Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Задачи периода:
Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
Развивающие: развивать познавательную и творческую активность; поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу; развивать связную речь, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_2ned_23.docx | 72.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми «средней группы» дошкольного возраста
с «10» апреля по «14» апреля
ПОНЕДЕЛЬНИК «10» апреля 2023г
ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики» | ||||
Задачи периода: Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. Развивающие: развивать познавательную и творческую активность; поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу; развивать связную речь, память, логическое мышление. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности. | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков на тему «Космос».Дата проведения итогового мероприятия: 14.04.2023г. | ||||
Образовательная область | Виды деятельности | |||
УТРО | ||||
Познавательное развитие | Беседа по теме недели: Беседа «Что такое космос? Первый космонавт». Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу. Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта; рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе. | |||
Д/игра: Д/и «Четвертый лишний»-упражнять детей выявлять принцип классификации, объединяя объекты в группы, выделять объект, который нельзя отнести к данной категории. | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать» - развивать память, мелкую моторику. | |||
Социально – коммуникативное | Ситуативная беседа (ЗОЖ, мир социальных отношений и т.д.) Игровая ситуация «Каждой игре свое место»-воспитание желания оказывать посильную помощь своим сверстникам в уборке игровых зон. | |||
ВКГН «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной гигиены. | ||||
Утренний круг | Позывные для утреннего сбора: звон колокольчика Приветствие: «Круг радости» Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок» (дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания). | |||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
1. ООД: Музыка | по нлану муз. рук. | |||
2.ООД:Познавательное развитие | Тема: «День космонавтики» Модифицированный конспект | |||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | ||||
Познавательное развитие | Наблюдение за неживой природой Наблюдение за небом – продолжать развивать у детей умение называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. Художественное слово: : Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) | |||
Физическое развитие | П/ игры (2-3 шт), игры-эстафеты «Ждут нас быстрые ракеты» - развивать ловкость, реакцию. «Будь внимателен!» - выполнять соответствующие движения по сигнулу. «Воробушки и автомобиль»-закреплять знания о правилах дорожного движения. | |||
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра «Строим дом»-продолжать знакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе | |||
Трудовая деятельность: уборка на участке-пособствовать совершенствованию выполнения трудовых операций. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность. | ||||
Речевое развитие | Чтение потешки: «Дождик, дождик, веселей»-понакомить детей с потешкой, заучить её наизусть | |||
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Физическое развитие | Гимнастика после сна (комплекс № 1) Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | |||
Речевое развитие | Чтение худ. литературы Чтение худ. лит Н. Носов «Незнайка на Луне» ознакомление с творчеством, развитие внимания, памяти, речи. Активизация словаря. | |||
Художественно – эстетическое развитие | Приобщение к изобразительному искусству Рассматривание иллюстраций по теме недели. Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания. Раскрашивание раскрасок на тему «Космос». | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Вечерний круг | Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги! Рефлексия: Дети рассказывают, что им запомнилось из прошедшего дня. Завершающий ритуал: «Скажем спасибо!» Педагог говорит детям: «Ребята, пожалуйста, давайте встанем в круг! Я хочу предложить сказать друг другу спасибо, это поможет нам с вами выразить друг другу тёплые чувства. Наверное, вам интересно, как это будет происходить. Один из вас становится в центре круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день, (Имя)». Оба воспитанника остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник, пожимает руку ребёнка и говорит: «Спасибо за хороший день, (Имя)». Постепенно группа круга в центре увеличивается, и все держатся за руки. | |||
Познавательное развитие | Конструктивно – модельная деятельность «Построим космодром»-развивать конструктивные способности. | |||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность (например Д-игры, Н/п игры, С/р игры) Д/и «Времена года»-рассматривание иллюстраций о правилах поведения в природе. | |||
Взаимодействие с родителями воспитанниками Предложить родителям поучаствовать в совместном творчестве с детьми : «Космические дали». | ||||
Индивидуальная работа с воспитанниками в течение дня | ||||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Д/и «Разложи звезды на небе»- развивать пространственные отношения с | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | Совершенствовать умение бегать на скорость с | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР | Д/и «Кто больше назовет действий?»-упражнять детей подбирать глаголы, обозначающие действия.) с |
ВТОРНИК «11» апреля 2023г
Образовательная область | Виды деятельности | ||
УТРО | |||
Речевое развитие | Беседа по теме недели: Ситуативная беседа с детьми «Зачем необходимо летать в космос?» с обсуждением иллюстраций, связанных с темой. Д/и «Составь рассказ»-упражнение детей в умении составлять предложение по данной картинке. | ||
ЗКР - Д/и:« Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) | ||
Социально – коммуникативное | Беседа по (ОБЖ, ПДД) Беседа о безопасности «О пользе и вреде солнечных лучей»: расширение представления детей о пользе и вреде солнечных лучей. | ||
Утренний круг | Позывные для утреннего сбора: звон колокольчика Приветствие: «Эстафета дружбы» Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет». | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
| Занятие № 29 И.А. Помораева, стр. 58 | ||
2. Физическая культура | Карта ООД № | ||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | |||
Познавательное развитие | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за полетом птиц – формироать у детей умение называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят. Художественное слово: Воробей мой, воробьишка! Серый, юркий, словно мышка. Глазки - бисер, лапки - врозь, Лапки - боком, лапки - вкось | ||
Физическое развитие | П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты: :Трамвай» или «Лошадки» - упражнять детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции. Предложить эстафеты: - «Найди пару по цвету» - «Собираем звездочки»-развитие у детей ловкости, сообразительности, находчивости. | ||
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра - «Самолет»-развитие у детей способности принять на себя роль предмета. | ||
Трудовая деятельность Опыт из чего птицы строят гнезда-заинтересовать детей некоторыми особенностями образа жизни птиц весной. Познакомить с понятием ВЬЮТ гнездо. Трудовая деятельность: Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. | |||
Речевое развитие | Д/ игра: «Кто (что) летает?»-закрепить знания о животных, насекомых и птицах, развивать лексико - грамматический строй речи, мышление, зрительное и слуховое внимание, воспитывать чувства товарищества, любви к живой природе. | ||
Социально – коммуникативное развитие | ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом. Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела. | ||
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Физическое развитие | Гимнастика после сна (Комплекс № 1) Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | ||
Речевое развитие | Чтение худ. Литературы - Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - ознакомление детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Театрализованная деятельность - «Цыпленок» К.И.Чуковского-формировать у детей интерес к играм - драматизациям. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. | ||
Организованная образовательная деятельность | |||
Познавательное развитие | Д/игры по ФЭМП: «Собери ракету из геометрических фигур»-закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. | ||
Вечерний круг | Организация круга: Звучит колокольчик. Речевка: Один, два, три – В круг скорее ты беги! Рефлексия: Дети говорят в круге о своих добрых делах за прошедший день. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли кому – то, и что хорошего они сделали для других людей в течении дня. Завершающий ритуал: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивая левую руку вперёд «от сердца, от души», (получается пирамида из ладошек. Воспитанники говорят слова «Раз, два, три, четыре, пять – завтра встретимся опять!» | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | |||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Предложить настольные игры по теме недели -развивать умение объединяться в подгруппы для игр по интересам. | ||
Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Игра «Заколдованные предметы» закреплять навыки порядкового счёта с | ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | Упражнять детей выполнять бросок мяча партнеру, ловить мяч, не прижимая его к груди. Развивать крупную мускулатуру рук, ловкость, координацию движений с |
СРЕДА «12» апреля 2023г
Образовательная область | Виды деятельности | ||
УТРО | |||
Познавательное развитие | Работа в уголке природы: "Опрыскивание и полив растений"-обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. | ||
Интеллектуальные игры Д\и «Выложи узор из счетных палочек»-развитие мышления, памяти, мелкой моторики рук. | |||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 1) | ||
Социально – коммуникативное | Беседа: человек, традиции Игровая ситуация «Мои поступки»-закрепление навыков самообслуживания (формирование привычки бережно относиться к личным вещам и вещам сверстников). | ||
Д/и «Да или нет»-развивать экологическое сознание детей, формировать ценностные ориентиры, воспитывать умение детей грамотному поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Утренний круг | Приветствие «Давайте поздороваемся» Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
1. ООД: Развитие речи | Тема: «Звездолетчики» В. Бороздин. Чтение рассказов. Г.Я. Затулина, стр.112 | ||
2. . ООД: Физическая культура на воздухе | Карта ООД № | ||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | |||
Познавательное развитие | Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трудом шофера-продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. | ||
Физическое развитие | П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты Пятнашки» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. П/И:«Меткий стрелок» - развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. | ||
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра «Детский сад»- расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||
Трудовая деятельность уборка на участке-предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу. | |||
Речевое развитие | Д/ игра "Назови слова". (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять знания о космосе и космическом пространстве. | ||
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Физическое развитие | Гимнастика после сна (Комплекс № 1) Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | ||
Речевое развитие | Чтение худ. Литературы: Чтение «Как мальчик стал космонавтом» А. Леонов-вызвать у детей желание слушать рассказ, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой | ||
Художественно – эстетическое развитие | Вырезывание изображений по шаблону. Закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру | ||
Организованная образовательная деятельность | |||
Вечерний круг | Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня: Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? «Аплодисменты по кругу» Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. | ||
Речевое развитие | Ситуативный разговор с детьми. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»-развитие речи. | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Обучение спортивным упражнениям и играм Разучивание подвижной игры «Тяни в кругу» -развитие умения действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей- развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками | ||
Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Д\у « Найди то, что опишу»-закрепление умения ориентироваться в признаках-описаниях с | ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | Упражнение «Солдаты» -упражнять детей в строевых упражнениях (строиться в колонну по одному по сигналу воспитателя) с | ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию | Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро с |
ЧЕТВЕРГ «13» апреля 2023г
Образовательная область | Виды деятельности | ||
УТРО | |||
Речевое развитие | Беседа, составление описательных рассказов: Обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете»-развитие логического мышления, памяти, расширение представлений и развитие речи при составлении предложений | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) | ||
Социально – коммуникативное | Д\и, н/п игры по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД – Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»-рассказать, что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья. | ||
Утренний круг | Позывные для утреннего сбора: звон колокольчика Приветствие: Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки , друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!» Этот день в группе начинается с рисования улыбок. Обмен информацией Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? Скажите, какие приметы весны вы знаете? Назовите мне приметы весны. Ребята, сегодня по счету день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра? | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
1. ООД: Лепка | Лепка: «Звездное небо», Д.Н. Колдина, стр 51 | ||
2. ООД: Музыка | По нлану муз. рук. | ||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | |||
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность. Эксперименты. «Спрячь камушек»-заинтересовать детей со свойствами воды - прозрачность, изменение цвета после добавления красителя. Продолжать знакомить детей с прозрачной посудой. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов. | ||
Физическое развитие | П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты «Собираемся в полет»-развивать внимание. «Жмурки» -учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. П/и: «Встречный перебежки» - упражнять ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. | ||
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра: «Космическая подготовка»-рмировать знания детей о том, что космонавты много учатся и тренируются перед каждым полетом в космос. Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | ||
Трудовая деятельность «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | |||
Речевое развитие | Словесные игры, д/ игры, заучивание стихов - Д/и «Цепочка слов» - упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. | ||
Социально – коммуникативное развитие | ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом. Накроем стол к обеду-помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Упражнять детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи. | ||
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Физическое развитие | Гимнастика после сна (Комплекс №1) Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | ||
Речевое развитие | Чтение худ.литературы Чтение Г. Циферов «Что такое звезды», Баруздин «Первый в космосе»- познакомить в новые произведения, развитие внимания. | ||
Художественно – эстетическое развитие | Музыкальная деятельность- Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония»-развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке. | ||
Организованная образовательная деятельность | |||
Вечерний круг | Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? «Аплодисменты по кругу» Педагог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. | ||
Речевое развитие | Д/игры «Один-много» – назвать на улице, какой предмет один, а каких – много. | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Обучение спортивным упражнениям и играм: П/И: «Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность Дид.задание «Пройди и запомни» – запомнить предметы, пройдя мимо них и выставить в такой же последовательности. | ||
Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Назвать геометрические фигуры из которых состоит ракета, сосчитать сколько и каких геометрических фигур входит в состав ракеты, выложить ракету из счетных палочек, сравнить по величине планеты с | ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | "Резвый мешочек"-упражнять в подпрыгивании на двух ногах с | ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию | «Какая, какой, какое?»-упражнять детей подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. |
ПЯТНИЦА «14» апреля 2023 г
Образовательная область | Виды деятельности | ||
УТРО | |||
Речевое развитие | Беседа, развитие диалогической речи: «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь)-развитие логического мышления, памяти, воображения; учить детей связному рассказу. Н/п игры: Д/и «Живое – не живое»-закреплять знания детей о животных, их обитании в природе, развитие речи при составлении предложений | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (Комплекс № 1) | ||
Социально – коммуникативное | Беседа (о дружбе) Беседа «Как себя вести в группе»-воспитывать правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | ||
Утренний круг | Позывной «Дудочка» Громко дудочка поёт, Ребятишек в круг зовёт. Приветствие Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть - приседаем, Можем мы большими быть — встаём, Но один никто не будет. Обмен новостями- возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями. | ||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
1. Рисование | Тема «Мое любимое солнышко» Т.С. Комарова, стр. 74 | ||
2. Физическая культура | Карта ООД № | ||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | |||
Познавательное развитие | Наблюдение за объектами живой природы: Сравнение ели с сосной-уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). | ||
Физическое развитие | П/ игры(2-3 шт), игры-эстафеты – «Остров сокровищ» - развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. «Третий лишний" - упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. | ||
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра «Зоопарк»-расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | ||
Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. | |||
Речевое развитие | Д/ игра, словесные игры – «Где что находится?» - упражнять в употреблении предлогов. Артикуляционная гимнастика «Непослушный язычок»-приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя», «пя-пя-пя»… (10 раз) (расслабление мышц я зыка) | ||
Социально – коммуникативное развитие | ВКГН, дежурства, поручения по столовой, самообслуживание, культуры поведения за столом Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. | ||
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | |||
Физическое развитие | Гимнастика после сна (Комплекс № 1) Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | ||
Речевое развитие | Чтение худ.литературы - Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости»-развитие интереса к худ. лит-ре. | ||
Итоговое мероприятие | Выставка рисунков на тему «Космос». | ||
Организованная образовательная деятельность | |||
Вечерний круг | Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре. Звучит колокольчик. Воспитатель: 1,2,3,4,5 становитесь в круг опять Слева друг и справа друг, Очень дружный общий круг Крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь (дети усаживаются в круг) Воспитатель: Тики-так, тики-так-ходят часики вот так. Стрелки тикали, ходили и шесть вечера пробили. Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо? Дети: Добрый вечер! Воспитатель: Молодцы! Добрый вечер! Ребята, а как прошел ваш день? Что вас порадовало (огорчило, удивило) Закрепить правила ведения беседы вместе с детьми. - Говорит один - тот, у кого в руках мяч. - Рассказывать интересно и коротко. | ||
Познавательное развитие | Интеллектуальные игры, игры на логику, игры по Д/и «Посчитай сколько звезд» -закрепление порядкового счета. | ||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА Обучение спортивным упражнениям и играм: Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух».-развивать двигательную активность детей, внимание. | |||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность, н/п игры СРИ «Будущие космонавты»-развивать у детей умение самостоятельно распределять роли и развивать сюжет игры, формировать ролевые диалоги. | ||
Взаимодействие с родителями воспитанников Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация –«Космос». | |||
Индивидуальная работа с воспитанниками | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Д/и «Когда это бывает?»-закреплять знания детей о частях суток с
| ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества с | ||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию | Д/и Кто к кому?" -упражнять в составлении предложений с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате) с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "
Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей о необходимости соблюдений правил дорожного движения....
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»
Задачи периода:Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»
Задачи периода:Образовательные: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.Развивающие: Развивать связную реч...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...