Календарно-Тематическое планирование средняя группа тема: «Здоровей-ка»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Здоровей-ка»
Программное содержание:
1. Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Сроки: –
Воспитатель: Насретдинова Е.Д.
Итоговое мероприятие: Обобщающая беседа на тему: «Как сберечь здоровье».
Понедельник
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | РР
СКР
| Коммуникативная Игровая | Утренний круг №1. Беседа на тему: «Что такое здоровье и безопасность?».
| Внести алгоритмы умывания, одевания | «Кто больше? Кто меньше?». Развивать логические мышления, внимание с Артёмом. | Порекомендовать провести беседу с ребенком о его самочувствии, о настроении ребенка. |
Занятие | РР ФР
| Воспр. Худ лит Двигательная | Занятие 2. Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. По плану физ. работника | |||
Прогулка 1 | ПР
ФР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Предложить детям прогулку вокруг детского сада, напомнить, что они пешеходы и нужно соблюдать правила дорожного движения. П/игра «Лохматый пёс». Цель: учиться, не наталкиваться друг на друга Труд- подмести веранду от снега. | Внести формочки, лопатки, ведерки. | Упражнять Киру и Асель прыгать на одной ноге. | |
Вечер | СКР
| Игровая | Сюжетно ролевая игра: «Водители» Цель: побуждать интерес детей к совместным играм, речевому и игровому общению логическое мышление. | Внести дидактические игры: «Составь целое», «Чей портрет», «В царстве витаминов». | Совершенствовать умение правильно держать в руках карандаш - умение Давида. | |
Прогулка 2 | ПР
| Познав-исслед
| Предложить детям прогулку вокруг детского сада, напомнить, что они пешеходы и нужно соблюдать правила дорожного движения. П/игра «Лохматый пёс». Цель: учиться, не наталкиваться друг на друга Труд- подмести веранду от снега. | Внести лопатки для лепки снежков. | Закрепить с Алмазом умение убрать игрушки с площадки после прогулки. |
Вторник
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ПР РР
| Познав-исслед Воспр. худ. лит-ры и фольклора | Утренний круг №2. Беседа: «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: Формирование у детей навыков аккуратности, опрятности. Приучать к порядку. | Внести таблицы «Части тела», «Что у меня внутри»; | Провести этическую беседу с Айдаром и Вадимом. | Порекомендовать - рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»; |
Занятие | ПР ХЭР | Познав-исслед Музыкальная | Занятие 3. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. По плану муз работника | |||
Прогулка 1 | ПР
ФР СКР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. П/и «Не оставайся на земле». Цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, развивать скоростные качества, ловкость. Труд: собрать все игрушки после прогулки в беседку. | Внести -лопатки, ведерко, грабли для игры в песочнице. | Развитие движений по сигналу с Алсу. | |
Вечер | СКР | Игровая |
|
| Учить, правильно держать в руках ножницы-Радмир. | |
Прогулка 2 | ПР СКР | Познавательное развитие Самооб-е и ЭБТ | Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. П/и «Не оставайся на земле». Цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, развивать скоростные качества, ловкость. Труд: собрать все игрушки после прогулки в беседку. | Внести-ведро и лопатки. | Играть в угадай мелодия с Айнуром, Амирой и Давидом. |
Среда
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ПР
| Познав-исслед | Утренний круг №3 Беседа на тему: «Правила поведения в детском саду» Цель: напомнить детям как вести себя в детском саду, повторить правила поведения и этикета. |
| Прочитать стихотворение М. Яснов «Я мою руки» - Вадим и Артём. | Порекомендовать закрепить культурно-гигиенические навыки в домашних условиях; |
Занятие | ПР ХЭР
| Познав-исслед Музыкальная | Занятие 7. «Мои друзья» Цель: формирование элементарного понятия «Дружба», учить сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Развивать познавательный интерес к понятию друг. По плану муз. работника | |||
Прогулка 1 | ПР
ФР СКР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). П/и. «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, сохранять осанку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Труд: помочь воспитатель собрать песок в песочницу. | Внести мячики и лопатки. | Отгадывать загадке с Лизой и Наргизой. | |
Вечер | РР | Воспр. худ. лит-ры | Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: развивать интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, делать простейшие выводы об услышанном. | Внести книжки, сказки, потешки по теме. | Учить Аниту и Киру бережно относится к своим вещам. | |
Прогулка 2 | ПР ФР СКР | Познав-исслед Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение. Выйдя на прогулку можно встретить проходящих мимо домашних животных (кошку, собаку). П/и. «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, сохранять осанку, принимать различные позы в соответствии с заданием ведущего. Труд: помочь воспитатель собрать песок в песочницу. | Внести мячики лопатки | Учить помогать друг другу, просить о помощи Давида и Умара. |
Четверг
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | РР
ПР
| Игровая Познав-исслед | Утренний круг №4. Беседа на тему: «Кто нас лечит в детском саду?»/ | Внести образцы построек, иллюстрации построек для конструктивной деятельности детей; | Учить, Аниту застегивать сандалии самостоятельно. | составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики. |
Занятие | ХЭР ФР | Изобразительная Двигательная | Занятие Рисование: «Рыбки плавают в аквариуме». Цель: Учить детей изображать рыбок плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать красками и кисточкой. По плану физ работника | |||
Прогулка 1 |
ФР СКР | Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за общим состоянием погоды. П/игры-«Найди нас» Цель: закреплять название объектов на участке, учить ориентироваться в пространстве. Труд: разгребать снег с участка | Внести -лопатки, ведро, грабли. | Учить бегать вокруг песочницы друг за другом Айдар и Айнур. | |
Вечер | ХЭР
| Изобразительная
| Дидактическая игра «Волшебный художник» Цель: учить детей узнавать предмет «нарисованный» водящим в воздухе, ориентируясь на лежащие в его основе геометрические фигуры. | Внести таблицы «Части тела», «Что у меня внутри»; | Рассказать Алсу, как правильно следить за зубками. | |
Прогулка 2 | СКР | Игровая Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение за общим состоянием погоды. П/игры-«Найди нас» Цель: закреплять название объектов на участке, учить ориентироваться в пространстве. Труд: разгребать снег с участка | Внести лопатки | Помочь Амелии убраться в беседке. |
Пятница
Режим | ОО | Виды деятельности | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация предметно-развивающей среды для самост. деят-ти | Индивидуальная работа | Сотрудничество с семьей |
Утро | ПР
СКР
| Коммуникативн | Утренний круг №5 Беседа «В стране здоровья» Цель: развивать коммуникативные навыки. | Внести картинки и иллюстрации по теме. | Научить Радмира, переодеваться самостоятельно. | выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»; |
Занятие | ХЭР ФР | Изобразительная Двигательная | По плану муз. Работника По плану физ работника | |||
Прогулка 1 | ПР ФР СКР | Познав-исл Двигательная Самообсл. и Эл. БТ | Наблюдение «Погода осенью» Предложить детям охарактеризовать погоду. Цель: активизировать в речи понятия связанные с природными явлениями. Были листья, а теперь снег П/и: «Птички и кошка»- Цель: учить детей выполнять прыжки вверх и вниз на двух ногах, вступать в роли игроков. Труд на участке: убрать участок после прогулки | Внести формочки, лопатки, ведерки. | Учить помогать Киру взрослым и друзьям. | |
Вечер | РР | Воспр. худ. лит-ры и фольклор | Обобщающая беседа на тему: «Как сберечь здоровье». Цель Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | Внести картинки о гигиене. | Научить Лизу завязывать шнурки | |
Прогулка 2 | ФР
| Двигательная Самообсл. И Эл БТ | Наблюдение «Погода осенью» Предложить детям охарактеризовать погоду. Цель: активизировать в речи понятия связанные с природными явлениями. П/и: «Птички и кошка»- Цель: учить детей выполнять прыжки вверх и вниз на двух ногах, вступать в роли игроков. Труд на участке: помочь убрать листья. | Внести лопатки, ведерко | Научить Алмаза правильно обуваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи"
Календарно- тематическое планирование ( средняя группа) тема "Неделя семьи" в летний период...
Календарно-тематическое планирование средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"
календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели " Мир предметов, техники, механизмов, изобретений"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа) Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Зимние забавы и зимние виды спорта"...
календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема"Здоровей-ка"
Цель: 1.Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом....
Календарно-тематическое планирование (Средняя группа) Тема недели: "Тайна третьей планеты "
Тема недели: «Тайна третьей планеты». Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; планетах, космонавтах, космических кораблях)....