Аналитический отчет по дополнительной общеобразовательной программе "Фольклорная каруселька"
учебно-методический материал (старшая группа)

Сысуева Валентина Федоровна

Рекомендуется для музыкальных руководителей кружковой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_folklornogo_kruzhka.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

                              Отчёт о работе Фольклорного кружка

      « Фольклорная карусель» Музыкальный руководитель Сысуева В.Ф.

2018-2019 учебный год. Приоритетным направлением работы МДОУ №88 является художественно эстетическое воспитание, главная цель которого - ввести ребёнка в мир высоких и разнообразных художественно-эстетических ценностей, заключённых в музыкальном искусстве, научить обогащать свою жизнь тем глубоким смыслом, теми добрыми чувствами, той особенной красотой, какие присущи музыке.

              На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами фольклора – повернуться лицом к народной музыке начиная с самого раннего возраста, когда только ещё закладываются основные понятия у ребёнка, формируются речь и мышление, развиваются способности умения и навыки.

               Одним из основных    базисов изучения мордовского татарского и русского фольклора в городской среде является дополнительное образование детей дошкольного возраста.

               Практика работы показала, что формирование певческих навыков – один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Чтобы добиться положительных результатов в данной деятельности были сформулированы следующие задачи:

1.Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству желание  знакомится с разнообразными жанрами  фольклора.

2) достижение выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса;

3) развитие музыкального слуха, выработка чистоты интонирования;

4) достижение искренности исполнения дошкольниками песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций;

 5 усвоение навыков хорового пения;

6) развитие детского песенного творчества. Был подобран интересный и доступный материал на основе здоровье сберегающих технологий (фонопедические, дыхательные и артикуляционные упражнения авт. Емельяновой, Картушиной, и мн.др), с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков.

        Ведь песни, попевки, потешки вызывают у детей всплеск положительных эмоций, создают радостное настроение, воспитывают оптимистический характер. В основе обучения пению лежит развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной отзывчивости, певческих навыков. Всё это помогает ребёнку исполнять песню выразительно.

                 Кружок « Фольклорная Карусель» посещают 32   ребёнка  из трёх старших групп» № 2,6,7. Занятия кружка проходят с октября по май 2 раза в неделю (понедельник) по подгруппам (20 человек) длительностью 30 минут: с 16.25.до 16.50. и  во вторник с 15.50 до 16.15. 16.25.-16-50.

               Занятия проводятся согласно перспективному и календарно тематическому планированию. Ежедневно организуются индивидуальные занятия. Анализ певческих данных выявил 30% детей с хорошими певческими навыками, 70% детей пели напряженно, интонировали не всегда чисто, дыхание у многих было очень короткое; в ансамблевом пении они не вступали вовремя, нередко замедляя темп. Кроме того, некоторые не выговаривали звук "р"; у отдельных детей отсутствовала дифференциация шипящих звуков. Были и другие дефекты. В группах есть дети застенчивые, робкие, пассивные и слишком возбуждённые, со слабо развитым торможением, с замедленной речью и слабой памятью. Такой анализ певческих и психологических данных у детей дал возможность определить основную задачу для дальнейшей работы, а именно: разнообразить методы и приёмы обучения с учётом индивидуальных особенностей детей. Каждое занятие строилось по схеме:  настройка певческих голосов: вокальные упражнения - «Дождик», «Дружная семья», ; распевание, в том числе игровое – «Лиса и воробей», «Кот и мышка» и др;  артикуляционная гимнастика: «Кот Рыжик», «Лягушка и слон», «Зайка», «Пирожки» и др.;  игры на развитие дыхания: «Ладошки», «Погончики», «Насос .

            Приемы - прослушивание произведений в качественном детском исполнении, а так же демонстрация педагогом манеры пения, проговаривание текста по фразам в разном темпе по подгруппам и хором, пропевание мелодии вслух и про себя под музыку и без нее с использованием звучащих жестов и без;  повторение и закрепление пройденного материала: (небольшие мини-концерты, где ребята по очереди выступают как «артисты солисты», а другие учатся быть зрителями и внимательно слушать своих товарищей;  задание на дом: спеть песню маме, устроить концерт для кукол;

             Разнообразные методические приемы позволяют детям следить за правильным положением губ, точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни, мобилизуют внимание детей и побуждают их к более чёткому произношению слов и чистому интонированию.

           Вступление  в силу новых Образовательных стандартов и реформирование дошкольного образования  диктует нам применение более гибких моделей воспитания и образования, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, поэтому в своей работе использовала  интерактивные песенки- попевки и музыкальные игры,  которые оживляют занятия, вызывают интерес у детей  и делают процесс восприятия активнее и увлекательнее.

               Такая обширная работа по  кружковой работе воспитанию дошкольников дала свои результаты.

              Воспитанники   МДОУ  полюбили  песню, научились владеть своим голосом, понимать многие вокальные термины  («мелодия», «аккомпанемент»,   «композитор»,   пение «соло», «дуэтом»»,  «трио» и т.д.), дирижёрские   жесты.  80 % детей   научились слышать и  передавать в пении постепенное и скачкообразное  движение мелодии,  интонировать чисто и самостоятельно, после  музыкального  вступления и проигрыша.

         В течение года  разучили осенние  русские народные песни,  потешки колядки на русском и мордовском языке, Рождественские песни, масленичные песни. Русские и мордовские игры. Пасхальными песнями.

          Выполнять элементарные плясовые движения ( ходить по кругу притопывая) Рассказывать о народных праздниках и календарных приметах.

Обыгрывать образы героев в песнях играх.

Научились владеть музыкальными инструментами.

        Полагаю, что сочетание разнообразных детских фольклорных жанров помогает моим воспитанникам применять полученные знания в своей самостоятельной  музыкальной деятельности.

        Очень важной и плодотворной формой работы является фольклорный праздник. Именно он создает условия, наиболее приближенные к естественному бытованию фольклора.

         В течение гола провели совместно с воспитателями и детьми народные праздники:

Осенины, Святки,  Коляда, Рождественские посиделки, Масленица, «Встреча Весны в Мордовии», «Пасха» «Вербное воскресенье»

Задачи праздника:
• Создать зону психологического комфорта.
• Развить творческие способности детей.
• Удовлетворить физические, интеллектуальные потребности.
• Приобщить к народным традициям.
            Разработаны планы работы с детьми, родителями и воспитателями.

Фольклорный праздник – это большая игра, в которой могут принять участие все.
В процессе обучения использую следующие формы работы:
• практические тематические занятия;
• беседы;
• фольклорные праздники;
• отчетные концерты;
• спектакли фольклорного театра (постановки сказок);
В ходе работы используются:
• наглядные пособия;
• традиционные предметы домашнего обихода;
• национальные костюмы;
• музыкальные инструменты;
• ТСО.
Заключение.
                 Таким образом, широко внедряя в работу детского сада народные игры, песни хороводы, стараюсь привлекать наших воспитанников к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране.
Теоретическое изучение жанра детского музыкального фольклора, выявило самобытность и оригинальность этого жанра.

Считаю, что поставленные в начале учебного года цели и задачи реализованы не до конца. Будем работать над ними в номом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки» для детей 3-4 лет.

Во второй младшей группе с детьми была организована кружковая работа "Умелые ручки". Посещало кружок 25 детей.Форма работы. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во втор...

Аналитический отчет общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста "Капитошка" за 2021 год

В группе «Капитошка» -  30 детей . Из них - 17 девочек и 13 мальчиков .          В 2020-2021 учебном году воспитательно -образовательная р...

Отчет по дополнительной общеобразовательной программе "Ларчик Воскобовича"

Кружок "Ларчик Воскобовича" в старшей группе начал свою работу с сентября месяца 2021 года. Посещало кружок 13 человек, 1 раз в неделю. Определив направление в работе, я приступила к их реа...

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»...