Календарно тематическое планирование Тема: «Чем пахнут ремёсла?» (профессии – инструменты)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Продолжать детей знакомить с народными ремёслами и особенностями их развития на современном этапе. Приобщать детей в игровой форме к традициям народной художественной культуре, популяризация традиционных народных промыслов, знакомство с традициями и культурами различных народов мира.
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки народных промыслов» Дата: 17 02.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/remesla.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 13.02. по 17.02
Группа старшая №5 «Колокольчики» Тема: «Чем пахнут ремёсла?» (профессии – инструменты)
Цель: Продолжать детей знакомить с народными ремёслами и особенностями их развития на современном этапе. Приобщать детей в игровой форме к традициям народной художественной культуре, популяризация традиционных народных промыслов, знакомство с традициями и культурами различных народов мира.
Итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки народных промыслов» Дата: 17 02.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 13 февраля | Утро: | Беседа «Чем пахнут ремёсла?» - знакомство с ремёслами: гончарное, вышивка, шитьё, резьба по дереву и т.д.) Рассматривание иллюстраций посуда, вышивка, шитье. Д/и «Кому что нужно для работы?» П/и «Иголка, нитка, узелок»- развивать быстроту, реакцию. | С Вадимом, Ксюшей, Машей заучивание скороговорки «Петр – пекарь пек пироги в печи». | Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр экологии. Поливаем « огород» . Посмотреть какие произошли изменения. Сделать зарисовки в дневнике наблюдений. Д/и . «Наш дом-природа». Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему : «Строители» - создать условия. | Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий. Уточните, какие профессии людей он знает; Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;
Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям), если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 25 Речевое развитие ( худ. литература) Тема: Чтение сказки «Плюх пришёл». Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики». Цель: Познакомить детей с калмыцкой сказкой, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок стр.104 книга Ушакова. Знакомим дошкольников с литературой. | |||||||
9. 40- 10.05 Двигательная деятельность Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1минуты. упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени , разучить подбрасывание мяча вверх, развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. | ||||||||
10.20 – 10.55 Бассейн. | ||||||||
Прогулка №1 | Беседа: « Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Как вы понимаете эти слова? | |||||||
работа перед сном | Чтение произведения С. Я. Маршака « Почта». | |||||||
Непрерывная образ. деятельность | 15.40 – 16.05 Художественно /эстетическое развитие (рисование) Тема: «Снегири на ветке» Цель: Формировать у детей обобщенное представление о птицах, пробуждать у детей интерес к известным птицам, расширять знания о зимних птицах. Учить рисовать снегирей используя метод тычка. Материал: гуашь, краски, тычки, кисти, вода, бумага, салфетки. | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём оздоровительная гимнастика после сна. Тема: «Удивительное в камне». Рассмотреть коллекцию камней, обследовать их, выявить свойства, форму (круглые, овальные, твёрдые и т.далее). Материал: Камни | С Витей, Денисом , игра наоборот высоко-низко, далеко-близко и т.д.
| Напомнить детям, что игрушки и книги надо содержать в порядке, проследить за тем, как дети убирают игрушки – учить детей аккуратности. | Игры в центрах активности. Н/п. игры « Лото», «Конструктор», « Пифагор», «Танграм» - развитие логики внимания, усидчивости. Центр творчества - с помощью камешек, ракушек, шишек конструируем лодку | ||||
Прогулка № 2 | Игры с выносным материалом (вожжи, скакалки, коньки, санки, лыжи) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник – 14 февраля | Утро: | Знакомство с русскими народными ремеслами г. Усть – Илима (рассматривание старинных экспонатов)- вышивка салфеток, платок, резьба по дереву, прялка, шкатулка, сундук. Речевая игра с мячом «Назови профессию». П/и «Каравай»- действие с текстом слов. | С Машей, Таей объяснить метафоры «Красный флажок это»…, «Красная девица это…». Декоративное рисование с Машей - украшаем | Беседа о воде. Знаки разрешающие и запрещающие на водоёмах. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о народных промыслах. Создать условия для продуктивной деятельности ( рисование в разукрасках народные мастера). Для развития логики н/п. игры «Шашки», «Домино» конструктор – лего. |
Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию» 2.Индивидуальное консультирование по запросам. 3.Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.
Наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Познавательное развитие (математика) Тема: Количество и счёт. Число и цифра 8. Цель: Познакомить с числом и цифрой 8. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах восьми. Материал: Карточки с цифрами и математическими знаками. стр.115 книга Ф. Б. | |||||||
9.40 -10.10 (музыкальная деятельность) Пение «Зима» муз. Ю. Слонова О. Высотской, «Это бабушка моя» музыка и слова М. Быстровой. «Упражнение с ленточкой на палочке» музыка И. Кишко. « Поскоки и энергичная ходьба». «Галоп» музыка Ф. Шуберта. Распевание «Два кота» Польская народная песня, «Четыре неразлучных таракана и свкрчок» Итальянская народная песня в обработке. Р. Виккерса. Пляска «Танец в парах» Латышская народная мелодия. Игра «Что нам нравится Зимой, музыка Е. Тилличевой». | ||||||||
Прогулка № 1 | Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» - развивать у детей логическое мышление. | |||||||
работа перед сном | Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д/и. «Назови профессию и действия» Пальчик. гимнаст. «Пекарь».Чтение х/л Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?» Цель: Продолжать формировать интерес к произведениям х/лит. | Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие с Ксюшей, Машей. | Вспомним пословицы и поговорки о труде. Разговор-беседа «Почему надо быть добрым, почему уступаем слабым?»-развитие вежливости, взаимопонимания. | Самостоятельная деятельность в центрах. Самостоятельные игры в центрах Центр театра ( показ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть») для малышей. Центр худ. творчества -рассматривание скульптур малой формы☹ мышь из разного материала. Продуктивная деятельность-лепка мыши. Внести наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях. | ||||
Прогулка №2 | Игры с выносным материалом ( вожжи, коньки, лыжи, санки). | |||||||
Среда - 15 февраля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» И/беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка Предложить родителям принять участие в конкурсе «Поделки из природного материала» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Молочные продукты». Рассматривание иллюстраций молочных продуктов: молоко, сметана, кефир. Д/и «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы, «Что лишнее». Игра «Буренкин подарок». Чтение Н.Ю.Чуприна «Молоко, йогурт и ……» | Развивать умение находить и называть различие и сходство при сравнении двух предметов; подбира- ть слова, характеризующие действия животных с Кристиной, Лерой. | Напомнить детям о культуре поведения во время еды.- правила этикета. Игровая ситуация: «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание альбомов, иллюстраций о профессиях. Создать условия для игр. Труд в природе. Мытье комнатных растений- совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Предметная деятельность ( конструирование) Тема: «Гараж для автомобилей нашего города». П/с. Формировать у детей обобщённые представления о зданиях, создавать постройку отвечающую определённым требованиям, закреплять умения делать перекрытия, воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. Материал: Строитель, машины. | ||||||
9.40 – 10.05 Бассейн (физо. с детьми не посещающих бассейн) Закреплять навык ориентировки в пространстве, разучивать технику прыжков в длину и в высоту с разбега, развивать быстроту, ловкость, выносливость; - ходьба в колоне на месте, в движении с сохранением интервалов в равнения; - прыжки в высоту с разбега. | |||||||
Прогулка №1 целевая | Беседа «Следим за чистотой одежды»- закрепить умение отряхивать одежду после прогулок от снега. | ||||||
работа перед сном | Беседа о столярном ремесле и художественном промысле «Городец». | ||||||
Непрерывная образовательная | 15.40- 16.05 Социально-коммуникативное развитие (по плану психолога Н. Николаевны) | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 2-4н. Музыкальное Развлечение 1-3н 16.30-17.00 | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение « Веселая зима». | С Ксюшей, Софией- Упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. | Беседа на тему: «Порядок в шкафу»- формировать умение трудиться индивидуально, проявлять самостоятельность. | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картинок, иллюстраций о древнем жилище. Создание макета алгоритма «Прошлое жилища» ( пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом). Создать условия для продуктивной деятельности. | |||
Прогулка №2 | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры по выбору детей. Катание на санках с горки, на лыжах и коньках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 16 февраля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа о столярном ремесле. Аппликация «Наличники» Рассматривание иллюстраций художественного промысла «Жостовская роспись», «Хохлома», «Гжель». Ручной труд «Игрушки из соломы». П/и «Хлопай- топай». « Из кружка- в кружок» - выполнение действий в соответствии с текстом. | С Денисом, Вадимом Машей и Ариной дни недели –учить детей запоминать по порядку и в пространственном отношении- за, над под. | Учимся пережёвывать пищу с закрытым ртом. Брать кусок хлеба с тарелки не касаясь других кусочков. | Самостоятельные игры в центрах. Центр логики: Н/п. игры «Лото», «Конструктор», « Танграм» - развитие логики. Экспериментальная деятельность (игры с увеличительными стеклами )- создать условия | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей. наглядная информация и папки-передвижки на тему «Ранняя профориентация дошкольников». | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.25 Речевое развитие ( знакомство с буквами) Цель: Познакомить детей с буквой , способствовать запоминанию конфигурации букв путем воспроизведения их в рисунке, лепке, конструировании их из природного материала. Упражнять в выделении слов на данную букву. Подводить к составлению и чтению кратких слов из знакомых букв. Материал: Буквенный поезд, тетради, карандаши, карточки по слогам для чтения. Звуковой анализ слов на данную букву. | |||||||
9.40 - 10. 10 (музыкальная деятельность) Пение «Зима» муз. Ю. Слонова О. Высотской, «Это бабушка моя» музыка и слова М. Быстровой. «Упражнение с ленточкой на палочке» музыка И. Кишко. « Поскоки и энергичная ходьба». «Галоп» музыка Ф. Шуберта. Распевание «Два кота» Польская народная песня, «Четыре неразлучных таракана и свкрчок» Итальянская народная песня в обработке. Р. Виккерса. Пляска «Танец в парах» Латышская народная мелодия. Игра «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой.
| ||||||||
Прогулка № 1 | Беседа «Как правильно вести себя по отношению друг другу». | |||||||
работа перед сном | Беседа о столярном ремесле и художественном промысле «Городец». | |||||||
Непрерывная образовательная
| 15.40- 16.05 Двигательная деятельность Задачи: Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек, желудей вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании. 2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и.п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение. 3. В подвижной игре « мышеловка» упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста. | |||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Первобытные люди» Цели: Выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета, использовать различные строительные, бросовые материалы для изготовления необходимой атрибутики. | Определение времени по часам с Кристиной и Виталием, Аней Счет обратный с Матвеем. Времена года и месяца с подгруппой детей. | Игровое упражнение «Всё делаем по порядку» - учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду. | Самостоятельные игры в центрах творчества Центр театрализованной деятельности - показ теневого театра «Красная Шапочка»- создать условия для театрализованной деятельности. | ||||
Прогулка № 2 | Зимние развлечения (катание с горки на санках, лыжах). Свободные игры детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 17 февраля | Утро: | Беседа Знакомство с народными ремеслами и особенностями их развития на современном этапе. Д/и. « Кому что нужно для работы». П/и « Пузырь», «Качели». З. к. р ( л-л) – Саша, Максим. Чистоговорка Ла- ла - ла Мила в лодочке плыла. Лу- лу – лу рада Милочка теплу. П/игра «Лохматый пес» | Развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова с Соней, Ксюшей формирование грамматически правильной речи. | Игра «Путешествие в страну чистоты»- воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность. | Самостоятельные игры в центрах активности поделок из природного материала ( человечек, рыбка, заяц) — создать условия для продуктивной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.
«Интересная встреча» с рассказами для детей по теме своей профессии в рамках викторины; Родители: Мама Ксюши Автушко (профессия – парикмахер), мама Кристины Горячкиной (профессия продавец). |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.25. Предметная деятельность (лепка) Тема: «В гостях у повара» Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при определенных профессиях (повар). Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о профессии повара. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например,( кастрюли и ложки); передавать основные свойства и соотношения размеров предметов, передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар. Воспитательные: Воспитывать интерес к процессу лепки, самостоятельность, аккуратность в работе, умение и желание работать в группе сверстников. Материал: Детский набор посуды из пластмассы, Настоящая ложка и кастрюля. цветной пластилин, доски для лепки, ножи, подставки для поделок. | |||||
9. 40- 10.05 Познавательное развитие ( ознакомление с окружающим ) Беседа «Какие профессии ты знаешь? » Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, Воспитывать уважение к людям разных профессий. Материал: Картинки с разными профессиями. | ||||||
Прогулка:№1 | Беседа «Кто трудится в детском саду»- учить различать профессии взрослых по существенным признакам. | |||||
работа перед сном | Вежливая просьба. Текст для чтения. Игровая ситуация с элементами беседы.стр.79 книга Детский этикет. Автор Корчинова О.В. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Х/Б труд (отбор игрушек, подлежащих ремонту) – развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение . | С Юлей, Ксюшей закрепить правильное произношение звуков «С»,«Ц»Дифференцировать на слух эти звуки, произносить отчетливо слова и фразы с этими звукам | Досуг «Что такое личная гигиена»- закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены. | Самостоятельные игры в центрах. Центр экспериментиро вания. Поделки из бумаги-оригами. Изготовление кораблика, салфетки. Создать условия для деятельности. Н/печатные игры «Лото», «Конструктор», «Мозаики». | ||
Прогулка: №2 | Игры детей с выносным материалом, зимние развлечения (катание на санках, лыжах). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"
План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...
Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
календарно - тематическое планирование Тема: Тема: «Я - человек. Я и мое тело» (4-5 лет)
1. Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями, органы чувств и их назн...
календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.
Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель: Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...