Календарно-Тематическое планирование средняя группа тема: «Здоровей-ка»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

План 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka_sr_gr.docx45.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Здоровей-ка»

Программное содержание:

1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Сроки:

Воспитатель: Насретдинова Е.Д.

Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа на тему: «Как сберечь здоровье».

Понедельник

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

РР

СКР

Коммуникативная

Игровая

Утренний круг №1. Беседа на тему: «Что такое здоровье и безопасность?».
Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья.

Внести алгоритмы умывания, одевания

«Кто больше? Кто меньше?». Развивать логические мышления, внимание с Артёмом.

Порекомендовать провести беседу с ребенком о его самочувствии, о настроении ребенка.

Занятие

РР

ФР

Воспр. Худ лит
Худ. лит

Двигательная

Занятие 2. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

По плану физ. работника

Прогулка 1

ПР

ФР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Предложить детям прогулку вокруг детского сада, напомнить, что они пешеходы и нужно соблюдать правила дорожного движения. П/игра «Лохматый пёс». Цель: учиться, не наталкиваться друг на друга

Труд- подмести веранду от снега.

Внести формочки, лопатки, ведерки.

Упражнять Киру и Асель прыгать на одной ноге.

Вечер

СКР

Игровая

Сюжетно ролевая игра: «Водители» Цель: побуждать интерес детей к совместным играм, речевому и игровому общению логическое мышление.

Внести дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов».

Совершенствовать умение правильно держать в руках карандаш - умение Давида.

Прогулка 2

ПР

Познав-исслед

Предложить детям прогулку вокруг детского сада, напомнить, что они пешеходы и нужно соблюдать правила дорожного движения. П/игра «Лохматый пёс». Цель: учиться, не наталкиваться друг на друга

Труд- подмести веранду от снега.

Внести лопатки для лепки снежков.

Закрепить с Алмазом умение убрать игрушки с площадки после прогулки.

Вторник

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

РР

Познав-исслед

Воспр. худ. лит-ры и фольклора

Утренний круг №2.

Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: Формирование у детей навыков аккуратности, опрятности. Приучать к порядку.

Внести таблицы «Части тела», «Что у меня внутри»;

Провести этическую беседу с Айдаром и Вадимом.

Порекомендовать - рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

Занятие

ПР

ХЭР

Познав-исслед Музыкальная

Занятие 3. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

По плану муз работника

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

П/и «Не оставайся на земле». Цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, развивать скоростные качества, ловкость. Труд: собрать все игрушки после прогулки в беседку.

Внести -лопатки, ведерко, грабли для игры в песочнице.

Развитие движений по сигналу с Алсу.

Вечер

СКР

Игровая

  • Д/игра: «Раздели на группы». Цель: учить детей устанавливать различие предметов по форме, цвету, величине, назначению, группировать предметы. Развивать логическое мышление.

  • Внести карточки игр на тему: «Здоровей-ка»

Учить, правильно держать в руках ножницы-Радмир.

Прогулка 2

ПР

СКР

Познавательное развитие

Самооб-е и ЭБТ

Наблюдение за морозными узорами

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

П/и «Не оставайся на земле». Цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, развивать скоростные качества, ловкость. Труд: собрать все игрушки после прогулки в беседку.

Внести-ведро и лопатки.

Играть в угадай мелодия с Айнуром, Амирой и Давидом.

Среда

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

Познав-исслед

Утренний круг №3

Беседа на тему: «Правила поведения в детском саду»

Цель: напомнить детям как вести себя в детском саду, повторить правила поведения и этикета.

  • Внести схемы «Как вести себя, когда болеешь?»; «Наши помощники»

Прочитать стихотворение М. Яснов «Я мою руки» - Вадим и Артём.

Порекомендовать закрепить культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

Занятие

ПР

ХЭР

Познав-исслед Музыкальная

Занятие 7. «Мои друзья» Цель: формирование элементарного понятия «Дружба», учить сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Развивать познавательный интерес к понятию друг.

По плану муз. работника

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку).
Цель: Закрепить названия частей тела, обратить внимание, что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой
шерстью.

П/и. «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, сохранять осанку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего.

Труд: помочь воспитатель собрать песок в песочницу.

Внести мячики и лопатки.

Отгадывать загадке с Лизой и Наргизой.

Вечер

РР

Воспр. худ. лит-ры

Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы об услышанном.

Внести книжки, сказки, потешки по теме.

Учить Аниту и Киру бережно относится к своим вещам.

Прогулка 2

ПР

ФР

СКР

Познав-исслед

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку).
Цель: Закрепить названия частей тела, обратить внимание, что шерсть стала гуще. Летняя шерсть линяет, и животное покрывается более густой и теплой
шерстью.

П/и. «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, сохранять осанку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего.

Труд: помочь воспитатель собрать песок в песочницу.

Внести мячики лопатки

Учить помогать друг другу, просить о помощи Давида и Умара.

Четверг

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

РР

ПР

Игровая

Познав-исслед

Утренний круг №4. Беседа на тему: «Кто нас лечит в детском саду?»/
Цель: закреплять знания о труде мед. Сестры и врачей. Рассказать об их значимости в нашей жизни.

Внести образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей;

Учить, Аниту застегивать сандалии самостоятельно.

составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Занятие

ХЭР

ФР

Изобразительная

Двигательная

Занятие Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме». Цель: Учить детей изображать рыбок плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать красками и кисточкой.

По плану физ работника

Прогулка 1

ФР

СКР

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за общим состоянием погоды.

П/игры-«Найди нас» Цель: закреплять название объектов на участке, учить ориентироваться в пространстве.

Труд: разгребать снег с участка

Внести -лопатки, ведро, грабли.

Учить бегать вокруг песочницы друг за другом Айдар и Айнур.

Вечер

ХЭР

Изобразительная

Дидактическая игра «Волшебный художник» Цель: учить детей узнавать предмет «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры.

Внести таблицы «Части тела», «Что у меня внутри»;

Рассказать Алсу, как правильно следить за зубками.

Прогулка 2

СКР

Игровая

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение за общим состоянием погоды.

П/игры-«Найди нас» Цель: закреплять название объектов на участке, учить ориентироваться в пространстве.

Труд: разгребать снег с участка

Внести лопатки

Помочь Амелии убраться в беседке.

Пятница

Режим

ОО

Виды

деятельности

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти

Индивидуальная работа

Сотрудничество с семьей

Утро

ПР

СКР

Коммуникативн

Утренний круг №5

Беседа «В стране здоровья» Цель: развивать коммуникативные навыки.

Внести картинки и иллюстрации по теме.

Научить Радмира, переодеваться самостоятельно.

выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

Занятие

ХЭР ФР

Изобразительная Двигательная

По плану муз. Работника

По плану физ работника

Прогулка 1

ПР

ФР

СКР

Познав-исл

Двигательная

Самообсл. и Эл. БТ

Наблюдение «Погода осенью» Предложить детям охарактеризовать погоду. Цель: активизировать в речи понятия связанные с природными явлениями. Были листья, а теперь снег

П/и: «Птички и кошка»- Цель: учить детей выполнять прыжки вверх и вниз на двух ногах, вступать в роли игроков.

Труд на участке: убрать участок после прогулки

Внести формочки, лопатки, ведерки.

Учить помогать Киру взрослым и друзьям.

Вечер

РР

Воспр. худ. лит-ры и фольклор

Обобщающая беседа на тему: «Как сберечь здоровье». Цель Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Внести картинки о гигиене.

Научить Лизу завязывать шнурки

Прогулка 2

ФР

Двигательная

Самообсл. И Эл БТ

Наблюдение «Погода осенью» Предложить детям охарактеризовать погоду. Цель: активизировать в речи понятия связанные с природными явлениями.

П/и: «Птички и кошка»- Цель: учить детей выполнять прыжки вверх и вниз на двух ногах, вступать в роли игроков.

Труд на участке: помочь убрать листья.

Внести лопатки, ведерко

Научить Алмаза правильно обуваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"

Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...

Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"

календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...

календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"

Календарно-тематическое планирование  в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здоровей-ка"

Цель: 1.Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом....

Календарно-тематическое планирование (Средняя группа) Тема недели: "Тайна третьей планеты "

Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях)....