Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.doc | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно- образовательной работы с 28.02.2023 по 03.03.2023 г.
Тема: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая.
Итоговое мероприятие: Утренник, посвященный 8 Марта!
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 27.02.23 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» Индивидуальная работа: чистоговорки ( ) Труд в центре природы- полив цветов Игры Д/и "Кому что нужно" КГН: Закреплять умение аккуратно мыть руки, закатывая рукава. Повторение песенок и танцев к весеннему утреннику. | Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Салон красоты» Настольно-печатные игры: Мозайка, пазлы, шнуровка Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложит выучить стихи к празднику. |
НОД | ||||
1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ) Тема: «Вот какая мама, золотая прямо» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | ||||
| 2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка:№1 | Подвижная игра: «Кот и мыши» Наблюдение за небом Труд: подкормка птиц Индивид. работа упражнять в прыжках на двух ногах ( ) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
| Прогулка:№2 | Подвижные игра: «Змейка» Цели: учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга. Труд: сбор выносного материала Индивидуальная работа: развитие движений «Попади в корзину»( | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |
| II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Чтение худ.литературы: Е.Благинина «Мамин день» Беседа «Чем порадовать маму?» Дидактическая игра «Назови чья мама» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасность на дороге» | Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Накроем стол для кукол» Настольно-печатные игры Вкладыши, домино, Пирамидка-«Эрудит» Рисование, лепка, конструирование, |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы | |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||||
ВТОРНИК 28.02.23 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки). ( ) Дидактическая игра «Чего не стало?» Труд. Навести порядок в центре игры в уголке «Кухня» КГН Формировать умение полоскать рот после приема пищи | Сюжетно-ролевые игры: «Больница» «Продуктовый магазин» Настольно-печатные игры: «Мамы и малыши», «Разноцветные макароны» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация для родителей «ПДД» Рекомендовать родителям развивать навык рисования восковыми мелками | |
НОД | |||||
1.Познавательное развитие (Сенсорика) Тема: «Большой-менький» Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету, активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятие «большой-маленький», отвечать на вопросы; развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками. | |||||
| 2. «Физическая культура» (папка «Занятия по физической культуре, №24) | ||||
Прогулка: №1 | Подвижная игра «Найди свою пару» Наблюдение: за птицами Труд: сгребание снега в одну кучу для снежных построек Индивидуальная работа: прыжки с места в длину ( ) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
Прогулка: №2 | П/ игры: «Наседка и цыплята» Наблюдение за ветром Труд: Расчистка дорожек от мусора. Индивидуальная работа: бег с препятствиями ( ) |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.литературы: р.н.с. «Волк и семеро козлят» Беседа: «Как я маме помогаю» Дидактическая игра «Что умеет мама» Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Пожарная безопасность» | Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка», Чаепитие Настольно-печатные игры: «Профессии», «Логическое домино» Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕД 01.03.23 | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: назови одним словом ( ) Труд: побуждать детей убирать после игр игрушки по своим местам. Игры: пальчиковые «Быстро тесто замесили», «Цветок для мамы», «Помоем посуду» КГН: Формировать умение мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасность» | Сюжетно-ролевые игры «Пикник», сюжет «Доктор на вызове» Настольно-печатные игры: Раскраски «Цветы» «Времена года», «Чудо-соты» Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Консультация по теме ОРВИ, Грипп, Короновирус. Привлечь родителей в подготовке и изготовлению цветочных ободков к утреннику. |
НОД | ||||
1."Художественно-эстетическое развитие" Рисование Тема: «Мимоза для мамы» Цель: Учить детей передавать в рисунке изображение веточки мимозы и цветочки (точки ватными палочками) | ||||
2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя | ||||
Прогулка: №1 | П/ игры: «Найди свое место». Наблюдение за мусоровозом Труд: Наведение порядка на веранде. Учить пользоваться веником. индивидуальная работа - лево, право ( ) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/ игры: «Лохматый пес» Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Труд: сбор выносного материал Индивидуальная работа: упражняться в метании в цель ( .) | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ.лит-ры: Э.Мошковская «Вежливое слово» Беседа: «Мамин день» Дидактическая игра «Сложи по образцу» Рисование «Клубочки» Цель – учить детей правильно держать восковый мелок и выполнять круговые движения | Сюжетно-ролевые игры: «Семья», Создать условия для п/и «Трамвай» Настольно-печатные игры: «Часть и целое», «Ассоциации» Рисование, лепка, конструирование, аппликация |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 02.03.23
| Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа: закрепление геометрических фигур ( .) труд: в центре строительно-конструктивных игр. игры: «Назови наоборот» КГН : Формировать привычку у детей умываться после сна. Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасное общение» | Сюжетно-ролевые «Собираемся на прогулку», «Автомастерская» Настольно-печатные игры: Собери картинку, Вкладыши», «Чей домик?» Рисование, лепка, конструирование | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по проблеме необходимости запасных вещей в кабинке. Рекомендации родителям составить вместе с ребенком альбом «Что за чем» (последовательность режимных моментов). |
НОД | ||||
1.Развитие речи Тема: «Чтение стихотворения И.Косякова «Все она»» Цель: Совершенствовать диалогическую речь малышей. Задачи: Образовательные: Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она». Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми; Развивать речевую активность; Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное. | ||||
| 2. «Физическая культура» (папка «Занятия по физической культуре, №24) | |||
Прогулка: №1 | П/ игры: «День-ночь» Наблюдение: за работой подъемного крана Труд: сбор обломанных веток на участке Индивидуальная работа: прыжки в длину с места ( ) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность. Наблюдение: за дождем Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. Труд: наводим порядок на веранде после игр. индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности ( .) | самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
| |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»» Чтение и разучивание стихотворений про маму и бабушку. Дидактическая игра: «Подбери картинки о весне» | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками», «Строительство» Настольно-печатные игры: «Развешать одежду на прищепки», «Пазлы» Раскраски, Рисование, лепка, |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 03.03.2023 г. | Утро:
| Утренняя гимнастика. Беседа «Утро радостных встреч» индивид. работа - сортировка по цветам с ( .) Труд: в центре природы- протереть листочки растениям Игр «Назови ласково» КГН: Закрепить знания детей как пользоваться предметами личной гигиены. Развлечение «Весенний утренник» | Сюжетно-ролевые игры: · «Готовим обед», «Поедем на Автобусе» Настольно-печатные игры: «Один-много», Конструктор, Домино. Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Беседы и консультации по запросам родителей. Рисунки и поделки с детьми по теме недели Рекомендации родителям по закреплению с детьми темы недели. |
НОД | ||||
1.Познавательное развитие (ПИ и КД) Конструкторская деятельность Тема: «Подарок бабушке» Цель: учить детей конструировать цветы из бумаги. | ||||
| 2. «Физическая культура» (папка «Занятия по физической культуре, №24) | |||
Прогулка
Прогулка: №1 | П/И «По ровненькой дорожке» Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Труд: сбор выносного материала после игр. индивидуальная работа – прыжки через предметы ( ) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | П/ игры: «Вороны и собачка». Наблюдение за березой Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Труд собрать лопатки после игры. индивидуальная работа: ходьба змейкой. ( ) | самостоятельная двигательная активность свободные игры |
| |
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворений: А.Барто «бабушка», «Девочка чумазая» Беседа ««В марте первого числа начинается весна, славный день восьмое марта отмечает вся страна» Д/игра: «Ориентир в пространстве» (верх, низ, за, перед, левая, правая рука) Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасность в быту» | Сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Пожарные» Настольно-печатные игры «Кубики», , Раскраски, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»
Цель: дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».
Цель: Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»
Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить разл...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хле...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»
Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить д...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"
Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...