Дополнительная общеобразовательная программа фольклорного объединения «Хомусчаан»
методическая разработка (подготовительная группа)
Дополнительная общеобразовательная программа фольклорного объединения «Хомусчаан» является модифицированной, имеет художественную направленность, предназначена для ознакомления и изучения фольклора народов Якутии, разработана для русскоязычных детей. | |
Возраст детей | 6-7 лет |
Объем программы | 36 ч. |
Участники сетевого взаимодействия | МБДОУ д/с №1 «Ручеек», МБДОУ д/с №3 «Чебурашка» |
Актуальность, педагогическая целесообразность программы | Актуальность программы заключается в том, что она создана для детей, не являющихся представителями коренного населения народа Саха. Программа решает вопросы познания народной культуры своей малой родины, независимо от того, представителем какой национальности является ребенок, каким языком является его родной язык. Значимость программы заключается в том, что традиционная культура рассматривается здесь как знание, без которого общество не может развиваться, традиции – как язык общения народов, особая модель построения неконфликтных коммуникативных ситуаций, способ прогнозирования их развития. Педагогическая целесообразность программы заключается в создании личностно-деятельностного характера обучения, способствующего развитию у детей стремления к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению; ситуации «успеха» для каждого учащегося; максимальных условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов; условий для развития у детей коммуникативных навыков, чувства ответственности за коллективный результат, облегчения процесса адаптации в обществе.
|
Цель программы | Этнокультурное образование детей через изучение и освоение традиций якутского фольклора, и на этой основе – овладение приемами игры на деревянном хомусе; |
Основные задачи программы | -Формирование интереса и уважения к национальной культуре якутского народа; -Воспитание любви к своему краю и своему Отечеству, уважения к своему народу и всем народам, проживающим в республике, к их культуре и духовным традициям; |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа «Хомусчаан» | 62.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Заявка
учреждения дополнительного образования детей на участие в региональном конкурсе дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме
Муниципальное образование | ГО «Жатай» |
ОУ ДОД | МБОУ ДО ЦВР «Росток» ГО «Жатай» |
Ф.И.О. руководителя | Тастыгина Елена Александровна |
Тел. | +7-999-244-64-07 |
Направленность программы | художественная |
техническая | |
естественнонаучная | |
художественная | Фольклорная студия «Хомусчаан» |
туристско-краеведческая | |
социально-гуманитарная | |
физкультурно-спортивная |
Должность: директор
Попова Туйара Ивановна
____________________
Печать
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Информационная карта программы, реализуемой в сетевой форме | |
Ф.И.О. (полностью) авторов-составителей программы | Тастыгина Елена Александровна |
ОУ ДОД | МБОУ ДО ЦВР «Росток» ГО «Жатай» |
Наименование программы | Фольклорное объединение «Хомусчаан» |
Направленность программы (техническая, естественнонаучная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная, физкультурно-спортивная) | Дополнительная общеобразовательная программа фольклорного объединения «Хомусчаан» является модифицированной, имеет художественную направленность, предназначена для ознакомления и изучения фольклора народов Якутии, разработана для русскоязычных детей. |
Возраст детей | 6-7 лет |
Объем программы | 36 ч. |
Участники сетевого взаимодействия | МБДОУ д/с №1 «Ручеек», МБДОУ д/с №3 «Чебурашка» |
Актуальность, педагогическая целесообразность программы | Актуальность программы заключается в том, что она создана для детей, не являющихся представителями коренного населения народа Саха. Программа решает вопросы познания народной культуры своей малой родины, независимо от того, представителем какой национальности является ребенок, каким языком является его родной язык. Значимость программы заключается в том, что традиционная культура рассматривается здесь как знание, без которого общество не может развиваться, традиции – как язык общения народов, особая модель построения неконфликтных коммуникативных ситуаций, способ прогнозирования их развития. Педагогическая целесообразность программы заключается в создании личностно-деятельностного характера обучения, способствующего развитию у детей стремления к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению; ситуации «успеха» для каждого учащегося; максимальных условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов; условий для развития у детей коммуникативных навыков, чувства ответственности за коллективный результат, облегчения процесса адаптации в обществе.
|
Цель программы | Этнокультурное образование детей через изучение и освоение традиций якутского фольклора, и на этой основе – овладение приемами игры на деревянном хомусе; |
Основные задачи программы | -Формирование интереса и уважения к национальной культуре якутского народа; -Воспитание любви к своему краю и своему Отечеству, уважения к своему народу и всем народам, проживающим в республике, к их культуре и духовным традициям; |
Основные (планируемые) результаты реализации программы: - предметные; - метапредметные; - личностные | Предметные: -расширять знания в области истории развития хомуса; -приобщать детей к национальному музыкальному инструменту как этнокультурному наследию народа Саха; -обучать практическим навыкам игры на деревянном хомусе; Личностные: -формировать эстетический и художественный вкус, познавательный интерес. -развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности; создавать условия для личностного роста ребенка; -развивать эмоциональное восприятие музыки; -воспитывать бережное отношение к культуре других национальностей; Метапредметные: -выявлять и развивать индивидуальные творческие и музыкальные способности в процессе изучения культуры народа саха; -развивать коммуникативные качества детей посредством народных песен, танцев, игр; |
Форма итоговой диагностики результатов | В конце учебного года формой итоговой диагностики результатов по обучению первоначальным навыкам игры на деревянном хомусе детей старшего дошкольного возраста является итоговый контроль по освоению дополнительной общеобразовательной программы. (приложение 6) |
Используемые сетевые ресурсы (материально-технические, кадровые, методические и др.) | -компьютер с необходимым программным обеспечением и с выделенным каналом выхода в Интернет; -мультимедийная проекционная установка; -DVD, CD – диски, флеш – карты; -хомусы (железные); -хомусы деревянные; -спиртовые салфетки; -якутские музыкальные инструменты (туйах, муос); -книга «Саха төрүт оонньуулара» народные игры и забавы саха. А.С. Федоров. «Бичик», 2018 г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
№ п/п | Структурный компонент программы | Содержание структурного компонента | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Оформление титульного листа | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Росток» Городского округа «Жатай» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утверждена директором МБОУ ДО ЦВР «Росток» Поповой Т.И. приказ №83/1 от 23.08.2019 г. и согласована с МБДОУ д/с №1 «Ручеек», МБДОУ д/с №3 «Чебурашка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ДОП «Хомусчаан» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-7 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тастыгина Елена Александровна, педагог дополнительного образования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГО «Жатай», 2019 год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования». Пояснительная записка: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Направленность дополнительной общеобразовательной программы (техническая, естественнонаучная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная, физкультурно-спортивная) | Программа имеет художественную направленность, предназначена для ознакомления и изучения фольклора народов Якутии, разработана для русскоязычных детей. С связи с этим воспитание детей через фольклорное искусство ведет к развитию ребенка как индивидуума, любящего свою народную культуру и ценящего обычаи и традиции других народов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Актуальность | Актуальность программы заключается в том, что она создана для детей, не являющихся представителями коренного населения народа Саха. Программа решает вопросы познания народной культуры своей малой родины, независимо от того, представителем какой национальности является ребенок, каким языком является его родной язык. Значимость программы заключается в том, что традиционная культура рассматривается здесь как знание, без которого общество не может развиваться, традиции – как язык общения народов, особая модель построения неконфликтных коммуникативных ситуаций, способ прогнозирования их развития. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Педагогическая целесообразность | Педагогическая целесообразность программы заключается в создании личностно-деятельностного характера обучения, способствующего развитию у детей стремления к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению; ситуации «успеха» для каждого учащегося; максимальных условий для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего и других народов; условий для развития у детей коммуникативных навыков, чувства ответственности за коллективный результат, облегчения процесса адаптации в обществе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной программы от уже существующих программ | Данная программа содержит образовательные технологии, позволяющие достичь оптимального результата за минимальное количество часов. Обучение по дополнительной программе «Хомусчаан» организовано с учётом официальных календарных дат Республики, которые в своем единстве формируют ее содержательную и методическую части. Отличительной особенностью данной программы является обучение детей игре на деревянном хомусе, данная методика освоения игры на деревянном хомусе проверена детьми среднего школьного возраста в учреждении дополнительного образования «Росток» с 2015 года. Занятия проходят в игровой форме (пение, танцы, игры, загадки, якутские сказки). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Адресат программы | Дети дошкольного возраста (подготовительная группа) 6-7 лет Количество в группе до 30 детей Программа рассчитана на любой социальный статус детей, имеющих различные интеллектуальные, художественные и творческие способности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы | Срок обучения – 1 год Количество – 36 часов в год Уровень программы - ознакомительный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Формы обучения | Очная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Режим занятий | 36 часов в год 1 раз в неделю Продолжительность занятия – 40 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Особенности организации образовательного процесса | Состав группы - постоянный Занятия групповые Индивидуальные занятия выстраиваются с учетом индивидуальных способностей детей вне расписания. Виды занятий по программе – теоретическая часть, практическая часть, национальные игры, показ якутских мультфильмов, просмотр видео-выступлений хомусистов-импровизаторов по you tube, итоговый творческий отчет перед родителями на выпускном празднике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Цель программы | Этнокультурное образование детей через изучение и освоение традиций якутского фольклора, и на этой основе – овладение приемами игры на деревянном хомусе; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Задачи программы | Предметные: -знакомить обучающихся с фольклором народов Якутии; -расширять знания в области истории развития хомуса; -приобщать детей к национальному музыкальному инструменту как этнокультурному наследию народа Саха; -обучать практическим навыкам игры на деревянном хомусе; Личностные: -формировать эстетический и художественный вкус, познавательный интерес. -развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности; создавать условия для личностного роста ребенка; -развивать эмоциональное восприятие музыки; -воспитывать бережное отношения к культуре других национальностей; Метапредметные: -выявлять и развивать индивидуальные творческие и музыкальные способности в процессе изучения культуры народа саха; -развивать коммуникативные качества детей посредством народных песен, танцев, игр; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Учебный план | Учебно-тематический план
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Содержание программы | Содержание учебного плана I год обучения.
Биэ- биэ- биэ Биэ- биэ- биэ Биэ- биэ- биэ даа Биэ- биэ- биэ. Быа-быа-быа… - 3ч.
тип-топ тип-тип-топ тип-топ тип-топ тип-тип-топ 2 раза – 3 ч.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Планируемые результаты | Предметные: -расширять знания в области истории развития хомуса; -приобщать детей к национальному музыкальному инструменту как этнокультурному наследию народа Саха; -уметь играть на деревянном хомусе; Личностные: -формировать эстетический и художественный вкус, познавательный интерес. -готовность ребенка к самостоятельности, умение выразить инициативу и импровизационные способности; -уметь эмоционально воспринимать музыку; -воспитывать бережное отношение к культуре других национальностей; Метапредметные: -развивать индивидуальные творческие и музыкальные способности в процессе изучения культуры народа саха; -развивать коммуникативные качества детей посредством народных песен, танцев, игр; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Календарный учебный график программы | Календарный учебный график дополнительной общеобразовательной программы «Хомусчаан» в сетевой форме
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Условия реализации программы | Материально-техническое обеспечение: просторный светлый зал (музыкальный), оснащенный столами, стульями и доской. Перечень оборудования, инструментов и материалов:
Информационное обеспечение:
Кадровое обеспечение: Занятие проводится на базе детского сада, ведет педагог дополнительного образования Центра, обладающий профессиональными знаниями в предметной области, знающий специфику организации дополнительного образования, имеющий высшее педагогическое образование и практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности младших детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Формы аттестации | В процессе освоения учебной программы предусмотрена система итогового контроля, подведения итогов и определение результативности знаний и умений детей дошкольного возраста (итоговый контроль). В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида уровней: высокий, средний и низкий. Система включает: педагогическое наблюдение, анализ, викторины, конкурсы, отчетный концерт и т.д. Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Форма проведения: отчетный концерт. Инструментом оценки достижений обучающихся является заполнение педагогом в конце учебного года сводного аттестационного листа освоения дополнительной общеобразовательной программы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Оценочные материалы | Сводный аттестационный лист освоения дополнительной общеобразовательной программы «_____________________» по сетевому взаимодействию.
№ группы_________________ Год обучения _____________ Форма аттестации _________________________ Дата проведения аттестации _____________________ Педагог __________________________
Критерии оценки теоретической подготовки В - уровень освоил 80-100% объема знаний, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием; С - уровень освоил от 50 до 70 %, сочетает специальную терминологию с бытовой; Н - уровень освоил менее 50 %, избегает употреблять специальную терминологию. Критерии оценки практической подготовки В - уровень овладел на 80-100% умениями и навыками , предусмотренных программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей, задания выполняет с элементами творчества; С - уровень овладел на 50 до 70 %, умений и навыков, работает с оборудованием с помощью педагога, задания выполняет по образцу; Н - уровень овладел менее 50 %, умений и навыков, испытывает затруднения при работе с оборудованием, выполняет простейшие задания. Подпись педагога _________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Методические материалы | Фольклор в развитии внутреннего мира человека занимает немаловажное значение. Жанры якутского фольклора обширны и притягательны. Чарующие звуки хомуса, веселые скороговорки, народные песни и игры очень интересуют детей всех возрастов. Овладение жанрами фольклора ведет к развитию ребенка как индивидуума, любящего свою народную культуру и ценящего обычаи и традиции других культур. У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, культуре. Живые традиции народной музыкальной культуры, интернациональный язык музыки, понятный людям любой национальности, способствуют сближению и взаимопониманию людей. Кроме этого чарующие звуки народных инструментов, берущие свои корни из глубины веков и еще в самом начале своего зарождения, синхронизированные со звуками природы, способны воздействовать на психо-эмоциональное состояние человека. Как говорили наши предки, удвоить радость, разогнать, развеять печаль, исцелить от болезней. А умение играть на любых музыкальных инструментах способствует развитию интеллектуального потенциала человека, гармонизирует психо-соматическое состояние организма. Особенно важно приобщать детей к народной музыке в раннем школьном возрасте. Так как этно-музыка развивает у детей художественное восприятие окружающего мира, пробуждает творческую фантазию, укрепляет чувство гордости за свой народ. По программному обеспечению используются Методы обучения: - методы формирования познавательного интереса. В начале занятия нужно заинтересовать учащихся (загадки, показ якутских мультфильмов, игры), мотивировать на работу. - метод наблюдения, изучения, нацеленного на решение определённых задач (умение педагога находить лучшие стороны ребенка, помогать, поощрять).
Методы воспитания:
Технологии, используемые на занятиях:
Формы организации учебного процесса: Основной формой обучения является: - беседа (диалог «ребенок – педагог»); - игра; - выполнение просьб и команд; - разучивание якутских слогов и дифтонгов; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Список литературы | Литература для педагога и детей 1. Жиркова, Р.Р. «Музей хомуса народов мира» - Якутск: 1993 – 96 с.; 2. Уткин, К.Д. «Чыычаахтаах хомус» - Якутск: 1990-142 с.; 3. «Варган (хомус) и его музыка» - Якутск, 1990; 4. Литературно-художественное издание «Кулаковский и хомус» - Якутск, 2004; 5. Жиркова, Р.Р. «Методическое пособие для разучивания игры на хомусе» - Якутск: 1991-76 с.; 6. Шишигин, С.С., Алексеев, И.Е. «Чарующие звуки хомуса» - Якутск: 1999-94 с.; 7. Шишигин, С.С. «Играйте на хомусе» - Покровск: 1994-167 с.; 8. Шишигин, С.С. «Методическое пособие игры на хомусе» - Якутск: 1995-193 с.; 9. Алексеев, И. «Искусство игры на якутском хомусе» - Якутск: 1996-231 с.; 10. Ежегодный информационный научно-популярный журнал «Хомус» - Якутск: 2015-43 с. 11. Адамова, А.С. «Школьный кружок хомуса» - Покровск: 1997-84 с. 12. Аргунова, Л.С., Искусство быть родителем книга вторая. – Якутск: 2015-143 с. 13. Жиркова, А.С. Обучение и воспитание детей через творческое обьединение «Этигэн хомус». Учебно-методическое пособие – Якутск: 2014-167 с. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Дорожная карта
реализации дополнительной общеобразовательной программы «Хомусчаан» в сетевой форме
Срок | Содержание деятельности | Прогнозируемые результаты |
2019 – 2020г.г. |
- Мониторинг удовлетворенности качеством образования; - Анкетирование родителей по окончанию обучения по программе; - Отчетный концерт.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Аналитический отчет по дополнительной общеобразовательной программе "Фольклорная каруселька"
Рекомендуется для музыкальных руководителей кружковой работы....
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Кружок фольклорного объединения «Хомусчаан»
варган (хомус -як.) план кружка игры на варгане для старшей и подготовительной группЭтнокультурная направленность образования в Республике Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательн...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...