Календарно-тематическое планирование по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ерошенко Наталья Юрьевна

Тема недели: «Пришла Весна – красна»

 

Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.

Задачи:

  1. Формировать представление о весне как времени года.
  2. Развивать умение анализировать изменения погодных условий весной.
  3. Формировать представления детей об изменениях в жизни животных и растений весной.
  4. Формировать представления об изменениях в жизни людей весной.
  5. Воспитывать желание детей поздравить близких с весенними праздниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_vesna.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематического планирования воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе

Тема недели: «Пришла Весна – красна»

Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.

Задачи:

  1. Формировать представление о весне как времени года.
  2. Развивать умение анализировать изменения погодных условий весной.
  3. Формировать представления детей об изменениях в жизни животных и растений весной.
  4. Формировать представления об изменениях в жизни людей весной.
  5. Воспитывать желание детей поздравить близких с весенними праздниками.

Итоговое мероприятие (события, праздники и прочее): Выставка детских рисунков. Праздник к дню 8 марта «Радуга желаний»

Дата проведения итогового мероприятия: 16, 7 марта.

Ответственный за написание планов на неделю: Ерошенко Наталья Юрьевна

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Ерошенко Наталья Юрьевна

Март

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Понедельник, 5.03.2018

ТЕМА: «Первые дни весны»

ЦЕЛЬ: Формировать представление о весне как времени года, дать понятие календарная весна.

Утро: Беседа «Какие признаки весны вы заметили за первые дни весны?»

Д/игра «Отгадай, что вырастит» - развивать представления об овощах и их семенах.

Этюд «Весна пришла» - закреплять умение показывать изменения в природе с помощью мимики и жестов.

В центре «Лаборатория» - разместить образцы семян.

Иллюстрации с изображение весны.

В центре «Грамотейка» - мнемотаблица на тему «Весна»

Оформление дневников наблюдений за посадками.

Рассматривание семян.

Составление рассказов о весне – Тимоша К., Настя, Вика.

Предложить родителям принять участие вместе с деть ми во всероссийских и международных конкурсах «Зеркальный отпечаток», «Рваные бумажки»

НОД:

Подготовка к грамоте

Развитие экологических представлений

Физическое развитие

Прогулка: №1

Труд: расчистка дорожек на участке.

П/игры «Горелки», «Краски»

Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега.

Катание с горки, постройка крепостей.

Упр. «след в след» - Сева, Савелий, Амина.

Вечер:

«Весенняя мастерская» - изготовление цветов для оформления поздравительной газеты.

«Юные журналисты» - предложить детям узнать, что могут рассказать их друзья о девочках нашей группы.

Повторение стихов к празднику.

В «Художественной мастерской» разноцветная бумага, ножницы, клей.

Микрофон для интервью, блокноты для записи.

Игры с электронной азбукой.

Упр. «Где находится звук» - Данил, Ростик, Миша, Катя Б.

Прогулка:

«Ловишки с лентами», «Птички, собачки»

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Вторник, 6.03.2018

ТЕМА: «Готовимся к празднику 8 марта»

ЦЕЛЬ: Воспитывать желание детей поздравить близких с весенними праздниками.

Утро: Просмотр мультфильма «Просто так» - обсуждение увиденного.

Игра с мячом «Лови комплемент».

В художественной мастерской схемы изготовления открыток и подарков к 8 марта.

Изготовление открыток и подарков подругам.

Упр. «Состав числа» - Данил, Тимоша К., Настя.

Наглядная информации: консультация «История появления праздника 8 марта», «Домашние задания по теме «Женские профессии».

Предложить родителям записать рассказы детей «Вместе с мамой».

НОД:

РЭМП

Изобразительное искусство (Аппликация)

Развитие музыкальности

Прогулка: № 5

Трудовая деятельность: подмести веранду и очистить крыльцо от снега.

П/и «Пройди не урони», «Самолеты»

Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега, веники, мешочки с песком.

Предложить детям сделать «Аэродром» для самолетов.

Упр. «Кто дальше бросит» - Полина Д., Лера, Амина.

Вечер: Чтение глав книги «Ты и дорога»: «Светофор» и «Когда светофора нет» - обсуждение прочитанного.

С/р игра «Регулировщик» - развивать умение детей применять полученные знания.

Оформление поздравительной газеты к празднику 8 марта.

В центре с/ролевых игр фуражка полицейского, жезл.

В «Художественной мастерской» разноцветная бумага, ножницы, клей.

Изготовление открыток и подарков подругам, мамам, бабушкам.

Упр. «Вырезаем круг» - закрепить умение вырезывать круг из квадрата – Ростик, Сева, Савелий.

Прогулка:

«Колдун», «Весенние ручьи»

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Среда, 7.03.2018

ТЕМА: «Поздравляем с женским днем»

ЦЕЛЬ: Воспитывать желание детей поздравить близких с весенними праздниками.

Утро: 

Рассказы детей «Вместе с мамой» - закрепить умение детей составлять рассказ опираясь на схему.

Д/ игры «Скажи ласково», «Раз ромашка два ромашка» - развивать грамматический строй языка.

Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

Повторение стихов и песен к празднику.

В центре «Грамотейка» разместить схемы рассказов детей.

В центре «Художественная мастерская» - бумага, карандаши.

Предложить детям сделать книжку рассказов «Вместе с мамой» и оформить ее.

Упр. «Телеграф» - развивать умение детей записывать схемы предложений – Вика, Дима В., Ростик.

Приглашение родителей на праздник. Праздничное чаепитие.

НОД:

Подготовка к грамоте

Ознакомление с пространственными отношениями

Физическое развитие (на улице)

Прогулка: № 6

Трудовые поручения: расчистить горку от снега.

П/игры «Летает не летает», «Движения по сигналу» - развивать внимание и двигательную активность детей.

Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега.

Строительство полосы препятствий.

Упр. «Повтори движение» -

Вечер:

Праздник, посвященный дню 8 марта «Радуга желаний»

Просмотр фотографий с праздника – отобрать фотографии для «Солнечных новостей».

Составить с детьми текст новостей.

Фоторамка с фотографиями с праздника.

Прогулка:

«Змейка», «Золотые ворота»

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Понедельник, 12.03.2018

ТЕМА: «Весна идет»

ЦЕЛЬ: Формировать представление о весне как времени года, закреплять умение детей находить и называть признаки весны.

Утро: Беседа «Какие признаки весны вы заметили за эти дни весны?»

Опыт «Выращивание кристаллов» - развивать познавательную активность детей.

Д/игра «Бывает не бывает» - развивать речь логическое мышление детей.

Игра имитация «Белое одеяло на солнце убежало» - учить детей с помощью жестов и движений показывать признаки весны.

На фоторамке, подборка фотографий «Сибирская весна»

В лаборатории – блокноты для наблюдения за растениями и кристаллами, набор для выращивания кристаллов.

Рассматривание фотографий.

Фиксация наблюдений за растениями и кристаллами.

Упражнение «Допиши букву» - развивать умение детей дописывать недостающие элементы букв – Катя П., Тимоша К., Ростик

Рассказать родителям о проекте «Музей в чемодане» привлечь их созданию галереи славы и карты памятных мест г. Канска.

Домашнее задание принести в группу льдинки и сосульки.

НОД:

Подготовка к грамоте

Развитие экологических представлений

Физическое развитие

Прогулка: №1

Трудовая деятельность: расчистка дорожек на участке.

П/игры «Бездомный заяц», «Удочка»

Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега.

Катание с горы. Строительство поделок с использование форм для снега.

Упражнение «Перешагни не задень» - Ярослав, Дима В., Катя Б.

Вечер:

Просмотр выпуска новостей «Яблонька TV» - обсуждение, что понравилось, что не понравилось, какие новости можем сделать еще.

Предложить детям оформить новые странички «Солнечных новостей» о прошедшем празднике.

В художественной мастерской материалы для оформления новостей.

В центре с/р игр материалы для «Показа мод» - шляпы, костюмы, ткань.

Создать условия для организации детьми концерта с показом мод.

Упр. «Пролезь под дугой» - закрепить умение детей пролазить под дугой не задевая руками пола – Амина, Данил

Прогулка:

П/игры: «Кто быстрей», «Прятки».

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Вторник, 13.03.2018

ТЕМА: «Откуда берутся сосульки»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о круговороте воды в природе.

Утро: 

Рассматривание льдинок и сосулек – определить с детьми в каких условиях они формировались.

Просмотр мультфильма «Сосульки».

Д/игры «Подбери признак», «Скажи наоборот» - развивать словарь детей.

Коммуникативная игра «Путаница».

В лаборатории – сосульки и льдинки разных форм и размеров, блокноты для засовывания наблюдений, инструменты для измерений.

Измерение и наблюдение за таяние сосулек.

Упр. «Соседи числа» - Тимоша Б, Сережа, Данил

Познакомить родителей с конкурсами «Зеркальное изображение» и «Рванные бумажки».

НОД:

РЭМП

Изобразительное искусство (Аппликация)

Развитие музыкальности

Прогулка: № 8

Трудовое поручение: подмести веранду.

П/игры «Ловишки с лентами», «Лошадки»

Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега, ленты, веревочки.

Предложить детям сделать полосу препятствий для «лошадей с наездниками»

Упр. «Кто дальше прыгнет» - Амина Катя Б, Полина С.

Вечер:

Знакомство детей с содержание музея в чемодане «О ВОВ».

Представление детьми фотографий для «Галереи славы» и «Карты памятных мест».

Ритмические игры в музыкальном центре «Весенняя капель»

Музей в чемодане «О ВОВ».

В художественной мастерской иллюстрации с изображением ранней весны, материалы для рисования и аппликации.

Оформление выставки «Весенние деньки»

Закрепить умение детей использовать «гармошку» для вырезания сосулек.

Прогулка:

П/игры «Горелки», «Баба-Яга»

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Среда, 14.03.2018

ТЕМА: «Растения весной».

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления об изыманиях в жизни растений весной.

Утро: Викторина «Что потом» - закрепить представления детей об изменении в жизни растений весной.

Хороводная игра «Пошел козел по лесу»

Иллюстрации с изображение растений, схемы последовательности изменений растений весной.

Дидактические игры по желанию детей.

Упр. «Придумай слово на заданный слог» - Савелий, Настя, Вика

Предложить родителям вместе с детьми рассказать какую рассаду они выращивают дома и почему.

Как меняется жизнь домашних животных весной.

НОД:

Подготовка к грамоте

Ознакомление с пространственными отношениями

Физическое развитие (на улице)

Прогулка: № 6

Помощь малышам в организации игр.

П/игры «Гуси, гуси», «Эстафета»

Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега, эстафетные палочки.

Предложить детям придумать разные эстафеты.

Упр. «Пройди по дощечке» - тренировать равновесие – Полина, Ярослав.

Вечер:

Театр «12 месяцев» - драматизировать с детьми сказку с помощью настольного театра.

Оформление «Карты памятных мест».

В театральном центре настольный театр «12 месяцев».

В центре путешествий – карта Канска, фотографии памятников ВОВ.

В художественной матроской – пластилин, картон для рельефной лепки, вата.

Создать условия для самостоятельной лепки «Под снежным одеялом».

Упр. «Найди на карте» Полина С, Дима В, Настя.

Прогулка:

П/игры «Краски», «Колечко, колечко выйди на крылечко».

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Четверг, 15.03.2018

ТЕМА: «Животные весной»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления об изменениях в жизни животных весной.

Утро: Рассказы детей о выращивании рассады и о домашних животных весной.

Музыкально-дидактическая игра «Три медведя».

Народная игра «Золотые ворота»

В центре природы фотографии домашних животных и растений.

В музыкальном центре изображение трех медведей.

Логические игры по желанию детей.

Упр. «Заполни квадрат» - развивать логическое мышление детей – Настя, Вика, Ростик.

Предложить родителям рассказать детям о мерах профилактики простуды и гриппа, о народных средствах лечения.

НОД:

Развитие элементов логического мышления

Развитие музыкальности

Конструирование

Прогулка: № 4

Трудовые поручения: подмести веранду.

П/игры «Птички Собачки», «Котята и щенята»

Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега, веник.

Игры с снежками.

Упр. «Кто дальше кинет» - Миша, Савелий, ДимаВ.

Вечер:

Знакомство с профессией ветеринар.

С/ролевая игра «Ветеринарная клиника» - закреплять умение детей использовать полученные знания в игре.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек.

В центре сюжетно-ролевой игры иллюстрации о профессии ветеринара.

Строительные игры «Домики для животных».

Упр. «Какие детали нужны для постройки» - Дима В, Сережа, Данил, Ярослав.

Прогулка:

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Прыгающие ловишки»

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация ППРОС

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность совместно с семьей

Пятница, 16.03.2018

ТЕМА: «Люди весной»

ЦЕЛЬ: Формировать представления об изменениях в жизни людей весной.

Утро: Объяснение пословиц и поговорок о весне.

Д\игры «Какая одежда», «Что делают весной» - развивать словарь детей.

Коммуникативная игра «Божья коровка»

В центре дидактических игр иллюстрации с изображением весенней одежды, мнемо-таблица описание одежды.

Дидактические игры по желанию детей.

Составление рассказа по мнемотаблице Тимоша К., Данил, Сережа

Предложить родителям вместе с детьми изготовить игры и игрушки своими руками.

НОД:

Лепка

Развитие речи

Физическое развитие

Прогулка: № 5

Трудовые поручения: помощь малышам в организации игр.

П/игры «Змея», «Человек к человеку»

Лопатки, ледянки, формы для лепки из снега, веник.

Рисование на снегу.

Упр. «Кто быстрее» - упражнять в беге Амина, ДимаВ.

Вечер:

Ролевая игра «телевизионная передача «Здоровье» - рассказы детей о мерах профилактики простуды и гриппа, о народных средствах лечения.

Представление проекта «Спинеры»

Центр журналистики: макет телевизора, кепки, микрофоны.

В центре художественного творчества

Предложить детям нарисовать картины «Весенняя прогулка»

Рисование людей в движении – Тмоша К, Савелий.

Прогулка:

«Съедобное несъедобное», «Вышибало»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...