Календарно - тематическое планирование. Тема недели: «Международный женский день».
методическая разработка (средняя группа)
Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_mezhdunarodnyy_zhenskiy_den.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 06.03.2023 понедельник Тема недели: «Международный женский день». Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/ и. «Какая, какой, какое?». Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Вежливые слова». Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. | |
Познавательное развитие | «Разрезные картинки». Цель: Закреплять знания детей о строении тела домашних животных. | |
Речевое развитие | Д/и «Скажи по-другому» Цель: учить детей подбивать слова, близкие по смыслу (слова-приятели). | |
Утренний круг | «Букет». Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? | |
НОД 9:25 – 9:45 | Музыка: по плану музыкального работника. | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма. | ||
КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы. | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Дополнительное образование | «Руки и ноги тебе ещё пригодятся». Цель: продолжать формировать представления детей о частях тела, развивать навыки коллективной работы. | |
Речевое развитие | Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». | |
Социально -коммуникативное развитие | «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». | |
Художественно-эстетическое развитие | «Сороконожка» Цель: развитие чувства ритма. | |
Совместная деятельность | «Городок для кукол». Цель: Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Оформление «Уголка для родителей» по теме «Март». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 7.03.2023 вторник Тема недели: «Международный женский день». Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Заправка кровати» Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | «Построим дома». Цель: учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые». | |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа на тему пословиц. Цель: на конкретных примерах (героев художественной литературы, поступках окружающих людей) формировать моральное представление о честности, скромности, душевной красоте. | |
Познавательное развитие | «Чудесный мешочек». Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). | |
Речевое развитие | Игра: "Собираем урожай". Цель: усвоение формы глаголов единственного числа настоящего, прошедшего и будущего времени. | |
Утренний круг | «Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. | |
НОД 9:00 – 9:20 9:30 – 9:50 | Основы науки и естествознания: «8 Марта — Мамин день» - создание условий для расширения представлений детей о первом весеннем празднике – 8 Марта. Конспект. Рисование: «Веточка мимозы» - создание условий для обучения детей рисования кисточкой веточку мимозы. «Рисование с детьми» средняя группа Д. Н. Колдина стр.47 | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | ||
КГН: «Заправка кровати». Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку | ||
НОД 16:40 0 17:00 | Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре | |
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Речевое развитие | «Рукавичка». Цель: побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных. | |
Социально -коммуникативное развитие | Игра "Принеси игрушку, какую захочешь". Цель: формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. | |
Художественно-эстетическое развитие | Д/ и. «Матрёшкин сарафан». Цель: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде. | |
Совместная деятельность | «Кем я буду?». Цель: формировать понятие профессий фотограф, повар, швея, летчик, шофер и т.д. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: рисование: «Веточка мимозы» | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные беседы. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 9.03.2023 четверг Тема недели: «Международный женский день». Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. Воспитатель: Кудрина О. С. | ||||
Первая половина дня | |||||
КГН: «Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно». Цель: создание условий для закрепления умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | |||||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | ||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Д/ и. «Какое время года?» - создание условий для обучения соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | ||||
Социально-коммуникативное развитие | «Если добрый ты…» - создание условий для формирования у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. | ||||
Познавательное развитие | Д/ и. «Где что можно делать?» - создание условий для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | ||||
Речевое развитие | Д/и «Помоги Буратино» - создание условий для обучения детей правильно образовывать глаголы с различными приставками. | ||||
Утренний круг | «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками | ||||
НОД 9:00 – 9:20 | Развитие речи: чтение русской народной сказки «Звуковая культура речи: звуки щ - ч» - создание условий для правильного произношения звука щ и дифференциации звуков щ - ч. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр. 69 | ||||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||||
Прогулка | Картотека № | ||||
Вторая половина дня | |||||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук. | |||||
КГН: Навыки культурной еды Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | |||||
Коррекционный час | По плану логопеда | ||||
Речевое развитие | «Петушок и его семья» - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений. | ||||
Социально -коммуникативное развитие | «Способность отражать предметы» Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. | ||||
Художественно-эстетическое развитие | «Играем с песком» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями. | ||||
Совместная деятельность | «Облака» - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце) | ||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: развитие речи | ||||
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | |||||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | ||||
Прогулка | Картотека № | ||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Индивидуальные беседы. Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
Вид деятельности в соответствии с образовательными областями | 10.03.2023 пятница Тема недели: «Международный женский день». Цель: обогащать представления детей о маме, о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь-пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. Воспитатель: Кудрина О. С. | |
Первая половина дня | ||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | ||
Физическое развитие | Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака». | |
Поддержка индивидуальности ребенка | «Зайчата» Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры. | |
Социально-коммуникативное развитие | «Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход». | |
Познавательное развитие | «Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания). | |
Речевое развитие | «Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета. | |
Утренний круг | «Здравствуй, солнышко родное!» Все вместе в кругу: Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, я! | |
НОД 9:00 – 9:20 | Аппликация: «Цветы в вазе». Цель: создание условий для обучения составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4- 5 лет» стр. 49. | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Прогулка | Картотека № | |
Вторая половина дня | ||
Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. | ||
КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. | ||
Коррекционный час | По плану логопеда | |
Речевое развитие | «Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей. | |
Социально -коммуникативное развитие | «Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку. | |
Художественно-эстетическое развитие | «Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных | |
Совместная деятельность | «Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты. | |
Поддержка индивидуальности ребенка | Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД лепка: «Лыжник». | |
Свободная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр | ||
Вечерний сбор | Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня. | |
Прогулка | Картотека № | |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | Беседа «Хвалим ребёнка правильно». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"
Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....
Календарно -тематическое планирование Тема недели "День знаний"старшая группа.
quot;День знаний"план на неделю...
Календарное планирование на март. Тема недели «Международный женский день!»
Ежедневное планирование на неделю по теме: «Международный женский день!»...
Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы. Тема недели: «Международный женский день»
Ежедневный календарный план работы с воспитанниками подготовительной к школе группы.Тема недели «Международный женский день»День недели: ...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе Тема недели: «Международный женский день».
Цель: Создать условия для формирования представления детей о празднике 8 марта, дать представление, что мама самая добрая и заботливая....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «Международный женский день».
Задачи периода:Образовательные: создать условия для формирования представлений о международном женском дне, расширить знания детей о возникновении праздника, закрепить имена и отчества мам. формироват...