Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Тема недели: «Международный женский день»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Тема недели «Международный женский день»
День недели: понедельник
Дата 01.03.
| Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность детей | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 пол. Дня | Социально- коммуникативное развитие
| Утренний круг. Ситуативный разговор «Будь внимательным к настроению других». Цель: воспитывать культуру общения, умение реагировать на настроение товарищей.
Д/и. «Ласковые слова». Цель: Обогащать словарный запас детей | *Труд: Собрать игрушки на участке. Цели: формировать положительное отношение к труду. Беседа на тему «Международный женский день». Цель: рассказать об истории праздника. | Закреплять умение поддерживать порядок в своём шкафу (по ситуации). | Предложить сюжетно-ролевую игру «Семья». Цель: развитие коллективной творческой игры. | Информация для родителей (законных представителей) «8 марта – Международный женский день». |
Познавательное развитие
| Интеллектуальная игра: «Знатоки». Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. * Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Д/и. «Как зовут твою маму». Цель: закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Побуждать детей к самостоятельной беседе по теме. | |||
Речевое развитие | НОД Развитие речи, основы грамотности. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.
| Д/и. «Скажи ласково». Цель: активизировать словарь детей.(Мамуля, мамочка, моя любимая мама) | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры | |||
Художественно-эстетическое развитие
| Хороводная игра «У Маланьи у старушки». Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. | НОД. Музыкальная деятельность. Развитие музыкально-ритмических движений. | Д/и. «Закончи картинку» Цель: развивать фантазию, воображение, умение дорисовывать части предмета. | Предложить детям трафареты для самостоятельного творчества. Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке. Рассматривание книг о профессиях. | ||
Физическое развитие | Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте» Здравствуй, небо голубое! (руки вверх) Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед) Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены) Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны) Цель: снятие физического напряжения | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Цель: активизировать деятельность детского организма, повысить его работоспособность. *П/и. «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | * Упражнение «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
| *Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | ||
2 пол. Дня | Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать | Вечерний круг. Цель: общение по поводу прожитого дня. Напомнить о том, что книги игрушки нужно содержать в порядке. | Моделирование правил поведения в другой стране. Цель: развивать логическое мышление, закреплять правила поведения .* Трудовое поручение по сбору инвентаря в конце прогулки. Цель: привлекать к посильному труду. | Помочь навести порядок в группе. Цель: привлекать к помощи взрослым. | *Вынести выносной материал для игр. Самостоятельные игры с выносным материалом.
| Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Познавательное развитие
| Д/и. «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных". Цель: развивать умение анализировать и делать выводы». Цель: развивать связную речь, память. | * Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода- весело щебечут, пасмурная погода- долго неподвижно сидят на ветках). | Д/и. «Сколько человек в семье». Цель: закрепить навыки счета. | Рассматривание иллюстрации с изображением различных женских профессий. Цель: формировать любознательность, познавательный интерес. | ||
Речевое развитие
| Упражнения в вежливом обращении друг к другу. Цель: активизировать употребление слов культуры, этикета. | Театрализованная игра «Дюймовочка». Цель: учить согласованию слов с движениями и действиями, отрабатывать высоту, силу, громкость, интонацию. Чтение художественных произведений Емельянов Б. «Мамины руки». Цель: развивать интерес к чтению, воспитывать внимательного слушателя. | Д/и. Настольные игры. «Чьи детки». Цель: развивать речь. | Театрализованная игра «Дюймовочка». | ||
Художественно- эстетическое развитие
| Слушание музыки. Цель: продолжать приобщать к музыкальной культуре. | Аппликация «Открытка для мамы». Цель: Учить: задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. | Оригами животных и растений. Цель: развивать моторику рук, аккуратность, внимательность. | Предложить нарисовать иллюстрации к сказке «Дюймовочка». | ||
Физическое развитие здоровье
| Гимнастика после сна. Комплекс №1. | *П/и. «Найди, где спрятано»(ориентировка в пространстве). Цель: Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу. | Закрепление КГН.
| * Подвижные игры по выбору детей. |
День недели: вторник
Дата 02.03.
| Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность детей | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 пол. дня | Социально- коммуникативное развитие
| Утренний круг. Хохотальные разминки. Игра: «Зеркало». Цель: снятие физического и эмоционального напряжения. | *Труд – сгребание снега в лунки деревьев, кустарников. Цель: воспитывать желание заботится о природе. Развивать трудолюбие. | Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. | Создать игровую ситуацию для сюжетно – ролевой игры «Дочки -матери» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры. |
Выставка совместных творческих работ «Весенняя капель» |
Познавательное развитие
| * Наблюдение за деревьями. Цель: Продолжать рассказывать о деревьях. | НОД Математическое развитие. № 1, стр.120 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. ними. Игры по ТРИЗ. Если я хочу…то, что мне поможет… Цель: расширять представление о назначении (функциях) окружающих предметов | Д/и. «Кому что нужно» Цель: закрепить представления о предметах труда для различных профессий. | Свободное общение по картинке. Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи | ||
Речевое развитие
| Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.(перед сном) | Чтение произведений Демыкина Г. «Мама». Цель: развивать интерес к чтению, воспитывать внимательного слушателя. | Д/и. «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая ... Цель: развитие речи. | Предложить детям игру «Туристическое бюро». Понаблюдать, как воспитанники распределят роли. | ||
Художественно- эстетическое развитие
| Прослушивание детских песен о маме. Цель: создать у детей хорошее настроение. | Квиллинг «Цветы для мамы». Цель: развивать мелкую моторику, учить создавать композицию. | Чтение стихотворения наизусть «Я маму люблю» Л. Давыдова(Мне мама приносит ) | Рисование по желанию. | ||
Физическое развитие | Пальчиковая игра “Большая стирка”.Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать: (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга) Мылом мылю я носки, (проводят кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки, (трут кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (движения кистями рук вправо-влево) И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть) Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений рук. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Цель: активизировать деятельность детского организма, повысить его работоспособность. НОД. Физкультурное занятие учебно-тренировочного характера *П/и. «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.
| *«Выполни упражнение». Цель: совершенствовать навыки ориентирования в пространстве по словесным указаниям.
| *Вынести выносной материал для игр и экспериментирования. | ||
2 пол. Дня | Социально-коммуникативное развитие
|
*Труд: помочь малышам собрать игрушки. Вечерний круг. Цель: общение по поводу прожитого дня.
| Знакомство с пословицами о маме (Материнская ласка – конца не знает. Всякой матери свое дитя мило! Сердце матери лучше солнца греет) «Калейдоскоп профессий - повар». Цель: Знакомство с трудом взрослых. | Помочь помощнику воспитателя накрыть на стол. | Самостоятельное конструирование (предложить сконструировать робота). | Знакомство с результатами диагностики в индивидуальных беседах. |
Познавательное развитие
| Экспериментирование: превращение снега и льда в воду. Цель: развивать наблюдательность детей, умение делать выводы».
| *Наблюдение за деревьями. Цель: Продолжать рассказывать о деревьях. Беседа «На кого стоит быть похожим». Цель: Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери. Познакомить детей с различными профессиями своих мам. | Д/и. «Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса. | Рассматривание иллюстраций в книгах. | ||
Речевое развитие
| Отгадывание загадок. Цель: развивать память, логическое мышление.
| Логопедическая пятиминутка. Цель: Координация речи с движением. “Помощники” Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. (наклоны вперед) Раз, два, три, четыре – (движения в стороны) Потянулись (дети “повесили белье”), наклонились, Хорошо мы потрудились! (рукой гладят себя по голове) | Д/и. «Угадай, кому это нужно». Цель: закрепить знания детей о разных профессиях.
| Предложить сюжетно-ролевую игру «Мы путешествуем». | ||
Художественно-эстетическое развитие
| Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года. Весна». Цель: Обогащать музыкальное впечатление детей. | НОД Рисование. «Уголок групповой комнаты» Цель: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве. | Д/и. «Соедини рисунок по точкам». Цель: продолжать формировать графомоторные навыки и навыки аккуратного закрашивания. | Рисование по желанию детей. Предложить альбомы с народной росписью для рисования. | ||
Физическое развитие здоровье
| Гимнастика после сна. Комплекс №1. Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна). | * Подвижные игры по выбору детей. Цель: тренировать в беге, ловкости, внимательности. | *Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Цель: активизировать деятельность детского организма | Приготовить массажную дорожку. |
День недели: среда
Дата 03.03.
| Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность детей | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 пол. Дня | Социально- коммуникативное развитие
| Утренний круг. Игровое упражнение «Мы дежурные». Цель: Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола
| Беседа «Значение вежливых слов». Цель: *Труд в природе. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. | Д/и. «Наша улица». Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». Цель: закреплять знания детей о библиотеке, воспитывать культуру поведения в общественных местах. |
Изготовление стенгазеты «Наши мамы на работе»
|
Познавательное развитие
| НОД Основы науки и естествознания. «Знатоки» Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; *Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Д/и. «Выбираем хорошие поступки». Цель: развивать умение определять что хорошо, а что плохо. | Д/и. «Плохо-хорошо». Цель: развивать умение определять что хорошо, а что плохо.(по ситуации) | Организовать просмотр презентации «Как отмечали праздники в старину». | |||
Речевое развитие
| Игра – пантомима. Цель: Предложить изобразить, как можно без слов поздороваться, попрощаться, помириться. Как люди обижаются, удивляются, огорчаются, улыбаются. | НОД Развитие речи, основы грамотности. Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части.
| Д/и. «Доскажи словечко». Цель: развивать смысловую догадку.
| Предложить настольную игру «Лото».
| ||
Художественно-эстетическое развитие
| НОД. Музыкальная деятельность. Развитие музыкально-ритмических движений. Чтение художественной литературы» С. Маршак «Почта». Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. | Лепкопластика «Роза». Цель: психологическая разрядка, улучшение настроения. (по ситуации) | Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд» с прослушиванием песни «Если добрый ты», «Песенка кота Леопольда». | |||
Физическое развитие | Пальчиковая игра «Замок». Цель: развитие мелкой моторики и речи детей. На двери висит замок Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли! | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Цель: активизировать деятельность детского организма, повысить его работоспособность. *П/и. «Волк во рву». Цель: тренировать в беге, ловкости, внимательности. | * Упражнение «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | *Вынести игровой материал для самостоятельных игр. | ||
2 пол. Дня | Социально-коммуникативное развитие
| Вечерний круг. Цель: общение по поводу прожитого дня. Д/и. «Испорченный телефон». Цель: развивать внимательность, слух и чувство юмора. | Проблемная ситуация «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Цель: закрепить с детьми необходимость бережного отношения к природе, что всё в природе взаимосвязано. | Закреплять умение прикрываться платком при кашле и чихании( по ситуации). | Побуждать детей к наведению порядка в группе. |
Индивидуальные консультации по вопросам родителей/законных представителей |
Познавательное развитие
| Д/и. «Встань на место». Цель: упражнять детей в нахождении местоположения- впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | * Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.
| Д/и. "Кому что нужно для работы? " Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться | Внести картинки по теме недели. Побуждать детей к обсуждению ситуаций изображенных на картинках. | ||
Речевое развитие
| Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех». Цель: расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей. | Разучивание стихотворения Б. Беловой. Веселая работа Папа для мамы сажает цветок. Мама для бабушки вяжет платок. Бабушка гладит Катины платья. Катя стирает панамки для братьев. Братья для всех мастерят самолет. Весело в доме работа идет. А почему? Это дело понятное: Весело делать. Друг другу приятное. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Словесная игра «Опиши соседа». Цель: развивать речь, память, внимание, наблюдательность | Д/и. «С чем играть нельзя». Цель: закрепить знания правил безопасности. | Создать игровую ситуацию для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская». | ||
Художественно- эстетическое развитие
| Слушание музыки. Чайковский П.И. «Времена года. Весна». | Праздник-концерт «Мам и бабушек поздравляем». | Формировать умение организовывать свое рабочее место. | Предложить д/и. «Составь натюрморт». | ||
Физическое развитие здоровье | Гимнастика после сна. Комплекс №1. | *П/и. «Летите в свою стаю». Цель: тренировать в беге, ловкости, внимательности. | *Игровое упражнение «Кто быстрее по дорожке». Цель: развивать скорость бега. | *Вынести материалы для самостоятельных игр. |
День недели: четверг
Дата 04.03.
| Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность детей | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 пол. дня | Социально- коммуникативное развитие
| Утренний круг. Хохотальная разминка «Солнечный зайчик». Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения.
| *Труд смести снег с построек. Цель: воспитывать желание трудиться. Детское интервьюирование «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий, продолжать учить правильно строить диалог, способствовать развитию диалогической речи. | Дежурство в группе. Цель: учить выполнять трудовые поручения в группе, помогать взрослым | Предложить сюжетно-ролевую игру «Семья». |
Выставка совместных творческих работ «Весенняя капель» |
Познавательное развитие
| Ситуативный разговор «Почему у Стёпы заболели зубы». Цель: Учить правильно чистить зубы и поддерживать их в здоровом состоянии. | НОД Математическое развитие. №2, стр.123 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. *Наблюдение: В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Цель: развивать наблюдательность. | Д/и. «Рассели животных по планете». Цель: развивать логическое мышление, память.
| Строительная игра с конструктором Лего. | ||
Рече вое развитие
| Словесная игра «Кто, что делает». Цель: активизировать словарь детей. | Чтение стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине". Цель: развивать слуховое восприятие детей. | Д/и. «Собери слово» Цель: выкладывание по буквам название стран. | Внести картинку «Как зимуют животные». Побуждать детей к обсуждению картинки. | ||
Художественно-эстетическое развитие
| Слушание детских песенок. Игра на музыкальных инструментах. Цель развивать музыкальный слух. | Программа «Здравствуй, музей!». Продолжать знакомить детей с известными произведениями живописи различных жанров, в которых выражена красота русского характера, исторические и культурные традиции.
| Упражнение «Вырежи цветок». Цель: закреплять навыки вырезывания | Рисование по желанию детей. | ||
Физическое развитие | Беседа: «Что будет, если читать в тёмной комнате?». Цель: закреплять правила необходимые для сохранения здоровья. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Цель: активизировать деятельность детского организма, повысить его работоспособность. НОД. Физкультурное занятие учебно-тренировочного характера *П/и. «Садовник». Цель: тренировать детей в беге, ловкости и внимательности. | * Запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, | *Самостоятельная игровая деятельность на участке. *Вынести материал для игр. | ||
2 пол. Дня | Социально- коммуникативное развитие
| Вечерний круг. Цель: общение по поводу прожитого дня. Помочь сложить игрушки. Цель: поощрять желание поддерживать порядок в группе. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) | Работа в тетрадях. Цель: развитие графомоторных функций.(по ситуации) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери». | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Познавательное развитие
| «Калейдоскоп профессий –Кондитер». Цель: Знакомство с трудом взрослых. | *Наблюдение за облаками. Цель: развивать любознательность , фантазию. Отгадывание загадок о маме. (Кто любовью согревает, Всё на свете успевает:Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит?И умоет, и причешет,В щечку поцелует – чмок? Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только…) | Д/и. «Назови пропущенное число». Цель: развивать логическое мышление детей, умение считать по порядку.
| Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | ||
Речевое развитие
| Ситуативный разговор на тему: «Наши помощники». Цель: учить передавать свои чувства и отношение к животным. | Рассказывание по прочитанной сказке «Волк и семеро козлят» по картинкам. Цель: уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Формировать навыки творческого рассказывания. Речевые упражнения с движением. Аист-аист длинноногий, покажи домой дорогу. Аист отвечает: топай правою ногой (4 раза), топай левою ногой, снова правою ногой, снова левою ногой, вот тогда придешь домой. Цель: воспитание чувства ритма и темпа. | Разучить скороговорку «Мама мыла Милу мылом»
| Предложить детям игру Лото «Быт русских людей». (Цель: выяснить знания о быте русских людей). | ||
Художественно- эстетическое развитие
| Слушание детских песенок. | Театрализованная игра(драматизация) «Волк и семеро козлят». Цель: учить согласованию слов с движениями и действиями, отрабатывать высоту, силу, громкость, интонацию. | Д/и. «Закончи картинку». Цель: развивать фантазию, воображение, умение дорисовывать части предмета. | Рисование по желанию. | ||
Физическое развитие здоровье
| Гимнастика после сна. Комплекс №1. | *П/и. «Хитрая лиса». Цель: познакомить с правилами игры, развивать ловкость, тренировать в беге.
| *Упражнение на равновесие. Цель: учить ходить по ограниченной поверхности. | Вынести выносной материал для игр и экспериментирования. |
День недели: пятница
Дата 05.03. | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность детей | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 пол. Дня | Социально- коммуникативное развитие
| Напомнить воспитанникам о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за причёской. | *Труд: помочь собрать игрушки малышам на участке. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. | Совершенствовать культуру еды: умение правильно сидеть за столом | Предложить сюжетно-ролевую игру «Мамины помощники».
| Рекомендации о том, что и как читать детям. |
Познавательное развитие
| Ситуативный разговор: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». Цель: формировать понятие «правильное питание». | *Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе? | Д/и. «Географическая пирамида». Цель: закрепить понятие о родном городе, районе, области, стране. | Предложить детям развивающие паззлы, рамки-вкладыши, парные картинки. | ||
Речевое развитие
| Д/и. «Приди на помощь» Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. | Беседа с детьми «Моя Мама». Цель: Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций детей. Составление рассказа по схеме «Мамина работа». Цель: развитие связной речи. Чтение нанайской сказки «Айога». Беседа по содержанию. | Закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса. | Предложить детям самостоятельно поиграть в игру «Чудесный мешочек». | ||
Художественно-эстетическое развитие
| Д/и. «Отгадай, что за звук». Цель: привлечь внимание детей к разнообразным звукам в окружающем мире. | НОД. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы». Цель: | Читать наизусть стихотворение «Я маму люблю» Л. Давыдова. | Строительная игра с конструктором Лего. | ||
Физическое развитие | Ситуативный разговор: «Болезни немытых рук». Цель: закреплять КГН. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Цель: активизировать деятельность детского организма, повысить его работоспособность. *НОД. Физкультурное занятие (на воздухе) тренировочного характера. *П/и. «Поймай хвост». Цель: развитие ловкости, быстроты.
| * Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | *Вынести игровой материал. | ||
2 пол. дня | Социально-коммуникативное развитие
| Минутки добролюбия. «Наши добрые дела». Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим. | *Трудовые поручения: подметание снега с веранды | Ситуативные разговоры на тему: «Чем питаются домашние животные?» | Игры с конструктором Лего |
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
|
Познавательное развитие
| Проблемная ситуация: «Все не могут быть первыми». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. | * Наблюдение за вороной. Цель: развивать наблюдательность.
| Д/и. «». Цель: развивать логическое мышление.
| Конструирование (проекты городов по схеме). | ||
Речевое развитие
| Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Рассказывание по прочитанной сказке «Дюймовочка». Цель: развивать связную речь, память, внимательность. Речевые упражнения с движением «По ягоды». Мы шли-шли-шли, (Маршируют, руки на поясе.) Землянику нашли. (Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен.) Раз, два, три, четыре, пять, (Маршируют.) Мы идем искать опять. (Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги.) | Д/и. «Придумай свою концовку». Цель: развивать творческое мышление, развивать речь.
| Сюжетно-ролевая игра «». | ||
Художественно-эстетическое развитие
| Слушание детских песенок. | Рисование по замыслу: «Мама за работой». Цель: развивать творчество и умение рисовать. Пальчиковый театр «Три поросенка» | Д/и. «Сложи узор». Цель: развивать умение создавать композицию. | Создание картинок из мозаики. | ||
Физическое развитие здоровье
| Гимнастика после сна. Комплекс №1. Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна).
| *П/и. «Мышеловка». Цель: тренировать детей в беге, ловкости. | П/и. «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках. | Приготовить ребристую дорожку. |
Итоговое мероприятие Конкурс красоты «Весенняя капель», Праздник-концерт «Мам и бабушек поздравляем»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.
Тема недели «Международный женский день»
День недели: понедельник
Дата 01.03. | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность детей | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 пол. Дня | Социально- коммуникативное развитие | Утренний круг. Ситуативный разговор «Будь внимательным к настроению других». Цель: воспитывать культуру общения, умение реагировать на настроение товарищей. Д/и. «Ласковые слова». Цель: Обогащать словарный запас детей | *Труд: Собрать игрушки на участке. Цели: формировать положительное отношение к труду. Беседа на тему «Международный женский день». Цель: рассказать об истории праздника. | Закреплять умение поддерживать порядок в своём шкафу (по ситуации). | Предложить сюжетно-ролевую игру «Семья». Цель: развитие коллективной творческой игры. | Информация для родителей (законных представителей) «8 марта – Международный женский день». |
Познавательное развитие | Интеллектуальная игра: «Знатоки». Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. * Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. | Д/и. «Как зовут твою маму». Цель: закреплять использование в речи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Побуждать детей к самостоятельной беседе по теме. | |||
Речевое развитие | НОД Развитие речи, основы грамотности. Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». Цель: Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. | Д/и. «Скажи ласково». Цель: активизировать словарь детей.(Мамуля, мамочка, моя любимая мама) | Активизация детей на самостоятельную деятельность: настольно-печатные игры | |||
Художественно-эстетическое развитие
| Хороводная игра «У Маланьи у старушки». Цель: Развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. | НОД. Музыкальная деятельность. Развитие музыкально-ритмических движений. | Д/и. «Закончи картинку» Цель: развивать фантазию, воображение, умение дорисовывать части предмета. | Предложить детям трафареты для самостоятельного творчества. Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке. Рассматривание книг о профессиях. | ||
Физическое развитие | Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте» Здравствуй, небо голубое! (руки вверх) Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед) Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены) Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны) Цель: снятие физического напряжения | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Цель: активизировать деятельность детского организма, повысить его работоспособность. *П/и. «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | * Упражнение «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | *Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | ||
2 пол. Дня | Социально-коммуникативное развитие Воспитывать | Вечерний круг. Цель: общение по поводу прожитого дня. Напомнить о том, что книги игрушки нужно содержать в порядке. | Моделирование правил поведения в другой стране. Цель: развивать логическое мышление, закреплять правила поведения .* Трудовое поручение по сбору инвентаря в конце прогулки. Цель: привлекать к посильному труду. | Помочь навести порядок в группе. Цель: привлекать к помощи взрослым. | *Вынести выносной материал для игр. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Познавательное развитие | Д/и. «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных". Цель: развивать умение анализировать и делать выводы». Цель: развивать связную речь, память. | * Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода- весело щебечут, пасмурная погода- долго неподвижно сидят на ветках). | Д/и. «Сколько человек в семье». Цель: закрепить навыки счета. | Рассматривание иллюстрации с изображением различных женских профессий. Цель: формировать любознательность, познавательный интерес. | ||
Речевое развитие | Упражнения в вежливом обращении друг к другу. Цель: активизировать употребление слов культуры, этикета. | Театрализованная игра «Дюймовочка». Цель: учить согласованию слов с движениями и действиями, отрабатывать высоту, силу, громкость, интонацию. Чтение художественных произведений Емельянов Б. «Мамины руки». Цель: развивать интерес к чтению, воспитывать внимательного слушателя. | Д/и. Настольные игры. «Чьи детки». Цель: развивать речь. | Театрализованная игра «Дюймовочка». | ||
Художественно- эстетическое развитие | Слушание музыки. Цель: продолжать приобщать к музыкальной культуре. | Аппликация «Открытка для мамы». Цель: Учить: задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество. | Оригами животных и растений. Цель: развивать моторику рук, аккуратность, внимательность. | Предложить нарисовать иллюстрации к сказке «Дюймовочка». | ||
Физическое развитие здоровье | Гимнастика после сна. Комплекс №1. | *П/и. «Найди, где спрятано»(ориентировка в пространстве). Цель: Учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу. | Закрепление КГН. | * Подвижные игры по выбору детей. |
День недели: вторник
Дата 02.03. | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность детей | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 пол. дня | Социально- коммуникативное развитие | Утренний круг. Хохотальные разминки. Игра: «Зеркало». Цель: снятие физического и эмоционального напряжения. | *Труд – сгребание снега в лунки деревьев, кустарников. Цель: воспитывать желание заботится о природе. Развивать трудолюбие. | Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу. | Создать игровую ситуацию для сюжетно – ролевой игры «Дочки -матери» Цель: формировать у детей умение объединяться в игре, разрешать споры. | Выставка совместных творческих работ «Весенняя капель» |
Познавательное развитие | * Наблюдение за деревьями. Цель: Продолжать рассказывать о деревьях. | НОД Математическое развитие. № 1, стр.120 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. ними. Игры по ТРИЗ. Если я хочу…то, что мне поможет… Цель: расширять представление о назначении (функциях) окружающих предметов | Д/и. «Кому что нужно» Цель: закрепить представления о предметах труда для различных профессий. | Свободное общение по картинке. Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов из жизни семьи | ||
Речевое развитие | Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.(перед сном) | Чтение произведений Демыкина Г. «Мама». Цель: развивать интерес к чтению, воспитывать внимательного слушателя. | Д/и. «Подбери признак»: мама (какая?) — добрая, ласковая, заботливая ... Цель: развитие речи. | Предложить детям игру «Туристическое бюро». Понаблюдать, как воспитанники распределят роли. | ||
Художественно- эстетическое развитие | Прослушивание детских песен о маме. Цель: создать у детей хорошее настроение. | Квиллинг «Цветы для мамы». Цель: развивать мелкую моторику, учить создавать композицию. | Чтение стихотворения наизусть «Я маму люблю» Л. Давыдова(Мне мама приносит ) | Рисование по желанию. | ||
Физическое развитие | Пальчиковая игра “Большая стирка”.Буду маме помогать, Буду сам бельё стирать: (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга) Мылом мылю я носки, (проводят кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки, (трут кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (движения кистями рук вправо-влево) И повешу на верёвку. (поднять руки вверх, кисти согнуть) Цель: способствовать развитию мелкой моторики, координации движений рук. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Цель: активизировать деятельность детского организма, повысить его работоспособность. НОД. Физкультурное занятие учебно-тренировочного характера *П/и. «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: закреплять навыки подбрасывания и ловле мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | *«Выполни упражнение». Цель: совершенствовать навыки ориентирования в пространстве по словесным указаниям. | *Вынести выносной материал для игр и экспериментирования. | ||
2 пол. Дня | Социально-коммуникативное развитие |
*Труд: помочь малышам собрать игрушки. Вечерний круг. Цель: общение по поводу прожитого дня. | Знакомство с пословицами о маме (Материнская ласка – конца не знает. Всякой матери свое дитя мило! Сердце матери лучше солнца греет) «Калейдоскоп профессий - повар». Цель: Знакомство с трудом взрослых. | Помочь помощнику воспитателя накрыть на стол. | Самостоятельное конструирование (предложить сконструировать робота). | Знакомство с результатами диагностики в индивидуальных беседах. |
Познавательное развитие | Экспериментирование: превращение снега и льда в воду. Цель: развивать наблюдательность детей, умение делать выводы». | *Наблюдение за деревьями. Цель: Продолжать рассказывать о деревьях. Беседа «На кого стоит быть похожим». Цель: Способствовать формированию позиции ребенка о бережном отношении к матери. Познакомить детей с различными профессиями своих мам. | Д/и. «Кто больше вспомнит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса. | Рассматривание иллюстраций в книгах. | ||
Речевое развитие | Отгадывание загадок. Цель: развивать память, логическое мышление. | Логопедическая пятиминутка. Цель: Координация речи с движением. “Помощники” Дружно помогаем маме, Мы белье полощем сами. (наклоны вперед) Раз, два, три, четыре – (движения в стороны) Потянулись (дети “повесили белье”), наклонились, Хорошо мы потрудились! (рукой гладят себя по голове) | Д/и. «Угадай, кому это нужно». Цель: закрепить знания детей о разных профессиях. | Предложить сюжетно-ролевую игру «Мы путешествуем». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года. Весна». Цель: Обогащать музыкальное впечатление детей. | НОД Рисование. «Уголок групповой комнаты» Цель: Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве. | Д/и. «Соедини рисунок по точкам». Цель: продолжать формировать графомоторные навыки и навыки аккуратного закрашивания. | Рисование по желанию детей. Предложить альбомы с народной росписью для рисования. | ||
Физическое развитие здоровье | Гимнастика после сна. Комплекс №1. Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна). | * Подвижные игры по выбору детей. Цель: тренировать в беге, ловкости, внимательности. | *Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Цель: активизировать деятельность детского организма | Приготовить массажную дорожку. |
День недели: среда
Дата 03.03. | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность детей | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 пол. Дня | Социально- коммуникативное развитие | Утренний круг. Игровое упражнение «Мы дежурные». Цель: Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Беседа «Значение вежливых слов». Цель: *Труд в природе. Работа граблями и метлой. Цель: учить видеть результат своего труда. | Д/и. «Наша улица». Цель: вспомнить правила дорожного движения. | Сюжетно-ролевая игра «В библиотеке». Цель: закреплять знания детей о библиотеке, воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Изготовление стенгазеты «Наши мамы на работе» |
Познавательное развитие | НОД Основы науки и естествознания. «Знатоки» Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; *Наблюдение на улице за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. Д/и. «Выбираем хорошие поступки». Цель: развивать умение определять что хорошо, а что плохо. | Д/и. «Плохо-хорошо». Цель: развивать умение определять что хорошо, а что плохо.(по ситуации) | Организовать просмотр презентации «Как отмечали праздники в старину». | |||
Речевое развитие | Игра – пантомима. Цель: Предложить изобразить, как можно без слов поздороваться, попрощаться, помириться. Как люди обижаются, удивляются, огорчаются, улыбаются. | НОД Развитие речи, основы грамотности. Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте. Цель: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. | Д/и. «Доскажи словечко». Цель: развивать смысловую догадку. | Предложить настольную игру «Лото». | ||
Художественно-эстетическое развитие | НОД. Музыкальная деятельность. Развитие музыкально-ритмических движений. Чтение художественной литературы» С. Маршак «Почта». Цель: обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. | Лепкопластика «Роза». Цель: психологическая разрядка, улучшение настроения. (по ситуации) | Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд» с прослушиванием песни «Если добрый ты», «Песенка кота Леопольда». | |||
Физическое развитие | Пальчиковая игра «Замок». Цель: развитие мелкой моторики и речи детей. На двери висит замок Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли! | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Цель: активизировать деятельность детского организма, повысить его работоспособность. *П/и. «Волк во рву». Цель: тренировать в беге, ловкости, внимательности. | * Упражнение «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. | *Вынести игровой материал для самостоятельных игр. | ||
2 пол. Дня | Социально-коммуникативное развитие | Вечерний круг. Цель: общение по поводу прожитого дня. Д/и. «Испорченный телефон». Цель: развивать внимательность, слух и чувство юмора. | Проблемная ситуация «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят». Цель: закрепить с детьми необходимость бережного отношения к природе, что всё в природе взаимосвязано. | Закреплять умение прикрываться платком при кашле и чихании( по ситуации). | Побуждать детей к наведению порядка в группе. | Индивидуальные консультации по вопросам родителей/законных представителей |
Познавательное развитие | Д/и. «Встань на место». Цель: упражнять детей в нахождении местоположения- впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | * Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. | Д/и. "Кому что нужно для работы? " Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться | Внести картинки по теме недели. Побуждать детей к обсуждению ситуаций изображенных на картинках. | ||
Речевое развитие | Ситуативный разговор «Какая профессия важнее всех». Цель: расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей. | Разучивание стихотворения Б. Беловой. Веселая работа Папа для мамы сажает цветок. Мама для бабушки вяжет платок. Бабушка гладит Катины платья. Катя стирает панамки для братьев. Братья для всех мастерят самолет. Весело в доме работа идет. А почему? Это дело понятное: Весело делать. Друг другу приятное. Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи. Словесная игра «Опиши соседа». Цель: развивать речь, память, внимание, наблюдательность | Д/и. «С чем играть нельзя». Цель: закрепить знания правил безопасности. | Создать игровую ситуацию для сюжетно-ролевой игры «Кондитерская». | ||
Художественно- эстетическое развитие | Слушание музыки. Чайковский П.И. «Времена года. Весна». | Праздник-концерт «Мам и бабушек поздравляем». | Формировать умение организовывать свое рабочее место. | Предложить д/и. «Составь натюрморт». | ||
Физическое развитие здоровье | Гимнастика после сна. Комплекс №1. | *П/и. «Летите в свою стаю». Цель: тренировать в беге, ловкости, внимательности. | *Игровое упражнение «Кто быстрее по дорожке». Цель: развивать скорость бега. | *Вынести материалы для самостоятельных игр. |
День недели: четверг
Дата 04.03. | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность детей | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 пол. дня | Социально- коммуникативное развитие | Утренний круг. Хохотальная разминка «Солнечный зайчик». Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. | *Труд смести снег с построек. Цель: воспитывать желание трудиться. Детское интервьюирование «Профессия мамы». Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий, продолжать учить правильно строить диалог, способствовать развитию диалогической речи. | Дежурство в группе. Цель: учить выполнять трудовые поручения в группе, помогать взрослым | Предложить сюжетно-ролевую игру «Семья». | Выставка совместных творческих работ «Весенняя капель» |
Познавательное развитие | Ситуативный разговор «Почему у Стёпы заболели зубы». Цель: Учить правильно чистить зубы и поддерживать их в здоровом состоянии. | НОД Математическое развитие. №2, стр.123 Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. *Наблюдение: В морозный день снег не лепится. На глазах детей полить его водой и можно лепить. Цель: развивать наблюдательность. | Д/и. «Рассели животных по планете». Цель: развивать логическое мышление, память. | Строительная игра с конструктором Лего. | ||
Рече вое развитие | Словесная игра «Кто, что делает». Цель: активизировать словарь детей. | Чтение стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине". Цель: развивать слуховое восприятие детей. | Д/и. «Собери слово» Цель: выкладывание по буквам название стран. | Внести картинку «Как зимуют животные». Побуждать детей к обсуждению картинки. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание детских песенок. Игра на музыкальных инструментах. Цель развивать музыкальный слух. | Программа «Здравствуй, музей!». Продолжать знакомить детей с известными произведениями живописи различных жанров, в которых выражена красота русского характера, исторические и культурные традиции. | Упражнение «Вырежи цветок». Цель: закреплять навыки вырезывания | Рисование по желанию детей. | ||
Физическое развитие | Беседа: «Что будет, если читать в тёмной комнате?». Цель: закреплять правила необходимые для сохранения здоровья. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Цель: активизировать деятельность детского организма, повысить его работоспособность. НОД. Физкультурное занятие учебно-тренировочного характера *П/и. «Садовник». Цель: тренировать детей в беге, ловкости и внимательности. | * Запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, | *Самостоятельная игровая деятельность на участке. *Вынести материал для игр. | ||
2 пол. Дня | Социально- коммуникативное развитие | Вечерний круг. Цель: общение по поводу прожитого дня. Помочь сложить игрушки. Цель: поощрять желание поддерживать порядок в группе. | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) | Работа в тетрадях. Цель: развитие графомоторных функций.(по ситуации) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери». | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. |
Познавательное развитие | «Калейдоскоп профессий –Кондитер». Цель: Знакомство с трудом взрослых. | *Наблюдение за облаками. Цель: развивать любознательность , фантазию. Отгадывание загадок о маме. (Кто любовью согревает, Всё на свете успевает:Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит?И умоет, и причешет,В щечку поцелует – чмок? Борщ в тарелке вкусный самый, Так готовит только…) | Д/и. «Назови пропущенное число». Цель: развивать логическое мышление детей, умение считать по порядку. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | ||
Речевое развитие | Ситуативный разговор на тему: «Наши помощники». Цель: учить передавать свои чувства и отношение к животным. | Рассказывание по прочитанной сказке «Волк и семеро козлят» по картинкам. Цель: уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Формировать навыки творческого рассказывания. Речевые упражнения с движением. Аист-аист длинноногий, покажи домой дорогу. Аист отвечает: топай правою ногой (4 раза), топай левою ногой, снова правою ногой, снова левою ногой, вот тогда придешь домой. Цель: воспитание чувства ритма и темпа. | Разучить скороговорку «Мама мыла Милу мылом» | Предложить детям игру Лото «Быт русских людей». (Цель: выяснить знания о быте русских людей). | ||
Художественно- эстетическое развитие | Слушание детских песенок. | Театрализованная игра(драматизация) «Волк и семеро козлят». Цель: учить согласованию слов с движениями и действиями, отрабатывать высоту, силу, громкость, интонацию. | Д/и. «Закончи картинку». Цель: развивать фантазию, воображение, умение дорисовывать части предмета. | Рисование по желанию. | ||
Физическое развитие здоровье | Гимнастика после сна. Комплекс №1. | *П/и. «Хитрая лиса». Цель: познакомить с правилами игры, развивать ловкость, тренировать в беге. | *Упражнение на равновесие. Цель: учить ходить по ограниченной поверхности. | Вынести выносной материал для игр и экспериментирования. |
День недели: пятница
Дата 05.03. | Образовательная область | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной работы детей в центрах активности (все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организованная образовательная деятельность детей | |||||
Групповая Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 пол. Дня | Социально- коммуникативное развитие | Напомнить воспитанникам о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за причёской. | *Труд: помочь собрать игрушки малышам на участке. Цель: приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых. | Совершенствовать культуру еды: умение правильно сидеть за столом | Предложить сюжетно-ролевую игру «Мамины помощники». | Рекомендации о том, что и как читать детям. |
Познавательное развитие | Ситуативный разговор: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». Цель: формировать понятие «правильное питание». | *Наблюдение за работой снегоуборщиков. Они счищают снег с крыш. К чему может привести чрезмерное накопление снега на крыше? Какие меры безопасности необходимо соблюдать при этой работе? | Д/и. «Географическая пирамида». Цель: закрепить понятие о родном городе, районе, области, стране. | Предложить детям развивающие паззлы, рамки-вкладыши, парные картинки. | ||
Речевое развитие
| Д/и. «Приди на помощь» Цель: формирование правильного поведения на основе конкретных ситуаций и поступков. | Беседа с детьми «Моя Мама». Цель: Закрепление и уточнение знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций детей. Составление рассказа по схеме «Мамина работа». Цель: развитие связной речи. Чтение нанайской сказки «Айога». Беседа по содержанию. | Закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса. | Предложить детям самостоятельно поиграть в игру «Чудесный мешочек». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Д/и. «Отгадай, что за звук». Цель: привлечь внимание детей к разнообразным звукам в окружающем мире. | НОД. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы». Цель: | Читать наизусть стихотворение «Я маму люблю» Л. Давыдова. | Строительная игра с конструктором Лего. | ||
Физическое развитие | Ситуативный разговор: «Болезни немытых рук». Цель: закреплять КГН. | Утренняя гимнастика. Комплекс №1. Цель: активизировать деятельность детского организма, повысить его работоспособность. *НОД. Физкультурное занятие (на воздухе) тренировочного характера. *П/и. «Поймай хвост». Цель: развитие ловкости, быстроты. | * Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | *Вынести игровой материал. | ||
2 пол. дня | Социально-коммуникативное развитие | Минутки добролюбия. «Наши добрые дела». Цель: формировать доброжелательное отношение к окружающим. | *Трудовые поручения: подметание снега с веранды | Ситуативные разговоры на тему: «Чем питаются домашние животные?» | Игры с конструктором Лего | Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе. |
Познавательное развитие
| Проблемная ситуация: «Все не могут быть первыми». Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. | * Наблюдение за вороной. Цель: развивать наблюдательность. | Д/и. «». Цель: развивать логическое мышление. | Конструирование (проекты городов по схеме). | ||
Речевое развитие | Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Рассказывание по прочитанной сказке «Дюймовочка». Цель: развивать связную речь, память, внимательность. Речевые упражнения с движением «По ягоды». Мы шли-шли-шли, (Маршируют, руки на поясе.) Землянику нашли. (Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен.) Раз, два, три, четыре, пять, (Маршируют.) Мы идем искать опять. (Наклонились, левой рукой достали носок правой ноги.) | Д/и. «Придумай свою концовку». Цель: развивать творческое мышление, развивать речь. | Сюжетно-ролевая игра «». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Слушание детских песенок. | Рисование по замыслу: «Мама за работой». Цель: развивать творчество и умение рисовать. Пальчиковый театр «Три поросенка» | Д/и. «Сложи узор». Цель: развивать умение создавать композицию. | Создание картинок из мозаики. | ||
Физическое развитие здоровье | Гимнастика после сна. Комплекс №1. Хождение босиком по дорожке здоровья (после сна). | *П/и. «Мышеловка». Цель: тренировать детей в беге, ловкости. | П/и. «С кочки на кочку» Цель: упражнять детей в прыжках. | Приготовить ребристую дорожку. |
Итоговое мероприятие Конкурс красоты «Весенняя капель», Праздник-концерт «Мам и бабушек поздравляем»
План проверен
------------------------------------- ------------------------------------------------------------- -----------------------------------
(должность) (Ф.И.О.) (подпись)
Дата:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»
Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа 1.03-5.03.Тема: 8 марта –международный женский день+ проект «Витаминный огород»Цель:_ Воспитание чувства любви и уваж...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»
План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «В гостях у ска...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «Мой дом. Моя семья»
План воспитательно-образовательной деятельности с 17.10.2022г. по 21.10.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «Мой дом. Моя с...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа Арктики и Крайнего Севера»
План воспитательно-образовательной деятельности с 21.11.2022г. по 25.11.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «Живая природа ...
Проект в старшей группе. Тема: «8 марта – Международный женский день»
Цель проекта: Расширять представления детей о возникновении праздника8 Марта. Задачи проекта:1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.2. Формировать умение у детей анализир...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...