Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Международный женский день».
методическая разработка (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

06.03.2023 понедельник

Тема недели: «Международный женский день».

Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/ и. «Какая, какой, какое?».  Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Социально-коммуникативное развитие

«Вежливые слова».

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

Познавательное развитие

«Разрезные картинки».

Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных.

Речевое развитие

Д/и «Скажи по-другому»

Цель: учить детей подбивать слова, близкие по смыслу (слова-приятели).

Утренний круг

«Букет». Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить?

НОД

9:25 – 9:45

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

Коррекционный час

По плану логопеда

Дополнительное образование

«Руки и ноги тебе ещё пригодятся». Цель: продолжать формировать представления детей о частях тела, развивать навыки коллективной работы.

Речевое развитие

Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». 
Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Социально -коммуникативное развитие

«Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Художественно-эстетическое развитие

«Сороконожка»

Цель: развитие чувства ритма.

Совместная

деятельность

«Городок для кукол». Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД:

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Оформление «Уголка для родителей» по теме «Март». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

7.03.2023 вторник

Тема недели: «Международный женский день».

Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Заправка кровати»

Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку        

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Построим дома». Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему пословиц. Цель: на конкретных примерах (героев художественной литературы, поступках окружающих людей) формировать моральное представление о честности, скромности, душевной красоте.

Познавательное развитие

«Чудесный мешочек». Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.).

Речевое развитие

Игра: "Собираем урожай". Цель: усвоение формы   глаголов единственного числа настоящего, прошедшего и будущего времени. 

Утренний круг

«Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

НОД

9:00 – 9:20

9:30 – 9:50

Основы науки и естествознания: «8 Марта — Мамин день» -  создание условий для расширения представлений детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Конспект.

Рисование: «Веточка мимозы» - создание условий для обучения детей рисования кисточкой веточку мимозы. «Рисование с детьми» средняя группа Д. Н. Колдина стр.47

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН: «Заправка кровати». Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку        

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Рукавичка». Цель: побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных.

Социально -коммуникативное развитие

Игра "Принеси игрушку, какую захочешь". Цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.

Художественно-эстетическое развитие

Д/ и. «Матрёшкин сарафан». Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

Совместная

деятельность

«Кем я буду?». Цель: формировать понятие профессий фотограф, повар, швея, летчик, шофер и т.д.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: рисование: «Веточка мимозы»

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные беседы. 

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

9.03.2023 четверг

Тема недели: «Международный женский день».

Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно». Цель: создание условий для закрепления умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/ и. «Какое время года?» -  создание условий для обучения соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Социально-коммуникативное развитие

«Если добрый ты…» -  создание условий для формирования у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Познавательное развитие

Д/ и. «Где что можно делать?» -  создание условий для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Речевое развитие

Д/и «Помоги Буратино» -  создание условий для обучения детей правильно образовывать глаголы с различными приставками.

Утренний круг

«Давайте поздороваемся». Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками

НОД

9:00 – 9:20

Развитие речи: чтение русской народной сказки «Звуковая культура речи: звуки щ - ч» - создание условий для правильного произношения звука щ и дифференциации звуков щ - ч. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр. 69

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук.

КГН: Навыки культурной еды

Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Петушок и его семья» - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений.

Социально -коммуникативное развитие

«Способность отражать предметы»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Художественно-эстетическое развитие

«Играем с песком» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями.

Совместная

деятельность

«Облака» - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: развитие речи

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные беседы. 

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

10.03.2023 пятница

Тема недели: «Международный женский день».

Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. 

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Зайчата»

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Социально-коммуникативное развитие

«Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход».

Познавательное развитие

«Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Речевое развитие

«Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета.

Утренний круг

«Здравствуй, солнышко родное!» Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

НОД

9:00 – 9:20

Аппликация: «Цветы в вазе». Цель: создание условий для обучения составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4- 5 лет» стр. 49.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей.

Социально -коммуникативное развитие

«Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Художественно-эстетическое

развитие

«Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных

Совместная

деятельность

«Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД лепка: «Лыжник».

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Беседа «Хвалим ребёнка правильно».

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"

Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....

Календарное планирование на март. Тема недели «Международный женский день!»

Ежедневное планирование на неделю по теме: «Международный женский день!»...

Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Тема недели: «Международный женский день»

Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.Тема недели        «Международный женский день»День недели: ...

Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».

Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».

Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...