Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Задачи периода:
Образовательные: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д.
Развивающие: Развивать связную речь, ее выразительность, логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_yarmarka._narodnye_promysly.docx | 31.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми «средней группы» дошкольного возраста
ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весёлая ярмарка. Народные промыслы» | ||||
Задачи периода: Образовательные: Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и куклы т.д. Развивающие: Развивать связную речь, ее выразительность, логическое мышление, воображение, мелкую моторику. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора; Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. | ||||
Итоговое мероприятие: Развлечение «Ярмарка» - продолжать знакомить детей с играми русского народа, бытом. Развивать наглядно - образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение. Воспитывать патриотические чувства при ознакомлении со старинными русскими традициями, обычаями. Дата проведения итогового мероприятия: 03.03.2023 | ||||
Образовательная область | Виды деятельности | |||
УТРО | ||||
Познавательное развитие | Беседа по теме недели: Беседа с детьми «Ярмарка» - формирование интереса к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, представление детей о традициях русского народа, понятии ярмарка, предметах старины. | |||
Д/ игра – «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о частях суток, развивать речь и память. | ||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс № 2) Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик- дедушка» Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||
Социально – коммуникативное | Беседа (о дружбе) – «Хороший друг познается в беде» Формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу. | |||
ВКГН Практическое упражнение «Чистые полотенца» - продолжать формировать культурно-гигиенические навыки , привычку пользоваться только своим полотенцем , не трогать другие . Во время завтрака - продолжать развивать умение держать ложку( вилку) в правой руке, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. | ||||
Утренний круг | Приветствие «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. | |||
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||
1. ООД: Музыка | по нлану муз. рук. | |||
2.ООД:Познавательное развитие | Тема: «Русские народные промыслы» Модифицированный конспект | |||
ДНЕВНАЯ ПРОГУЛКА | ||||
Познавательное развитие | Наблюдение за изменениями на участке детского сада- формировать умение у детей наблюдать за изменениями вокруг нас | |||
Физическое развитие | П/ игры (2-3 шт), игры-эстафеты Спортивная игра «Кольцебросы» - Формирование у детей бросать кольцо в цель. Задачи: развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений, получать эмоциональный отклик от совместных действий полезных для здоровья. П/игра «С кочки на кочку» - упражнять детей в прыжках на двух ногах. «Мышеловка» Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу. | |||
Социально – коммуникативное развитие | С/р игра - «Семья» Сюжет: «Мама пошла на ярмарку» - развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами –заместителями. Развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. | |||
Трудовая деятельность - Сбор мусора на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим. | ||||
Речевое развитие | Словесные игры, д/ игры, заучивание стихов. Формировать умение устанавливать связи между погодой и одеждой, узнавать предметы одежды по описанию, называть головные уборы и верхнюю одежду . | |||
2-Я ПОЛОВИНА ДНЯ | ||||
Физическое развитие | Гимнастика после сна (комплекс № 2) Ходьба по закаливающей дорожке, умывание. | |||
Речевое развитие | Чтение худ. литературы - Чтение Чтение рассказа «Как Маша стала большой» Е.Пермяк | |||
Художественно – эстетическое развитие | Работа с карандашами – формировать умение у детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге. | |||
Организованная образовательная деятельность | ||||
Вечерний круг | Игра – драматизация «Кто есть кто». Развивать умение детей с помощью мимики и пантомимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказки. Продолжать учить детей двигаться с лентой. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство. Поощрять самостоятельное и индивидуальное пение с сопровождением и без него. Способствовать созданию доброжелательной обстановки в детском коллективе. | |||
Познавательное развитие | Исследовательская деятельность «Где вода горячее?» - ознакомление детей со свойствами посуды из разного материала. | |||
ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность Конструирование - организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: магазины, дома, стул, стол, ярмарка, рынок … С/р игра: «Магазин» - формировать умение у детей рассказывать о посуде и их назначении. | |||
Взаимодействие с родителями воспитанниками Вовлечение родителей в образовательный процесс. Рекомендации родителям: «Сервировка праздничного стола» - показать детям правила сервировки стола. | ||||
Индивидуальная работа с воспитанниками в течение дня | ||||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ООД | Д/игра «Какие виды спорта ты знаешь?» - закрепить знания детей о видах спорта, развивать крупную моторику рук с | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений | П/И: «Попади в цель» -формировать умение у детей бросать мяч в цель, развивать меткость с | |||
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР | Игра « Не разбуди Катю»- формировать умение у детей говорить тихо. Воспитание умения пользоваться тихим голосом с |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Едем, плаваем, летаем»
Задачи: Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный), учить различать транспорт. Умение вы...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Папа может, все что угодно».
Задачи: Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль Тема недели: «Песни мамочке моей».
Задачи: Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, воспитывать желание помогать. Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Формировать представления о том, что любовь выраж...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Предметный мир»
Задачи периода:Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире. Продолжать знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.Развивающие: Развив...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «средней группы» дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «День космонавтики»
Задачи периода:Образовательные: расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях космоса; прививать любовь к родному краю, планете, г...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»
Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...