Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Задачи периода:

Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.

Развивающие: Развивать духовно - нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Воспитательные: воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9-12_yanvar.docx57.69 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы

с  детьми «старшего» дошкольного возраста

с «9»января по «12» января

Вторник «9» января 2024г  

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «История и традиции кубанского народа»

Задачи периода:

Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.

Развивающие: Развивать духовно - нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Воспитательные: воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа.

Культурно-досуговая деятельность: Выставка детских работ «Кубань глазами детей»

Дата проведения: 11.01.2024

Образовательная область

Формы образовательной деятельности

УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ

Художественно – эстетическое развитие

Продуктивная деятельность детей по интересам детей:

Рисование по интересам детей.

Рассматривание картины: «Зимние забавы»-обобщать представление о зиме, зимних явлениях в природе, познакомить с пейзажной  техникой ; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение

Познавательное развитие

Упражнения:  «Соревнование» Развивать любознательность, углублять знания о сверстниках, закреплять умение сравнивать две группы предметов. Геометрические фигуры,счетные палочки.

Индивидуальные игры: «Что предмет расскажет о себе»- закреплять умение сравнивать две группы предметов.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс №1 )

Оздоровительные и закаливающие процедуры:

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Социально – коммуника-

тивное развитие

Трудовое воспитание

Трудовые поручения и дежурства: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

Формирование основ безопасного поведения

Беседа «Опасности на улице и во дворе»-воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Утренний круг

Беседы с детьми по их интересам: Беседа с детьми «Как провел празничные выходные?» -создать у детей эмоциональный настрой на весь день, атмосферу коллективного творчества...

ЗАНЯТИЕ

1. Физическое развитие

Карточка №

2. Развитие речи

Тема: «Жизнь, традиции и обычаи кубанских казаков», Модифицированный конспект

3. Рисование

Тема: «Петриковская роспись», Модифицированный конспект

ПРОГУЛКА

Наблюдение за объектами и явлениями природы

Наблюдение Солнце зимой-развивать умения видеть изменения, связанные с положением солнца в различные сезоны года. Развивать наблюдательность, активизировать словарь по теме.

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

СРИ «Семья»-закреплять умение использовать предметы- заместители, умение договариваться, распределять роли, расширять спектр игровых действий.

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

«Собери игрушки»-закреплять умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Свободное общение педагога с детьми

Беседа тема: «Национальная одежда  кубанского казака и  казачки»-продолжать углублять знания детей о кубанской одежде, её назначении, названии, разных её частях.  Развитие интереса у детей  к национальным костюмам, кубанскому орнаменту.

Индивидуальная работа

Упражнять в энергичном отталкивании от земли и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед с

Подвижные игры и спортивные упражнения

П/и «Кривой петух»-познакомить детей с кубанскими народными играми. П\и  «Ловкая пара»-развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Экспериментирование с объектами неживой природы.

Воздух есть внутри пустых предметов.

Цель: Продемонстрировать, что воздух есть в пустых предметах

Ход: Взять пустую баночку, опустить баночку вертикально вниз в тазик с водой, а потом наклонить в сторону. Из баночки выходят пузырьки воздуха. Вывод: баночка была непустая, в ней был воздух.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна  (комплекс №1 )

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Дыхательная гимнастика «Дровосек»-развитие плавного, длительного выдоха.

Речевое развитие

ЧХЛ. по проектной деятельности: Чтение рассказа

Л.Толстого «Косточка».Познакомить с рассказом Л.Толстого «Косточка». Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.   

Художественно – эстетическое развитие

«Собери узор». Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение ритмично располагать узор.

Образовательная деятельность, кружковая деятельность

Вечерний круг

Игра – драматизация «Кто есть кто». Развивать умение детей с помощью мимики и пантомимики передавать наиболее характерные черты персонажей сказки. 

Продолжать учить детей двигаться с лентой. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство. Поощрять самостоятельное и индивидуальное пение с сопровождением и без него. Способствовать созданию доброжелательной обстановки в детском коллективе.

Познавательное развитие

Беседа тема: «Хлеб – всему голова»-воспитание чувства уважения к труженикам Кубани, прививать чувство  гордости  за людей, которые сеют, выращивают и убирают хлеб.

Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО

Индивидуальное взаимодействие

с ребенком по ОД

Словесная  игра «Посчитай птиц». Упражнять детей в счёте до 10.

 с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР 

Согласный звук С (С'), буква С. Определение места звука в трех позициях. Сравнение на слух слов сама и сам. Практическое знакомство с ударным гласным звуком. с  

Работа с родителями (законными представителями)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пополнение и обновление центров(РППС)

Центр                                             .      

Обогащение книжного уголка новыми книгами по теме.

Центр                                             .      

Центр                                             .      

Центр                                             .      

Прогулочная веранда

СРЕДА «15»ноября 2023г.

Образовательная область

Формы образовательной деятельности

УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ

Познавательное развитие

Наблюдение за объектами и явлениями природы. Сравнение-наблюдение за воробьем и синицей- закрепить знания об особенностях строения воробья и синицы.

Индивидуальные игры: Д/и «Найди то, что опишу» - развивать логическое мышление.

Физическое развитие

Утренняя  гимнастика  (комплекс №2 )

Социально – коммуникативное

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Беседа: «Исконные символы Краснодарского края»- закреплять и обогащать знания детей о предметах быта как о символах Кубани.

Трудовое воспитание

Трудовые поручения и дежурства: Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора»-обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.

Социальные отношения

Развивающее общение педагога с детьми: Беседа : «Всё начинается со слова «Здравствуй»-закрепление формулы словесной вежливости».

Утренний круг

Приветствие: «Давай с тобой обнимемся»

Ход: Давай с тобой обнимемся,

И над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим,

И станем солнышком одним!

ЗАНЯТИЕ

1. Музыка

Карточка №

2. Математическое развитие

Занятие № 16 И.А. Помораева, стр. 43

3. Лепка

«Кубанский натюрморт»», Модифицированный конспект

ПРОГУЛКА

Наблюдение за объектами и явлениями природы

Экскурсия по экологической тропе-формирование любви к малой родине через наблюдение природы родного края. Воспитание чувства красоты, развитие радостных эмоций.

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

С.р.и. «Поликлиника»-формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание уважения к профессии врача

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Поддержание порядка на участке- воспитывать умение соблюдать чистоту вокруг себя и в природе.

Свободное общение педагога с детьми

Игровое упражнение: «У меня зазвонил телефон»-закрепление навыков телефонного этикета.

Индивидуальная работа

«Бросание большого мяча вдаль двумя руками снизу»-отрабатывать силу броска, развивать мышцы рук с

Подвижные игры и спортивные упражнения

П/И «Цепи кованые»- формировать умения детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм.

П/игра «У медведя во бору»- формировать умение играть по правилам.

Самостоятельная деятельность детей- развитие двигательной и игровой активности.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна (Комплекс №2)

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Дыхательная гимнастика  «Сердитый ежик»-развитие плавного, длительного выдоха.

Речевое развитие

ЧХЛ.:  Чтение русcкой народной сказки «Вершки и корешки». Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Художест-

венно – эстетическое

развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание фотографий (казачий национальный костюм)-продолжать знакомить детей с казачьим   костюмом. Расширение словарного запаса.

Театрализованная деятельность

«Импровизированная сказка» - детям предлагается изображать героев по тексту «Шел по лесу Дед Мороз» - формировать умения детей объединяться в игре, распределить роли.

Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность

Вечерний круг

«Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос

- Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду? Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч

Речевое развитие

Д/игра «Кто больше назовет?» (с мячом) – формировать представления о предметной среде обобщающих понятий (деревья: клен, липа, береза и т.д.)(Подгруппа детей).

Социально- коммуникативное развитие

Трудовое воспитание

Элементарная трудовая деятельность детей: Очистить от пластилина, доски  для лепки-формировать навыки коллективного труда

Формирование основ безопасного поведения

Рассматривание иллюстраций: «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»-закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность.

Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО

Индивидуальное взаимодействие

с ребенком по ОД

Д.и. «Зимующие и перелетные»-  закрепить знания о зимующих и перелетных птицах на Кубани  с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

Игровое упражнение с подгруппой детей «Мяч в корзину»-отрабатывать навык в метании мяча в корзину одной рукой снизу, развивать глазомер

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию

Д/и «Продолжи предложение» развивать речь детей. с

Пополнение и обновление центров(РППС)

Центр                                             .      

Центр                                             .      

Центр                                             .      


ЧЕТВЕРГ «16» ноября 2023г.  

Образовательная область

Формы образовательной деятельности

УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ

Речевое развитие

Д/и «Скажи по другому.» учить подбирать слова синонимы.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивная деятельность детей по интересам детей. Д.и. «Дорисуй узор» - продолжать знакомить детей с элементами кубанского костюма, закреплять названия элементов

Познава-тельное развитие

Беседа тема: «Мой край – Кубань моя родная»-обобщать знания детей о развитии  сегодня нашего края, прививать любовь к родному городу, обращать внимание детей на его красоту.

Беседа тема: «Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, песни»-познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие  о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.

Утренний круг

Беседы с детьми по их интересам:  «Комплименты»  

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо

сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить.

Принимающий комплимент кивает головой и говорит:  

«Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит

комплимент своему соседу.

ЗАНЯТИЕ

1. Природа

Тема: «Зимние явления в природе», О.А.Соломенникова, стр.57

2. Конструктивная деятельность

Тема: «Русский сувенир», Н.С. Голицына, стр.251

3. Физическое развитие (воздух)

Карточка №

ПРОГУЛКА

Наблюдение за объектами и явлениями природы

Наблюдение за птицами на участке. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в зимней период, формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

С.Р.И. «Детский сад»- Закрепление знаний детей о работе сотрудниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Кормление птиц- формировать умение трудиться в коллективе, прививать любовь к пернатым.

Свободное общение педагога с детьми

Беседа «Драться или договариваться»-закрепление умения договариваться друг с другом.

Индивидуальная работа

«По узенькой дорожке»-отрабатывать ходьбу на носках, предупреждать плоскостопие с

Подвижные игры и спортивные упражнения

П/и «Лягушки и цапля»- формировать умения детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений: прыжки в длину с места.

«Казачья», «Кубанка», «Перетяжка», Цель: Ознакомление  детей с кубанскими народными играми. Воспитание желания играть в кубанские народные игры. Развитие ловкости, выносливости, смелости.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна (Комплекс №2)

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Дыхательная гимнастика  «Жук»-тренировать силу вдоха и выдоха.

Речевое развитие

Интерес к художественной литературе

ЧХЛ.: Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о поступках героев, их характере.

Формирование слова

Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко»-подбор прилагательных,

Культурно-досуговая деятельность

Выставка детских работ «Кубань глазами детей»

Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность

Вечерний круг

Рефлексия по итогам дня:

Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Познавательное развитие

Беседа тема: «Кубанский фольклор: пословицы, поговорки, песни»-познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие  о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.

Социально – коммуникативное развитие

Самостоятельная игровая деятельность

Игровая деятельность по интересам  детей- развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг, выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков.

Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО

Индивидуальное взаимодействие

с ребенком по ОД

«Счёт до 8»- обучение счёту до 8, обучение составлению групп из восьми предметов, развитие познавательных процессов  с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

«Перебрось – поймай»-упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками, снизу, развивать ловкость с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию

Д.и. «Кто все запомнит?»- активизировать внимание, память, речь.

Пополнение и обновление центров(РППС)

Центр                                             .      

Центр                                             .      

Центр                                             .      


ПЯТНИЦА  «17»  ноября  2023г.   

Образовательная область

Формы образовательной деятельности

УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ

Речевое развитие

Упражнения: Д.и « Что неверно?» - развивать слуховое внимание и речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Социально – коммуника-тивное

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Развивающее общение педагога с детьми «Богатыри земли русской»-формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Формирование основ безопасного поведения

Здоровьесберегающие мероприятия Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята»

Беседа «Опасные невидимки» (Микробы)-рассказать детям какие бывают микробы и что делать, чтобы их не было.

Трудовое воспитание

Трудовые поручения и дежурства: «Дежурство зоне образовательной деятельности»-самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Утренний круг

Беседы с детьми : Рассматривание  фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Белореченск».

Беседа: «Мой город». Расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

ЗАНЯТИЕ

1. Подготовка детей к  обучению грамоте

Тема: Занятие№ 15 О.М. Ельцова, стр.52

2. Физическое развитие

Карточка №

ПРОГУЛКА

Наблюдение за объектами и явлениями природы

Наблюдение за погодой- формировать умение самостоятельно наблюдать и рассказывать о состоянии погоды.

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

С.р.и. «Школа» продолжать закреплять знания о школе, умение договариваться в игре

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Помощь воспитателю в уборке атрибутов для игр. Цель: воспитывать уважение к старшим.

Свободное общение педагога с детьми

Беседа : «Правда и ложь»-формирование представлений о честности и лживости.

Индивидуальная работа

Игровое упражнение  «Футболисты»-прокатывать мяч правой, левой ногой в прямом направлении с

Подвижные игры и спортивные упражнения

Хороводная игра «Ой, что за народ, за морозом идет» - закрепить с детьми слова и движения к хороводу.

«Золотые ворота»- ознакомление  детей с кубанскими народными играми. Воспитание желания играть в кубанские народные игры. Развитие ловкости, выносливости, смелости.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Физическое развитие

Гимнастика после сна (Комплекс №2)

Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»-развитие плавного, длительного выдоха.

Речевое развитие

Интерес к художественной литературе

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». Дать представления о русском национальном костюме. Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве.

ЗКР

Упражнять детей .,  в произношении чистоговорок, скороговорок

Художественно – эстетическое развитие

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Музыкальные игры и импровизации: «Танец для снежинок». Двигательная импровизация под музыку П.И.Чайковский «Вальс».

Конструктивная деятельность

Игры с металлическим конструктором- осуществлять выбор необходимых деталей, выполнять их сборку и крепление. Формировать умение работать по инструкции, осуществлять самоконтроль.

Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность

Вечерний круг

«Добрые дела».

Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то

сделали для других детей в течение дня.  

Познавательное развитие

Индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (из серии «Русский народный костюм») – закреплять умение собирать целое из частей, продолжать воспитывать интерес к истории русского народного костюма

 

Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ОО

Д.и «Составь фигуру»- упражнять в составлении большого квадрата или прямоугольника из нескольких маленьких квадратов, в составлении круга из частей (долей) круга с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений

Игровое упражнение с подгруппой

«Отбивание мяча правой и левой рукой с продвижением вперед»-развивать координацию движений, ловкость с

Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию

Д.и. «Кто больше знает слов?»-  развивать умение находить слова с заданным звуком в начале слова с

Работа с родителями (законными представителями)

Советы родителям по организации игр с элементарными математическими вычислениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Бытом и традициями башкирского народа"

Программное содержание: познакомить детей с бытом, основными традициями и культурой башкирского народа; воспитывать уважение к людям различных национальностей....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по теме "Любимые места моего города"...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Народная культура и традиции русского народа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: Народная культура и традиции русского народа.Образовательные задачи: совершенствовать знания о культуре и традиция...

Статья «Как развивать у детей старшего дошкольного возраста стремление к познанию культурных традиций своего народа через творческую деятельность». Апрель 2024г.

Формирование духовного, нравственного, эстетического воспитания лежит в основе знакомства и понимания русских национальной культуры, обычаев, особенностей. Этот вопрос очень актуален в современном мир...