Календарно-тематическое планирование средняя группа тема: "Скоро, скоро Новый год"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_srednyaya_gruppa.docx | 48.75 КБ |
Предварительный просмотр:
25.12.23 – 29.12.23 «Скоро, скоро Новый год»
Цель: Расширять представления о празднике: как отмечается в России и в других странах. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в оформлении группы к празднику.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 25.12.2023 | Первая половина дня | Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, активизировать словарь. Пальчиковая игра «На ёлке» Цель: развитие мелкой моторики рук. П/и «Перемени предмет» Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. | Работа с детьми ОВЗ: Д /и «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» (Вика, Максим, Семен А) | Утренний круг. Беседа «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление Утренняя гимнастика Назначить дежурных по столовой – Вику и Семена Ц, по занятиям – Сашу Н и Варю В, по уголку природы – Максим и Агата КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги. | Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием. | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Математическое развитие. Тема: Занятие №27 2.Музыка (по плану педагога) | ||||||
Прогулка 1 | Карточка № 8 | ||||||
Работа перед сном | Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. Восприятие худ.литературы: чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника | ||||||
Вторая половина дня | Игра-имитация «Новогодняя игрушка» Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. П/и «Мы - шоферы» Цель: закрепить умение двигаться по сигналу светофора | Д/и «Сделай фигуру» - упражнять в составлении фигур из палочек по образцу (Марина., Тимур, Семен Ц) | бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам Вечерний круг Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели. | Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. | Папка-передвижка «Новый год» | ||
Прогулка 2 | П\и «Снег кружится» Цель: учить соотносить действия с текстом | Игра упраж. «Пройди не упади» - продолжать учить сохранять равновесие на повышенной опоре. (Глеб, Варя В., Семен Ц) | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. |
25.12.23 – 29.12.23 «Скоро, скоро Новый год»
Цель: Расширять представления о празднике: как отмечается в России и в других странах. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в оформлении группы к празднику.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 26.12.2023 | Первая половина дня | Д/и «В лесу родилась елочка» Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Пальчик. игра «Пальчики засыпают» Цель: - развитие мелкой моторики рук. П/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. | Работа с детьми ОВЗ: Д/ игра «Волшебные палочки» . Цели: упражнять строить узор по образцу. (Влад, Варвара В, Семен А) | Утренний круг. Беседа «Путешествие в город Великий Устюг к Деду Морозу»Цель: Обобщить представление детей о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе. Утренняя гимнастика Назначить дежурных по столовой – Влад и Саша Р, по занятиям – Влада и Рома, по уголку природы – Тимур и Варя Б КГН: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания Консультация для родителей «Новый год и дети» | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Развитие речи/Основы грамотности: Тема: Согласный звук (ш). буква Ш. 2.Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Новогодние обычаи» Цель: познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран , -объяснить их значение и происхождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года; 3.Рисование. Тема: «Новогодняя ёлочка» Цель: Учить детей изображать нарядную елочку, располагая по всему листу бумаги; Умение рисовать новогодние игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; | ||||||
Прогулка 1 | Карточка № 7 | ||||||
Работа перед сном | Восприятие худ.литературы: Чтение сказки «Снегурушка и Лиса». Цель: знакомство с литературным произведением, показать образ другой лисы. | ||||||
Вторая половина дня | Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза». П/и «Два мороза» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. | Прямой и обратный счет до 10 (Семен Ц, Марина, Ваня) | бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам Вечерний круг Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме недели | ||
Прогулка 2 | П\и «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу | совершенствовать технику прыжка в длину с места. (Милада, Глеб, Саша Н) | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. |
25.12.23 – 29.12.23 «Скоро, скоро Новый год»
Цель: Расширять представления о празднике: как отмечается в России и в других странах. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в оформлении группы к празднику.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 27.12.2023 | Первая половина дня | Д\и «Что в мешке у Деда Мороза» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам, активизировать в речи детей название предметов и материалов, из которых они изготовлены. П/и Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Работа с детьми ОВЗ: Работа по журналу взаимодействия с учителем-логопедом (Варя В., Максим, Семен А) | Утренний круг. Беседа «Новый год в разных странах»Цель: Познакомить с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники. Утренняя гимнастика Назначить дежурных по столовой – Агата и Ростик, по занятиям – Саша Р, Марина, по уголку природы- Женя и Ариша | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пополнить уголок раскрасками по теме недели. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Физическая культура: Тема: Занятие №39 2.Развитие речи/Основы грамотности: Тема: Лексические упражнения 3.Лепка. Тема: «Дед мороз» (пластилинография) | ||||||
Прогулка 1 | Карточка № 10 | ||||||
Работа перед сном | Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться» - совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | ||||||
Вторая половина дня | Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли П/и «Волк и козлята». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. | «Веселый счет» Цель: упражнять в счете, закрепить последующие и предыдущие числа. (Марина, Арина, Саша Р) | бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам Вечерний круг Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели. Труд в природе: Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки | Игры в спортивном уголке. Цель: Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения Внести малый садовый инвентарь для работы в природном уголке | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания | ||
Прогулка 2 | П/И «Воробьи и кот» Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость | «Перебрось за линию». Цели: упражнять в метании предметов (Агата, Семен) | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. |
25.12.23 – 29.12.23 «Скоро, скоро Новый год»
Цель: Расширять представления о празднике: как отмечается в России и в других странах. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в оформлении группы к празднику.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 28.12.2023 | Первая половина дня | Рассматривание выставки открыток, созданных детьми вместе с родителями – отметить какие материалы были использованы при изготовлении открыток, спросить кому бы дети хотели подарить свою открытку. Пальч. гим «Ёлочка». Цель: развитие мелкой моторики рук П/и «Мыши надоели». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга. | Работа с детьми ОВЗ: Работа по журналу взаимодействия с педагогом-психологом (Семен А, Вика) | Утренний круг Беседа «Кто помогает Деду морозу» Утренняя гимнастика Назначить дежурных по столовой – Милада и Тимур, по занятиям – Марина и Рома, по уголку природы – Семен и Вика КГН: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в изо уголке | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Математическое развитие. Тема: Занятие №28 2.Рисование. Тема: «Новогодний праздник в детском саду» Цель: Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. 3.Физическая культура. Тема: Занятие №40 | ||||||
Прогулка 1 | Карточка № 9 | ||||||
Работа перед сном | Упражнение «Праздник чистоты». Цель: формировать КГН, воспитывать аккуратность, самостоятельность, понимание того, что КГН – важнейший элемент ЗОЖ. | ||||||
Вторая половина дня | Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза» Цель: развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. П/и «Вороны и собачка». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить знания последовательности дней недели (Тимур, Глеб, Семен Ц) | бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам Вечерний круг Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели. | Создание условий для самостоятельной деятельности: Игры со строительным материалом. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания | ||
Прогулка 2 | П/и «Гуси летят» Цель: развитие координации движений. | Упражнять в поворотах на месте на лево, на право, кругом. (Марина, Рома) | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. |
25.12.23 – 29.12.23 «Скоро, скоро Новый год»
Цель: Расширять представления о празднике: как отмечается в России и в других странах. Развивать и поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в оформлении группы к празднику.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
День недели | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированных образовательных областей | Организованная развивающая среда для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 29.12..2023 | Первая половина дня | Д/и «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе слов- действий. П/и Ловишки» Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную. Артик.гим: «Сдуй снежинку» Цель:развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. | Работа с детьми ОВЗ «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта (Вика, Семен А, Максим) | Утренний круг. Беседа «Как к нам пришел Новый год. Старинные обычаи и обряды празднование Нового года»Цель: Познакомить детей с историей празднования Нового года. Утренняя гимнастика Назначить дежурных по столовой – Саша Н. и Варя В, по занятиям – Ваня и Варя Б., по уголку природы – Вика и Семен | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания | |
Организованная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану педагога) 2.Конструирование/Робототехника. Тема: «Елочные игрушки» Цель: учить делать поделки из цилиндров и конусов | ||||||
Прогулка 1 | Карточка № 5 | ||||||
Работа перед сном | Восприятие худ.литературы: Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений. Культурно – гигиенические процедуры. «Разложи одежду на стульчике аккуратно». Воспитывать аккуратность. | ||||||
Вторая половина дня | Экспериментирование «Разноцветный снег». Цель: показать, что снег можно покрасить с помощью цветной воды. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь на других. Итоговое мероприятие: Новогодний утренник | на развитие внимания «Найди, что спрятано». (Милада, Влада К., Паша) | бодрящая гимнастика после сна -ходьба по массажным дорожкам Вечерний круг Цель: закрепить полученные знания за день по теме недели. Хозяйственно-бытовой труд «Помыть игрушки». Цель. Вызвать желание помогать воспитателю. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания | ||
Прогулка 2 | П\и «Паучок» Цель: развитие ловкости. | Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость. (Глеб, Тимур) | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование - средняя группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком «Нам мороз нипочем» «Веселые снежинки» С мячом1. Ходьба по ш...
Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)
перспективное планирование с учетом ФГТ в средней группе ( апрель)...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
календарно-тематическое планирование средней группы
календарно-тематическое планирование на год...
Календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КТП для детей средней группы составлено на основе "Сквозной" программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы" под редакцией: Н.Д. Епанчинцевой, О.А. Моис...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март тема недели "Весна, красна!"...
Календарно - тематическое планирование средняя группа
Календарно - тематическое планирование средняя группа на март Тема недели "Лесные жители"...