Главные вкладки
Тастыгина Елена Александровна
сайт педагога дополнительного образования, фольклорного объединения "Хомусчаан"
Профессия: педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: культура, фольклор, традиции, обряды своего народа
Увлечения: игра на хомусе, пение
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: п. Жатай
Место работы: МБОУ ДО ЦВР "Росток"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tastygina-elena-aleksandrovnaЦель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
«Родной край, его история» - писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, - «Основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям. Основным принципом образования является защита и развитие национальных языков и культур, региональных культурных традиций и особенностей в многонационального государства. В условиях современной модернизации системы образования он может быть реализован через основные образовательные программы с этнокультурной направленностью. Такой подход даст возможность удовлетворить культурные и языковые потребности народов России.
Этнокультурная направленность образования в Республике Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, проживающих в республике, создание условий для становления высокообразованной личности, владеющей этнической и общероссийской культурой.
Общество нуждается в нравственной эволюции.
Чтобы направить усилия в решении этой проблемы в нужное русло, необходимо обратить взоры на народные традиции, использовать их, прежде всего, в воспитании подрастающего поколения.
По статистике, в тех странах, где сохранены национальные традиции, и дети являются носителями родной культуры, нравственный и интеллектуальный уровень детей и молодежи достаточно высок.
Такая закономерность объяснятся тем, что традиционная культура располагает положительным опытом воспитания детей, накопленным многими поколениями.
Традиционные правила народной педагогики удивительно точно соответствуют законам физического, психологического и психофизиологического развития детей. Все приемы и средства народной педагогики прошли многовековую проверку и были направлены на воспитание полноценного члена общества. В современном воспитании ребенка умелое использование народной педагогики могло бы принести хорошие плоды.
Одним из мощных традиционных средств воспитания, является при общение к народной культуре. Современные дети мало знакомы с её жанрами, а самая негативная тенденция в том, что сегодняшнее поколение не являются его носителями, а значит, происходит неполная социализация личности ребенка в современных условиях.
О важности присутствия в жизни ребенка огромного пласта народной педагогики, а именно, - детского фольклора, пишет Г.С. Виноградов: «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развивался из исканий высокой радости детской народной массы. Это детский фольклор».
Чтобы восстановить интерес к народному творчеству, в объединении используем приемы народной педагогики, которые приемлемы в современных условиях. Здесь огромную роль играет фольклор, все жанры которого в основном адресованы правому полушарию, отвечающему за образное мышление и эмоции. Без правильно сформированного аппарата у детей происходит срыв адаптации в виде неврозов, неадекватного и асоциального поведения.
О себе
Здравствуйте, меня зовут Елена Александровна. Работаю педагогом дополнительного образования, центра внешкольного развития "Росток", руководителем фольклорного объединения "Хомусчаан". Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг,
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность,
Спутник планеты Земля, наконец…
Мы без книги, как без рук.
Книга – это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Мудрый не тот, кто много знает, а тот, кто знает, что нужно.
- Книга – это дорога от сердца к сердцу.
- Кто учится без книг, тот решетом воду черпает.
- Книга – путь к знанию для человека.
- Знания – лучшие богатства.
Мой взгляд на мир
Для меня очень важно помочь ребёнку раскрыться, понять, поверить в себя. Важно не исказить его судьбу и тогда, я думаю, у него будет возможность стать успешным, полезным человеком. Может в этом и есть спасение и ответ! Для этого нужно создавать уроки так, чтобы они стали волшебным прикосновением к тайнам души, ключиком, с помощью которого можно приблизиться к мечте. Тогда уроки будут открытием для себя и других своего пути в жизни, вселят уверенность, то есть помогут раскрыться. Всё это возможно только в атмосфере доброты, сотрудничества и сотворчества.
Моё портфолио
В данном разделе я предлагаю свои теоретические разработки.которые нашли практическое применение в моей работе,надеюсь будут полезны и вам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты