Аналитический отчет по дополнительной общеобразовательной программе "Фольклорная каруселька"
учебно-методический материал (старшая группа)
Рекомендуется для музыкальных руководителей кружковой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_folklornogo_kruzhka.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе Фольклорного кружка
« Фольклорная карусель» Музыкальный руководитель Сысуева В.Ф.
2018-2019 учебный год. Приоритетным направлением работы МДОУ №88 является художественно эстетическое воспитание, главная цель которого - ввести ребёнка в мир высоких и разнообразных художественно-эстетических ценностей, заключённых в музыкальном искусстве, научить обогащать свою жизнь тем глубоким смыслом, теми добрыми чувствами, той особенной красотой, какие присущи музыке.
На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами фольклора – повернуться лицом к народной музыке начиная с самого раннего возраста, когда только ещё закладываются основные понятия у ребёнка, формируются речь и мышление, развиваются способности умения и навыки.
Одним из основных базисов изучения мордовского татарского и русского фольклора в городской среде является дополнительное образование детей дошкольного возраста.
Практика работы показала, что формирование певческих навыков – один из наиболее сложных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Чтобы добиться положительных результатов в данной деятельности были сформулированы следующие задачи:
1.Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству желание знакомится с разнообразными жанрами фольклора.
2) достижение выравнивания звучания детского голоса, естественного лёгкого пения, чистоты и полётности детского голоса;
3) развитие музыкального слуха, выработка чистоты интонирования;
4) достижение искренности исполнения дошкольниками песен, их умения раскрыть художественный образ песни, формирование у детей музыкально-эстетических эмоций;
5 усвоение навыков хорового пения;
6) развитие детского песенного творчества. Был подобран интересный и доступный материал на основе здоровье сберегающих технологий (фонопедические, дыхательные и артикуляционные упражнения авт. Емельяновой, Картушиной, и мн.др), с помощью которого можно решить различные проблемы развития вокальных навыков.
Ведь песни, попевки, потешки вызывают у детей всплеск положительных эмоций, создают радостное настроение, воспитывают оптимистический характер. В основе обучения пению лежит развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной отзывчивости, певческих навыков. Всё это помогает ребёнку исполнять песню выразительно.
Кружок « Фольклорная Карусель» посещают 32 ребёнка из трёх старших групп» № 2,6,7. Занятия кружка проходят с октября по май 2 раза в неделю (понедельник) по подгруппам (20 человек) длительностью 30 минут: с 16.25.до 16.50. и во вторник с 15.50 до 16.15. 16.25.-16-50.
Занятия проводятся согласно перспективному и календарно тематическому планированию. Ежедневно организуются индивидуальные занятия. Анализ певческих данных выявил 30% детей с хорошими певческими навыками, 70% детей пели напряженно, интонировали не всегда чисто, дыхание у многих было очень короткое; в ансамблевом пении они не вступали вовремя, нередко замедляя темп. Кроме того, некоторые не выговаривали звук "р"; у отдельных детей отсутствовала дифференциация шипящих звуков. Были и другие дефекты. В группах есть дети застенчивые, робкие, пассивные и слишком возбуждённые, со слабо развитым торможением, с замедленной речью и слабой памятью. Такой анализ певческих и психологических данных у детей дал возможность определить основную задачу для дальнейшей работы, а именно: разнообразить методы и приёмы обучения с учётом индивидуальных особенностей детей. Каждое занятие строилось по схеме: ∙ настройка певческих голосов: вокальные упражнения - «Дождик», «Дружная семья», ; распевание, в том числе игровое – «Лиса и воробей», «Кот и мышка» и др; артикуляционная гимнастика: «Кот Рыжик», «Лягушка и слон», «Зайка», «Пирожки» и др.; игры на развитие дыхания: «Ладошки», «Погончики», «Насос .
Приемы - прослушивание произведений в качественном детском исполнении, а так же демонстрация педагогом манеры пения, проговаривание текста по фразам в разном темпе по подгруппам и хором, пропевание мелодии вслух и про себя под музыку и без нее с использованием звучащих жестов и без; повторение и закрепление пройденного материала: (небольшие мини-концерты, где ребята по очереди выступают как «артисты солисты», а другие учатся быть зрителями и внимательно слушать своих товарищей; задание на дом: спеть песню маме, устроить концерт для кукол;
Разнообразные методические приемы позволяют детям следить за правильным положением губ, точнее запоминать и воспроизводить мелодию песни, мобилизуют внимание детей и побуждают их к более чёткому произношению слов и чистому интонированию.
Вступление в силу новых Образовательных стандартов и реформирование дошкольного образования диктует нам применение более гибких моделей воспитания и образования, предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, поэтому в своей работе использовала интерактивные песенки- попевки и музыкальные игры, которые оживляют занятия, вызывают интерес у детей и делают процесс восприятия активнее и увлекательнее.
Такая обширная работа по кружковой работе воспитанию дошкольников дала свои результаты.
Воспитанники МДОУ полюбили песню, научились владеть своим голосом, понимать многие вокальные термины («мелодия», «аккомпанемент», «композитор», пение «соло», «дуэтом»», «трио» и т.д.), дирижёрские жесты. 80 % детей научились слышать и передавать в пении постепенное и скачкообразное движение мелодии, интонировать чисто и самостоятельно, после музыкального вступления и проигрыша.
В течение года разучили осенние русские народные песни, потешки колядки на русском и мордовском языке, Рождественские песни, масленичные песни. Русские и мордовские игры. Пасхальными песнями.
Выполнять элементарные плясовые движения ( ходить по кругу притопывая) Рассказывать о народных праздниках и календарных приметах.
Обыгрывать образы героев в песнях играх.
Научились владеть музыкальными инструментами.
Полагаю, что сочетание разнообразных детских фольклорных жанров помогает моим воспитанникам применять полученные знания в своей самостоятельной музыкальной деятельности.
Очень важной и плодотворной формой работы является фольклорный праздник. Именно он создает условия, наиболее приближенные к естественному бытованию фольклора.
В течение гола провели совместно с воспитателями и детьми народные праздники:
Осенины, Святки, Коляда, Рождественские посиделки, Масленица, «Встреча Весны в Мордовии», «Пасха» «Вербное воскресенье»
Задачи праздника:
• Создать зону психологического комфорта.
• Развить творческие способности детей.
• Удовлетворить физические, интеллектуальные потребности.
• Приобщить к народным традициям.
Разработаны планы работы с детьми, родителями и воспитателями.
Фольклорный праздник – это большая игра, в которой могут принять участие все.
В процессе обучения использую следующие формы работы:
• практические тематические занятия;
• беседы;
• фольклорные праздники;
• отчетные концерты;
• спектакли фольклорного театра (постановки сказок);
В ходе работы используются:
• наглядные пособия;
• традиционные предметы домашнего обихода;
• национальные костюмы;
• музыкальные инструменты;
• ТСО.
Заключение.
Таким образом, широко внедряя в работу детского сада народные игры, песни хороводы, стараюсь привлекать наших воспитанников к мысли о таких нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране.
Теоретическое изучение жанра детского музыкального фольклора, выявило самобытность и оригинальность этого жанра.
Считаю, что поставленные в начале учебного года цели и задачи реализованы не до конца. Будем работать над ними в номом учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет Педагога дополнительного образования Образовательной деятельности Художественный труд Саадуевой Н. П. За 2015-2016 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе за 2015-16 учебный год....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Веселая каруселька»
Сохранение и укрепление здоровья детей 6-7 лет...
Отчет по дополнительной общеобразовательной программе «Умелые ручки» для детей 3-4 лет.
Во второй младшей группе с детьми была организована кружковая работа "Умелые ручки". Посещало кружок 25 детей.Форма работы. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во втор...
Аналитический отчет общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста "Капитошка" за 2021 год
В группе «Капитошка» - 30 детей . Из них - 17 девочек и 13 мальчиков . В 2020-2021 учебном году воспитательно -образовательная р...
Отчет по дополнительной общеобразовательной программе "Ларчик Воскобовича"
Кружок "Ларчик Воскобовича" в старшей группе начал свою работу с сентября месяца 2021 года. Посещало кружок 13 человек, 1 раз в неделю. Определив направление в работе, я приступила к их реа...
Аналитический отчет педагога дополнительного образования
Отчет по ритмике за 2019-2020 уч. год...
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «ЭРЗЯНОЧКА»...