Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Яшнова Лариса Юрьевна

Понедельник, 20 марта 2020 год

Тема «Весна» («Водичка»)                                                                                                                                             воспитатель: Яшнова Л.Ю.

Режим

Формы организации детско- взрослой (партнерской) деятельности

Организация  развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

 «П-И» д/и ««Волшебный ящичек».

Цель: упражнять детей подбирать предметы, соответствующие по форме прорезям в ящике, называть знакомые фигуры.

«Т» игра «Мы заправим наши майки». Цель: учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика «Тортик». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«П-И» игра «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

 

Создать условия для игры «Ловись, рыбка». Цель: предложить выловить мелкие предметы разными способами.

 

Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе». Цель: познакомить с информацией.

 

Организованная  образовательная деятельность

ООД 1. Познавательное развитие («Ознакомление с предметным и социальным окружением»). Тема «Пришла весна». Цель: знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды.

Источник: Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа детского сада. Интегрированный подход», стр. 127

ООД 2. Физическая культура ( в группе). Занятие № 55. Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, ползать по гимнастической скамейке; развивать разностороннюю координацию движений, самостоятельность и быструю реакцию на команды.

Источник: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения», стр. 97

Подготовка к прогулке

«Т» д/у «Всё мы делаем по порядку». Цель: учить одевать одежду в определенном порядке.

«Д» игра с массажными мячами «Колючий еж». Цель: развитие мелкой моторики, общей координации.

Выносной материал для самостоятельной деятельности: совочки, формочки для песка, куклы одетые по сезону, машинки, веник, флажок.

 

Прогулка

«П-И», «К» наблюдение за таянием снега. Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.

«Д» п/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу.

несложные трудовые опера­ции, поощрять самостоятельность, стремление поддержи­вать и наводить порядок.

«И» предложить поиграть в игру «На нашем участке». Цель: учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы.

«Т» поручение: подмести в беседке. Цель: воспитывать желание трудиться; учить поддерживать чистоту на участке.

СД инд «Д» игровое упражнение «Подпрыгни до флажка». Цель:  учить детей подпрыгивать на месте вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.

Возвращение с прогулки

 «К» д/и «Что бывает весной?». Цель: развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.

 

 

 

Привлечение родителей к созданию альбома

«Ранняя весна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к обеду, обед

«Т» д/у «Помоги накрыть на стол». Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: расставлять хлебницы (без хлеба), раскладывать ложки. Воспитывать желание помогать взрослым.

«К» упражнение «Дуем на ладошки». Цель: формировать умение вдыхать через нос,

плавно выдыхать (дуть) через рот.

 

 

Подготовка ко сну, сон

«М» прослушивание колыбельной. Цель: создать благоприятную обстановку для сна. Воспитывать любовь к музыке.

«Т» д/у «Аккуратный стульчик». Цель: учить детей аккуратно складывать одежду в определенной последовательности.

 

 

 

Подготовка к полднику,

полдник

«Д» оздоровительная гимнастика после сна. Цель: пробудить организм ото сна. Создать хорошее настроение. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по дорожке здоровья. Цель: профилактика нарушений плоскостопия.

«П-И» д/и «Один-много». Цель: формирование навыка образовывать существительные множественного числа  с окончанием  -и (ручейки,  капельки, птички, кораблики).

 

Создать условия для просмотра   мультфильма «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь». Цель: доставить радость детям. Закрепить признаки весны.

Вечер

«Чт» рассматривание иллюстраций «Животные весной». Цель: воспитывать познавательный интерес.

«Д» малоподвижная игра «Прокати мяч». Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

 

 

«Констр» постройка «Дорога». Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной.

Создать условия для конструирования «Городок для кукол». Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik_23_marta_2020_god.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник, 20 марта 2020 год

Тема «Весна» («Водичка»)                                                                                                                                             воспитатель: Яшнова Л.Ю.

Режим

Формы организации детско- взрослой (партнерской) деятельности

Организация  развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Утро

 «П-И» д/и ««Волшебный ящичек».

Цель: упражнять детей подбирать предметы, соответствующие по форме прорезям в ящике, называть знакомые фигуры.

«Т» игра «Мы заправим наши майки». Цель: учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом.

Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика «Тортик». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

«П-И» игра «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.

Создать условия для игры «Ловись, рыбка». Цель: предложить выловить мелкие предметы разными способами.

Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе». Цель: познакомить с информацией.

Организованная  образовательная деятельность

ООД 1. Познавательное развитие («Ознакомление с предметным и социальным окружением»). Тема «Пришла весна». Цель: знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды.

Источник: Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа детского сада. Интегрированный подход», стр. 127

ООД 2. Физическая культура ( в группе). Занятие № 55. Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, ползать по гимнастической скамейке; развивать разностороннюю координацию движений, самостоятельность и быструю реакцию на команды.

Источник: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения», стр. 97

Подготовка к прогулке

«Т» д/у «Всё мы делаем по порядку». Цель: учить одевать одежду в определенном порядке. 

«Д» игра с массажными мячами «Колючий еж». Цель: развитие мелкой моторики, общей координации.

Выносной материал для самостоятельной деятельности: совочки, формочки для песка, куклы одетые по сезону, машинки, веник, флажок.

Прогулка

«П-И», «К» наблюдение за таянием снега. Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь.

«Д» п/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу.

несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок.

«И» предложить поиграть в игру «На нашем участке». Цель: учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы.

«Т» поручение: подмести в беседке. Цель: воспитывать желание трудиться; учить поддерживать чистоту на участке.

СД инд «Д» игровое упражнение «Подпрыгни до флажка». Цель:  учить детей подпрыгивать на месте вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.

Возвращение с прогулки

 «К» д/и «Что бывает весной?». Цель: развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.

Привлечение родителей к созданию альбома

«Ранняя весна».

Подготовка к обеду, обед

«Т» д/у «Помоги накрыть на стол». Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: расставлять хлебницы (без хлеба), раскладывать ложки. Воспитывать желание помогать взрослым. 

«К» упражнение «Дуем на ладошки». Цель: формировать умение вдыхать через нос,

плавно выдыхать (дуть) через рот.

Подготовка ко сну, сон

«М» прослушивание колыбельной. Цель: создать благоприятную обстановку для сна. Воспитывать любовь к музыке.

«Т» д/у «Аккуратный стульчик». Цель: учить детей аккуратно складывать одежду в определенной последовательности.

Подготовка к полднику,

полдник

«Д» оздоровительная гимнастика после сна. Цель: пробудить организм ото сна. Создать хорошее настроение. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по дорожке здоровья. Цель: профилактика нарушений плоскостопия. 

«П-И» д/и «Один-много». Цель: формирование навыка образовывать существительные множественного числа  с окончанием  -и (ручейки,  капельки, птички, кораблики).

Создать условия для просмотра   мультфильма «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь». Цель: доставить радость детям. Закрепить признаки весны.

Вечер

«Чт» рассматривание иллюстраций «Животные весной». Цель: воспитывать познавательный интерес.

«Д» малоподвижная игра «Прокати мяч». Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

«Констр» постройка «Дорога». Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной.

Создать условия для конструирования «Городок для кукол». Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Экологической недели (вторая группа раннего возраста)

Планирование Экологической недели по дням во второй группе раннего возраста...

Перспективно-календарное планирование на февраль вторая группа раннего возраста

Тема      Мамин   праздник.     /Посуда/Домашние дела/Семья/. ...

Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          ноябрь              месяц Тема ...

Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          январь             месяц Тема ...

Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста

алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.

Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...