом и его свойствами с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_issledovaniyu.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Знакомство с магнитом и его свойствами» с использованием современной образовательной технологии: исследовательская деятельность
Автор: Максимовская Н.В.., воспитатель ГБДОУ Детский сад №51 Приморского района Санкт-Петербурга.
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Знакомство с понятием "магнит".
- Формирование представлений о свойствах магнита.
- Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
- Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
- Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования. Мы узнаем с вами что такое Магнит и познакомимся с его свойствами. Ребята, а кто-нибудь знает что такое магнит? Из чего он сделан?(дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Магнит сделан из сплавов, которые способны создавать магнитное поле, в основном это железо или сталь. Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются, друг от друга Детям предлагается рассмотреть магниты разной формы и величины, (дети рассматривают магниты и пробуют экспериментировать).
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в лабораторию. А кто знает, что такое лаборатория? (ответы детей).
Воспитатель: в нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами. Воспитатель: А для начала, я расскажу вам почему магнит так назвали.
По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
Воспитатель: ребята, а вы любите опыты? Да.
Опыт 1
Что магнит не притягивает к себе?
Детям предлагается: брусочки дерева, кусочки ткани, полиэтилен, резина, бумага.
Вывод: магнит не притягивается к телу, бумаге, дереву, ткани, полиэтилену, пластмассе, резине.
Опыт 2
Что притягивается к магнит?
На столе у каждого лежат скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки.
(дети проводят эксперименты и делают вывод).
Вывод: Скрепки, винтики, гвозди, шурупы, монетки — притягиваются к магниту.
Опыт 3
Может ли магнит действовать через препятствие?
Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепка и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды.
(дети проводят эксперименты и делают вывод).
Вывод: Магнит может действовать через препятствие.
Опыт 4
Может ли магнит действовать через другие материалы?
(дети проводят эксперимент и делают вывод).
Для опыта предложены: бумага, ткань, пластмасса, полиэтилен.
Вывод: магнит может действовать через другие материалы.
Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.
Игра называется «Магнит и скрепки».
Ход игры:
Я, буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы детки будете скрепками. Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают со скрепки к магниту. Звучит команда: Магнит, выключился. Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны и бегают. Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту.
(Повтор несколько раз.)
Воспитатель: ну, а теперь, мы продолжим пополнять наши знания о магните.
Опыт 5
Может ли магнит намагничивать другие предметы?
(дети проводят эксперименты и делают вывод).
Для того чтобы намагнитить железный предмет, к примеру, скрепку, нужно потереть примерно 30 раз скрепку о магнит, в одном и том же направлении.
Вывод: Магнит может намагничивать другие предметы. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".
Опыт 6
Можно ли создать магнитное поле искусственно?
К сильному, магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то. окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю.
Для эксперимента предлагается магнит и маленькие и большие скрепки.
Вывод: магнитное поле можно создавать искусственно.
(дети проводят эксперимент и делают вывод).
Итог занятия:
Воспитатель: мы с вами сегодня отправлялись в мир знаний и экспериментов, а значит мы с вами исследователи. А исследователи и путешественники имеют компас. Компас очень нужная вещь. А компас у нас нет, но мы благодаря своим новым знаниям, сможем его смастерить, и сделаем это благодаря магниту. Мы возьмем магнит и намагнитим гвоздь, приклеим его к круглому плоскому кусочку пробки и опустим в чашку с водой. Когда гвоздь придет в состояние покоя, он укажет кончиком на север (рядом не должно быть других магнитов). Наша земля имеет магнитные полюсы, которые тянутся от одного до другого полюса. Как - будто в самом центре планеты у нас движется огромный магнит. Иголка компаса отыскивает магнитное поле Земли и поэтому всегда указывает намагниченным острием в сторону севера.
Я очень надеюсь, что вам понравилось изучать новое, и мы с вами теперь знаем что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...
Конспект образовательной деятельности на тему:"Знакомство с русским костюмом"
Конспект НОД на тему:" Знакомство с русским костюмом"...
Конспект образовательной деятельности с детьми "Знакомство с театральными профессиями"
Познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой професс...
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы компенсирующей направленности «Поиграем в театр»
Конспект образовательной деятельстиподготовительной группы компенсирующей напрвленности«Поиграем в театр»...
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группы Тема: свойства воды
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию для детей средней группыТема: свойства водыЦель: развивать у детей познавательный интерес к познавательно-исследовательской деятельно...