Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.05.16.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «День Победы» Цель: познакомить детей с праздником Победы. Итоговое мероприятие: организация фотовыставки «Спасибо деду за Победу» | ||||||
Среда, 4 мая 2016г. | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей | Организация разв. среды для самостоятельной деятельности | ||
Групп; подгрупп. | Индивидуальная | Образов. деят-сть в реж. мом. | ||||
Утро | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Великая Отечественная война» - дать представление о Великой Отечественной войне, как самой долгой и кровопролитной войне. | С Данилом, Настей – д/и «Когда это бывает?» - учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. | Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается» - формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно осуществлять ежедневные гигиенические процедуры, понимать их назначение и важность. | Работа в центре природы: рыхление почвы комнатных растений – познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки, учить работать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. | |
НОД | Познавательное развитие | ФЭМП. Тема: Сравнение предметов по длине Цель: Цель: формировать представления о порядковом счете, закреплять представление о сохранении количества, умение соотносить цифры 1-5 с количеством, формировать умение сравнивать фигуры, выявлять признаки сходства и различия. | ||||
Физическое развитие | Физическая культура. Пр.сод: повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве. | |||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение: за облаками – развивать творческое воображение детей, учить видеть прекрасное в явлениях природы. Подводить к пониманию того, что облака гонит ветер, от силы ветра зависит скорость их перемещения. | д/и «Где спрятался котенок?» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами. | Д/и «Угадай, чего не стало» - формировать у детей умение действовать по простейшей инструкции, развивать зрительную память, внимание. | Труд: уборка на участке – воспитывать чувство гордости за качественно проделанную работу. Самостоятельная игровая деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. П/и «Лохматый пес», «Кот и мыши». | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение рассказа В.Сутеева «Три котенка» | ||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие | Гимнастика после сна. Беседа на тему: «Что мы сегодня ели» - познакомить детей с названиями блюд, рассказать о пользе продуктов питания. | упражнение «Бросай - лови» - формировать умение выполнять бросок мяча воспитателю, развивать координацию движений. | Д/и «Маша - растеряша» - учить детей находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. | Работа в уголке сенсорного воспитания: знакомимся с формой предмета – продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, формировать умение называть форму предмета, обогащать чувственный опыт детей, учить фиксировать его в речи. |
Четверг, 5 мая 2016г. | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей | Организация разв. среды для самостоятельной деятельности | |||
Групп; подгрупп. | Индивидуальная | Образов. деят-сть в реж. мом | |||||
Утро | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Дети - герои Великой Отечественной войны» - рассказать детям о детях – героях, как они наравне со взрослыми боролись с врагом (вступали в партизанские отряды, ходили в разведку) | д/и «Один - много» - формировать элементарные количественные представления (один - много), учить в соответствии с понятиями «один» и «много» правильно использовать существительные в единственном или множественном числе. | Д/и «Угадай, на чем играю» - продолжать знакомить детей со звучанием инструментов (металлофон, колокольчик, бубен), развивать слуховое восприятие, учить правильно называть музыкальные инструменты. | Предложить альбом для рассматривания на тему «Великая Отечественная война» - продолжать знакомить с эпизодами войны.
| ||
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Рисование. Тема: Солнышко, солнышко раскидай колечки Цель: вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками, показать сходство и различие между кругом и кольцом, упражнять в рисовании кистью, развивать чувство формы и цвета. (Лыкова, стр.118) | |||||
Художественно – эстетическое развитие | Музыка. Пр.сод: Речевая игра «Храбрый воробей» - развивать умение четко выполнять движения руками и ногами в соответствии с текстом. Пляска «Приседай» - развивать чувство ритма, внимание, умение реагировать на смену характера музыки. Разучивание песни «Жук» - развивать умение подпевать, подражать звукам природы. | ||||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение: за проталинами – обратить внимание детей на появление новых проталин, обсудить, почему они появились. Учить замечать происходящие в природе весной изменения, развивать речь. | п/и «Через речку» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Игровое упражнение «Мы - жонглеры» - упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, развивать ловкость, координацию движений, крупную моторику рук. | Труд: наводим порядок на веранде – формировать соответствующие трудовые навыки, учить взаимодействовать с товарищами. Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. Игры со снегом. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение сказки К.Чуковского «Муха - цокотуха» | |||||
Вечер | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна. Беседа на тему: «Где растут продукты» - рассказать детям о том, откуда берутся продукты питания: овощи, фрукты, крупы и др. | д/и «Какой игрушки не стало?» - учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, развивать память, внимание. | Д/и «Что делает?» - обогащать словарный запас детей, учить понимать и точно подбирать глаголы, притяжательные прилагательные, развивать грамматический строй речи. | Работа в уголке книги: реставрация книг – предложить детям выбрать книги, которые нуждаются в ремонте, обсудить, какие правила обращения с книгами были нарушены. Игры по желанию детей. | ||
Пятница, 6 мая 2016г. | Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр. областей | Организация разв. среды для самостоятельной деятельности | |||
Групп; подгрупп. | Индивидуальная | Образов. деят-сть в реж. мом | |||||
Утро | Физическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Жизнь людей во время войны» - дать представления о тяжелой жизни людей во время войны, о работе, которую они выполняли на благо Родины. | пальчиковая гимнастика – развивать моторику рук, речь. | Д/и «Разложи посуду» - учить детей различать, называть, классифицировать кухонную, чайную, столовую посуду, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. | Работа в уголке творчества: «Раскрась животного» - предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на данную тематику, развивать мелкую моторику. | ||
НОД | Художественно – эстетическое развитие | Аппликация. Тема: Домик Цель: учить составлять изображения из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе, закреплять знание геометрических фигур. (Комарова, стр.104) | |||||
Физическое развитие | Физическая культура. Пр.сод: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу, повторить ползание между предметами. | ||||||
Прогулка | Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Наблюдение за деревьями весной – предложить рассмотреть почки на ветвях, отметить, что они набухают, увеличиваются. Рассказать, что из почек распустятся листочки. | игровое упражнение «Пройди – не упади» - учить двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений. | Д/и «Угадай, кто позвал» - учить детей понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание, слуховое восприятие. | Труд: уборка на участке– формировать трудовые умения, желание самостоятельно наводить чистоту и порядок. Самостоятельная двигательная деятельность – обогащать двигательный опыт, стимулировать активность, вызывать радость от прогулки. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение Ю.Дмитриев «Синий шалашик» | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие | Гимнастика после сна. Театрализованная игра по сказке «Теремок» - учить передавать характерные действия персонажей, использовать маски, как можно точнее воспроизводить текст. | игра «Шнуровка» - развивать координацию кистей рук и пальцев. | Д/и «Что игрушка рассказала о себе?» - учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке (2-3 предложения), внимательно слушать и дополнять рассказ товарища. | Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками – развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию, способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...
календарно- тематическое планирование Тема "День Победы"
Дата4.05Тема недели Режимные моменты Виды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....