Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Морские и речные обитатели» День недели, дата 27.03.2023, понедельник
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Отгадай загадку: Без воздуха живет, Холодная, как лед. Не хочет пить, а пьет. Броней блестит, но не звенит. И всё молчит, молчит. (Рыба) Беседа о рыбах. Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т.д.). Рыбы, живущие в море, называются морские, в реке – речные, в аквариуме – аквариумные. | Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» Цель: Развитие речи детей, умения составлять рассказ по картинке | Беседа «Крылья» есть, но не летает. Что это за крылья? (плавники). – Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). – Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). – Одежда из «монеток», Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Дид/и: «Назови слова, которые произошли от слова «рыба» (рыбка, рыбешка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий). П/г. | Плакаты, игры, картинки. |
НОД | 1 ФЦКМ-Беседа «Транспорт» 2. МУЗО- по плану 3 ФИЗО на прогулке | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Трудовая деятельность Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.Вынесение лопаток для чистки снега, атрибутов к подвижным играм. Использование снежных построек и оборудования участка. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение «Где спит рыбка?» И.Токмакова. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Рассказ воспитателя: «Интересные факты о рыбах». Цель: расширить представление детей о том, что рыбы - разнородная и обширная группа животных, различающаяся по окраске, размерам, строению; среди них встречаются и большие, и маленькие, и спокойные, и свирепые рыбы, способные поедать других и в том числе людей, и удивительные долгожители. Разучивание пальчиковой гимнастики «Жил да был один налим». Задачи: развивать мелкую моторику. | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом | Труд в уголке природы: Рыхление почвы у растений Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры | Иллюстрации с изображением рыб, морских обитателей. |
Прогулка | Этюд “Море волнуется”. Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Подвижная игра «Караси и щука» -развивать внимание, быстроту бега | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
закреплять навыки мягкого приземления. | Трудовая деятельность Уборка участка после таяния снега. Цели:
| Выносной материал |
Вечер | Игровая: Строительная игра «Строим канал». Цель: способствовать умению согласовать свои действия с действиями партнеров игры. | Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. Матвей, Денис, Артем | Беседа «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания детей о морских обитателях. | Лото, книги, карандаши, раскраски. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Морские и речные обитатели День недели, дата 28.03.2023(вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Всё о ракушках» поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение. «Правила поведения на воде». Задачи: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения Д/игра «Четвертый лишний» - закрепить знания д | Дидактическое упражнение с «Посчитай рыбок» - закрепить у детей порядковый счет в пределах 10. | Наблюдение в уголке природы «Какое растение нуждается в поливе?» Цель: Формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды). | Плакаты, игры, картинки. |
НОД |
2-Рисование- | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: за глубиной снега - устанавливать связь между силой ветра и формой, местонахождением сугробов до и после снегопада. Художественное слово: заучивание стихотворения: «Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать» | Индивидуальная работа: Продолжать учить детей ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. | Дидактическая игра: «Где живёт?» - закреплять умение детей классифицировать животных по месту обитания. Подвижная игра: «Море волнуется …» - закреплять умение детей изображать фигуру. Трудовая деятельность: уборка территории от снега – развивать трудолюбие. | Выносной материал |
Работа перед сном | прослушивание музыкальной композиции: «Шум моря». Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка». | |||
II половина дня | Рассматривание сюжетных картинок: по теме «Морские обитатели» - развивать кругозор. Беседа: «Моря бывают разные» - дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. | Индивидуальная работа «Режим дня» Цель: Дать знания детям о режиме дня, личной гигиене, здоровом образе жизни, правилах соблюдения личной гигиены. | Дидактическая игра: «Кто где живёт?» - закреплять умение детей подбирать картинки. Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом. | Иллюстрации с изображением рыб, морских обитателей. |
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умение воспринимать описание узоров на окне. | Индивидуальная работа: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определённом направлении | Подвижная игра: «Кто ушёл?» - развивать память, наблюдательность. Трудовая деятельность: сбор снега для ледяных построек - совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры детей с выносными игрушками- самостоятельно находить себе занятие, | Выносной материал |
Вечер | Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» - учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях. | Дежурство по столовой – продолжать учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого; учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе. Индивидуальная работа: Повторить названия месяцев в году. | Чтение художественной литературы: загадывание загадок по теме – учить детей отгадывать загадки. Дидактическая игра: «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать из морских обитателей Настольно - печатные игры по выбору детей. | Лото, книги, карандаши, раскраски. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Морские и речные обитатели» День недели, дата 29.03.2023, среда
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие бывают рыбы?». Рыбы бывают хищные и травоядные. Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? Дид/игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыри рыбки, пять рыбок; один окунь, два…, пять… и т. д. | Пальчиковая гимнастика «Рыбки». Задачи: развивать динамическую координацию кистей рук, подвижность суставов, мелкую моторику. | П/игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два». Цель: развитие фантазии детей и отчасти помощь в развитии усидчивости. КГН. Учить детей есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. | Плакаты, игры, картинки. |
НОД |
3. Лепка - | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах, учить сравнивать ворону и воробья, находить отличительные признаки. Трудовая деятельность: Кормление птиц – воспитывать любовь и заботу о птицах. | Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Повторение стихов о весне. | Подвижные игры: «А ну-ка, догони»; «Найди свой домик» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться, ориентироваться в пространстве. «Вороны» - учить прыгать на 2ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. | Выносной материал |
Работа перед сном | Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Шум моря». Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Русалочка». | |||
II половина дня | Подъем детей после дневного сна Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры. Ходьба по коврику босиком. Цель: закреплять навыки здорового образа жизни. Артикуляционная гимнастика: «Покусаем язык; Лопаточка». Цель: развивать подвижность губ, языка. | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом | Культурно – гигиенические навыки:. «Я все делаю сам». Цель: развивать навыки быстрого одевания после сна. Труд в уголке природы: Рыхление почвы у растений Цель: Формирование умения самостоятельно ухаживать за комнатными растениями. Воспитание экологической культуры | Иллюстрации с изображением рыб, морских обитателей. |
Прогулка | Д./ и. «Наведи порядок» Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
закреплять навыки мягкого приземления. | Подвижная игра: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку. Игра-соревнование "Не намочи ноги" (по дощечкам перебираться через болото). Цель: поддерживать интерес к играм с элементами эстафеты, развивать наблюдательность, выдержку, упражнять в быстрых движениях. | Выносной материал |
Вечер | Чтение. Пермяк. «Первая рыбка» Цель: Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, понимание смысла прочитанного. Закрепить пословицы о рыбах и море. См. приложение к теме.
Цель: Развивать память, мышление, умение применять поговорки в быту. | Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в разных направлениях. | Дежурства Цель: Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места). | Лото, книги, карандаши, раскраски. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Морские и речные обитатели День недели, дата 30.03.2023(четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика: под муз. сопровождение Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. КГН: Закрепление правил поведения в умывальной комнате. Уступать другу, не расплескивать воду, мыть руку с мылом. | Труд в уголке природы: убираем сухие листья с цветов – развивать трудовые действия. Беседа: Беседа с иллюстрациями. Как мы ловили рыбу. Кто живет в аквариуме? | Работа в книжном уголке: Подобрать книги с рассказами и иллюстрациями о морских и речных рыбах. | Плакаты, игры, картинки. |
НОД |
2-Рисование- | |||
Прогулка 1 | Наблюдение: за деревом зимой - закреплять знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток т. к. они легко ломаются). | Индивидуальная работа: Закрепление правил дорожного движения. Почему светофор называют другом на дороге? | Дидактическая игра: «Времена года, что сначала, что потом» - Развивать умение отвечать полным предложением. Подвижная игра: «Караси и щука» - Совершенствовать основные движения – бег, прыжки. Развивать внимание и ловкость. Трудовая деятельность: расчистка дорожек, сгребание мокрого снега под деревья и кустарники | Самостоятельная деятельность: Игры со снегом «Наш красивый снеговик» - Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика |
Работа перед сном | Чтение рассказа С. Воронина «Добрая раковина». | |||
II половина дня | Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Русалочка» - Формирование Умения анализировать прочитанное произведение. Дидактическая игра: «Веселый счет» -Закрепление счета, цифр и чисел. | Индивидуальная работа: по обучению рассказыванию - Устранение пробелов в усвоении материала | Сюжетно – ролевая игра: «Морское плавание» - закреплять названия профессий работающих в море. Строительные игры «Аквариум для рыбок» - развивать умение играть дружно, сообща. | Иллюстрации с изображением рыб, морских обитателей. |
Прогулка | Наблюдение: за следами на снегу – учить рассматривать и различать, сравнивать следы птиц и животных. | Индивидуальная работа: «Подбери по размеру» - Закрепление формы и размера предметов | Подвижная игра: «Катание на санках» - Развитие координации движений, ловкости и силы. Трудовая деятельность: Помощь воспитателю в уборке снега - Формирование потребности в труде. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей - Формирование умения самостоятельно выбирать тему игры и согласовывать роли. | Самостоятельная деятельность: Игры со снегом «Наш красивый снеговик» - Развитие творческого мышления, умения работать со снегом, строить из него снеговика |
Вечер | Хозяйственно – бытовой труд: стираем кукольную постель. Задачи: способствовать освоению основных трудовых операций, учить включать их в сюжет игры. «Безопасность ребёнка в быту». | Индивидуальная работа Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. | Трудовые поручения: «Наведение порядка в игровых зонах» - Формирование умения самостоятельно наводить порядок в игровых зонах. | Лото, книги, карандаши, раскраски. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: «Морские и речные обитатели» День недели, дата 31.03.2022, пятница
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о жизни морских рыб. Дид/игра «Расскажи о морском обитателе». Цель: Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами путём сравнения, подвести детей к выводу, что у всех рыб есть общие признаки. Дети находят картинки с изображением морского животного и рассказывают о нём. | Д/упражнение «Найди звук А» - закрепить умение определять место звука А в слове (в начале, середине, конце) – | Беседа: «Знаешь ли ты морских обитателей?» - выявить у детей знания о подводном мире. Д/игра «Птицы, звери, рыбы» - развивать мышление, речь, быстроту реакции; формировать умение точно выполнять правила игры. | Плакаты, игры, картинки. |
НОД | 1-Развитие речи- 2-Конструирование - 3-ФИЗО- по плану | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за дворником – предложить детям понаблюдать, как дворник убирает дорожки, рыхлит землю, высаживает саженцы; составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значения, оказать дворнику посильную помощь. | Разучивание скороговорки «В озере - карп, а в море - краб»- с Есенией, Варварой, Матвеем, Олей Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Повторение стихов о весне. | Трудовая деятельность Сбор палочек и веточек интересной формы, для поделок. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Дидактическая игра: «Если бы я поймал золотую рыбку» Цель: развивать чувство юмора, умение пошутить. | Выносной материал |
Работа перед сном | Чтение про морских обитателей- Морская звезда, Краб и.т.д. | |||
II половина дня | Подъем детей после дневного сна Бодрящая гимнастика. Беседа «Город на реке». Цель: закрепить знание о нашем городе, уточнить и расширить знания о речниках, о выполняемой работе судов, воспитывать у детей любовь к своему городу. Экологическая игра с мячом «Я знаю». Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы). | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом | Игра "Вчера, сегодня, завтра". Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра". | Иллюстрации с изображением рыб, морских обитателей. |
Прогулка | Беседа «Учусь быть здоровым». Задачи: рассказать о том, как нужно одеваться в соответствии с погодой; какие вещи нужны, чтобы избежать переохлаждения и перегрева. Трудовые поручения: окапываем деревья. Цель: помочь детям организовать работу, учить правильно выполнять трудовые действия; формировать культуру труда, умение работать рядом, сообща; воспитывать ответственность, желание трудиться. | Индивидуальная работа Дидактическая игра по развитию речи Составление творческих рассказов "Что снится рыбкам". Цель: развивать творческое воображение и речь. | Подвижная игра: «Летающий мяч» Цель: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Мячики». Цель: совершенствовать пряжки с продвижением вперед. | Выносной материал |
Вечер | Чтение. Г. Косова «Азбука подводного мира». Цель: Формирование любви к книге. Просмотр презентации. «Обитатели морских глубин» Цель: Продолжать знакомить детей с международным днем 8 марта. Знать его значение и традиции государственные и семейные. | Культурно – гигиенические навыки: Беседа «Опасность разговора за столом». Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом. | Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду» - Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. Дидактическая игра: «Слушай хлопки». Цель: развитие внимания, памяти, быстроты реакции. | Лото, книги, карандаши, раскраски. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: "Международный женский день"
План работы на неделю....
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Транспорт»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Комнатные растения»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Инструменты»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Профессии»...
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»
Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...