КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.
Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед нами, педагогами, является развитие культуры чувств у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_patr_vospit_zhumansareeva.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением
художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка»
п.Первомайский Оренбургского района Оренбургской области
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила:Жумансареева Акмарал Куанышевна
воспитатель
I квалификационной категории
п.Первомайский
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел |
I. | Пояснительная записка |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: |
1) | организационно-методическая информация; |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; |
3) | дальнейшая разработка темы; |
III. | Список литературы |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В ФГОС определены основные принципы дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, индивидуализация дошкольного образования, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одной из задач ФГОС является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Задачи духовно-нравственного воспитания ставились и ранее, во ФГОС они поставлены в области: социально- коммуникативное и познавательное развитие, и предполагают формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о ценностях нашего народа, традициях и праздниках.
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в жизни.
Одной из актуальных проблем, стоящих сегодня перед нами, педагогами, является развитие культуры чувств у детей.
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить те интонации познания окружающего мира, которые позволяют каждому ребёнку почувствовать себя сопричастным к доброму и прекрасному, что открывается для него в этом мире.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||
1. | Доминирующая область | Познавательное развитие. | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Виды деятельности детей | Познавательная, речевая, игровая. | Согласно ФГОС ДО | ||
Методическая информация | |||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Поможем котенку найти дом». | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный, игровой, словесный, показ, художественное слово (стихотворений), потешек про кошечку, выполнение работ по изготовлению дома для котенка. | |||
3. | Оборудование | Флеш-носитель с записью мурлыкания котенка, маски котят, мягкая игрушка, крупный конструктор | |||
4. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. | |||
5. | Возрастная группа | Младшая разновозрастная группа (2-4 года) | |||
6. | Цель | Развивать у детей чувство сопереживания и любви к окружающему миру | |||
7. | Задачи | ||||
7.1 | Обобщить и систематизировать знания детей о доме, формировать уважительное отношение к животным. | ||||
7.2 | Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу. Расширять представление детей о животных, гражданско-патриотические чувства. | ||||
7.3 | Воспитывать умение слушать взрослого, также сверстника не перебивая. Воспитание бережного отношения и любви и сострадания ко всему живому, воспитание чувства прекрасного с помощью конструирования (коллективная работа «Домик для котенка») | ||||
8. | Планируемые результаты: | ||||
8.1 | Развивать у детей инициативу к нравственному воспитанию, узнавать о способах заботы за братьями нашими меньшими, | ||||
8.2 | Ребенок способен проявлять интерес к патриотическому воспитанию, применять в жизни полученные знания. | ||||
8.3 | Способен проявлять интерес к получению новых знаний. | ||||
9. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | См.п.3 | |||
10. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение стихотворений и потешек о животных, разучивание пальчиковой гимнастики « котенька-котик», « серенькая кошечка». Прослушивание аудио записей « Котенок и кошка » | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
1. | Вводная часть | Заинтересовать детей предстоящей работой по оказанию помощи нуждающимся | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Помощь в поиске котенка, который жалобно мяукает | |||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Создать ощущение успешности в результате своевременного прихода на помощь. | |||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или применяют цель педагога) | Формировать у детей познавательный интерес к жизни домашних животных. Обобщать, закреплять и уточнять знания детей в режимных моментах и в свободной деятельности детей. Воспитывать любовь к окружающему миру, ко всему живому | |||
2. | Основная часть | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Знают, где обитают кошки, как выглядят. Узнают повадки, чем питаются, понимают, чем можно помочь животным | |||
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Умение правильно отвечать на заданные вопросы, анализировать задания и выводы детей. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Реализация в самостоятельной деятельности детей путем последовательной работы и раздаточным материалом. В процессе самостоятельной творческой деятельности детей акцентировать внимание на коллективную помощь в строительстве домика для котенка. | |||
3. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В ходе занятия узнали много нового о животных, обратить внимание на то, что благодаря дружелюбному отношению друг другу и к котенку была достигнута цель – построен дом . Поговорить с детьми о том, что они узнали и чтобы хотели еще узнать нового из жизни других животных. | |||
4. | Дальнейшая разработка темы | ||||
4.1 | Формировать у детей первичные представления об окружающем мире, дать возможность им почувствовать себя с малых лет нужным, . | ||||
4.2 | Нужно постоянно и ежедневно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. | ||||
4.3 | Расширять знания детей о природе, животных, воспитывать в нем чувство уважения ко всему живому. | ||||
4.4 | Воспитывать у ребенка сознание собственной индивидуальности, повышать самооценку, чтобы он чувствовал интерес к себе со стороны сверстников и взрослых. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны /А.Гогоберидзе// Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
- Хрестоматия 2, с. 69
- Шевченко Л.Л.«Добрый мир» по духовно-нравственной культуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры» Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"
Конспект занятия помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы «Путешествие в страну Математики». Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект был разработан с целью прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, учить детей разли...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Поможем зайке найти свою семью»
Познавательное развитие:-Формировать у детей интерес к познанию окружающего мира через предполагаемый вариант (путешествие с зайчиком в поисках семьи).- Систематизировать знания детей о лесных животны...
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»
ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...
Сценарий образовательной ситуации (для детей второй младшей группы) "Поможем котенку найти дом!"
ЦЕЛЬ: мониторинг, контроль уровня сформированности знаний детей о домашних животных....
конспект открытого занятия во второй младшей группе "Поможем котенку найти маму"
интегрированное занятие во вторй младшей группе "Поможем котенку найти маму"интеграция областей: "Социально - коммуникативное развитие", "Познание", "Физическая куль...