Календарно -тематическое планирование Тема недели "День знаний"старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «День знаний»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 03.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел выходной?»(развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений) Д/и «Чудесный мешо-чек»- актив-ть упот. в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены | Дежурство по столовой Формирование культурно- гигиенических навыков | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом – совершенствовать культуру поведения во время приема пищи за столом. | Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра Игры с настольным строителем Настольно – печатные игры Игры с дидактическим материалом Рассматривание иллюстраций в книгах | Беседа «Внешний вид ребенка и привитие культурно – гигиенических навыков». |
Непосредственно образовательная деятельность | Праздник посвященный «Дню знаний» | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 7 за мать-и-мачехой продолжать знакомство с лекарственными растениями; пополнять свой фитобар сбором лекарственных трав; форми-ровать умение и желание активно беречь и защищать природу. | Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.Женя Айгуль | Воспитатель загадывает детям загадку. Он и мачеха, и мать.Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.) Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открыв. утром, а закрыв перед ненастьем и на ночь берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. | Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений. Цель: пополнить фитобар детского сада. Подвижная игра «Каких листьев больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость. | ||
работа пер сном | Чтение литературы | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнас-тика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» Карина ,Даша | Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных» - развивать логическое мышление, умение отстаивать свое мнение. | Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки. | |||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Воробушки». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –04.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное | Утренняя гимнастика. Рассматривание картин «Груши на зеленой драпировке» (И.Грабарь); «Сухие краски» (П.Кончаловский) Дидактическая игра «Похож - не похож» | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Ангелиной, | Ситуативный разговор о воде которую мы пьем. закрепить знания и понятия об употреблении чистой воды и ее необходимости организму | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций по. Внесение настольно-печатной игры... Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки. | Консультации «Для Вас, родители!», |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | ||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 6за муравьем Цели: — расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; — вызывать интерес к окружающему миру. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости). | Трудовая деятельность Сбор урожая кабачков на огороде. Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям. | ||
Работа перед сном | Чтение художественного произведения | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. №6 Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых. | Закреплять представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета | Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» - закрепление правил дорожного движения | Свободная деятельность детей в центрах творчества. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди меня» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 05.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Утренняя гимнастика. Идем в гости к работникам кухни. Рассказ об их работе. – расширять общие знания и представления о труде и профессии Д/И «Покормим куклу» | Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения | Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях мл.воспитатель. | Работа в центрах творчества: Лепка, аппликации, рисование Сюжетно-ролевые игры В игровых зонах по выбору детей | Консультация «Как правильно одеть ребенка осенью». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 3 за разными видами транспорта Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
| Индивидуальная работа Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. | Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
— воспитывать смелость. | Трудовая деятельность Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. | |||
работа пер сном | Чтение художественного произведения | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться | «Назови предметы овальной, круглой формы...». Побеседовать о том, как дети играли на прогулке в песочнице (4-5 детей) | Рассказать детям о том, что играть надо сообща, делиться игрушками, не жадничать. | Рассматривание дорожных знаков – закрепление правил дорожного движения | ||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Ловишки». Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художественное | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Падают, падают листья» Ивенсен. Развивать интерес к художественной литературе, учить понимать идею, беседа по тексту с детьми. | Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций по. Внесение настольно-печатной игры... | Ежедневные беседы с родителями о поведении детей при общении друг с другом. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 2 за крапивой Цели:развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;
| Индивидуальная работа Развитие движений. улучшать технику бега(естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Правила поведения на природе Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. | Трудовая деятельность Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:
вызывать желание трудиться в коллективе.
| |||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение художественного произведения | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры№6 Сюжетно-ролевая игра «Театр». Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | Дидактическая игра «Разноцветный сунн-дучок» (развитие речи детей, формирование ориентироваться на окончании слова с гр. детей 5 чел. | Минутка безопасности» «Светофор». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД. | Внесение настольно-печатной игры... Предложить детям взять книги домой из групповой библиотеки. | ||||
Прогулка | Наблюдения за птицами Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница –07.09 | Утро: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художественное | Утренняя гимнастика. Беседа «Какая наша группа». Чтение Александровой «Катя в яслях». Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». | Д/И «Определи цвет» | Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Работа в центрах творчества: Лепка, аппликации, рисование Сюжетно-ролевые игры В игровых зонах по выбору детей | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого». | |
Непосредственно образовательная деятельность | Диагностика | |||||||
Прогулка: | Физическая культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Наблюдение 1за сезонными изменениями:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;учить выделять измене-ния в жизни растений и животных в осеннее время;формировать представление об осенних месяцах. | Индивидуальная работа Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Самостоятельные игры с выносным материалом. | Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры «Третий лишний». учить соблюдать правила игры;развивать ловкость и быстроту бег. «Совушка».учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | |||
работа п/сном | Коммуникация, Чтение х/л, Художественное творчество, Музыка | Чтение художественного произведения | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. (Вечер – развлечений) Эстафета Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий, радость от победы, сопереживание проигравшим | Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья» - формировать правила гигиены | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Сюжетно-ролевые игры В игровых зонах по выбору детей | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Ловишки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе
календарно-тематический план "Музеи" в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Тема:" Хлеб- всему голова"
Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализациидетей старшего дошкол...
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"
Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Кто во что одет?"...
Календарно -тематическое планирование для детей ЗПР старшей группы по лексической теме "До свидания, лето".
Календарно -тематическое планирование по лексической теме "До свидания, лето" содержит в себе следующие разделы: непосредственно - образовательную деятельность, образовательную деятельность ...
Календарно – тематическое планирование на 15.04. (старшая группа) по теме недели "Крымская кругосветка"
Ув. родители! здесь вы найдете полный план работы с детьми 5-6 лет.Данный материал разработан с целью проведения дидактических, подвижных, малоподвижных игр, непосредственно образовательной и др. деят...
Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).
Календарно - тематическое планирование Тема «Сад. Фрукты». Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)....
Календарно – тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Золотая Осень»
Тема: " Золотая осень"Цель: формирование эмоциональной заинтересованности детей к процессу познания красоты окружающей нас природы....