Календарно - тематическое планирование на тему "Весна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе, воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_temu_vesna.docx | 65.62 КБ |
Предварительный просмотр:
С 1. 04. 2019 – 5. 04. 2019
Тема: Весна.
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
01.04.19 Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование из бумаги «Кораблик». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Учить строить по готовому образцу. Из. дея–сть. Рисование «Бегут ручьи». Цель: Вызвать интерес к рисованию, используя восковые мелки. Закрепить название цвета. Определить величину и количество. Ком.дея-сть. Привлечение внимания детей к эстетической сервировке стола. Арт. гимн.: «Часики», «Испечем блинчик», «Индюк». Пальч. гимн. "Капельки - дождинки". Дв. дея-сть.Утренняя гимнастика | Кгн. Данил – учимся намыливать руки. Миля – найти свое полотенце. Вика, Аня, Рита – правильно держать ложку. Лена, Маша, - осанка. Сережа – пальч. гимн «Капельки и дождик». | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | «Назови ласково» (с существительными данной темы) Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –Оля, Саша. | Иг. дея–сть.С.р. игра « Переодень куклу на прогулку». Игровая ситуация: «Как кукла Маша на прогулку собиралась». Цель: закрепление правил одевания на прогулку, нахождение взаимосвязи между состоянием погоды и одежды. | |
НОД | Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир. "Весна, сезонные изменения"». Цели: Закрепить понятие детей о весенних изменениях в природе, активизация словаря по теме. | |||||
День | Иг. дея–сть. Д/и «Что бывает весной?» Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. Д/и "Что сначала, что потом". Цели: развитие зрительного восприятия. Д/и. «Чей малыш?»- уточнение и закрепление знаний о детенышах животных, которые появляются весной. Дв. дея–сть. П/и. «Через лужи». Цель: развивать двигательную активность, вызвать положительные эмоции. | Миля, Аня – «Весенние цветы» - закрепление основных цветов. | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Паша С. – работа по рекомендациям дефектолога. | Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | П-И дея–сть. Тематическая прогулка – наблюдение. Наблюдение за погодой. Стало теплее, солнышко пригревает, снег почти растаял, превратился в лужи. Иг. дея–сть. Д.и. «Угадай, кто я?». Цель: развитие слухового восприятия. Тр. дея-сть. Убрать после игры игрушки на место, расставить игрушки-двигатели. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Макар, Даша – упражнять в бросании мяча. Саша, Даниил – упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. | Двигательная активность. Рита, Аня, Миля - игра " Найди пару", "Через лужи" - цель: развивать умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве. | Иг. дея-сть. Игры с выносным материалом. С/р. игра «Магазин», обогащение предметного словаря. | |
перед сном | Художественная литература: Рассматривание иллюстраций по теме недели, прослушивание аудиозаписи Вивальди «Весна». Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. Аппликация «Дерево в цвету» - совместная деятельность воспитателя с детьми. Цель: развивать творческие способности у детей. | Предложить Саше, Паше разрезные картинки, д/и "Сложи узор". Цель: формировать представление о целостном образе, развивать внимание. | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешки. | Д/и. «Где птичка?». Цель: закреплять навыки понимания и употребления в речи предлогов «В», «НА» - Рита, Саша, Оля. | Конс. С/р. игра «Строители». Строим домик для теленка из цветных кубиков. Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»; подбирать пары одинаковых по цвету предметов. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдение за погодой. Обратить внимание, что к вечеру стало теплее. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Миля, Маша Ч. – П.и. «Через ручеек». Цель: учить прыгать через препятствие. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Иг.дея-сть. П/и. «Через лужи». Цель: учить действовать по сигналу. . |
Работа с родителями:
Утренний опрос родителей о самочувствии и настроении детей.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
02.04. 19 Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование из бумажных геометрических фигур «Скворечник». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Учить строить по готовому образцу. Из. дея–сть. Предложить раскраски по теме недели. Арт. гимн.: «Индюк», «Испечем блинчик», «Часики». Пальч. гимн. "Капельки - дождинки". Дв. дея-сть.Утренн. гимн. | Кгн.Аня – учимся намыливать руки. Миля, Рома – найти свое полотенце. Аня, Миля – правильно держать ложку.Макар, Сережа - осанка. Макар – пальч. гимн «Капель» | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Д/и "Какая, какой, какие?" Цель: упражнять в согласовании прилагательного (цвета) с сущ. м. ж.рода. | Иг. дея–сть. С.р. игра « Прилетел скворец». Игровая ситуация: «Как к детям скворец в гости прилетел». Помочь в подборе атрибутов, смоделировать ситуацию. | |
НОД | Развитие речи Чтение стих-я "Весенняя сказка" Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь, обогащать словарь детей, активизировать речь. Лепка "Солнечные лучики" Цель: продолжать учить детей отщипывать пластилин небольшими кусочками, раскатывать между ладоней прямыми движениями, наклеивать на основу, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином | |||||
День | Иг. дея–сть. Д/и. " Разбуди спящих зверей " Цели: Продолжать обогащать словарь детей, стимулировать речевое общение. Д/и «Что сначала, что потом». Цели: развитие зрительного восприятия. Дв. дея–сть. П/и. «Веснянка». Цель: вызвать положительные эмоции, координация речи с движением, развитие общей моторики. | Миля – определить величину предмета. Рита, Саша – «Покажи и назови» - закрепление названий частей тела скворца. | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Д/и. «Чудесный мешочек» - Сережа, Рома, Андрей. Закрепить названия предметов и их свойства. | Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | П-И дея–сть. Тематическая прогулка – наблюдение. "Птицы " Цель: Закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Иг. дея–сть. Д/и. «Для чего это нужно?». Цель: обогащение словаря глаголов. Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу. | Макар, Даша – упражнять в бросании мяча. Саша, Даниил – упражнять в ходьбе по буму. | Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | С/р. «Больница» - Игнат, Макар, Маша Ч., Маша Ш. Цель: подражать игровым действиям взрослого. | Иг. дея-сть. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | |
перед сном | Художественная литература. Чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций. Цель: обогащение словаря, совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
НОД | Музыка. (по плану музыкального руководителя) | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. Лепка «Фиалки» - из соленого теста. Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Предложить Артему, Оле, Ане кубики. Цель: учить выкладывать кубики по образцу. | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. | Д/и. «Спрячь теленка». Цель: закреплять навыки понимания и употребления в речи предлогов «В», «НА» - Сережа, Рита, Оля. | Конс. С/р. игра «Строители». Строим дом из цветных кубиков. Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»; подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Определить количество: один - мало – много. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдение «Лужи растаяли». Цель: формировать знания о взаимосвязях, происходящих в природе; учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе Тр. дея-сть. Труд: убрать за собой игрушки перед уходом домой. | Даша, Рита, Аня – П.и. «Перешагни». Цель: учить перешагивать через препятствие. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Иг.дея-сть. П/и. «Догони меня». Цель: учить убегать и догонять по сигналу. С.р. «Магазин игрушек». Цель: учить правильно называть игрушки. |
Работа с родителями:
Утренний опрос родителей о самочувствии и настроении детей.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
03.04.19 Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование из бумаги «Полянка с цветами». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить детям украсить полянку весенними цветами. Из. дея–сть. Раскрашивание восковыми мелками раскрасок по теме недели. Ком.дея-сть. Привлечение внимания детей к эстетической сервировке стола. Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть. Утренняя гимнастика. | Кгн. Даня – учимся намыливать руки. Даша – найти свое полотенце. Аня, Сережа – правильно держать ложку. Макар, Миля, - осанка. Маша – пальч. гимн «Весна» | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Активная речь. Д/и. «Мостики через лужи»- развитие зрительного восприятия. | Иг. дея–сть. С/р. игра « Кукла Маша идет на прогулку». | |
НОД | Рисование. "Солнышко лучистое". Цель: Вызвать интерес к рисованию, используя восковые мелки. Закрепить умение вести прямую линию. Определить длину. | |||||
День | Иг. дея–сть. Д/и «Назови ласково» (с существительными данной темы). Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами Д/и. «Чего не стало» Цели: развитие зрительного восприятия и памяти. Д/и. «Кто позвал?». Цель: развитие слухового восприятия, внимания. Дв. дея–сть. «Солнышко и дождик»: Цель: развитие двигательной активности, умения действовать по сигналу. | Оля, Рита, Саша – определить величину предметов. | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Д/и. «Скажи, какой» - Сережа, Рома, Паша - учить детей выделять признаки предмета. | Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | П-И дея–сть. Тематическая прогулка - наблюдение за деревом. Цель: рассматривание ветки березки, появление и набухание почек. Иг. дея–сть. П/и. «Добеги до…». Цель: ориентировка в пространстве. Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу. | Игнат, Дарья – упражнять в бросании мяча. Саша, Даниил – упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. | Д/и. «Что сначала, что потом» - Игнат, Назар, Макар, Маша Ч., Маша Ш. Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях. | Иг. дея-сть. П/и. «Солнышко и дождик». Цель: учить передвигаться по участку следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Игры с выносным материалом. | |
перед сном | Художественная литература. Чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций. Цель: обогащение словаря, совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
НОД | Мягкая комната. "Прятки". Цель: развитие ориентировки в пространстве. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. Оригами «Кораблик», игра с использованием стихотворения А. Барто «Кораблик»: Цели: развивать речевую выразительность, целенаправленную воздушную струю. | Предложить Даше, Оле, Ане кубики. Цель: учить выкладывать кубики по образцу. | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешки. | Д/и. «Прятки». Цель: закреплять навыки понимания и употребления в речи предлогов «В», «НА» - Сережа, Рита, Оля. | Конс. С/р. игра «Строители». Строим дом из цветных кубиков. Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»; подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Определить количество: один - мало – много. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдать за погодой. Цель: Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи (дует ветер – качаются деревья) Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести снег. | Данил, Макар, Сережа – П/и. «Через ручеек». Цель: учить прыгать через препятствие. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Иг.дея-сть. П/и. «Солнышко и дождик». Цель: учить убегать и догонять по сигналу. С/р. «В магазине». Цель: учить правильно называть предметы. |
Работа с родителями:
Утренний опрос родителей о самочувствии и настроении детей.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
Напомнить родителям о домашнем задании логопеда
04.04.19 Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование «Мостик через лужу». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить дорожку. Учить строить по готовому образцу. Из. дея–сть. Рисование карандашами "Покажи птицам путь к гнезду". Ком.дея-сть. Беседа: «Правила поведения за столом», «Непослушная ложка». Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть.Утренн. гимн. | Кгн. Сережа – учимся намыливать руки. Миля – найти свое полотенце. Рома, Аня – правильно держать ложку. Макар, Миля, - осанка. Маша – пальч. гимн «Капель» | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Активная речь. Паша С. «Кто за кем» -по рекомендации дефектолога | Иг. дея–сть. С/р. игра « Дом». Игровая ситуация: «Дети убирают вещи в шкаф». Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть предметы одежды. | |
НОД | Сенсорика. "Найди, что покажу". Цель: развитие зрительного внимания, памяти. | |||||
День | Иг. дея–сть. Д/и. «Весенние цветы». Цель: формировать устойчивые представления об основных цветах. Д/и « Что бывает весной?» Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. Д/и. «Мостики через лужи» - развитие зрительного восприятия. Дв. дея–сть. П/и. «Мы бежали по дорожке.». Цель: учить действовать по сигналу. | Маша Ш. – определить величину предметов. Рита, Миля, Андрей – разложи по цвету. | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Д/и. «Можно-нельзя» - Сережа, Рома, Паша – развивать мышление и речь (пойду на улицу в сандалиях – нельзя, надену на голову шапку – можно). | Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | П-И дея–сть. Тематическая прогулка – наблюдение за березой (набухли почки, от ветра качаются ветви дерева). Иг. дея–сть. Д/и. «Где игрушка?». Цель: ориентировка в пространстве. Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу. | Игнат, Дарья – упражнять в бросании мяча. Саша, Даниил – упражнять в ходьбе по буму. | Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице. | С/р. «Столовая» - Игнат, Макар, Маша Ч., Маша Ш. Цель: подражать игровым действиям взрослого. | Иг. дея-сть. П/и. «Солнышко и дождик». Цель: учить передвигаться по участку следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Игры с выносным материалом. | |
перед сном | Художественная литература. Чтение сказки стих-й о весне, рассматривание иллюстраций. Цель: обогащение словаря, совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. Нетрадиционное рисование «Капельки – дождинки» (использование пипетки для нанесения дождинок). Совместная деятельность воспитателя с детьми. | Предложить Даше, Оле, Ане вкладыши. Цель: Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. | Д/и. «Спрячь рыбку». Цель: закреплять навыки понимания и употребления в речи предлогов «В», «НА» - Миля, Аня, Рома. | Игр.деят. С/р. игра «Парикмахерская», предложить детям заколки, расчески, ободки. | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдение – одежда людей. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, становится теплее – одежда людей легче. Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Данил, Макар, Сережа – П.и. «Через ручеек». Цель: учить прыгать через препятствие. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Иг.дея-сть. П/и. «Птички и кот». Цель: учить убегать и догонять по сигналу. |
Работа с родителями:
Утренний опрос родителей о самочувствии и настроении детей.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
05.04.19 Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Коррекционная работа (узкие специалисты, иом) | |||
Утро | Кон. Конструирование из бумаги «Скворечник». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Учить строить по готовому образцу. Из. дея–сть. Предложить детям карандаши и трафареты. Ком.дея-сть. Беседа: «Чистые ручки». Арт. гимн.: по реком. логопеда Дв. дея-сть.Утренн. гимн. | Кгн. Даня – учимся намыливать руки. Даша – найти свое полотенце. Аня, Сережа – правильно держать ложку. Макар, Миля, - осанка. Маша – пальч. гимн «Капельки дождя». | Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу. | Активная речь. Индивид. работа по рекомендации логопеда | Иг. дея–сть. С/р. игра « В гостях у весны». Цель: пополнение словаря, следить за соблюдением алгоритма игры | |
НОД | Рисование «Ручейки». Цель: Вызвать интерес к рисованию, используя нетрадиционные методы рисования. | |||||
День | Иг. дея–сть. Д/и. «Весенние цветы» Цель: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный). Д/и « Что бывает весной?» Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. Дв. дея–сть. П/и. «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу. | Оля – определить величину предметов. Рита, Саша – "найди такой же". | Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира. | Д/и. «Чудесный мешочек» - Сережа, Рома, Паша. Закрепить названия предметов и их свойства. | Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме. | |
Прогулка. | П-И дея–сть. Тематическая прогулка – наблюдение. "Деревья и кустарники просыпаются" Цель: рассмотреть веточки деревьев и кустарников, обратить внимание на набухание почек. Иг. дея–сть. Д/и. «Где игрушка?». Цель: ориентировка в пространстве. Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу. | Игнат, Дарья – упражнять в бросании мяча. Сережа, Рома – упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Маша Ч., Маша, Саша - перешагивание. | Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания. | Иг. дея-сть. П/и. «Через ручеек». Цель: учить передвигаться по участку следуя указаниям, которые даются в игровой форме. Игры с выносным материалом. | ||
перед сном | Художественная литература. Чтение стих-й о весне, рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: обогащение словаря, совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание. | |||||
после сна | Оздоровительная гимнастика после сна. | |||||
Вечер | Тв. Дея-сть. Чтение и заучивание стихотворения «Дарит песенки весна». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение | Предложить Миле, Маше, Ане д/и "Весенние цветы". Цель: учить выкладывать предметы по цвету. | Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. | Д/и. «Это чье?». Цель: закреплять навыки употребления местоимений - Сережа, Рита, Оля. | Констр. Д/игра «Сложи узор». Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание | |
Прогулка | И-П дея-сть. Наблюдение за одеждой. Цель: Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Тр. дея-сть. Почистить снег лопатками, обмести горку, собрать игрушки, навести порядок на веранде. | Саша, Рома, Игнат – П.и. «Через ручеек». Цель: учить прыгать через препятствие. | Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании. | Иг.дея-сть. П/и. «Солнышко и дождик». Цель: учить убегать и догонять по сигналу. |
Работа с родителями:
Утренний опрос родителей о самочувствии и настроении детей.
Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.
Напомнить родителям о домашнем задании логопеда.
Приложение
Дарит песенки весна
Дарит песенки весна, | Кап-кап (А. Леонтьев, пер. В. Данько) |
Апрель! Апрель! Апрель! Апрель! Автор: Самуил Маршак | Веселые льдинки Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки – веселые льдинки. Автор: И. Демьянов |
Весна Весна пришла по снежному, Автор: К. Кубилинскас | Весна идёт Утром было солнечно Расколол я тонкое Автор: Агния Барто |
Игра "Весна идёт" Слушаем стихи и выполняем различные движения. Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх.) А теперь всё ниже, ниже. Оседает, оседает, А потом совсем растает. (Опускаем руки и приседаем.) Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы.) Растопить весь снег сумеет. Побегут ручьи везде. Всё окажется в воде. (Делаем руками перед собой волнообразные движения.) Все деревья вдруг проснулись (Потягиваемся.) И от снега отряхнулись. (Показываем: деревья стряхивают снег.) Пробудились ото сна. Это к нам идёт весна! (Руки в стороны: радостно встречаем весну.) | Игра «Весенний ледоход» Слушаем стихи и выполняем различные движения. К нам весна-красна идёт! Тает, тает в речке лёд. Всё теплей, теплей погода До начала ледохода. (Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)
Что шумит там, вдалеке? Что случилось на реке? Лёд трещит, ломается. Льдины появляются. (Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)
Льдины по реке поплыли. О зиме они забыли И на помощь не зовут. Льдины в море уплывут. (Делаем руками перед собой волнообразные движения.) Игра «Лужи» На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...