Конспект индивидуального занятия.
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-х лет Славой Г.
(первый год обучения)
Общая продолжительность: 20 минут
Цель: развитие познавательного интереса через сенсорные эталоны.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Учить понимать инструкцию и действовать в соответствии с ней;
- Развивать зрительное восприятие и внимание;
- Развивать мелкую моторику рук.
Образовательные:
- Учить правильно называть предметы
Воспитательные:
- Воспитывать внимание к обращенной речи;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Ресурсы: игрушки (грузовик, кукла, пирамидка, машинка, мяч, кубик), таз с водой, резиновые игрушки (уточки, лягушки, мячики), ситечко, корзинка, объемные геометрические фигуры (блоки Дъенеша), рисунок (мячик), цветные карандаши, емкость с крупой (рис), мелкие игрушки.
задачи | содержание | организация | результат |
Вводный этап | |||
1 Создать соответствующий эмоциональный климат. Привлечь внимание ребенка. | Приветствие. Въезжает грузовик с игрушками. | Педагог прокатывает по кабинету грузовик. | Ребенок внимательно смотрит. |
Основной этап | |||
1 Учить правильно называть предметы. | Упражнение «Что привез грузовик?» - Что привез нам грузовик? - Грузовик привез куклу (мяч, пирамидку, кубик, машинку). | Педагог достает из грузовика по одной игрушке и показывает ребенку. Называет их, просит ребенка повторить. | Ребенок повторяет за педагогом. |
2 Обучать выполнять инструкцию «Дай». | Упражнение «Дай». - Слава, дай мне пирамидку (мяч, куклу, кубик, машинку). | В центре стола стоят игрушки. Педагог садится напротив ребенка, и указав на один из предметов, дает инструкцию «Дай мне ……. » и протягивает при этом руку к ребенку. | Ребенок выполняет инструкцию. (дает педагогу игрушки). |
3 Развивать зрительно-моторную координацию. | Сенсорная игра «Помоги Маше» - Давай поможем кукле Маше собрать игрушки. | Педагог ставит перед ребенком таз с водой, наполненный резиновыми игрушками. Предлагает ребенку выловить ситечком все игрушки и переложить их в корзинку. | Ребенок с помощью ситечка перекладывает все игрушки в корзинку. |
4 Развивать зрительное восприятие и внимание. | Упражнение «Собери машинку» - Давай поможем кукле Маше сделать машинку из геометрических фигур. | Педагог предлагает ребенку по образцу выложить машину из геометрических фигур. | Ребенок выкладывает по образцу машину. |
5 Снять усталость и психоэмоциональное напряжение через активизацию общей моторики. | Динамическая пауза «Буратино» - А теперь отдохнем вместе с куклой Машей. -Буратино потянулся, -Раз нагнулся, два нагнулся, -Руки в стороны развел – -Мячик видно не нашел. -Чтобы мячик нам достать, -Надо на носочки встать, -Посильнее потянуться, -Мяч достать и улыбнуться. | Использование здоровьесберегающей технологии. Педагог читает стихотворение и выполняет вместе с ребенком соответствующие действия. | Ребенок имитирует движения под стихотворение «Буратино». Поднимает руки вверх, делает 2 наклона вниз, разводит руки в стороны, поворачивает голову налево, затем направо, встает на носочки, подняв руки вверх, делает круг руками и улыбается. |
6 Развивать подвижность пальцев и переключаемость движений. | Пальчиковая гимнастика «Игрушки» -На большом диване в ряд -Куклы танины сидят: -Два медведя, Буратино, -И веселый Чиполино, -И котенок и слоненок. -Раз, два, три, четыре, пять. -Помогаем нашей Тане -Мы игрушки собирать. | Педагог читает стихотворение и выполняет вместе с ребенком соответствующие действия. | Ребенок выполняет действия под стихотворение «Игрушки». Попеременно хлопает в ладоши и стучит кулачками, загибает поочередно все пальчики, разгибает поочередно пальчики, попеременно хлопает в ладоши, стучит кулачками. |
7 Обучать правильному захвату карандаша. Учить закрашивать, не выходя за контур. | Упражнение «Раскрась рисунок» Кукла дарит ребенку рисунок. | Педагог предлагает ребенку раскрасить рисунок, помогает правильно держать карандаш в руке. | Ребенок выполняет практическую работу (закрашивает). |
Развивать тонкие движения пальцев рук и их ощущения. | Игра «Найди игрушки» | Педагог прячет в емкости с крупой мелкие игрушки. Затем предлагает ребенку погрузить в крупу руки и отыскать игрушки. | Ребенок находит и достает игрушки. |
Обобщающий этап | |||
1 Закрепить правильное название предметов. | - Слава, что привез нам сегодня грузовик? | Педагог задает вопрос, помогает ребенку отвечать. | Ребенок отвечает с помощью педагога. |
Заключительный этап | |||
1 Вызвать положительный эмоциональный отклик. | Герой благодарит за помощь, предлагает забрать рисунок домой и прощается. | Педагог хвалит и обнимает ребенка. Побуждает помахать ручкой и произнести слово «Пока». | Ребенок машет ручкой и произносит слово «Пока». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.
На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...
Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"
Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....
Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».
Цели: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...
Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...
Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).
Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»
ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...