Календарно-тематическое планирование по теме "Весна" во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Понедельник, 20 марта 2020 год
Тема «Весна» («Водичка») воспитатель: Яшнова Л.Ю.
Режим | Формы организации детско- взрослой (партнерской) деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | «П-И» д/и ««Волшебный ящичек». Цель: упражнять детей подбирать предметы, соответствующие по форме прорезям в ящике, называть знакомые фигуры. «Т» игра «Мы заправим наши майки». Цель: учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом. Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика «Тортик». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | «П-И» игра «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
| Создать условия для игры «Ловись, рыбка». Цель: предложить выловить мелкие предметы разными способами.
| Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе». Цель: познакомить с информацией.
|
Организованная образовательная деятельность | ООД 1. Познавательное развитие («Ознакомление с предметным и социальным окружением»). Тема «Пришла весна». Цель: знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды. Источник: Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа детского сада. Интегрированный подход», стр. 127 ООД 2. Физическая культура ( в группе). Занятие № 55. Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, ползать по гимнастической скамейке; развивать разностороннюю координацию движений, самостоятельность и быструю реакцию на команды. Источник: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения», стр. 97 | |||
Подготовка к прогулке | «Т» д/у «Всё мы делаем по порядку». Цель: учить одевать одежду в определенном порядке. | «Д» игра с массажными мячами «Колючий еж». Цель: развитие мелкой моторики, общей координации. | Выносной материал для самостоятельной деятельности: совочки, формочки для песка, куклы одетые по сезону, машинки, веник, флажок. |
|
Прогулка | «П-И», «К» наблюдение за таянием снега. Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. «Д» п/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу. несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок. «И» предложить поиграть в игру «На нашем участке». Цель: учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы. «Т» поручение: подмести в беседке. Цель: воспитывать желание трудиться; учить поддерживать чистоту на участке. СД инд «Д» игровое упражнение «Подпрыгни до флажка». Цель: учить детей подпрыгивать на месте вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. | |||
Возвращение с прогулки | «К» д/и «Что бывает весной?». Цель: развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам. |
|
|
Привлечение родителей к созданию альбома «Ранняя весна».
|
Подготовка к обеду, обед | «Т» д/у «Помоги накрыть на стол». Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: расставлять хлебницы (без хлеба), раскладывать ложки. Воспитывать желание помогать взрослым. | «К» упражнение «Дуем на ладошки». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот.
|
| |
Подготовка ко сну, сон | «М» прослушивание колыбельной. Цель: создать благоприятную обстановку для сна. Воспитывать любовь к музыке. | «Т» д/у «Аккуратный стульчик». Цель: учить детей аккуратно складывать одежду в определенной последовательности.
|
| |
Подготовка к полднику, полдник | «Д» оздоровительная гимнастика после сна. Цель: пробудить организм ото сна. Создать хорошее настроение. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по дорожке здоровья. Цель: профилактика нарушений плоскостопия. «П-И» д/и «Один-много». Цель: формирование навыка образовывать существительные множественного числа с окончанием -и (ручейки, капельки, птички, кораблики). |
| Создать условия для просмотра мультфильма «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь». Цель: доставить радость детям. Закрепить признаки весны. | |
Вечер | «Чт» рассматривание иллюстраций «Животные весной». Цель: воспитывать познавательный интерес. «Д» малоподвижная игра «Прокати мяч». Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
| «Констр» постройка «Дорога». Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной. | Создать условия для конструирования «Городок для кукол». Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik_23_marta_2020_god.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник, 20 марта 2020 год
Тема «Весна» («Водичка») воспитатель: Яшнова Л.Ю.
Режим | Формы организации детско- взрослой (партнерской) деятельности | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||
Утро | «П-И» д/и ««Волшебный ящичек». Цель: упражнять детей подбирать предметы, соответствующие по форме прорезям в ящике, называть знакомые фигуры. «Т» игра «Мы заправим наши майки». Цель: учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом. Минутка здоровья: пальчиковая гимнастика «Тортик». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | «П-И» игра «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. | Создать условия для игры «Ловись, рыбка». Цель: предложить выловить мелкие предметы разными способами. | Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе». Цель: познакомить с информацией. |
Организованная образовательная деятельность | ООД 1. Познавательное развитие («Ознакомление с предметным и социальным окружением»). Тема «Пришла весна». Цель: знакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды. Источник: Н.С. Голицыны «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа детского сада. Интегрированный подход», стр. 127 ООД 2. Физическая культура ( в группе). Занятие № 55. Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, ползать по гимнастической скамейке; развивать разностороннюю координацию движений, самостоятельность и быструю реакцию на команды. Источник: Г.И. Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения», стр. 97 | |||
Подготовка к прогулке | «Т» д/у «Всё мы делаем по порядку». Цель: учить одевать одежду в определенном порядке. | «Д» игра с массажными мячами «Колючий еж». Цель: развитие мелкой моторики, общей координации. | Выносной материал для самостоятельной деятельности: совочки, формочки для песка, куклы одетые по сезону, машинки, веник, флажок. | |
Прогулка | «П-И», «К» наблюдение за таянием снега. Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. «Д» п/и «Птички в гнёздышках». Цель: учить бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу. несложные трудовые операции, поощрять самостоятельность, стремление поддерживать и наводить порядок. «И» предложить поиграть в игру «На нашем участке». Цель: учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы. «Т» поручение: подмести в беседке. Цель: воспитывать желание трудиться; учить поддерживать чистоту на участке. СД инд «Д» игровое упражнение «Подпрыгни до флажка». Цель: учить детей подпрыгивать на месте вверх, стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. | |||
Возвращение с прогулки | «К» д/и «Что бывает весной?». Цель: развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам. | Привлечение родителей к созданию альбома «Ранняя весна». | ||
Подготовка к обеду, обед | «Т» д/у «Помоги накрыть на стол». Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: расставлять хлебницы (без хлеба), раскладывать ложки. Воспитывать желание помогать взрослым. | «К» упражнение «Дуем на ладошки». Цель: формировать умение вдыхать через нос, плавно выдыхать (дуть) через рот. | ||
Подготовка ко сну, сон | «М» прослушивание колыбельной. Цель: создать благоприятную обстановку для сна. Воспитывать любовь к музыке. | «Т» д/у «Аккуратный стульчик». Цель: учить детей аккуратно складывать одежду в определенной последовательности. | ||
Подготовка к полднику, полдник | «Д» оздоровительная гимнастика после сна. Цель: пробудить организм ото сна. Создать хорошее настроение. Закаливающие процедуры: ходьба босиком по дорожке здоровья. Цель: профилактика нарушений плоскостопия. «П-И» д/и «Один-много». Цель: формирование навыка образовывать существительные множественного числа с окончанием -и (ручейки, капельки, птички, кораблики). | Создать условия для просмотра мультфильма «Пришла весна. Сборник «Маша и Медведь». Цель: доставить радость детям. Закрепить признаки весны. | ||
Вечер | «Чт» рассматривание иллюстраций «Животные весной». Цель: воспитывать познавательный интерес. «Д» малоподвижная игра «Прокати мяч». Цель: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. | «Констр» постройка «Дорога». Цель: закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной. | Создать условия для конструирования «Городок для кукол». Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию, воспитывать желание и умение строить спокойно вместе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование Экологической недели (вторая группа раннего возраста)
Планирование Экологической недели по дням во второй группе раннего возраста...
Перспективно-календарное планирование на февраль вторая группа раннего возраста
Тема Мамин праздник. /Посуда/Домашние дела/Семья/. ...
Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна ноябрь месяц Тема ...
Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна январь месяц Тема ...
Календарно -тематический план по ФЭМП во второй группе раннего возраста
алендарно тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...
Календарно -тематический план на летний период в группе раннего возраста.
Планирование летней воспитательной работы для детей раннего возраста...