Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий . Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас»
методическая разработка (старшая группа)
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий . Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktor_zhiznedeyatelnosti_chudo_veshchi_vokrug_nas.docx | 69.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Дата: 11 Апреля. Понедельник. Тема месяца: «В стране обычных вещей». Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас»
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; расширение знаний и представлений о бытовых приборах, находящихся вокруг нас; Побуждение детей выделять особенности предметов (цвет, размер, форма, материал, части, функции, назначение). Закрепить знания о стекле, металле, дереве; их свойствах.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Я – помощник» Цель: Способствовать развитию умений детей составлять рассказ о своей семье, следить за грамматически правильно построенными предложениями. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: приучать детей без напоминания поливать цветы. П/И. «Гори, гори ясно» Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.» | Рекомендации для родителей по лексической теме «Бытовые приборы» | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир языка и литературы | Мир искусства | Мир природы | |||
«Чтение небылиц» | «Стиральная машина» | Ходят капельки по кругу | ||||
Ради чего? (задачи) | Цель. Активизировать словарь детей. | Цель: способствовать развитию творческих способностей; изображать стиральную машину используя знакомые способы изобразительной деятельности. Обобщить и расширить знания детей о бытовых электроприборах; закрепить умение передавать в рисунке различия между прямоугольной и квадратной формами. Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности. | «Ходят капельки по кругу». Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе «Ходят капельки по кругу». Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.
| |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Выставка рисунков | |||||
Тип работы | Дидактические игры со словами | Рисование |
| |||
Организация средового пространства | Таблица для записей небылиц. | Простой карандаш, половина альбомного листа, краски по выбору детей, кисти, стаканчики с водой. | Сказка «Заяц Коська и родничок» |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение называть одушевленные и неодушевленные предметы. | Умение рисовать бытовую технику. | Представления о круговороте воды в природе. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой: Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных, дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра. Д/игра «Что лишнее?» - учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. П/игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?». Цель: развивать быстроту бега, навыки лазания. Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | ||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Эксперимент «Разные отражения» Дать детям понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете. |
Игры со счетными палочками «Строим мебель» Цель: закрепить внешний вид мебели, развивать мелкую моторику рук. | «Предметы мебели» Упражнять детей в умении обводить шаблоны и трафареты мебели и приборов, заштриховывать и закрашивать их в одном направлении. | Дидактическое упражнение « Выдели родственные слова» Цель: дать детям представление о том, какие слова можно образовывать от названного корня; уметь выделять однокоренные слова, объяснять их смысл. | Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы». Цель: Формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». Развивать логическое мышление, конструктивные способности. | «Гигантские шаги» Цель: развитие пространственного воображения и восприятия, крупной моторики, координации; формирование перекрёстных движений. |
Дата: 12 Апреля. Вторник
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Беседа «Электричество все может в каждом деле поможет». Цель: формировать знания о пользе электричества. Игровое упражнение «Столовые приборы» Цель: Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Д/игра. «Испорченный телефон» Цель: Развивать слуховое внимание. П/И. «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную . Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу. | Беседы «Как уберечь ребенка от травм»; | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие : Музыка | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир науки | Мир искусства | Мир природы | |||
Математика | «Утюг» | «Весенняя страда» | ||||
Ради чего? (задачи) | • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | Расширение и углубление представлений о бытовой технике, её частях и назначении. Закреплять умение детей самостоятельно выбирать цветовую гамму, лепить утюг, передавая характерные особенности. | Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | ||||||
Тип работы | Игровое занятие. | лепка | Познавательный рассказ | |||
Организация средового пространства | наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей). | Выставка электроутюгов | Иллюстрации, презентация. |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение делить целое на части, считать в пределах 10, определять величину. | Умение передавать в лепке бытовые предметы | Знания о хлебородсве. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Караси и щука». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Индивидуальная работа «Пустое место», «Брось за флажок». Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Художественно- эстетическое развитие. Рисование палочками «Клубочки» Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. | ||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры Загадки о бытовых приборах. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Д/и «Я знаю». Цель: закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет. | «Сложи фигуру» Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу. | Лепка «Фиксики» Цель: закрепить навыки лепки. | Игра «Один – много» Цель: формирование умения образовывать существ. в мн.числе Р.п. Холодильник – холодильники, плита – плиты, фен – фены, Чайник - чайники, кофеварка – кофеварки, пылесос – пылесосы и т.д. | Д/и «Что будет?» Цель: развитие связной речи, мышления - А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем - нибудь заменить? Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб. | Игра «Серсо» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость. Упражнять в метании, ловле, согласованности движений. |
Дата: 13 Апреля. Среда.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова). Цель. Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику) Игра «У меня зазвонил телефон» Цель: дать представление о том, что такое телефон: - это важное средство короткого общения, благодаря которому мы наводим справки, узнаём о здоровье близких и друзей, договариваемся о месте и времени встречи. Знакомить детей с правилами телефонного разговора. Объяснить, что первым заканчивает разговор старший по возрасту и положению, девочка в разговоре с мальчиком. Упражнять детей в умении соблюдать этикет телефонного разговора в различных ситуациях. П/И. «Чёрный, белый не носить, «да» и «нет» не говорить» Цели: развивать словесно-логическое мышление, внимание. | Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос-ответ» | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
ОД | Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал) | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | Мир искусства | |||
«Торшер для Золушки» | «Бытовые электроприборы» | «Разные бытовые приборы» | ||||
Ради чего? (задачи) | закреплять умение вырезать предметы круглой, овальной, треугольной формы и наклеивать изображения знакомого предмета, составлять несложную композицию, соизмерять изображения с величиной листа, красиво располагать изображение на листе. | Расширять представление детей о бытовых электроприборах. Совершенствовать умение составлять сложные предложения по картинкам. Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Активизировать речь детей. | Учить детей изображать различную бытовую технику, ее форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. Доводить свой замысел до конца. Развивать умение оценивать свою работу. Воспитывать самостоятельность в работе. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Помощь Золушке. | |||||
Тип работы | Аппликация | Игровое занятие | Рисование по замыслу | |||
Организация средового пространства | цветная бумага, лист белой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетка. Оборудование: письмо от Золушки, иллюстрации с изображением торшеров. | Оборудование: мяч, картинки с изображением электроприборов, раскраски, карандаши. | карандаши, ластики, «бытовые приборы» (рисуем поэтапно)
|
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умение выполнять аппликацию самостоятельно. | Овладение лексической темой | Умение рисовать по схемам бытовые приборы. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью. Рассматривание электрического освещения на территории детского сада. Цель: Развитие интереса к явлениям и предметам в окружающем мире. Расширение знаний безопасного поведения. Расширить знания об электричестве и электроприборах. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества. Подвижные игры. «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. «Прыгуны». Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Ситуативный разговор . «Драться или договариваться» Цель: Закрепление умения договариваться друг с другом. | ||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры. А. Митяев. «Сказка про трех пиратов». | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Игра «Назовите растение» Цель: уточнять знания о комнатных растениях. | Поисково - познавательная деятельность. «Солнечные часы» Цель: продемонстрировать через перемещение тени движение Земли вокруг солнца. | Вырезывание. «Предметы помощники» Цель: закрепить умение вырезывать картинки и наклеивать их составляя коллаж. | Д/и «Продолжи предложение» Цель: формирование умения составлять простые предложения, пополнять словарный запас по теме бытовая техника, развивать речь. | Игра «Радио» Цель: Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность; учить находить сверстника по описанию внешности. | «НАЙДИ И ПРОМОЛЧИ» Воспитатель, заранее прячет какой – либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит, где увидел предмет. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательным. |
Дата: 14 Апреля . Четверг.
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Д/и ТРИЗ «Веник и пылесос – это хорошо или плохо?» Цель: развитие умения выявлять положительные и отрицательные стороны приборов. Слушание. «Тревожная минута» - С Майкапар. Цель: способствовать воспитанию эстетических чувств, эмоционального отклика, развитию музыкального слуха и видения красоты в прекрасном! Беседа. «Острые предметы» Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. | Рекомендация « Давай посмотрим вместе. Машины -помощники на улицах города» | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга | |||||
Игровой час | Тренажерный зал | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир науки | Мир искусства | Социальный Мир | |||
«Компьютер» | «Наш помощник — пылесос» | «Витрина магазина бытовых приборов» | ||||
Ради чего? (задачи) | Цель: Познакомить детей с историей возникновения компьютера. Задачи: - Формировать у детей знания о положительных и отрицательных свойствах компьютера; - закрепить знания о правилах пользования компьютером; - содействовать развитию информационной культуры воспитанников; - расширять словарный запас. | уточнить характерные особенности пылесоса (корпус, лаг, трубка, щетка, шнур) ; - закреплять навыки коммуникативного поведения; -продолжать закреплять умение пользоваться ножницами; - воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус. | Цель: упражнять в описании пространственного расположения предметов с использованием предлогов в активной речи. | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Выставка работ | |||||
Тип работы | Познавательная деятельность | конструирование | Игра | |||
Организация средового пространства | презентация | пустые втулки из - под туалетной бумаги, трафареты кругов (4 шт.) для колес пылесоса, трафареты кругов для корпуса пылесоса (2 шт., полоска цветной бумаги (шланг, полоска цветного картона (трубка, готовая «щетка» из картона, ножницы, клей. |
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) |
| Умение конструировать из бросового материала | Знание бытовой техники. Магазин, где ее продают. | ||||||
Рефлексивный круг | Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит повторить твой план? | ||||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Расчистка участка от остатков снега и мусора. Цели: приучать к чистоте и порядку на участке; воспитывать дружеские отношения. Подвижные игры. «По проталинам», «На поляне». Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражнять в развитии ловкости; закреплять навыки мягкого приземления. Исследовательская деятельность. «Что такое тень?» Цель. Узнать, почему она образуется (Это темное пятно) | ||||||||
IIполовина дня | ОД | Чтение худ.лит-ры: О. Чернорицкая «Кот Василий и бытовая техника» Цель: познакомить с новым стихотворением. Закреплять и обобщать знания детей о бытовых предметах; развивать смекалку, зрительную память, воображение. | |||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам | |||||||||
Микромиры | Мир природы | Мир науки | Мир искусства | Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||
Познавательная деятельность « Что у нас под ногами?» Подвести детей к пониманию, что почва имеет разный состав. | Игра «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному . | Ручной труд «Вертушка» Цель: учить детей делать вертушку из бумаги, по образцу. | Д/и «Отгадай-ка» Цель: формирование умения у детей описывать прибор, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. | Игра. «Если бы я был королём» Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | Игры с тренажерами здоровья. |
Дата: 15 Апреля. Пятница
Режимные моменты | Содержание | Социальное и сетевое партнерство | ||||
Утро | Моделирование ситуации « Как сохранить продукты свежими?» Цель. Формировать представление о способах хранения разных продуктов; познакомить с историей холодильника. Напоминание «Храбрость не в силе» Цель: развивать умение детей соблюдать этику общения. Игра “Чудный сон мастера Винтикова”Цель: Развивать внимание и мышление; закрепить представления о назначении бытовых приборов. | Памятка « Компьютер и ребенок» | ||||
Утренний круг | см. план утреннего круга. | |||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие : Музыка | |||||
Образовательные практики | Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||
Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | Мир науки | |||
«Телевизор». | Чтение стихотворения «Чудаки» | Число и цифра 8 | ||||
Ради чего? (задачи) | Учить рисовать бытовые приборы. Изображать предметы прямоугольной формы; развивать умение располагать предмет на целом листе бумаги; систематизировать представления о бытовой технике; воспитывать бережное и осторожное отношение к бытовой технике. | Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Задачи: Формировать умение инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. Обогащение словаря (кушак, колпак, пятак, чудак, юмор). Развивать мыслительные процессы. Развивать творческие способности (жесты, мимика, интонации итд.) Развивать память, воображение, речь. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. | Знакомство с числом и цифрой 8, упражнение в счете в пределах 8, соотношение количества с цифрой. Продолжать формировать пространственные отношения по отношению к предметам; закрепить понятия высокий –низкий, узкий широкий. Закрепить понятия «небо», «земля», «вода». | |||
Культурно-смысловой контекст деятельности | Подарок друзьям | |||||
Тип работы | Рисование | Чтение по ролям | Работа в тетради | |||
Организация средового пространства | Персонаж Чебурашка, листы альбомные, карандаши простые и цветные. | картинки колпак, кушак, пятак, монеты на каждого ребенка. | Тетрадь, цветные карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Мир предметов вокруг нас"
Мир предметов вокруг нас (понедельник - вторник)...
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий. Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.
В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий Тема месяца. «Зимний калейдоскоп». Тема недели: «Здравствуй зимушка, зима».
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий на неделю Тема: «Здравствуй зимушка, зима»....
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей (от 2-х до 3-х лет) группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «Чудо вещи вокруг нас».
Цель: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с её назначением, з...
Технологическая карта жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий
Методическая разработка по партнерской образовательной деятельности педагога с детьми, с целью ознакомления детей дошкольного возраста культурой, традициями и природой Греции....
Ежедневное планирование на неделю "Чудо вещи вокруг нас"
Ежедневное планирование на неделю "Чудо вещи вокруг нас" во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. ...