Технологическая карта жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
методическая разработка (подготовительная группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

Методическая разработка по партнерской образовательной деятельности педагога с детьми, с целью ознакомления детей дошкольного возраста культурой, традициями и природой Греции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_gretsiya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий

Месяц: ноябрь   день недели: вторник «05»   тема блока: Европа   тема модуля:  «Греция»

Цель: формировать представление о природе, традициях и культуре Греции.

Форма образовательной деятельности

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Партнерская образовательная деятельность педагога с детьми

(образовательные путешествия)

Какой дорогой идти? (определение детскх  центров  развития)

                          Мастер – класс «Секреты Греческой кухни»

Тема образовательных практик

Мир Природы

Мир науки

Мир искусства

Макет «Остров Родос»

Посадка косточек винограда

ФЭМП «Математическое путешествие по островам»

Эксперимент «Удивительные камни»

Декоративное рисование «Греческая амфора»

Конструирование «Триеры»

Ради чего?

(цель, задачи)

Формировать представления об острове Родос, его флоре и фауне. Совершенствовать, умения пользоваться символами предметов и объектов, операциями замещения.  

Продолжать учить детей приемам посадки. Закрепить знания  о выращивании растений из косточек.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить составлять целое из частей.

Формировать представления о мире камней, их свойствах.

Изучить свойства камней с помощью. эксперимента. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Учить фиксировать результаты.

Формировать представление об основных видах древнегреческих ваз, их форме, декоре, о разнообразии орнаментов. Учить делать декор разными способами – с помощью трафарета, пластилина.

Познакомить детей с Древнегреческими военными кораблями, учить создавать конструкции из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина..

Что будет происходить? (содержание образовательных практик)

Создание на платформе природной зоны острова с помощью объемных фигурок и бросового материала.

Посадка косточек винограда с помощью технологической карты.

Выполнение математических заданий: счет кораблей, составление модели корабля из геометрических фигур по схеме, прохождение лабиринта на листе бумаги, И/у «Собери осколки вазы».

Изучение особенностей камней: поверхность, температура; вес, плавучесть, прочность.

Декорирование  вазы с помощью трафаретов, пластилинографии.

Конструирование кораблей с помощью технологической карты  из разнообразного природного материала.

         Как подготовиться? (организация средового пространства)

Платформа из картона, фигурки животных, насекомых, растений, бросовый материал.

Контейнеры, земля, совочки, лейки с водой, виноградные косточки, палочки для работы, технологичесчкие карты, фартуки.

2 мольберта, корабли 10 шт., схемы кораблей, геометрические фигуры, схемы лабиринта по количеству детей, греческая ваза, разделенная на части.

Разнообразные камни, лупы, тарелочки, дневники наблюдений.

Гуашь, непроливайки, губки, трафарет, заготовки ваз из картона, салфетки, пластилин, стеки, доски.

Половинки скорлупы грецкого ореха, фундука, кора деревьев, листья, перья, зубочистки, пластилин, доски, технологическая карта.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Макет острова Родос.

Виноградная лоза.

Дети овладевают математическими представлениями.

Дети овладеют знаниями о особенностях камней.

Вернисаж античной посуды.

Мини – музей «Древнегреческий флот».

Итоговое мероприятие

Квест игра «Лабиринт Минотавра»

Геокешинг «Тайны Древней Греции»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта для детей 2ой младшей группы "Путешествие в зимний лес"

Образовательная область: «Коммуникация»,  «Познание»Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в зимний лес...

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий.  Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.

В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий Тема месяца. «Зимний калейдоскоп». Тема недели: «Здравствуй зимушка, зима».

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий на неделю  Тема: «Здравствуй зимушка, зима»....

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.

Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий . Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас»

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий . Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас»...