Календарно-тематическое планирование по теме "Весна.Приметы весны.Родной край весной."
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_s_2-6_aprelya_2018.docx | 58.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ г. Иркутска детского сада №10
Тема: Весна. Родной край весной. Приметы весны.
Цель: Уточнение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Формирование положительно-эмоционального отношение к красоте весенней природы. Расширение представления детей о родном крае весной.
Итоговое мероприятие: Коллаж творческих работ детей, рисунков, приготовленных совместно с родителями.
День недели | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (уголки активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Занятие | Индивидуальная | |||
Понедельник 2.04.18 | 1-я половина дня 1.Утр. гимнастика комплекс № 29 Задачи: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. (Картотека). 2. Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми. 3.Беседа «Весеннее настроение». Задачи: расширять знания детей о приметах весны, активизировать словарь, развивать монологическую речь. 4. Д/и «Подскажи словечко». Задачи: продолжать учить детей подбирать рифму к словам, развивать логическое мышление. (Картотека). 5. Артикуляционная гимнастика «Качели». (Картотека). Задачи: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих и шипящих звуков. 6.Хороводная игра «Солнышко» Цель: координация речи с движением, развитие творческого воображения. (Картотека). 7. Дыхательная гимнастика «Дует тёплый ветерок». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека). | 1.Музыка по плану муз. работника. 2.ООМ: Тема: «Весна - красна». Задачи: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы. (ЭОР nsportal.ru) 3.Лепка (пластилинография). Тема: «Весняночка». Задачи: создать условия для развития творческих способностей детей при изготовлении рисунка посредством пластилинографии; учить передавать строение человека в статике; формировать устойчивый интерес к пластилиновой живописи; умение планировать работу по замыслу; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук (Т.Н. Яковлева, занятие 19, стр.46). | МУЗО: Задачи: выучить слова песни « Мир – это детство». Стихи В.Данько, Музыка Е.Архиповой Привлечь Диану, Соню Х., Катю, Артёма Т., Демьяна. Лепка Задачи: учить доводить работу до конца. Привлечь | С/р игра «Лесной десант» Задачи: Сформировать у детей основы экологической культуры. Сформировать гуманное отношение к природе. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. . Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Предложить родителям: 1.Найти картинки - иллюстрации, фотографии о весенней природе или нарисовать рисунки совместно с ребёнком. 2. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме. 3. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм. Коллаж творческих работ детей Весна - красна!» |
Прогулки: Утро № 1 Вечер № 5 | |||||
2-я половина дня 1. Гимнастика после сна комплекс № 8 (Картотека). 2.Чтение худ. литературы: Н. Сладков «Медведь и солнце». Задачи: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы. 3.Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи: развивать подвижность, внимание, музыкальный слух. (Картотека). 4.Конструктивно-модельная деятельность: «Весна в лесу». Задачи: закрепить знание примет весны, развивать логическое мышление, фантазию, мелкую моторику пальцев рук. 5.Пальчиковая гимнастика «Весна». Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук. (Картотека). | |||||
Вторник 3.04.18 06.09.17 | 1-я половина дня 1.Утр. гимнастика комплекс № 29 Задачи: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. (Картотека). 2. Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми. 3. Беседа «Весенние витамины». Задачи: уточнять и расширять представления детей о продуктах питания, содержащих витамины, формировать умение заботиться о своём здоровье. 4. Физминутка «Весна, весна! Пришла весна!». Задачи: выучить текст физминутки, улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения; укреплять мышцы ног и спины, развивать внимание, координацию движений. (Картотека). 5.Д/и «Придумай слово». Задачи: формировать умение подбирать антонимы. (Картотека). 6. Дыхательная гимнастика «Заблудился». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека). 7.Пальчиковая гимнастика «Весна идёт». Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук. (Картотека). | 1.ФЭМП Задачи: продолжить учить решать арифметическую задачу, примеры в пределах второго десятка, логическую задачу, измерять линейкой, ориентироваться на листе бумаги, рисовать в тетради в летку узоры; понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. («Математика для детей 6-7 лет» Колесникова Е.В., занятие 28, стр.82). 2.Хореография по плану хореографа. 3.Физкультура по плану инструктора. | ФЭМП Д/и «Я считаю до 15» Задачи: формировать представление детей о счете предметов до 15 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи, умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Привлечь Катю, Артёма П., Максима, Диму К., Соню Х. ФИЗО «С кочки на кочку». Задачи: улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения; укреплять мышцы ног и спины, развивать внимание, координацию движений. Привлечь Диану, Катю, Егора М., Андрея, Дашу С. | С/р игра "Мы - спасатели" Задачи: на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость). Формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе. Углублять знания детей о разных профессиях: пожарных, спасателях, о ветеринарных врачах. Развивать умение входить в определённый образ, выполнять разнообразные имитации движения. Углубить представление детей о причинах возникновения пожара. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Предложить родителям: 1.Найти картинки - иллюстрации, фотографии о весенней природе или нарисовать рисунки совместно с ребёнком. 2. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме. 3. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм. Коллаж творческих работ детей Весна - красна!» |
Прогулки: Утро № 2 Вечер № 8 | |||||
2-я половина дня 1. Гимнастика после сна комплекс № 8 (Картотека). 2.Чтение худ. литературы: Э.Ю.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце». Задачи: учить детей понимать мораль сказки, развивать монологическую речь, учить пересказывать отдельные эпизоды из сказки. 3. Подвижная игра: «Гори, гори ясно…». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу. (Картотека). 4.Вечер загадок «В гостях у Веснянки». Задачи: развивать воображение, речевую и двигательную активность, учить отгадывать описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его названия, активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков, формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении. 5.Артикуляционная гимнастика «Дятел». Задачи: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). (Картотека). | |||||
Среда 4.04.18 | 1-я половина дня 1.Утр. гимнастика комплекс № 29 Задачи: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. (Картотека). 2. Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми. 3.Беседа «Как не заболеть когда другие болеют». Цель: формирование представлений о причинах инфекционных заболеваний, понимание опасности инфекции. Ознакомление со способами защиты от них. Воспитание привычки к соблюдению правил личной гигиены. 4.Физминутка «Улыбаются все люди». Задачи: выучить текст физминутки, улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения; укреплять мышцы ног и спины, развивать внимание, координацию движений. (Картотека). 5.Д/и «Весенние слова». Задачи: учить детей подбирать имена прилагательные к существительным, развивать логическое мышление, память, активизировать словарь. (Картотека). 6.Дыхательная гимнастика «Две свечи». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека). 7.Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Задачи: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек. (Картотека). | 1.Развитие речи (обучение грамоте) Тема: Закрепление пройденного материала: звуки, слоги. Задачи: упражнять детей в чтении слогов, чётко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника, учить различать твёрдые, мягкие, звонкие, глухие согласные звуки, выделять слоги, конструировать слова. (Т.М.Бондаренко конспект 1, стр. 117). 2.Аппликация (оригами). Тема: «Подснежник». Цель: формирование умения складывать цветок из бумаги. Задачи: закрепить навыки вырезывания предметов различных форм, умение красиво располагать на листе бумаги. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Развивать умение составлять целостную картину из частей. Воспитывать бережное отношение к цветам. (ЭОР.maam.ru)
3.ООМ Тема: «Встречаем весну безопасно». Задачи: дать детям представление о гололеде как явлении природы. Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем. Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности. (ЭОР. maam.ru) | Развитие речи Д/и «Составь слово из слогов». Задачи: развивать навыки звукобуквенного анализа, фонематический слух. Привлечь Семёна, Артёма Т., Егора Р., Артура, Таню. Аппликация Цель: формирование умения складывать цветок из бумаги. Привлечь | С/р игра «Весна пришла, на пикник пора». Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Предложить родителям: 1.Найти картинки - иллюстрации, фотографии о весенней природе или нарисовать рисунки совместно с ребёнком. 2. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме. 3. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм. Коллаж творческих работ детей Весна - красна!» |
Прогулки: Утро № 5 Вечер № 4 | |||||
2-я половина дня 1. Гимнастика после сна комплекс № 8 (Картотека). 2.Чтение стихотворений о весне. Задачи: формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного произведения. Продолжать прививать интерес к художественным произведениям. Воспитывать нравственные качества. 3.Пальчиковая гимнастика «Весна пришла». Цель: развитие мелкой моторики, координации движения пальцев рук. (Картотека). 4.Подвижная игра: «Ручеёк». Задачи: развивать умение детей двигаться парами , развивать быстроту реакции, действовать по сигналу. (Картотека). 5.Хороводная игра: «Гусеница». Задачи: координация речи с движением, развитие творческого воображения. | |||||
Четверг 5.04.18 | 1-я половина дня 1.Утр. гимнастика комплекс № 29 Задачи: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. (Картотека). 2. Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми. 3.Беседа «Осторожно, весенний лёд!». Цель: закрепление у детей сознательного отношения к правилам безопасности во время прогулок в весенний период, активизация словаря (гололедица). 4. Артикуляционная гимнастика «Холодный ветер». Цель: развитие артикуляционной моторики, закрепление нижнего положения языка для свистящих звуков и выработка направленной воздушной струи по средней линии языка. Вызывание звука [с] по подражанию. (Картотека). 5. Д/и «Приметы весны». Задачи: закрепить знания о приметах весны, развивать логическое мышление, тренировать память. (Картотека). 6.Пальчиковая гимнастика «Весёлые льдинки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (Картотека). | 1.ФЭМП Задачи: закреплять умения правильно пользоваться математическими знаками +,-, отгадывать математическую загадку, записывать решение, определять время на часах с точностью до получаса, понимать соответствие между количеством предметов и цифрой. Понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения. («Математика для детей 6-7 лет» Колесникова Е.В., занятие 29, стр.84). 2.Хореография по плану хореографа. 3.Музыка по плану муз. работника. 4 Физкультура (улица) по плану инструктора | ФЭМП Задачи: организовать повторение состава числа второго десятка - 18, упражнять в соответствии цифры с количеством. Привлечь Диану, Марину, Дашу М., Дашу О., Настю. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Предложить родителям: 1.Найти картинки - иллюстрации, фотографии о весенней природе или нарисовать рисунки совместно с ребёнком. 2. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме. 3. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм. Коллаж творческих работ детей Весна - красна!» |
Прогулки: Утро № 8 Вечер № 2 | |||||
2-я половина дня 1. Гимнастика после сна комплекс № 8 (Картотека). 2.Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: формирование у детей умения осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности. 3.Хороводная игра «Грядка». Задачи: познакомить с правилами игры, учить действовать по тексту, развивать сноровку. 4.Дыхательная гимнастика «Пилим бревно». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека). | |||||
Пятница 6.04.18 | 1-я половина дня 1.Утр. гимнастика комплекс № 29 Задачи: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. (Картотека). 2. Утреннее приветствие «Здравствуй, солнце золотое!». Цель: создание хорошего настроения, дружеских отношений между детьми. 3.Беседа «Весна пришла - весне дорогу». Задачи: закрепить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, обобщение представлений о труде взрослых в весенний период, об одежде взрослых и детей (забота о своем здоровье). 4.Д/и «Найди ошибку и исправь предложение». Задачи: развивать внимание, наблюдательность, тренировать память. (Картотека). 5.Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. (Картотека). 6.Дыхательная гимнастика «Ножницы». Цель: формирование дыхательного аппарата. (Картотека). | 1. Развитие речи Тема: Рассматривание пейзажной картины. Задачи: формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже, и передавать его словом. Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения. ( Т.М. Бондаренко конспект № 3, стр.51). 2.Физкультура по плану инструктора 3.Рисование (поролон, ватные палочки). Тема: «Весеннее пробуждение».
(ЭОР. nsportal.ru) | Физкультура Задачи: упражнять в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперёд. Привлечь Эвелину, Диму Х., Соню Н., Ксюшу М., Дашу С. Развитие речи Д/и «Составь предложение». Задачи: упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями. Развивать речь. Привлечь Алисию, Ксюшу Р., Соню Е., Артёма П., Диму К. | С/р игра «Туристы» Задачи: расширять и закреплять знания детей о природе, как целостной взаимосвязанной системе; формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, создавать ситуацию для поисково-исследовательской деятельности, воспитывать взаимовыручку в группе. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Повторить правила поведения в природе. Познакомить детей с правилами поведения в ситуациях и практическими приёмами оказания помощи. Учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к переживаниям других, способствовать благоприятному эмоционально-психологическому микроклимату; прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог. Воспитывать чувство единства, сплочённости, положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Предложить родителям: 1.Найти картинки - иллюстрации, фотографии о весенней природе или нарисовать рисунки совместно с ребёнком. 2. Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме. 3. Принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм. Коллаж творческих работ детей Весна - красна!» |
Прогулки: Утро № 5 Вечер № 6 | |||||
2-я половина дня 1. Гимнастика после сна комплекс № 8 (Картотека). 2.Чтение худ. литературы: А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…». Задачи: развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать нравственные чувства. 3.Подвижная игра «Перелётные птицы». Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге и приседании. (Картотека). 4. Артикуляционная гимнастика «Жук» Цель: развитие артикуляционной моторики, вызывание звука [ж] по подражанию. (Картотека). 5. Чтение малых фольклорных форм о весне: закличек, пословиц, примет, потешек. Задачи: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста
представлено планирование по воспитанию любви к родному краю с деть старшего дошкольного возраста...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....