Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.
методическая разработка (младшая группа)
Конструктор жизнедеятельности детей разработан в рамках пяти образовательных областей, с учётом возрастных особенностей детей и индивидуальных потребностей, с использованием инновационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktor_3_nedelya_noyabrya_21g_2_ml_gr.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий с 15.11.2021 по 19.11.2021г.
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||
Дата : 15 ноября (понедельник) Тема блока: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Дружная семейка» Цель: формировать понимание роли взрослого и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. | Утро | Работа по формированию ЗОЖ Беседа «Чумазый мальчик» Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур. Подвижная игра «Попади в цель» Цель: развивать меткость | ИОМ Работа по ФЭМП Игровое упражнение «Найди предмет» Цель: формирование умения различать понятия «по одному», «ни одного», находить один и несколько одинаковых предметов | Консультация «Как научить ребёнка правильно говорить» | |||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
ОД | Тема | Мир искусства (лепка/аппликация/конструирование) | Мир спорта | ||||
Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
Ради чего? (задачи) | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий). | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища | |||||
Содержание работы | 1. Вводная часть - показ светящихся в темноте окон домов 2. Основная часть - разложить огоньки на полосе, чередуя их по цвету; - повторить правила наклеивания: - самостоятельная деятельность детей 3. Заключительная часть - выставка работ | 1.Вводная часть 2. Основная часть: - общеразвивающие упражнения: - обучение основным видам движений; - подвижная игра 3.Заключительная часть | |||||
Организация средового пространства | Кружки разных цветов (диаметр 3 см), 1/2 альбомного листа с наклеенной темной полоской (крышей дома), клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка) | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Выставка работ | Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять | |||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||
Прогулка | .Наблюдение за неживой природой Наблюдение за первым снегом Цель: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Подвижные игры (три игры) «Птички в гнёздышках» Цель: развивать ловкость, быстроту, «Найди свой цвет» Цель: развивать внимание, память, «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение у детей двигаться в колонне, прыгать продвигаясь вперёд. | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Я.Аким «Мама» Цель: развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||
Мир языка и литературы | Мир природы | Мир искусства (конструирование) | |||||
Настольно-печатная игра «Домино». Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. ИОМ Развитие речи Игровое упражнение «Скажи, как я» Цель: учить употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). | Труд в уголке природы Рыхление почвы у растений. Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры. | Игра с конструктором «Кроха» Строим предметы мебели Цель: учить соединять детали между собой |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||
Дата : 16 ноября (вторник) Тема блока: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Дружная семейка» Цель: формировать понимание роли взрослого и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. | Утро | Познавательно-исследовательская деятельность Опыт «Вода – растворитель» Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Описание опыта: На столе два блюдца: в одном – обычный песок, в другом – сахарный песок. Два стакана с водой. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Цель: развивать ловкость, быстроту | ИОМ Развитие речи Д/и «Чего не стало?» Цель: учить употреблять форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). | Индивидуальные беседы | |||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||
ОД | Тема | Мир искусства | Мир науки (ФЭМП) | ||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | «Квадрат» | ||||||
Ради чего? (задачи) | Способствовать созданию комфортной обстановке, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнять движения по показу | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | |||||
Содержание | 1.Вводная часть - музыкально-ритмические упражнения 2.Основная часть: - слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры 3.Заключительная часть: - пляска, игра | 1. Организационный момент Игровая ситуация «Почтальон принес посылку» 2. Основная часть Знакомство с квадратом 3. Игровое упражнение «Покажи и прокати». | |||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Демонстрационный материал. «Посылка» с игрушками (машины, матрешки, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см). Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см). | |||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | Различают понятия один и много, узнают фигуру - квадрат | |||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||
Прогулка | Наблюдение за общественной жизнью Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Подвижные игры (три игры) «Попади в цель» Цель: развивать меткость, «Ловишки» Цель: развивать внимание, быстроту, «Найди свой цвет» Цель: развивать внимание, память Физическое развитие: физическая культура (на прогулке по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» Цель: обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребенком, вызвать желание заботиться о малышах. | |||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | |||||||
Мир языка и литературы | Социальный мир | Мир спорта | |||||
Рассматривание картинок «Семья» Цель: формирование представления о семье, семейных ценностях, составлять рассказ | С/р игра «Салон красоты» Цель: формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. | Д/игра «Разложи картинки по порядку». Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата : 17 ноября (среда) Тема блока: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Дружная семейка» Цель: формировать понимание роли взрослого и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. | Утро | Работа по ОБЖ Беседа: «Как надо общаться с домашними животными» Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить знания о домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними. Подвижная игра П/и «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро. | ИОМ Окружающий мир/экология Д/и «Чего не стало» Цель: развитие зрительного внимания | Рекомендации для родителей « Семья. Мой дом». | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир искусства (рисование) (2 и 4 неделя – парциальная программа Лыковой «Цветные ладошки») | Мир спорта | |||||
«Разноцветные обручи» | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Ради чего? (задачи) | Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку). Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. | Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды, создавать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, укреплять мышцы ног и туловища. | ||||||
Содержание работы | 1. Организационный момент - рассматривание картинок обручей 2.Основная часть - показ приемов работы - пальчиковая гимнастика - изображение обручей цветными карандашами по выбору детей 3. Заключительная часть - выставка | 1.Вводная часть 2. Основная часть: - общеразвивающие упражнения: - обучение основным видам движений; - подвижная игра 3.Заключительная часть | ||||||
Организация средового пространства | Колечки (обручи). Краски гуашь разных цветов (по две разные краски на каждый стол), бумага размером 1/2 альбомного листа (или большего формата, если кисти размера 10 и больше), банки с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка). | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога). | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют передавать округлую форму предмета | Воспитывать интерес детей к физическим упражнениям, желание их выполнять | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой «Рассматривание осеннего дерева» Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижные игры (три игры) «Найди своё место» Цель: развивать внимание, «По ровненькой дорожке» Цель: развивать умение у детей двигаться в колонне, прыгать продвигаясь вперёд, «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: М. Шварц «Семья – словечко странное» Цель: познакомить с новым произведением. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Социальный мир | Мир природы | Мир науки | ||||||
Д/и «Предметы личной гигиены» Цель: пополнять знания детей о средствах личной гигиены. Формировать привычку к опрятности. | Д/и «Съедобное - несъедобное». Цель: Развитие мышления и внимательности. | Опыт «Вода – растворитель». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). Описание опыта: На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата : 18 ноября (четверг) Тема блока: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Дружная семейка» Цель: формировать понимание роли взрослого и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. | Утро | Ознакомление с русской народной культурой Беседа «Знакомство с народными инструментами: балалайка, дудочка, ложки, бубен. Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре Подвижная игра «Пузырь» Цель: развивать умение играть вместе | ИОМ Работа по ФЭМП Д/и «Ежики и грибы» Цель: формирование умения различать понятия «по одному», «ни одного», находить один и несколько одинаковых предметов | Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице» | ||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Игровой час (I.Дизайн-студия II.Русская горница III.Тренажёрный зал IV.Информационно-библиотечный центр) | Социальный мир / Мир природы (I.Предметное окружение II.Экология III.Истоки IV.Явления окружающего мира) | |||||
«Ласковая песня» | ||||||||
Ради чего? (задачи) | Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Песня». Развитие умения слушать друг друга. Наполнение социокультурной категории «Ласковая песня» (ласковое слово, красивая мелодия, нежность, надежда). | |||||||
Содержание работы | 1. Вводная часть 2. Основная часть 3. Заключительная часть | |||||||
Организация средового пространства | первая книга для развития детей 3-4 лет «доброе слово», нарядная кукла, кукольная кровать | |||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Знание детей и использование в речи добрых слов и ласковых. | |||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром. Цель: познакомить с пешеходной дорожкой — тротуаром, закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры (три игры), «Ловишки» Цель: развивать внимание, быстроту, «Бегите ко мне» Цель: развивать ловкость, быстроту, п/и «По тропинке» Цель: умение ходить друг за другом. | |||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. лит-ры: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению. | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир науки | Мир искусства (музыкальная и театрализованная деятельность) | Социальный мир | ||||||
Игра тренинг «Выложи сам» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игра–инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию. ИОМ Рисование «Моя рука – моя семья». Цель: Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. | Д/и «Что горит, что не горит» Цель: закрепить знания о горючих и не горючих материалах. П/и «После пожара» Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | ||||||
Дата : 19 ноября (пятница) Тема блока: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Дружная семейка» Цель: формировать понимание роли взрослого и детей в семье. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья. | Утро | Работа по социально-коммуникативному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) Беседа «Пословицы и поговорки о доме» Цель: воспитывать любовь к своему дому, семье, заботливое отношение к старшим и младшим, гордость за свой дом и семью. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве | Беседа: «Программа «Математические ступеньки» | |||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | ||||||||
ОД | Тема | Мир искусства | Мир языка и литературы | |||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | Звуковая культура речи: звук и. | |||||||
Ради чего? (задачи) | Способствовать созданию комфортной обстановки, удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном выражении с помощью музыки, знакомить с новыми понятиями, учить осваивать мелодию, развивать чувство ритма, выполнятьвижения по показу | упражнять детей в четком и правильном произношении звука и ( изолированного, в словосочетаниях, в словах) | ||||||
Содержание работы | 1.Вводная часть - музыкально-ритмические упражнения 2.Основная часть: - слушание, пение, подпевание, музыкально-дидактические игры 3.Заключительная часть: - пляска, игра | 1. Вводная часть: - игра с кубиком 2.Основная часть: - песенка колокольчика; - чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»; - игра «Доскажи словечко» (сио звуком «и»); - песенка воробья 3.Заключительная часть - чтение песенок, в словах которых отчетливо слышится звук «и» | ||||||
Организация средового пространства | В зависимости от темы занятия (на усмотрение педагога) | Картинки к сказке К. Чуковского «Краденое солнце» | ||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Вызвать интерес к музыкальному занятию, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, уметь ориентироваться в пространстве музыкального зала | Правильное произношение звука и. | ||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | ||||||||
Прогулка | Наблюдение в природе: сезонные приметы Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями погоды, учить наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры (три игры) «Бегите ко мне» Цель: развивать ловкость, быстроту, П/и «Лошадки» Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро, «Пузырь» Цель: развивать умение играть вместе | |||||||
II половина дня | ОД | Детский совет | ||||||
Самостоятельная деятельность детей по интересам в микромирах | ||||||||
Мир искусства (аппликация/лепка) | Мир природы | Мир спорта | ||||||
Лепка «Крендельки» Цель: Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. | Рассматривание иллюстраций об осени. Цель: учить видеть изменения в природе (листья опали, на улице стало холодно, люди собирают урожай и т.д.). | Игровое упражнение «Преодолей препятствие» Цель: перешагивать через большие и маленькие перекладины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий
Конструктор жизнедеятельности детей II младшей группы в рамках образовательных путешествий. Тема недели: «Вот моя улица, вот он мой дом»...
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.10.21 по 08.10.21г.
В конструкторе отражена воспитательно-образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы....
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 28.02.22 по 05.03.22г.
Конструктор жизнедеятельности детей составлен в соответствии с блочно-модульным планированием, в рамках пяти направлений детского развития, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребност...
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 16.05.22 по 20.05.22г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий - методическая разработка, включающая режимные моменты, образовательную деятельнсть, прогулку, самостоятельную...
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 04.07.22г. по 15.07.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей в рамках блочно-модульного планирования, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей....
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 10.01.22г. по 14.01.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы в рамках образовательных путешествий с 21.02.22г. по25.02.2022г.
Конструктор жизнедеятельности детей 2 младшей группы разработан с учётом возрастных особенностей , индивидуальных возможностей, в рамках пяти образовательных областей....