Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рощупкина Елена Алексеевна

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий.  Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr.docx57.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий                                         с 08.11.2021 по 12.11.2021г.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата:  08 ноября (понедельник)

   Тема блока: « С чего начинается Родина» Тема проекта: «Вот моя улица, вот он мой дом»

Цель:  Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Познакомить детей с символике государства (российском флаге, гербе, гимне)

Утро

Труд в уголке природы  Сбор сухих листьев у растений. Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры.

Работа по формированию ЗОЖ Д/и «Части тела» Цель: закрепить знание частей тела человека.

Подвижная игра «Пузырь» Цель: учить двигаться по кругу, умение соблюдать правила игры.

ИОМ по ФЭМП  «Возьми столько же»

Цель: упражнять в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь «столько же», «поровну».

   Памятка «Толерантность»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

(лепка/аппликация/конструирование)

Мир спорта

 «Башенка»

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Ради чего? (задачи)

Продолжать учить детей создавать башенки разным способом. С помощью лепки, раскатывать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.

Создавать  башенку из большого кол-ва деталей (4-5 кубиков), обыгрывать постройку.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища

Содержание

работы

1 Организационный момент

2 Просмотр картинок Башни

3 Показ приемов работы

4 Постройка башенок разными способами по выбору детей

5 Динамическая пауза

5Обыгрывание построек

1 Вводная часть

2Основная часть:

- общеразвивающие упражнения;

- обучение детей основным видам движений;

-подвижная игра.

3Заключительная часть

Организация средового пространства

Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета, картинки башенок из кубиков. Пластилин, доски кубики, мелкие игрушки.

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Выставка работ

Интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

  Прогулка

Наблюдение за неживой природой  Наблюдение за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Подвижные игры (три игры) «День - ночь» Цель: повысить двигательную активность.  «Самолеты»

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, менять направление движения. «Совушка» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:  П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: учить внимательно слушать произведение.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Мир природы

Мир искусства

(конструирование)

«Назови как можно больше предметов» активизация предметного словаря.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают. Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

«Где растет?» 

Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции

на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

«Где растет?» 

Цель:  учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции

на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Д/и «Где растет» Цель: Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.

Дидактический материал: Мяч.

Методика проведения: Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

«Мой дом»

Цель: Учить строить домики из большого количества деталей.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 02 ноября (вторник)

Тема блока: « С чего начинается Родина» Тема проекта: «Вот моя улица, вот он мой дом»

Цель:  Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Утро

Познавательно-исследовательская деятельность 

«Игры с соломинкой»

Цель. Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы и оборудование. Трубочки для коктейля, емкость с водой.

Подвижная игра «Зайка серенький» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

ИОМ по развитию речи  Игра"  "Громко - тихо"

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Воспитывать умение менять силу голоса.

Оборудование: Картинки с изображением больших и маленьких предметов (большая и маленькая машина, барабаны, дудочки, самолёты, и т.д.).

                          Индивидуальные беседы

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

Мир науки (ФЭМП)

Музыка (по плану музыкального руководителя)

«Один – много»

Ради чего? (задачи)

Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

 Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Содержание

работы

1 Вводная часть занятия: музыкально-ритмические упражнения.

2 Основная часть занятия: слушание, пение, подпевание, музыкально – дидактические игры.

3 Заключительная часть: игра, пляска.

1 Организационный момент

2 Игровая ситуация «Магазин игрушек»

3 Физ. минутка

4 Игровое упражнение «Сравни по длине», с разными материалами по выбору детей.

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Демонстрационный материал. Четыре-пять групп игрушек, 2 коробки разного размера.

   Раздаточный материал. Ленточки, шарфики, палочки одного цвета, но разной длины.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Дети знакомы с понятием «один», «много».

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за автобусом Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе.

Подвижные игры (три игры) «Кольцеброс» Цель: развивать меткость, «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова., «У медведя во бору» Цель: развивать умение согласовывать свои движения с другими детьми.

Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре)

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Т. Бокова «Родина» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

 «Предметные картинки» Цель: закреплять и расширять знания детей о мебели, транспорте, игрушках, обогащать словарный запас.

Игра «Дорожное движение» Цель: формирование ПДД

П/и  «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить отбивать мяч от пола.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 03 ноября (среда)

Тема блока: « С чего начинается Родина» Тема проекта: «Вот моя улица, вот он мой дом»

Цель:  Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Утро

Работа по ОБЖ Беседа «Профессия пожарный»

Цель: дать представление детям о работе пожарных.

Развивающие игры (ТРИЗ, с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера) Игра " Строим дорожки". Цель: учить группировать предметы по цвету и длине. Например: постройте дорожку из палочек красного цвета... Постройте дорожку из палочек голубого цвета.

Подвижная игра «Кольцеброс» Цель: развивать меткость

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Как пользоваться полотенцем»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

     Дискуссия «Какие книги читать детям»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства (рисование)

(2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки»)

Мир спорта

«На моей улице град, град!»

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Ради чего? (задачи)

Учить изображать тучи и града ватными палочками, а также с помощью пальчиков с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на

небе - более редко, с просветами.

Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища.

Содержание

работы

1 Организационный момент Чтение стих. «Град»

2 Рассматривание картинок: тучи, дождик, град.

3 Показ приемов работы

4 Физ. Минутка «Гром»

5 Рисование разными способами по выбору детей.

1 Вводная часть

2Основная часть:

- общеразвивающие упражнения;

- обучение детей основным видам движений;

-подвижная игра.

3Заключительная часть

Организация средового пространства

 Листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные, стаканчики с водой.

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога).

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Выставка работ

Интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение за живой природой  Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки.

Подвижные игры (три игры) «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя , «Попади в цель» Цель: развивать меткость,

«Мы — шоферы»  Цель: учить ориентироваться в пространстве.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Социальный мир

Мир природы

Мир науки

Настольная игра «Пазлы»

Цель: развивать внимание, память.

Д/игра «Съедобный - не съедобный»

Цель: познакомить детей с грибами, научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных, развивать навыки безопасного поведения в природе.

Д/у «Посчитай листочки» Цель: закрепить с детьми порядковый счет и цифр.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 11 ноября (четверг)

 Тема блока: « С чего начинается Родина» Тема проекта: «Вот моя улица, вот он мой дом»

Цель:  Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Утро

Ознакомление с русской народной культурой  Беседа «Народные игрушки». Цель: дать элементарные представления о видах игрушек (филимоновские, дымковские и т. д.). Приобщать к русско-народному искусству.

Подвижная игра Хороводная игра «Во поле березка стояла» Цель: разучить слова, доставить радость.

Работа по ФЭМП «Широкое - узкое» Цель: формировать представление «широкое - узкое».

    Рекомендации «Спортивный уголок дома»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Игровой час  

(I.Дизайн-студия II.Русская горница III.Тренажёрный зал IV.Информационно-библиотечный центр)

Социальный мир / Мир природы

(I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира)

 «Знакомство с дымковскими игрушками»

Экология «В гостях у бабушки»

Ради чего? (задачи)

 Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет, наносить узоры на шаблоны с помощью красок и пластилина.

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Создавать макет фермы с помощью готовых фигурок, бумажный макет. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Содержание

работы

1 Организационный момент

2 Игровая ситуация «Музей игрушек»

3 Физ. минутка «Веселые игрушки»

4 Показ приемов работы

5 Нанесение узора на шаблоны разными способами по выбору детей.

1 Организационный момент «Приглашение в деревню»

2 Загадки про животных

3 Игровая ситуация «Покорми животных»

4 Игра «Чья мама?»

5 Физ минутка

6 Создание макет «Ферма» разными способами по выбору детей

Организация средового пространства

Дымковские игрушки, краска, кисти, непроливайки, пластилин, шаблоны игрушек.

Игрушки — домашние животные, бумажные фигурки (корова, коза, курица, петух, цыплята, собака, кошка и котята). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Костюм для бабушки.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Выставка рисунков.

Макет фермы.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Целевая прогулка на огороде  Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью.

Подвижные игры (три игры) «Автомобили» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Догони свою пару» Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при нахождении своей пары, «Самолеты» Цель: повысить двигательную активность.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки «Кошкин дом». Цель: познакомить с понятием гостеприимности, приучать детей слушать большое по объёму произведение; вызвать эмоциональный отклик.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир науки

Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность)

Социальный мир

Опыт «Плавает-тонет»

Цель: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

Театр «Теремок» Цель: способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

С.р. игра «Семья» Цель: развитие понятия, что такое семья, взаимоотношения в семье. Уточнить знания детей о месте ребенка семьи (ребенок-сын, брат, внук, дочь, сестра, внучка),формировать умение выделять специфические для определенного взрослого действия, воспроизводить их в игре с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, стирает и гладит белье, убирает в комнате, готовит вкусный обед, папа работает, бабушка помогает маме - играет с ребенком и гуляет с ним).

Атрибуты: куклы, коляски, наборы кукольной одежды для разных сезонов, постельные принадлежности, столы, стулья, кроватки, утюги, телефоны, наборы кукольной, чайной и столовой посуды, сумки.

Режимные моменты

Содержание

Соц.

 и сет.

пар-во

Дата: 12 ноября (пятница)

 Тема блока: « С чего начинается Родина» Тема проекта: «Вот моя улица, вот он мой дом»

Цель:  Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

Утро

Работа по социально-коммуникативному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) Беседа о семье, о доме» Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение детей называть членов своей семьи.

Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: закреплять знания детей об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве.

ИОМ по развитию речи Д/и «Кто больше знает вежливых слов?»

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Воспитатель предлагает узнать, кто больше всех знает вежливых слов и выражений. Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первый дойдет до воспитателя.

  Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Утренний круг (см. план Утреннего круга)

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

ОД

Тема

Мир искусства

Мир языка и литературы

Музыка (по плану музыкального руководителя)

 «Осенняя пора»

Ради чего? (задачи)

Способствовать созданию комфортной обстановки, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Организация средового пространства

В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога)

Книга со стихами, картинки с осенними пейзажами, картинки овощей, фруктов, ягод, краски, карандаши, восковые мелки, листы бумаги, непроливайки, кисточки.

Содержание

работы

1 Вводная часть занятия: музыкально-ритмические упражнения.

2 Основная часть занятия: слушание, пение, подпевание, музыкально – дидактические игры.

3 Заключительная часть: игра, пляска.

1 Организационный момент

2 Чтение стихов об осени

3 Дидактическое упражнение «Что из чего

получается»

4 Физ. минутка «Мы осенние листочки»

5 Осенние листочки – рисование разными материалами по выбору детей.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала

Дети знакомы со стихами об осени, умеют образовывать слова по аналогии. Выставка рисунков.

Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось?

Прогулка

Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры (три игры)  «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь., «Поезд» Цель: учить двигаться друг за другом, «Зайка серенький» Цель: развивать внимание, умение соблюдать правила игры.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Сказка «Рукавичка». Цели: Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах

Мир искусства (аппликация/лепка)

Мир природы

Мир спорта

Пластилинография «Березка» Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Д/И «Угадай и назови»

Цель: закреплять у детей представления о животных России, активизировать речь

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.

В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....

Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.

Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий - методическая разработка, включающая режимные моменты, образовательную деятельнсть, прогулку, самостоятельную...

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.07.22г. по 15.07.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках блочно-модульного планирования, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22г. по 14.01.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22г. по25.02.2022г.

Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....