Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий. Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr.docx | 57.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 08.11.2021 по 12.11.2021г.
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||
Дата: 08 ноября (понедельник) Тема блока: « С чего начинается Родина» Тема проекта: «Вот моя улица, вот он мой дом» Цель: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Познакомить детей с символике государства (российском флаге, гербе, гимне) | Утро | Труд в уголке природы Сбор сухих листьев у растений. Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Части тела» Цель: закрепить знание частей тела человека. Подвижная игра «Пузырь» Цель: учить двигаться по кругу, умение соблюдать правила игры. ИОМ по ФЭМП «Возьми столько же» Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну». | Памятка «Толерантность» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
ОД | Тема | Мир искусства (лепка/аппликация/конструирование) | Мир спорта | ||||
«Башенка» | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Ради чего? (задачи) | Продолжать учить детей создавать башенки разным способом. С помощью лепки, раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. Создавать башенку из большого кол-ва деталей (4-5 кубиков), обыгрывать постройку. | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища | |||||
Содержание работы | 1 Организационный момент 2 Просмотр картинок Башни 3 Показ приемов работы 4 Постройка башенок разными способами по выбору детей 5 Динамическая пауза 5Обыгрывание построек | 1 Вводная часть 2Основная часть: - общеразвивающие упражнения; - обучение детей основным видам движений; -подвижная игра. 3Заключительная часть | |||||
Организация средового пространства | Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета, картинки башенок из кубиков. Пластилин, доски кубики, мелкие игрушки. | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Выставка работ | Интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять | |||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Подвижные игры (три игры) «День - ночь» Цель: повысить двигательную активность. «Самолеты» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, менять направление движения. «Совушка» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: учить внимательно слушать произведение. | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||
Мир языка и литературы | Мир природы | Мир искусства (конструирование) | |||||
«Назови как можно больше предметов» активизация предметного словаря. Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают. Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д. | «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Д/и «Где растет» Цель: Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Дидактический материал: Мяч. Методика проведения: Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес. | «Мой дом» Цель: Учить строить домики из большого количества деталей. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||
Дата: 02 ноября (вторник) Тема блока: « С чего начинается Родина» Тема проекта: «Вот моя улица, вот он мой дом» Цель: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. | Утро | Познавательно-исследовательская деятельность «Игры с соломинкой» Цель. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы и оборудование. Трубочки для коктейля, емкость с водой. Подвижная игра «Зайка серенький» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. ИОМ по развитию речи Игра" "Громко - тихо" Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса. Оборудование: Картинки с изображением больших и маленьких предметов (большая и маленькая машина, барабаны, дудочки, самолёты, и т.д.). | Индивидуальные беседы | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
ОД | Тема | Мир искусства | Мир науки (ФЭМП) | ||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | «Один – много» | ||||||
Ради чего? (задачи) | Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | |||||
Содержание работы | 1 Вводная часть занятия: музыкально-ритмические упражнения. 2 Основная часть занятия: слушание, пение, подпевание, музыкально – дидактические игры. 3 Заключительная часть: игра, пляска. | 1 Организационный момент 2 Игровая ситуация «Магазин игрушек» 3 Физ. минутка 4 Игровое упражнение «Сравни по длине», с разными материалами по выбору детей. | |||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Демонстрационный материал. Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера. Раздаточный материал. Ленточки, шарфики, палочки одного цвета, но разной длины. | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | Дети знакомы с понятием «один», «много». | |||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за автобусом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе. Подвижные игры (три игры) «Кольцеброс» Цель: развивать меткость, «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова., «У медведя во бору» Цель: развивать умение согласовывать свои движения с другими детьми. Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Т. Бокова «Родина» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания. | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||
Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||||
«Предметные картинки» Цель: закреплять и расширять знания детей о мебели, транспорте, игрушках, обогащать словарный запас. | Игра «Дорожное движение» Цель: формирование ПДД | П/и «Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить отбивать мяч от пола. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||
Дата: 03 ноября (среда) Тема блока: « С чего начинается Родина» Тема проекта: «Вот моя улица, вот он мой дом» Цель: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. | Утро | Работа по ОБЖ Беседа «Профессия пожарный» Цель: дать представление детям о работе пожарных. Развивающие игры (ТРИЗ, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера) Игра " Строим дорожки". Цель: учить группировать предметы по цвету и длине. Например: постройте дорожку из палочек красного цвета... Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Подвижная игра «Кольцеброс» Цель: развивать меткость Социально-коммуникативное развитие Беседа «Как пользоваться полотенцем» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. | Дискуссия «Какие книги читать детям» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
ОД | Тема | Мир искусства (рисование) (2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки») | Мир спорта | ||||
«На моей улице град, град!» | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Ради чего? (задачи) | Учить изображать тучи и града ватными палочками, а также с помощью пальчиков с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе - более редко, с просветами. | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища. | |||||
Содержание работы | 1 Организационный момент Чтение стих. «Град» 2 Рассматривание картинок: тучи, дождик, град. 3 Показ приемов работы 4 Физ. Минутка «Гром» 5 Рисование разными способами по выбору детей. | 1 Вводная часть 2Основная часть: - общеразвивающие упражнения; - обучение детей основным видам движений; -подвижная игра. 3Заключительная часть | |||||
Организация средового пространства | Листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные, стаканчики с водой. | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога). | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Выставка работ | Интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять | |||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Подвижные игры (три игры) «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя , «Попади в цель» Цель: развивать меткость, «Мы — шоферы» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||
Социальный мир | Мир природы | Мир науки | |||||
Настольная игра «Пазлы» Цель: развивать внимание, память. | Д/игра «Съедобный - не съедобный» Цель: познакомить детей с грибами, научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных, развивать навыки безопасного поведения в природе. | Д/у «Посчитай листочки» Цель: закрепить с детьми порядковый счет и цифр. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||
Дата: 11 ноября (четверг) Тема блока: « С чего начинается Родина» Тема проекта: «Вот моя улица, вот он мой дом» Цель: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. | Утро | Ознакомление с русской народной культурой Беседа «Народные игрушки». Цель: дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.). Приобщать к русско-народному искусству. Подвижная игра Хороводная игра «Во поле березка стояла» Цель: разучить слова, доставить радость. Работа по ФЭМП «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое». | Рекомендации «Спортивный уголок дома» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
ОД | Тема | Игровой час (I.Дизайн-студия II.Русская горница III.Тренажёрный зал IV.Информационно-библиотечный центр) | Социальный мир / Мир природы (I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира) | ||||
«Знакомство с дымковскими игрушками» | Экология «В гостях у бабушки» | ||||||
Ради чего? (задачи) | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет, наносить узоры на шаблоны с помощью красок и пластилина. | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Создавать макет фермы с помощью готовых фигурок, бумажный макет. Формировать заботливое отношение к домашним животным. | |||||
Содержание работы | 1 Организационный момент 2 Игровая ситуация «Музей игрушек» 3 Физ. минутка «Веселые игрушки» 4 Показ приемов работы 5 Нанесение узора на шаблоны разными способами по выбору детей. | 1 Организационный момент «Приглашение в деревню» 2 Загадки про животных 3 Игровая ситуация «Покорми животных» 4 Игра «Чья мама?» 5 Физ минутка 6 Создание макет «Ферма» разными способами по выбору детей | |||||
Организация средового пространства | Дымковские игрушки, краска, кисти, непроливайки, пластилин, шаблоны игрушек. | Игрушки — домашние животные, бумажные фигурки (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки. | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Выставка рисунков. | Макет фермы. | |||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||
Прогулка | Целевая прогулка на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Подвижные игры (три игры) «Автомобили» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Догони свою пару» Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары, «Самолеты» Цель: повысить двигательную активность. | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки «Кошкин дом». Цель: познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик. | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||
Мир науки | Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность) | Социальный мир | |||||
Опыт «Плавает-тонет» Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) | Театр «Теремок» Цель: способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. | С.р. игра «Семья» Цель: развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье. Уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка),формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа работает, бабушка помогает маме - играет с ребенком и гуляет с ним). Атрибуты: куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, столы, стулья, кроватки, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумки. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата: 12 ноября (пятница) Тема блока: « С чего начинается Родина» Тема проекта: «Вот моя улица, вот он мой дом» Цель: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. | Утро | Работа по социально-коммуникативному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) Беседа о семье, о доме» Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи. Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве. ИОМ по развитию речи Д/и «Кто больше знает вежливых слов?» Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. Воспитатель предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя. | Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание в семье» | |||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | «Осенняя пора» | |||||||
Ради чего? (задачи) | Способствовать созданию комфортной обстановки, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | ||||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Книга со стихами, картинки с осенними пейзажами, картинки овощей, фруктов, ягод, краски, карандаши, восковые мелки, листы бумаги, непроливайки, кисточки. | ||||||
Содержание работы | 1 Вводная часть занятия: музыкально-ритмические упражнения. 2 Основная часть занятия: слушание, пение, подпевание, музыкально – дидактические игры. 3 Заключительная часть: игра, пляска. | 1 Организационный момент 2 Чтение стихов об осени 3 Дидактическое упражнение «Что из чего получается» 4 Физ. минутка «Мы осенние листочки» 5 Осенние листочки – рисование разными материалами по выбору детей. | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | Дети знакомы со стихами об осени, умеют образовывать слова по аналогии. Выставка рисунков. | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры (три игры) «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь., «Поезд» Цель: учить двигаться друг за другом, «Зайка серенький» Цель: развивать внимание, умение соблюдать правила игры. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Сказка «Рукавичка». Цели: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир искусства (аппликация/лепка) | Мир природы | Мир спорта | ||||||
Пластилинография «Березка» Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Д/И «Угадай и назови» Цель: закреплять у детей представления о животных России, активизировать речь | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.
В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.
Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий....
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.
Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий - методическая разработка, включающая режимные моменты, образовательную деятельнсть, прогулку, самостоятельную...
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.07.22г. по 15.07.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках блочно-модульного планирования, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей....
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22г. по 14.01.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22г. по25.02.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....