Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Задачи периода:
Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формировать потребность радовать близких добрыми делами.
Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx | 52.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми средней группы дошкольного возраста
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день». | |||
Задачи периода: Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формировать потребность радовать близких добрыми делами. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей. Воспитательные: воспитывать чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них. | |||
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Моя мама»: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, воспитывать чувство любви и привязанности к самому дорогому человеку. Дата проведения итогового мероприятия: 10.03.2023г. | |||
Образовательная область | Виды деятельности | ||
УТРО | |||
Познавательное развитие | Беседа по теме недели: «Международный женский день»: формировать умение рассказывать о своей маме, бабушке. | ||
Д/ игра «Назови ласково маму»: совершенствовать умение подбирать уменьшительно-ласкательные слова. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 1). Пальчиковая гимнастика «Семья»: развивать мелкую моторику. | ||
Социально – коммуникативное | Ситуативная беседа (ЗОЖ, мир социальных отношений и т.д.) - Беседа «Как поступить?»:формировать у детей умение анализировать ситуацию общения; закрепить умение выявлять причины возникновения ссор. | ||
ВКГН во время завтрака Игровое упражнение «Послушная ложка»: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, закрепить умение собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. | |||
Утренний круг | «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
| «Наши мамы». Н. С. Голицына, стр. 151. Карта ООД № | ||
| Карта ООД № | ||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | |||
Познавательное развитие | Наблюдение за поведением птиц у кормушки: закрепить умение отличать птиц по характерным признакам. | ||
Физическое развитие | П/ игры (2-3 шт), игры-эстафеты «Попади мешочком в круг»: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять бег в метании правой и левой рукой. «Весёлые ребята»: повторить слова игры, упражнять в беге. | ||
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра «Семья»: учить детей действовать с предметами-заместителями, принимать на себя определённую роль, развивать активность и инициативу. | ||
Трудовая деятельность: кормление птиц на участке детского сада: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам. | |||
Речевое развитие | Дидактическая игра «Когда это бывает?»: уточнить знания детей о временах года. | ||
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Физическое развитие | Гимнастика после сна (комплекс № 1.) Ходьба по дорожке здоровья, умывание. | ||
Речевое развитие | Чтение худ. литературы –Чтение и заучивание( по желанию) стихотворения Г. Виеру «Мамин день»: закрепить умение рассказывать стихотворение громко, с выражением, воспитывать интерес к художественной литературе. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к изобразительному искусству–Рассматривание иллюстраций «Сарафан»: познакомить с русской старинной одеждой, её названиями. | ||
Организованная образовательная деятельность | |||
Вечерний круг | «Прощание». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания» | ||
Познавательное развитие | Конструктивно –модельная деятельность Работа по проекту «Чудо-мусор»: изготовление подарков для мам и бабушек-совершенствовать умение использовать бросовый материал для изготовления подарков. | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | |||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность (например Д-игры, Н/п игры, С/р игры) Дидактическая игра «Вежливые слова»: формировать умение использовать в речи вежливые слова. Предложить настольно-печатные игры: развивать самостоятельность в выборе игры, закрепить умение доводить игру до конца. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста» Попросить родителей поучаствовать во всероссийской акции по сбору макулатуры | |||
Индивидуальная работа с воспитанниками в течение дня | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Дидактическая игра «Собери пирамидку»: закрепить умение собирать в правильной последовательности (называть цвет, размер) с | ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | Физическое упражнение «Пройди по узкой дорожке»: развивать умение ходить по узкой дорожке с сохранением равновесия у | ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР | Чистоговорки со звуком «ч»: закрепить произношение звука «ч» во фразовой речи с |
ВТОРНИК «7» марта 2023г
Образовательная область | Виды деятельности | |
УТРО | ||
Речевое развитие | Беседа по теме недели: «Моя любимая мамочка»: развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку-своей маме, вызвать чувства благодарности. | |
ЗКР – Повторить чистоговорки со звуком «с»: упражнять в правильном, отчетливом произношении звука «с» в словах и фразовой речи. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика(комплекс №1.) | |
Социально – коммуникативное | Беседа по (ОБЖ, ПДД) - «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»: закрепить правила поведения на участке детского сада, знать границы своего участка, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | |
Утренний круг | «Целый день мы будем вместе.» Целый день мы будем вместе, (потирают ладошку о ладошку) Заниматься и играть, (загибают по очереди все пальчики) Кушать, спать, петь песни, прыгать, И, конечно же, гулять! Рады видеть всех, друзья! (хлопают) Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх) | |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
| Занятие № 24. И.А. Помораева, стр. 50. Карта ООД № | |
2. Физическая культура | Карта ООД № | |
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | ||
Познавательное развитие | Наблюдение «Погода в марте»: предложить детям охарактеризовать состояние погоды, развивать наблюдательность. | |
Физическое развитие | П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты «У медведя во бору»: развивать умение действовать по сигналу. «Веснянка»: упражнять в умении соотносить речь с движением, развивать речь. Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки), Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей (бегут по кругу). Прилетели сто грачей («летят» по кругу). А сугробы тают, тают (медленно приседают). А цветочки подрастают ( тянутся, руки вверх). | |
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра -«Больница»: учить играть вместе, объединиться в небольшие группы, развивать диалогическую речь. | |
Трудовая деятельность: наводим порядок на веранде-поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок. | ||
Речевое развитие | Д/ игра – «Что лишнее?»: развивать внимание, сообразительность. | |
Социально – коммуникативное Развитие | ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом. «Расскажем Петрушке как вести себя за столом»: формировать элементарные правила поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать во время еды). | |
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Физическое развитие | Гимнастика после сна (Комплекс № 1.) Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | |
Речевое развитие | Чтение худ. Литературы – Чтение рассказа Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»: расширить знания детей о роли мамы в их жизни. | |
Художественно – эстетическое развитие | Театрализованная деятельность-Дидактическая игра «Изобрази героя»: развивать выразительность жестов и мимики. Работа по проекту «Чудо-мусор»: изготовление подарков для мам и бабушек- совершенствовать умение использовать бросовый материал для изготовления подарков. | |
Организованная образовательная деятельность | ||
Познавательное развитие | Д/игры по ФЭМП Дидактическая игра «Угадай, где?»: развивать умение определять пространственные направления от себя. | |
Вечерний круг | «Добрые дела». Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня. | |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | ||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность - Настольно-печатные игры на развитие моторики, мышления. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»: совершенствовать умение соотносить инструменты и предметы, используемые в определённой профессии. | |
Индивидуальная работа с воспитанниками | ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Совершенствовать умение вырезать ножницами с
| |
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | «Кто быстрее добежит до флажка?»: закрепить умение преодолевать препятствия с |
ЧЕТВЕРГ «9» марта 2023г
Образовательная область | Виды деятельности | |
УТРО | ||
Речевое развитие | Беседа, составление описательных рассказов Беседа « Профессия моей мамы»: формировать представление о труде мам, развивать связную речь. Пальчиковая гимнастика -«Дружно маме помогаем»: развивать мелкую моторику пальцев рук. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1.) | |
Социально – коммуникативное | Д\и, н/п игры по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД «Что сначала- что потом (режим дня)»: закрепить представление о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья; формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия. | |
Утренний круг | «Солнечный круг» Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. | |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
1. ООД: Лепка | Тема: «Кулон для мамы» Д.Н. Колдина ст.46 | |
2. ООД: Музыка | По нлану муз. рук. | |
ДНЕВНА Я ПРОГУЛКА | ||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность Экпериментирование «Лёгкий-тяжёлый»: закрепить умение сравнивать предметы по весу (перо, камень, воздушный шарик, кубик деревянный) и опытным путём устанавливать, что легче, а что тяжелее. | |
Физическое развитие | П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты «Найди себе пару»: закрепить умение соблюдать правила игры, по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга. «Подбрось и поймай»: упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча. | |
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра -«Детский сад»: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. | |
Трудовая деятельность: уборка игрушек - закрепить умение наводить чистоту и порядок, вызывать желание трудиться в коллективе. | ||
Речевое развитие | Словесные игры, д/ игры, заучивание стихов Дидактическая игра «Доскажи слово»: закрепить умение отчетливо произносить слова, развивать слуховое внимание. | |
Социально – коммуникативное развитие | ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом. «Сухие рукава»: закрепить умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем, формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | |
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Физическое развитие | Гимнастика после сна (Комплекс №1.) Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | |
Речевое развитие | Чтение худ. литературы – Чтение стихотворения А. Благинина «Посидим в тишине»: совершенствовать умение внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту. | |
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность-Пение песни «Зажурчали ручейки»: учить детей весело петь песенку, способствовать развитию певческих навыков. | |
Организованная образовательная деятельность | ||
Вечерний круг | «Прощаемся до завтра» 1.Организация круга. Звучит колокольчик. Речёвка: Один, два, три- В круг скорее ты беги! 2.Рефлексия: «Прощаемся до завтра». -Что хорошего произошло за день? -Было ли в группе такое, что вас огорчило? -За что можно похвалит себя(детей)? 3.Ребята дают друг другу и воспитателю пожелания на следующий день. | |
Речевое развитие | Д/игры «Скажи какой?»: закрепить умение выделять признаки предметов. | |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Обучение спортивным упражнениям и играм | ||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность Работа в уголке творчества. Предложить детям раскраски с изображением букетов: закрепить умение раскрашивать аккуратно, подбирать цвета. | |
Индивидуальная работа с воспитанниками | ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Закрепить умение сравнивать два предмета по величине | |
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | «Самый меткий»: упражнять в метании шариков в корзинку | |
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию | Дидактическая игра «Назови, как можно больше предметов»: упражнять в чётком произношении слов |
ПЯТНИЦА «10» марта 2023г
Образовательная область | Виды деятельности | |
УТРО | ||
Речевое развитие | Беседа, развитие диалогической речи - «Мама-солнышко моё»: воспитывать заботливое, бережное отношение к маме, желание ей помогать. Н/п игры- «Геометрическое лото»: закрепить знания детей о геометрических фигурах. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 1.) | |
Социально – коммуникативное | Беседа (о дружбе) - «Мои друзья»: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать к добрым поступкам; формироватьумение проявить заботу и внимание друг к другу. | |
Утренний круг | «Комплименты» Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу. | |
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
1. Рисование | Тема: «Платье для мамы» Н.С. Голицына стр.155 Карта ООД № | |
2. Физическая культура | Карта ООД № | |
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за почками на деревьях: формировать представление о том, что почка-домик для листочка. Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. Рассмотреть почки. Что произошло с почками? Какого цвета почка? Что появляется из почек? Какого цвета листочки? | |
Физическое развитие | П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты «Добеги и прыгни»: упражнять в прыжках при отталкивании. «Догони»: развивать ловкость, умение соблюдать правила. | |
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра - «Салон красоты»: побуждать детей самостоятельно развивать сюжет игры, принимать на себя различные роли, воспитать дружеские взаимоотношения. | |
Трудовая деятельность – сбор сухих веток на участке после ветра: способствовать желанию трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. | ||
Речевое развитие | Д/ игра, словесные игры «Подскажи словечко»: развивать творческое мышление. | |
Социально – коммуникативное развитие | ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом. Дежурство по столовой: «Мы- дежурные»- совершенствовать умение раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды. | |
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
Физическое развитие | Гимнастика после сна. (Комплекс № 1.) Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | |
Речевое развитие | Чтение худ. литературы –Чтение | |
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков «Моя мама»: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, воспитывать чувство любви и привязанности к самому дорогому человеку. | |
Организованная образовательная деятельность | ||
Вечерний круг | «Скажу спасибо.» 1.Организация круга. Звучит колокольчик. Речёвка: Один, два, три- В круг скорее ты беги! 2.Рефлексия. Сидя в круге и вспоминая прошедший день, воспитанник говорит имя человека, который ему сегодня чем-то помог и говорит ему «Спасибо!» 3.Завершающий ритуал: Спасибо скажем и не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! | |
Познавательное развитие | Интеллектуальные игры, игры на логику, игры по ФЭМП «Выложи по образцу»: развивать внимание, памть, логическое мышление, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к логическим задачам. | |
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Обучение спортивным упражнениям и играм | ||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность, н/п игры - Самостоятельные игры детей: «Букет для мамы» из мозаики: развивать самостоятельность, логическое мышление, пространственное воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения. | |
Взаимодействие с родителями воспитанников Индивидуальные беседы «Одежда детей». | ||
Индивидуальная работа с воспитанниками | ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: развивать чувствительность пальцев, умение определять на ощупь животных | |
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | Упражнять в ходьбе с перешагиванием через кубики | |
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию | «Один-много»: закрепить умение образовывать существительные единственного и множественного числа у |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на март. Тема недели «Международный женский день!»
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Международный женский день!»...
Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Тема недели: «Международный женский день»
Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.Тема недели «Международный женский день»День недели: ...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»
Задачи периода:Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»
Задачи периода:Образовательные: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»
Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...