Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Разработаны групповые и индивудуальные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya_mart_podg_2018.docx | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно- образовательного процесса в подготовительной группе №12 комбинированного вида , март 3 неделя
Тема недели: «Весна. Звери и птицы весной»
Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.
Итоговое мероприятие: Оформление альбома «Времена года. Весна» .
Дата проведения итогового мероприятия: 23.03.2018г.
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
19 Марта Понедельник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44. 2. Словесная игра «Определи на слух самое короткое слово» цель: развитие фонематического слуха. Распечатка. 3. «Зачем надо полоскать рот после еды». Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»;объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды. Картотека. | Закреплять с Гелей названия геометрических фигур. | Алгоритм дежурства в уголке природы. Фартуки, лейки, инструменты для рыхления. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Окружающий мир «Животные на земле» цель: закреплять знания о животных весной. Т.Н.Вострухина 2.Физ-ра (по плану руководителя) 3. Аппликация « Кто в лесу живет?» цель: учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. И.А. Лыкова стр.64 | Отработать с Егором артикуляционное упражнение «трубочка» | Картинки на тему «животные» Картон, цветная бумага, клей ножницы, простые карандаши. | |
Прогулка: Наблюдение за природой. Карточка «Март» | Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях ранней весны. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Солнышко и облачко» Цель: развивать умение быстро сосредоточиваться (картотека). 2.С/р игра «магазин» цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Картотека. 3.Ознакомление с жанром басни. Басня И.Крылова «Стрекоза и муравей» цель: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях.. О.С. Ушакова стр.148. 4. Чтение Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Отработать с Сашей правильный захват карандаша | Кассовый аппарат, сумки, кошельки, продукты игрушечные | |
Работа с родителями: | Каждой семье предложить сочинить рассказ, загадку, стихотворение о весне. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по теме «Весна. Птицы и звери весной». «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
20 Марта Вторник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. | 1. Рассматривание «Красной книги новосибирской области» цель: воспитывать бережное отношение к животным. 2.Поиск бусин в сухом бассейне. Цель: развитие мелкой моторики рук. 3. Рассматривание картин из серии «Весна» Цель: расширение представлений о весне. | Закрепить с Данилом звук ш-с | Альбом «красная книга новосибирской области» Сухой бассейн, бусины. Картины на тему «Весна». | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП занятие №25 цель: знакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей- десятком. Учить писать число 19. Е.В. Колесникова стр. 76 2.Музыка (по плану руководителя). 3. Рисование «Золотые облака(весенний пейзаж)» цель: продолжать знакомство детей с новым художественным материалом- пастелью. И.А.Лыкова стр. 176. | Отработать с Димой написание цифры 8. | Плакат числа, прописи, карандаши простые и цветные. | |||
Прогулка: Наблюдение за природой. Картотека | Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях ранней весны. | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Раскраски по желанию 2.С/р игра «В зоомагазине» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека | Закрепить с Рустамом умение резать ножницами. | Раскраски, карандаши. Игрушки-животные, касса, деньги, чеки. | |||
Работа с родителями: | Обсуждение предстоящей экскурсии на шоколадную фабрику. | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «Хитрые вопросы», «Что не так?», «Что лишнее?»Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | ||||
21 Марта Среда | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. |
| Отработать с Сашей артикуляционное упражнение «киска». | Картинки по теме безопасность. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физ- ра (по плану руководителя). 2. Развитие речи «звук Ль» цель: знакомить со звуком и буквой. 3.Рисование. «Ранняя весна» цель: уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Д.Н. Колдина стр.77. | Закрепить с Аней правила поведения за столом. | |||
Прогулка: Наблюдение за природой. | Цели: закреплять знания о ранней весне Картотека. | ||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Свойства материалов» цель: закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. О.В. Дыбина стр.116. 2. Загадки о весне, цель: развитие памяти, мышления. 3. Чтение «Денискины рассказы» 4. Работа по проекту «Русская изба» | Отрабатывать с Галей написание буквы с. | Примеры материалов. | ||
Работа с родителями: | Консультации по запросам. | ||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
22 Марта Четверг | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Д/и «Чудесный мешочек» Цель : развивать внимание и память, мышление. Картотека. 2.Заучивание стих-я о маме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет. 3. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека. | Отработать с Аней артикуляционное упражнение «горка» | Мешочек, предметы разной формы |
Непрерывная образовательная деятельность |
| Отработать с Егором написание цифры 9 и 6. | Плакат числа, геометрические фигуры, прописи, простые карандаши. | |
Прогулка: карточка Март | Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях ранней весны. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Кто быстрее» цель: продолжать знакомить с понятиями быстрее, медленнее. Н.С. Голицина стр.8. 2. Конструирование «Гараж для машины», цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.19. 3. Чтение «Бременские музыканты» 4. Кружковая работа | Отработать с Кириллом правильный захват карандаша. | Схема к конструктору | |
Работа с родителями: | Работа с заявлениями об отсутствии. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение».Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды для | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
23 Марта Пятница | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1. «Лес и Человек» -познакомить с видами леса (хвойный, смешанный, лиственный); расширять знания детей о растениях леса; закреплять знания об «этажах» леса, умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду; продолжать знакомить с Красной книгой. 2.«Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды; воспитывать бережное отношение к вещам. Картотека. | Закрепить с Гелей названия весенних месяцев. | Картинки «морские обитатели» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Развитие речи. Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий» цель: учить детей добавлять последующие события, логически завершающие рассказ. О.С. Гомзяк стр.69. 2. физ-ра (по плану руководителя) | Отработать звук Л с Галиной. | ||||
Прогулка: наблюдение за природой | Цели: расширять знания и представления о ранней весне. Картотека. | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Коллективный хозяйственно- бытовой труд по уборке помещения», цель: учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Л.В. Куцакова стр. 90. 2. «Дождик :кап!», цель: игра для Картотека. 3 Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Картотека | Повторить названия времен года с Владом | Музыкальные нарезки для игры | |||
Работа с родителями: | Консультации родителей по запросам | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения. Рекомендации логопеда. |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
Материал предназначен для педагогов ДОУ...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "весна шагает по планете"
Тема: «весна шагает по планете»С 28.03 по 1.04Программное содержание:1. Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деят...
Комплексно - тематическое планирование по проекту "Звери и птицы" Е.Чарушина.
Данный материал представляет собой комплексно - тематическое планирование для работы с детьми старшей группы по теме "Звери и птицы" Е.Чарушина....
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Весна".
Подрабный план работы календарно-тематического планирования для средней группы. Тема недели " Весна"...
Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет. Весна.
В данноем материале представлено тематическое планирование. Весна....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Весна пришла"
Месяц: АпрельТема недели: «Весна пришла»Сроки реализации темы: 12 – 16 апреля 2021гЦель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей ...
Календарно-тематическое планирование на тему «Времена года. Календарь. Весна»
Календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Времена года. Календарь. Весна». Цели: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленно...