Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Черноморченко Анна Сергеевна

 Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta.doc135 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 28.02.2023 по 03.03.2023 г.

Тема: «Международный женский день».

 Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая.

Итоговое мероприятие: Утренник, посвященный 8 Марта!

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 27.02.23

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

Индивидуальная работа: чистоговорки (                )

Труд в центре природы- полив цветов

Игры Д/и "Кому что нужно"

КГН: Закреплять умение аккуратно мыть руки, закатывая рукава.

Повторение песенок и танцев к весеннему утреннику.

Сюжетно-ролевые игры:

«Дочки-матери», «Салон красоты»

Настольно-печатные игры:

Мозайка, пазлы, шнуровка

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложит выучить стихи к празднику.

 НОД

1. "Познавательное развитие" (ФЦКМ)

Тема: «Вот какая мама, золотая прямо»

Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

 

2. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка:№1

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Наблюдение за небом

Труд: подкормка птиц

Индивид. работа упражнять в прыжках на двух ногах (                              )

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

Прогулка:№2

Подвижные игра: «Змейка»

Цели: учить ходить друг за другом не наталкиваясь друг на друга.

Труд: сбор выносного материала

Индивидуальная работа: развитие движений «Попади в корзину»(                  

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

II половина дня

 Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушнее процедуры.

Чтение худ.литературы:  Е.Благинина «Мамин день» 

Беседа «Чем порадовать маму?»

Дидактическая игра «Назови  чья мама»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасность на дороге»

Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Накроем стол для кукол»

Настольно-печатные игры

Вкладыши, домино,

 Пирамидка-«Эрудит»

Рисование, лепка, конструирование,

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ВТОРНИК  28.02.23

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа: д/у «Чей голос?» - на различение по высоте (мамы и детки).  (                                                      )

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Труд. Навести порядок в центре игры в уголке «Кухня»

КГН  Формировать умение полоскать рот после приема пищи

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

 «Продуктовый магазин»

Настольно-печатные игры:

«Мамы и малыши», «Разноцветные макароны»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация для родителей «ПДД»

Рекомендовать родителям развивать навык рисования восковыми мелками

НОД 

1.Познавательное развитие (Сенсорика)

Тема: «Большой-менький»

 Цель: Умение группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету, активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятие «большой-маленький», отвечать на вопросы; развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками.

 

2. «Физическая культура» (папка «Занятия по физической культуре, №24)

Прогулка: №1

Подвижная игра «Найди свою пару»

Наблюдение: за птицами

Труд: сгребание снега в одну кучу для снежных построек

Индивидуальная работа: прыжки с места в длину (                              )

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры: «Наседка и цыплята»

Наблюдение за ветром

Труд: Расчистка дорожек от мусора.

Индивидуальная работа: бег с препятствиями (                               )

 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.литературы:  р.н.с. «Волк и семеро козлят» 

Беседа: «Как я маме помогаю»

Дидактическая игра  «Что умеет мама»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Пожарная безопасность»

Сюжетно-ролевая игра

«Большая стирка», Чаепитие

Настольно-печатные игры:

«Профессии», «Логическое домино»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

Драматизации

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

СРЕД 01.03.23

Утро:

 

 Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа: назови одним словом (                                                    )

Труд: побуждать детей убирать после игр игрушки по своим местам.

Игры: пальчиковые «Быстро тесто замесили», «Цветок для мамы», «Помоем посуду»

КГН: Формировать умение мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасность»

Сюжетно-ролевые игры «Пикник», сюжет «Доктор на вызове»

Настольно-печатные игры:

Раскраски «Цветы»

 «Времена года», «Чудо-соты»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Консультация по теме ОРВИ, Грипп, Короновирус.

Привлечь родителей в подготовке и изготовлению цветочных ободков к утреннику.

НОД 

1."Художественно-эстетическое развитие" Рисование

Тема: «Мимоза для мамы»

Цель: Учить детей передавать в рисунке изображение веточки мимозы и цветочки (точки ватными палочками)

2. Художественно-эстетическое развитие «Музыка» по плану музыкального руководителя

Прогулка:

№1

П/ игры: «Найди свое место».

Наблюдение за мусоровозом

Труд: Наведение порядка на веранде. Учить пользоваться веником.

индивидуальная работа  - лево, право (                                               )

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/ игры: «Лохматый пес»

Наблюдение за синицей

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Труд: сбор выносного материал

Индивидуальная работа: упражняться в метании в цель (                            .)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

 

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.лит-ры:  Э.Мошковская «Вежливое слово»

Беседа: «Мамин день»

Дидактическая игра «Сложи по образцу»

Рисование «Клубочки» Цель – учить детей правильно держать восковый мелок и выполнять круговые движения

 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», Создать условия для п/и «Трамвай»

Настольно-печатные игры:

«Часть и целое», «Ассоциации»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация 

 

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ЧЕТВЕРГ 02.03.23

 

 

 

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид. работа: закрепление геометрических фигур (                                      .)

труд: в центре строительно-конструктивных игр.

игры: «Назови наоборот» 

КГН :  Формировать привычку у детей умываться после сна.

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасное общение»

Сюжетно-ролевые «Собираемся на прогулку», «Автомастерская»

Настольно-печатные игры:

Собери картинку, Вкладыши», «Чей домик?»

Рисование, лепка, конструирование

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по проблеме необходимости запасных вещей в кабинке.

Рекомендации родителям составить вместе с ребенком альбом «Что за чем» (последовательность режимных моментов).

НОД 

1.Развитие речи

Тема: «Чтение стихотворения И.Косякова «Все она»»

Цель: Совершенствовать диалогическую речь малышей.

Задачи: Образовательные: Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

Развивающие: Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми; Развивать речевую активность; Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

 

2. «Физическая культура» (папка «Занятия по физической культуре, №24)

Прогулка: №1

П/ игры: «День-ночь»

 Наблюдение: за работой подъемного крана

Труд: сбор обломанных веток на участке

Индивидуальная работа: прыжки в длину с места (                                         )

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

П/И «Воробушки и автомобиль»

Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность.

 Наблюдение: за дождем

Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды.

Труд: наводим порядок на веранде после игр.

индивидуальная работа: Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности (                                                            .)

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

 

II половина дня

  Оздоровительная гимнастика после сна.

 Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»»

Чтение и разучивание стихотворений про маму и бабушку.

Дидактическая игра: «Подбери картинки о весне»

  Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками», «Строительство»

Настольно-печатные игры:

«Развешать одежду на прищепки», «Пазлы»

Раскраски, Рисование, лепка,

 

  

 

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 03.03.2023 г.

Утро:

 

Утренняя гимнастика.

Беседа «Утро радостных встреч»

индивид.  работа -  сортировка по цветам с (                                    .)

Труд: в центре природы- протереть листочки растениям

Игр «Назови ласково»

КГН: Закрепить знания детей как пользоваться предметами личной гигиены. 

Развлечение «Весенний утренник»

Сюжетно-ролевые игры:

·      «Готовим обед», «Поедем на Автобусе»

Настольно-печатные игры:

«Один-много», Конструктор, Домино.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседы и консультации по запросам родителей.

Рисунки и поделки с детьми по теме недели

Рекомендации родителям по закреплению с детьми  темы недели.

НОД 

1.Познавательное развитие (ПИ и КД) Конструкторская деятельность

Тема: «Подарок бабушке»

Цель: учить детей конструировать цветы из бумаги.

 

2. «Физическая культура» (папка «Занятия по физической культуре, №24)

Прогулка

 

Прогулка: №1

П/И «По ровненькой дорожке»

Наблюдение за зимующими птицами

Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Труд: сбор выносного материала после игр.

индивидуальная работа – прыжки через предметы (                              )

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

П/ игры: «Вороны и собачка».

Наблюдение за березой

Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Труд собрать лопатки после игры.

индивидуальная работа: ходьба змейкой. (                                           )

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

 

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворений: А.Барто «бабушка», «Девочка чумазая»

Беседа ««В марте первого числа начинается весна, славный день восьмое марта отмечает вся страна»

Д/игра: «Ориентир в пространстве» (верх, низ, за, перед, левая, правая рука)

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» из цикла «Безопасность в быту»

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», «Пожарные»

Настольно-печатные игры

«Кубики», , Раскраски, лепка, конструирование, аппликация   

Драматизации

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Профессии»

Цель:  дать представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и м...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».

Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Народные игрушки».

Цель:  Знакомство детей с самыми известными народными промыслами- гжель, городецкая, хохломская, дымковская роспись и т.д....

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Мой город»

Задачи: Знакомить с родным городом. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Учить разл...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Хлеб».

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди, каких профессий помогают хлеборобам); процесс изготовления хлеба. Воспитывать бережное отношение к хле...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе Тема: «Моя семья»

Задачи: формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить д...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе . Тема недели "Деревья"

Задачи. Знакомить с деревьями данной местности. Расширять представление детей о частях дерева (ствол, ветки, листья). Расширять элементарные представления об осенних изменениях в природе: на дер...