Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.
методическая разработка (младшая группа)
В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oktyabrno1_ml_gr_21-22uch._god.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.2021 по 08.10.2021г.
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||
Дата : 4 октября (понедельник) Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Лесные тропинки» Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями и видами растений, произрастающих в нашей местности. | Утро | Труд в уголке природы Рыхление почвы у растений. Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Чем мы слушаем?» Цель: формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать внимание, умение соблюдать правила игры. | ИОМ Работа по ФЭМП Игра «Один и много» Цель: учить различать количество предметов, понятия «один» и «много». | Консультация: «Роль отца в воспитании детей» | |||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
ОД | Тема | Мир искусства (лепка/аппликация/конструирование) | Мир спорта | ||||
Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Ради чего? (задачи) | Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы). | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища | |||||
Организация средового пространства | Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15–18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка). | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют наклеивать круглые предметы | Воспитать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять | |||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||
Прогулка | .Наблюдение за неживой природой «Ветер» Цель: уточнить силу ветра, направление, как определить направление ветра. Подвижные игры (три игры) «Птички в гнёздышках» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Найди свой цвет» Цель: развивать внимание, память, «Узнай по голосу» Цель: развивать внимание, слух. | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: заучивание наизусть потешки «Ночь пришла» Цель: развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||
Мир языка и литературы | Мир природы | Мир искусства (конструирование) | |||||
Просмотр развивающего мультфильма ЗАПОМИНАЙ-КА «Фрукты», «Овощи» Цель: дети запоминают названия овощей и фруктов, где они растут и чем полезны | Настольно-печатная игра «Найди пару | «Забор» Цель: формировать представления о свойствах основных деталей (куб, кирпич); продолжать формировать понятия «высокий-низкий». |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||
Дата: 5 октября (вторник) Тема блока: «Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Лесные тропинки» Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями и видами растений, произрастающих в нашей местности. | Утро | Познавательно-исследовательская деятельность Опыт: «Холодный - тёплый» Цель: учить различать холодные и теплые предметы, делать вывод. Подвижная игра «Узнай по голосу» Цель: развивать внимание, слух | Работа по развитию речи Игра «Коробка ощущений» Цель: уметь находить на ощупь предметы и рассказывать о них. | Индивидуальные беседы | |||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
ОД | Тема | Мир искусства | Мир науки (ФЭМП) | ||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | «Много, мало» | ||||||
Ради чего? (задачи) | Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | |||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Демонстрационный материал. Кукла. Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей). | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | Различают количество предметов | |||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за одеждой людей осенью Цель: отметить зависимость одежды от погодных условий, уточнить название одежды. Подвижные игры (три игры) «Попади в круг» Цель: развивать меткость, «Самолеты» Цель: развивать быстроту бега, «Гуси-гуси» Цель: развивать умение согласовывать свои движения с другими детьми. Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад» Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворение. | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||
Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||||
Рассматривание книг об осени Цель: выставка книг, рассказ о признаках осени. | Игра «Собери картинку» Цель: учить детей подбирать из разных частей картинку, развивать внимание. | Ритмопластика «Если весело живется». Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие умения сочетать движения и речь.
|
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 6 октября (среда) Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Лесные тропинки» Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями и видами растений, произрастающих в нашей местности. | Утро | Работа по ОБЖ Беседа с детьми о правилах поведения в лесу Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Развивающие игры (ТРИЗ, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера) Д/и «Чей домик?» Цель: учить называть и различать геометрические фигуры, активизировать соответствующую область словаря детей. Подвижная игра «Попади в круг» Цель: развивать меткость | Социально-коммуникативное развитие Беседа «За столом» Цель: формировать навыки поведения за столом, воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться ложкой. | Заповеди для родителей «Бережём здоровье с детства» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир искусства (рисование) (2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки») | Мир спорта | |||||
Рисование «Разноцветный ковер из листьев» | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Ради чего? (задачи) | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища. | ||||||
Организация средового пространства | Осенние листья деревьев. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная), банки с водой, кисти (на каждого ребенка). | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога). | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют работать кистью, прикладывая ворс кисти к бумаге | Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой «Деревья» Цель: уточнить название деревьев, что есть у дерева, чем дерево отличается от кустарника. Подвижные игры (три игры) «Пузырь» Цель: развивать умение играть вместе, «Кто дальше бросит мешочек» Цель: развивать меткость, «Найди своё место» Цель: развивать внимание. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Е. Головин «Осень» Цель: познакомить с новым произведением. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Социальный мир | Мир природы | Мир науки | ||||||
Настольная игра «Четвёртый лишний» Цель: развивать внимание, память. | Рассматривание альбома о временах года. Цель: Расширять представления детей об осени, о её периоде, называемом «золотая осень», обобщить знания о его характерных признаках. | Д/у «Посчитай фрукты» Цель: закрепить с детьми порядковый счет и цифр. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 7 октября (четверг) Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Лесные тропинки» Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями и видами растений, произрастающих в нашей местности.Ц | Утро | Ознакомление с русской народной культурой «Знакомство с самоваром» Цель: познакомить детей с самоваром. Способствовать расширению представлений детей о самоваре как о предмете народного быта. Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору Подвижная игра «Пузырь» Цель: развивать умение играть вместе | Работа по ФЭМП Игра " Лесенка для зайки". Цель: осваивается последовательная зависимость палочек по длине. (палочки Кюизенера) | Консультация «Развитие мелкой моторики рук» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Игровой час (I.Дизайн-студия II.Русская горница III.Тренажёрный зал IV.Информационно-библиотечный центр) | Социальный мир / Мир природы (I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира) | |||||
«Осенние листья» (отпечатки листьев) | «Одежда» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и жёлтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья. | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | ||||||
Организация средового пространства | альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь, широкую кисть, баночку с водой, лист бумаги или клеенку (подложить под раскрашиваемые листья). | Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт). | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют делать отпечатки листьями, знают названия листьев | Знают и называют предметы одежды | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада Цель: отметить разнообразие участков, оборудования на них, развивать наблюдательность. Подвижные игры (три игры) «Мыши и кот» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Ловишки» Цель: развивать внимание, быстроту, «Шла коза по лесу» Цель: учить соотносить действия с текстом. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: К. Бальмонт «Осень» Цель: познакомить со стихотворением, развивать эстетический вкус. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир науки | Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность) | Социальный мир | ||||||
Опыт. «Зелёные и жёлтые листья». Поместить лист между бумагой, прокатать скалкой, проследить отпечатки на бумаге. Вывод: в зелёных листьях есть вещество — хлорофилл, которое вырабатывается в листьях только летом, когда лист живой, в жёлтых листьях его нет, значит, лист неживой, опавший, дерево его сбросило. | Хороводная игра «В огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом. | Д/и «Оденем куклу на прогулку осенним днем» Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 8 октября (пятница) Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Лесные тропинки» Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями и видами растений, произрастающих в нашей местности. | Утро | Работа по социально-коммуникативному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) Рассмотреть альбом «Осенний Борисоглебск» Цель: знакомить с достопримечательностями родного города, учить рассматривать фотографии, узнавать знакомые объекты, видеть изменения, происходящие в городе с приходом осени Подвижная игра «Шла коза по лесу» Цель: учить соотносить действия с текстом. | Работа по развитию речи Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете. | Наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть. | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) | |||||||
Ради чего? (задачи) | Способствовать созданию комфортной обстановки, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. | ||||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Картинки разных предметов по количеству детей, картина «Шарик улетел» | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | Умеют согласовывать слова в предложении | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры (три игры) «Бегите ко мне» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Солнышко и дождик», «Птички летают» Цель: развивать внимание, умение соблюдать правила игры. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир искусства (аппликация/лепка) | Мир природы | Мир спорта | ||||||
Аппликация «Осенние листочки». Цель: учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы – листа согласно образцу; развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца); воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Игра «Покормим птиц» Цель: формирование представления о корме для птиц, сортировка зёрен фасоли и гороха, кукурузы | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий. Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.
Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий....
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.
Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий - методическая разработка, включающая режимные моменты, образовательную деятельнсть, прогулку, самостоятельную...
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.07.22г. по 15.07.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках блочно-модульного планирования, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей....
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22г. по 14.01.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22г. по25.02.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....