Конспект индивидуального занятия.
план-конспект занятия

Кунденок Наталия Викторовна

Коррекционное занятие с ребенком РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-х лет Славой Г.

(первый год обучения)

Общая продолжительность: 20 минут

Цель: развитие познавательного интереса через сенсорные эталоны.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Учить понимать инструкцию и действовать в соответствии с ней;
  • Развивать зрительное восприятие и внимание;
  • Развивать мелкую моторику рук.

 Образовательные:

  • Учить правильно называть предметы

Воспитательные:

  • Воспитывать внимание к обращенной речи;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Ресурсы: игрушки (грузовик, кукла, пирамидка, машинка, мяч, кубик), таз с водой, резиновые игрушки (уточки, лягушки, мячики), ситечко, корзинка, объемные геометрические фигуры (блоки Дъенеша), рисунок (мячик), цветные карандаши, емкость с крупой (рис), мелкие игрушки.

задачи

содержание

организация

результат

Вводный этап

1 Создать соответствующий эмоциональный климат. Привлечь внимание ребенка.

Приветствие. Въезжает грузовик с игрушками.

Педагог прокатывает по кабинету грузовик.

Ребенок внимательно смотрит.

Основной этап

1 Учить правильно называть предметы.

Упражнение «Что привез грузовик?»

- Что привез нам грузовик?

- Грузовик привез куклу (мяч, пирамидку, кубик, машинку).

Педагог достает из грузовика по одной игрушке и показывает ребенку. Называет их, просит ребенка повторить.

Ребенок повторяет за педагогом.

2 Обучать выполнять инструкцию «Дай».

Упражнение «Дай».

- Слава, дай мне пирамидку (мяч, куклу, кубик, машинку).

В центре стола стоят игрушки. Педагог садится напротив ребенка, и указав на один из предметов, дает инструкцию «Дай мне ……. » и протягивает при этом руку к ребенку.

Ребенок выполняет инструкцию. (дает педагогу игрушки).

3 Развивать зрительно-моторную координацию.

Сенсорная игра «Помоги Маше»

- Давай поможем кукле Маше собрать игрушки.

Педагог ставит перед ребенком таз с водой, наполненный резиновыми игрушками. Предлагает ребенку выловить ситечком все игрушки и переложить их в корзинку.

Ребенок с помощью ситечка перекладывает все игрушки в корзинку.

4 Развивать зрительное восприятие и внимание.

Упражнение «Собери машинку»

- Давай поможем кукле Маше сделать машинку из геометрических фигур.

Педагог предлагает ребенку по образцу выложить машину из геометрических фигур.

Ребенок выкладывает по образцу машину.

5 Снять усталость и психоэмоциональное напряжение через активизацию общей моторики.

Динамическая пауза «Буратино»

- А теперь отдохнем вместе с куклой Машей.

-Буратино потянулся,

-Раз нагнулся, два нагнулся,

-Руки в стороны развел –

-Мячик видно не нашел.

-Чтобы мячик нам достать,

-Надо на носочки встать,

-Посильнее потянуться,

-Мяч достать и улыбнуться.

Использование здоровьесберегающей технологии.

Педагог читает стихотворение и выполняет вместе с ребенком соответствующие действия.

Ребенок имитирует движения под стихотворение «Буратино».

Поднимает руки вверх, делает 2 наклона вниз, разводит руки в стороны, поворачивает голову налево, затем направо, встает на носочки, подняв руки вверх, делает круг руками и улыбается.

6 Развивать подвижность пальцев и переключаемость движений.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

-На большом диване в ряд

-Куклы танины сидят:

-Два медведя, Буратино,

-И веселый Чиполино,

-И котенок и слоненок.

-Раз, два, три, четыре, пять.

-Помогаем нашей Тане

-Мы игрушки собирать.

Педагог читает стихотворение и выполняет вместе с ребенком соответствующие действия.

Ребенок выполняет действия под стихотворение «Игрушки».

Попеременно хлопает в ладоши и стучит кулачками, загибает поочередно все пальчики, разгибает поочередно пальчики, попеременно хлопает в ладоши, стучит кулачками.

7 Обучать правильному захвату карандаша. Учить закрашивать, не выходя за контур.

Упражнение «Раскрась рисунок»

Кукла дарит ребенку рисунок.

Педагог предлагает ребенку раскрасить рисунок, помогает правильно держать карандаш в руке.

Ребенок выполняет практическую работу (закрашивает).

Развивать тонкие движения пальцев рук и их ощущения.

Игра «Найди игрушки»

Педагог прячет в емкости с крупой мелкие игрушки. Затем предлагает ребенку погрузить в крупу руки и отыскать игрушки.

Ребенок находит и достает игрушки.

Обобщающий этап

1 Закрепить правильное название предметов.

- Слава, что привез нам сегодня грузовик?

Педагог задает вопрос, помогает ребенку отвечать.

Ребенок отвечает с помощью педагога.

Заключительный этап

1 Вызвать положительный эмоциональный отклик.

Герой благодарит за помощь, предлагает забрать рисунок домой и прощается.

Педагог хвалит и обнимает ребенка. Побуждает помахать ручкой и произнести слово «Пока».

Ребенок машет ручкой и произносит слово «Пока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...