Технологическая карта жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка по партнерской образовательной деятельности педагога с детьми, с целью ознакомления детей дошкольного возраста культурой, традициями и природой Греции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_gretsiya.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Месяц: ноябрь день недели: вторник «05» тема блока: Европа тема модуля: «Греция»
Цель: формировать представление о природе, традициях и культуре Греции.
Форма образовательной деятельности | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||||
Партнерская образовательная деятельность педагога с детьми (образовательные путешествия) | Какой дорогой идти? (определение детскх центров развития) | Мастер – класс «Секреты Греческой кухни» | ||||||
Тема образовательных практик | Мир Природы | Мир науки | Мир искусства | |||||
Макет «Остров Родос» | Посадка косточек винограда | ФЭМП «Математическое путешествие по островам» | Эксперимент «Удивительные камни» | Декоративное рисование «Греческая амфора» | Конструирование «Триеры» | |||
Ради чего? (цель, задачи) | Формировать представления об острове Родос, его флоре и фауне. Совершенствовать, умения пользоваться символами предметов и объектов, операциями замещения. | Продолжать учить детей приемам посадки. Закрепить знания о выращивании растений из косточек. | Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить составлять целое из частей. | Формировать представления о мире камней, их свойствах. Изучить свойства камней с помощью. эксперимента. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Учить фиксировать результаты. | Формировать представление об основных видах древнегреческих ваз, их форме, декоре, о разнообразии орнаментов. Учить делать декор разными способами – с помощью трафарета, пластилина. | Познакомить детей с Древнегреческими военными кораблями, учить создавать конструкции из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.. | ||
Что будет происходить? (содержание образовательных практик) | Создание на платформе природной зоны острова с помощью объемных фигурок и бросового материала. | Посадка косточек винограда с помощью технологической карты. | Выполнение математических заданий: счет кораблей, составление модели корабля из геометрических фигур по схеме, прохождение лабиринта на листе бумаги, И/у «Собери осколки вазы». | Изучение особенностей камней: поверхность, температура; вес, плавучесть, прочность. | Декорирование вазы с помощью трафаретов, пластилинографии. | Конструирование кораблей с помощью технологической карты из разнообразного природного материала. | ||
Как подготовиться? (организация средового пространства) | Платформа из картона, фигурки животных, насекомых, растений, бросовый материал. | Контейнеры, земля, совочки, лейки с водой, виноградные косточки, палочки для работы, технологичесчкие карты, фартуки. | 2 мольберта, корабли 10 шт., схемы кораблей, геометрические фигуры, схемы лабиринта по количеству детей, греческая ваза, разделенная на части. | Разнообразные камни, лупы, тарелочки, дневники наблюдений. | Гуашь, непроливайки, губки, трафарет, заготовки ваз из картона, салфетки, пластилин, стеки, доски. | Половинки скорлупы грецкого ореха, фундука, кора деревьев, листья, перья, зубочистки, пластилин, доски, технологическая карта. | ||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Макет острова Родос. | Виноградная лоза. | Дети овладевают математическими представлениями. | Дети овладеют знаниями о особенностях камней. | Вернисаж античной посуды. | Мини – музей «Древнегреческий флот». | ||
Итоговое мероприятие | Квест игра «Лабиринт Минотавра» Геокешинг «Тайны Древней Греции» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта для детей 2ой младшей группы "Путешествие в зимний лес"
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Ознакомление с окружающим миромТема: «Путешествие в зимний лес...
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий. Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.
В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий Тема месяца. «Зимний калейдоскоп». Тема недели: «Здравствуй зимушка, зима».
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий на неделю Тема: «Здравствуй зимушка, зима»....
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.
Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий....
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.
Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий . Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас»
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий . Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас»...