Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема недели: «Пришла Весна – красна»
Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.
Задачи:
- Формировать представление о весне как времени года.
- Развивать умение анализировать изменения погодных условий весной.
- Формировать представления детей об изменениях в жизни животных и растений весной.
- Формировать представления об изменениях в жизни людей весной.
- Воспитывать желание детей поздравить близких с весенними праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_vesna.docx | 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематического планирования воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе
Тема недели: «Пришла Весна – красна»
Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.
Задачи:
- Формировать представление о весне как времени года.
- Развивать умение анализировать изменения погодных условий весной.
- Формировать представления детей об изменениях в жизни животных и растений весной.
- Формировать представления об изменениях в жизни людей весной.
- Воспитывать желание детей поздравить близких с весенними праздниками.
Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): Выставка детских рисунков. Праздник к дню 8 марта «Радуга желаний»
Дата проведения итогового мероприятия: 16, 7 марта.
Ответственный за написание планов на неделю: Ерошенко Наталья Юрьевна
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Ерошенко Наталья Юрьевна
Март
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Понедельник, 5.03.2018 | ТЕМА: «Первые дни весны» ЦЕЛЬ: Формировать представление о весне как времени года, дать понятие календарная весна. | ||||
Утро: Беседа «Какие признаки весны вы заметили за первые дни весны?» Д/игра «Отгадай, что вырастит» - развивать представления об овощах и их семенах. Этюд «Весна пришла» - закреплять умение показывать изменения в природе с помощью мимики и жестов. | В центре «Лаборатория» - разместить образцы семян. Иллюстрации с изображение весны. В центре «Грамотейка» - мнемотаблица на тему «Весна» | Оформление дневников наблюдений за посадками. Рассматривание семян. | Составление рассказов о весне – Тимоша К., Настя, Вика. | Предложить родителям принять участие вместе с деть ми во всероссийских и международных конкурсах «Зеркальный отпечаток», «Рваные бумажки» | |
НОД: Подготовка к грамоте Развитие экологических представлений Физическое развитие | |||||
Прогулка: №1 Труд: расчистка дорожек на участке. П/игры «Горелки», «Краски» | Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега. | Катание с горки, постройка крепостей. | Упр. «след в след» - Сева, Савелий, Амина. | ||
Вечер: «Весенняя мастерская» - изготовление цветов для оформления поздравительной газеты. «Юные журналисты» - предложить детям узнать, что могут рассказать их друзья о девочках нашей группы. Повторение стихов к празднику. | В «Художественной мастерской» разноцветная бумага, ножницы, клей. Микрофон для интервью, блокноты для записи. | Игры с электронной азбукой. | Упр. «Где находится звук» - Данил, Ростик, Миша, Катя Б. | ||
Прогулка: «Ловишки с лентами», «Птички, собачки» |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Вторник, 6.03.2018 | ТЕМА: «Готовимся к празднику 8 марта» ЦЕЛЬ: Воспитывать желание детей поздравить близких с весенними праздниками. | ||||
Утро: Просмотр мультфильма «Просто так» - обсуждение увиденного. Игра с мячом «Лови комплемент». | В художественной мастерской схемы изготовления открыток и подарков к 8 марта. | Изготовление открыток и подарков подругам. | Упр. «Состав числа» - Данил, Тимоша К., Настя. | Наглядная информации: консультация «История появления праздника 8 марта», «Домашние задания по теме «Женские профессии». Предложить родителям записать рассказы детей «Вместе с мамой». | |
НОД: РЭМП Изобразительное искусство (Аппликация) Развитие музыкальности | |||||
Прогулка: № 5 Трудовая деятельность: подмести веранду и очистить крыльцо от снега. П/и «Пройди не урони», «Самолеты» | Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега, веники, мешочки с песком. | Предложить детям сделать «Аэродром» для самолетов. | Упр. «Кто дальше бросит» - Полина Д., Лера, Амина. | ||
Вечер: Чтение глав книги «Ты и дорога»: «Светофор» и «Когда светофора нет» - обсуждение прочитанного. С/р игра «Регулировщик» - развивать умение детей применять полученные знания. Оформление поздравительной газеты к празднику 8 марта. | В центре с/ролевых игр фуражка полицейского, жезл. В «Художественной мастерской» разноцветная бумага, ножницы, клей. | Изготовление открыток и подарков подругам, мамам, бабушкам. | Упр. «Вырезаем круг» - закрепить умение вырезывать круг из квадрата – Ростик, Сева, Савелий. | ||
Прогулка: «Колдун», «Весенние ручьи» |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Среда, 7.03.2018 | ТЕМА: «Поздравляем с женским днем» ЦЕЛЬ: Воспитывать желание детей поздравить близких с весенними праздниками. | ||||
Утро: Рассказы детей «Вместе с мамой» - закрепить умение детей составлять рассказ опираясь на схему. Д/ игры «Скажи ласково», «Раз ромашка два ромашка» - развивать грамматический строй языка. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» Повторение стихов и песен к празднику. | В центре «Грамотейка» разместить схемы рассказов детей. В центре «Художественная мастерская» - бумага, карандаши. | Предложить детям сделать книжку рассказов «Вместе с мамой» и оформить ее. | Упр. «Телеграф» - развивать умение детей записывать схемы предложений – Вика, Дима В., Ростик. | Приглашение родителей на праздник. Праздничное чаепитие. | |
НОД: Подготовка к грамоте Ознакомление с пространственными отношениями Физическое развитие (на улице) | |||||
Прогулка: № 6 Трудовые поручения: расчистить горку от снега. П/игры «Летает не летает», «Движения по сигналу» - развивать внимание и двигательную активность детей. | Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега. | Строительство полосы препятствий. | Упр. «Повтори движение» - | ||
Вечер: Праздник, посвященный дню 8 марта «Радуга желаний» Просмотр фотографий с праздника – отобрать фотографии для «Солнечных новостей». Составить с детьми текст новостей. | Фоторамка с фотографиями с праздника. | ||||
Прогулка: «Змейка», «Золотые ворота» |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Понедельник, 12.03.2018 | ТЕМА: «Весна идет» ЦЕЛЬ: Формировать представление о весне как времени года, закреплять умение детей находить и называть признаки весны. | ||||
Утро: Беседа «Какие признаки весны вы заметили за эти дни весны?» Опыт «Выращивание кристаллов» - развивать познавательную активность детей. Д/игра «Бывает не бывает» - развивать речь логическое мышление детей. Игра имитация «Белое одеяло на солнце убежало» - учить детей с помощью жестов и движений показывать признаки весны. | На фоторамке, подборка фотографий «Сибирская весна» В лаборатории – блокноты для наблюдения за растениями и кристаллами, набор для выращивания кристаллов. | Рассматривание фотографий. Фиксация наблюдений за растениями и кристаллами. | Упражнение «Допиши букву» - развивать умение детей дописывать недостающие элементы букв – Катя П., Тимоша К., Ростик | Рассказать родителям о проекте «Музей в чемодане» привлечь их созданию галереи славы и карты памятных мест г. Канска. Домашнее задание принести в группу льдинки и сосульки. | |
НОД: Подготовка к грамоте Развитие экологических представлений Физическое развитие | |||||
Прогулка: №1 Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке. П/игры «Бездомный заяц», «Удочка» | Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега. | Катание с горы. Строительство поделок с использование форм для снега. | Упражнение «Перешагни не задень» - Ярослав, Дима В., Катя Б. | ||
Вечер: Просмотр выпуска новостей «Яблонька TV» - обсуждение, что понравилось, что не понравилось, какие новости можем сделать еще. Предложить детям оформить новые странички «Солнечных новостей» о прошедшем празднике. | В художественной мастерской материалы для оформления новостей. В центре с/р игр материалы для «Показа мод» - шляпы, костюмы, ткань. | Создать условия для организации детьми концерта с показом мод. | Упр. «Пролезь под дугой» - закрепить умение детей пролазить под дугой не задевая руками пола – Амина, Данил | ||
Прогулка: П/игры: «Кто быстрей», «Прятки». | |||||
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Вторник, 13.03.2018 | ТЕМА: «Откуда берутся сосульки» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о круговороте воды в природе. | ||||
Утро: Рассматривание льдинок и сосулек – определить с детьми в каких условиях они формировались. Просмотр мультфильма «Сосульки». Д/игры «Подбери признак», «Скажи наоборот» - развивать словарь детей. Коммуникативная игра «Путаница». | В лаборатории – сосульки и льдинки разных форм и размеров, блокноты для засовывания наблюдений, инструменты для измерений. | Измерение и наблюдение за таяние сосулек. | Упр. «Соседи числа» - Тимоша Б, Сережа, Данил | Познакомить родителей с конкурсами «Зеркальное изображение» и «Рванные бумажки». | |
НОД: РЭМП Изобразительное искусство (Аппликация) Развитие музыкальности | |||||
Прогулка: № 8 Трудовое поручение: подмести веранду. П/игры «Ловишки с лентами», «Лошадки» | Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега, ленты, веревочки. | Предложить детям сделать полосу препятствий для «лошадей с наездниками» | Упр. «Кто дальше прыгнет» - Амина Катя Б, Полина С. | ||
Вечер: Знакомство детей с содержание музея в чемодане «О ВОВ». Представление детьми фотографий для «Галереи славы» и «Карты памятных мест». Ритмические игры в музыкальном центре «Весенняя капель» | Музей в чемодане «О ВОВ». В художественной мастерской иллюстрации с изображением ранней весны, материалы для рисования и аппликации. | Оформление выставки «Весенние деньки» | Закрепить умение детей использовать «гармошку» для вырезания сосулек. | ||
Прогулка: П/игры «Горелки», «Баба-Яга» |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Среда, 14.03.2018 | ТЕМА: «Растения весной». ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления об изыманиях в жизни растений весной. | ||||
Утро: Викторина «Что потом» - закрепить представления детей об изменении в жизни растений весной. Хороводная игра «Пошел козел по лесу» | Иллюстрации с изображение растений, схемы последовательности изменений растений весной. | Дидактические игры по желанию детей. | Упр. «Придумай слово на заданный слог» - Савелий, Настя, Вика | Предложить родителям вместе с детьми рассказать какую рассаду они выращивают дома и почему. Как меняется жизнь домашних животных весной. | |
НОД: Подготовка к грамоте Ознакомление с пространственными отношениями Физическое развитие (на улице) | |||||
Прогулка: № 6 Помощь малышам в организации игр. П/игры «Гуси, гуси», «Эстафета» | Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега, эстафетные палочки. | Предложить детям придумать разные эстафеты. | Упр. «Пройди по дощечке» - тренировать равновесие – Полина, Ярослав. | ||
Вечер: Театр «12 месяцев» - драматизировать с детьми сказку с помощью настольного театра. Оформление «Карты памятных мест». | В театральном центре настольный театр «12 месяцев». В центре путешествий – карта Канска, фотографии памятников ВОВ. В художественной матроской – пластилин, картон для рельефной лепки, вата. | Создать условия для самостоятельной лепки «Под снежным одеялом». | Упр. «Найди на карте» Полина С, Дима В, Настя. | ||
Прогулка: П/игры «Краски», «Колечко, колечко выйди на крылечко». |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Четверг, 15.03.2018 | ТЕМА: «Животные весной» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления об изменениях в жизни животных весной. | ||||
Утро: Рассказы детей о выращивании рассады и о домашних животных весной. Музыкально-дидактическая игра «Три медведя». Народная игра «Золотые ворота» | В центре природы фотографии домашних животных и растений. В музыкальном центре изображение трех медведей. | Логические игры по желанию детей. | Упр. «Заполни квадрат» - развивать логическое мышление детей – Настя, Вика, Ростик. | Предложить родителям рассказать детям о мерах профилактики простуды и гриппа, о народных средствах лечения. | |
НОД: Развитие элементов логического мышления Развитие музыкальности Конструирование | |||||
Прогулка: № 4 Трудовые поручения: подмести веранду. П/игры «Птички Собачки», «Котята и щенята» | Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега, веник. | Игры с снежками. | Упр. «Кто дальше кинет» - Миша, Савелий, ДимаВ. | ||
Вечер: Знакомство с профессией ветеринар. С/ролевая игра «Ветеринарная клиника» - закреплять умение детей использовать полученные знания в игре. Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек. | В центре сюжетно-ролевой игры иллюстрации о профессии ветеринара. | Строительные игры «Домики для животных». | Упр. «Какие детали нужны для постройки» - Дима В, Сережа, Данил, Ярослав. | ||
Прогулка: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Прыгающие ловишки» |
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация ППРОС | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность совместно с семьей |
Пятница, 16.03.2018 | ТЕМА: «Люди весной» ЦЕЛЬ: Формировать представления об изменениях в жизни людей весной. | ||||
Утро: Объяснение пословиц и поговорок о весне. Д\игры «Какая одежда», «Что делают весной» - развивать словарь детей. Коммуникативная игра «Божья коровка» | В центре дидактических игр иллюстрации с изображением весенней одежды, мнемо-таблица описание одежды. | Дидактические игры по желанию детей. | Составление рассказа по мнемотаблице Тимоша К., Данил, Сережа | Предложить родителям вместе с детьми изготовить игры и игрушки своими руками. | |
НОД: Лепка Развитие речи Физическое развитие | |||||
Прогулка: № 5 Трудовые поручения: помощь малышам в организации игр. П/игры «Змея», «Человек к человеку» | Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега, веник. | Рисование на снегу. | Упр. «Кто быстрее» - упражнять в беге Амина, ДимаВ. | ||
Вечер: Ролевая игра «телевизионная передача «Здоровье» - рассказы детей о мерах профилактики простуды и гриппа, о народных средствах лечения. Представление проекта «Спинеры» | Центр журналистики: макет телевизора, кепки, микрофоны. В центре художественного творчества | Предложить детям нарисовать картины «Весенняя прогулка» | Рисование людей в движении – Тмоша К, Савелий. | ||
Прогулка: «Съедобное несъедобное», «Вышибало» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...