Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.
методическая разработка (младшая группа)

Людмила Владимировна Шаповалова

В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabrno1_ml_gr_21-22uch._god.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий                                         с 04.10.2021 по 08.10.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата : 4 октября (понедельник)

Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Лесные тропинки»

Цель:  знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями и видами растений, произрастающих в нашей местности.

Утро

Труд в уголке природы  Рыхление почвы у растений. Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Чем мы слушаем?» Цель:  формировать представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать внимание, умение соблюдать правила игры.

ИОМ Работа по ФЭМП Игра «Один и много» Цель: учить различать количество предметов, понятия «один» и «много».

Консультация: «Роль отца в воспитании детей»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

(лепка/аппликация/конструирование)

Мир спорта

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Ради чего? (задачи)

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы).

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища

Организация средового пространства

Яблоки большие и маленькие. Круги-тарелочки, вырезанные из белой бумаги (диаметр 15–18 см), бумажные кружочки одного цвета (зеленые, желтые или красные) (диаметр 3 см и 2 см) кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют наклеивать круглые предметы

Воспитать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

.Наблюдение за неживой природой «Ветер»  Цель: уточнить силу ветра, направление, как определить направление ветра.

 Подвижные игры (три игры) «Птички в гнёздышках» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Найди свой цвет» Цель: развивать внимание, память, «Узнай по голосу» Цель: развивать внимание, слух.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: заучивание наизусть потешки «Ночь пришла» Цель: развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Мир природы

Мир искусства

(конструирование)

Просмотр развивающего мультфильма ЗАПОМИНАЙ-КА «Фрукты», «Овощи»

Цель: дети запоминают названия овощей и фруктов, где они растут и чем полезны

Настольно-печатная игра «Найди пару
листочку (грибочку, шишке)» Цель: формировать умение соотносить предметы – дары природы.

«Забор» Цель: формировать представления о свойствах основных деталей (куб, кирпич); продолжать формировать понятия «высокий-низкий».

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 5 октября (вторник)

Тема блока: «Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Лесные тропинки»

Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями и видами растений, произрастающих в нашей местности.

Утро

Познавательно-исследовательская деятельность Опыт: «Холодный - тёплый» Цель: учить различать холодные и теплые предметы, делать вывод.

Подвижная игра «Узнай по голосу» Цель: развивать внимание, слух

Работа по развитию речи Игра «Коробка ощущений»

Цель: уметь находить на ощупь предметы и рассказывать о них.

Индивидуальные беседы

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

Мир науки (ФЭМП)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

«Много, мало»

Ради чего? (задачи)

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Демонстрационный материал. Кукла.

Раздаточный материал. Матрешки (на две больше, чем детей).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Различают количество предметов

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за одеждой людей осенью Цель: отметить зависимость одежды от погодных условий, уточнить название одежды.

Подвижные игры (три игры) «Попади в круг» Цель: развивать меткость, «Самолеты» Цель: развивать быстроту бега, «Гуси-гуси» Цель: развивать умение согласовывать свои движения с другими детьми.

Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре)

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад» Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворение.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Рассматривание книг об осени Цель: выставка книг, рассказ о признаках осени.

Игра «Собери картинку»

Цель: учить детей подбирать из разных частей картинку, развивать внимание.

Ритмопластика «Если весело живется». Цель: создание положительного эмоционального настроя, развитие умения сочетать движения и речь.

 

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 6 октября (среда)

Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Лесные тропинки»

Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями и видами растений, произрастающих в нашей местности. 

Утро

Работа по ОБЖ Беседа с детьми о правилах поведения в лесу Цель: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными.

Развивающие игры (ТРИЗ, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера) Д/и «Чей домик?» Цель: учить называть и различать геометрические фигуры, активизировать соответствующую область словаря детей.

Подвижная игра «Попади в круг» Цель: развивать меткость

Социально-коммуникативное развитие Беседа «За столом»

Цель: формировать навыки поведения за столом, воспитывать культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться ложкой.

Заповеди для родителей «Бережём здоровье с детства»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства (рисование)

(2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки»)

Мир спорта

Рисование «Разноцветный ковер из листьев»

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Ради чего? (задачи)

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Организация средового пространства

Осенние листья деревьев. Бумага размером 1/2 альбомного листа, краски

гуашь (желтая, красная), банки с водой, кисти (на каждого ребенка).

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют работать кистью, прикладывая ворс кисти к бумаге

Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за живой природой «Деревья» Цель: уточнить название деревьев, что есть у дерева, чем дерево отличается от кустарника.

 Подвижные игры (три игры) «Пузырь» Цель: развивать умение играть вместе, «Кто дальше бросит мешочек» Цель: развивать меткость, «Найди своё место» Цель: развивать внимание.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Е. Головин «Осень» Цель: познакомить с новым произведением.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Социальный мир

Мир природы

Мир науки

Настольная игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать внимание, память.

Рассматривание альбома о временах года.

Цель: Расширять представления детей об осени, о её периоде, называемом «золотая осень», обобщить знания о его характерных признаках.

Д/у «Посчитай фрукты» Цель: закрепить с детьми порядковый счет и цифр.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 7 октября (четверг)

Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Лесные тропинки»

Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями и видами растений, произрастающих в нашей местности.Ц

Утро

Ознакомление с русской народной культурой «Знакомство с самоваром» Цель: познакомить детей с самоваром. Способствовать расширению представлений детей о самоваре как о предмете народного быта. Продолжать развивать познавательный интерес к истории некоторых предметов русского быта и народных обычаев, к русскому фольклору

Подвижная игра «Пузырь» Цель: развивать умение играть вместе

Работа по ФЭМП Игра " Лесенка для зайки". Цель: осваивается последовательная зависимость палочек по длине. (палочки Кюизенера)

Консультация «Развитие мелкой моторики рук»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Игровой час  

(I.Дизайн-студия II.Русская горница III.Тренажёрный зал IV.Информационно-библиотечный центр)

Социальный мир / Мир природы

(I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира)

«Осенние листья» (отпечатки листьев)

«Одежда»

Ради чего? (задачи)

Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и жёлтую гуашь для получения оранжевого цвета. Учить различать и называть деревья, узнавать листья.

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Организация средового пространства

альбомный лист, опавшие листья с разных деревьев (клена, березы, рябины, тополя, дуба), гуашь, широкую кисть, баночку с водой, лист бумаги или клеенку (подложить под раскрашиваемые листья).

Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (рубашка, платье, шуба, юбка, кофта, брюки), муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, репа), поднос, коробочка, предметные картинки (мебель, одежда, транспорт).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умеют делать отпечатки листьями, знают названия листьев

Знают и называют предметы одежды

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада Цель: отметить разнообразие участков, оборудования на них, развивать наблюдательность.

Подвижные игры (три игры) «Мыши и кот» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Ловишки» Цель: развивать внимание, быстроту, «Шла коза по лесу» Цель: учить соотносить действия с текстом.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: К. Бальмонт «Осень» Цель: познакомить со стихотворением, развивать эстетический вкус.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир науки

Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность)

Социальный мир

Опыт. «Зелёные и жёлтые листья».

Поместить лист между бумагой, прокатать скалкой, проследить отпечатки на бумаге.

Вывод: в зелёных листьях есть вещество — хлорофилл, которое вырабатывается в листьях только летом, когда лист живой, в жёлтых листьях его нет, значит,  лист  неживой, опавший, дерево его сбросило.

Хороводная игра «В огороде заинька» Цель: побуждать детей к выполнению движений в соответствии с текстом и показом.

Д/и «Оденем куклу на прогулку осенним днем»

Цель: формировать представления о том, что следует одеваться по погоде.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 8 октября (пятница)

Тема блока: « Здравствуй, осень золотая» Тема недели: «Лесные тропинки»

Цель: знакомить детей с приметами осени, изменениями, которые происходят в природе. Познакомить детей с названиями и видами растений, произрастающих в нашей местности.

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) Рассмотреть альбом «Осенний Борисоглебск» Цель: знакомить с достопримечательностями родного города, учить рассматривать фотографии, узнавать знакомые объекты, видеть изменения, происходящие в городе с приходом осени

Подвижная игра «Шла коза по лесу» Цель: учить соотносить действия с текстом.

Работа по развитию речи Д/и «Найди и назови овощи на картинке». Цель: закрепить знания детей об овощах, их форме, величине, цвете.

Наблюдение «Лужи после дождя». Цели: рассказывать, что лужи бывают глубокие и мелкие; в лужах нельзя мочить руки и ноги, так как можно заболеть.

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

Мир языка и литературы

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Ради чего? (задачи)

Способствовать созданию комфортной обстановки, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Картинки разных предметов по количеству детей, картина «Шарик улетел»

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Умеют согласовывать слова в предложении

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры (три игры) «Бегите ко мне» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Солнышко и дождик», «Птички летают» Цель: развивать внимание, умение соблюдать правила игры.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир искусства (аппликация/лепка)

Мир природы

Мир спорта

Аппликация «Осенние листочки».

Цель: учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы – листа согласно образцу; развивать эмоционально-волевую сферу (желание доводить дело до конца); воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Игра «Покормим птиц» Цель: формирование представления о корме для птиц, сортировка зёрен фасоли и гороха, кукурузы

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий.  Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.

Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий - методическая разработка, включающая режимные моменты, образовательную деятельнсть, прогулку, самостоятельную...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.07.22г. по 15.07.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках блочно-модульного планирования, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22г. по 14.01.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22г. по25.02.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....