Развитие общей и мелкой моторики у дошкольников в кружковой деятельности
материал
Танцевальный кружок в детском саду – это одно из самых любимых занятий у детей. Малыши очень подвижны, они не могут долго сидеть на одном месте, поэтому они с удовольствием занимаются танцами.
Занятие кружка проходит под веселую музыку и несомненно нравиться детям.
https://www.youtube.com/watch?v=FOCY6CV8Pdo
https://www.youtube.com/watch?v=ne7mX2hgEYI
https://www.youtube.com/watch?v=PO-8J-gleOk
Презентация "Развитие мелкой моторики у дошкольников: https://cloud.mail.ru/public/PRnj/GvjGNpNib
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_obshchey_i_melkoy_motoriki_u_doshkolnikov_v_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 388.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие общей и мелкой моторики у дошкольников в кружковой деятельности»
Добрый день, уважаемые коллеги.
Ритм, как явление музыкальное, является основой не только музыкальных произведений, а всей нашей жизни. Согласитесь, ритм, пульс, смена времен года, день и ночь – все эти явления имеют прямое отношение к термину «ритм». А развитое чувство ритма в дошкольном возрасте – это прямой путь к гармонии с внешним миром.
Все наши музыкальные занятия – это и есть развитие общей моторики:
в играх – синтез слова с движением рук; в танце – синтез слова,
музыки и движения – это уже логоритмика.
Танцевальный кружок в детском саду – это одно из самых любимых занятий у детей. Малыши очень подвижны, они не могут долго сидеть на одном месте, поэтому они с удовольствием занимаются танцами.
Занятие кружка проходит под веселую музыку и несомненно нравиться детям.
На занятиях в танцевального кружка дети учатся базовым движениям, развивают пластику, координацию, ритмичность, музыкальный слух, актерское мастерство.
Конечно, кружок танцев в детском саду не ставит целью сделать из детей профессиональных танцоров – программа кружка дает первичные представления о танцах, базовых движениях, азы хореографии, и если у ребенка есть способность к изучению танцев – то это видно сразу.
Занятия в танцевальном кружке ни к чему не обязывают и не являются обязательными. В ходе занятий в танцевальном кружке дети знакомятся с названиями движений, элементов костюмов, названиями реквизита для танца, стилей и направлений характера музыки, названиями танцев, что способствует речевому развитию дошкольников.
Занятия танцами несут в себе двигательную активность, развитие координации и гибкости, способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движений.
Из собственных наблюдений в работе с детьми я отметила, что занятия танцами:
- развивают художественный вкус;
- развивают чувство ритма и темпа;
- появляется ловкость и грация в движениях;
- развивается актерское мастерство;
- формируют умение работать на результат;
- дети становятся физически сильнее и выносливее;
- укрепляется опорно-двигательный аппарат и мускулатура, улучшается осанка;
- двигательная активность укрепляет иммунитет, дети меньше болеют;
- развивают волевые качества личности ребенка, дети учатся преодолевать трудности;
- улучшаются память, воображение, мышление;
- скованные, стеснительные дети обретают уверенность;
- формируется умение детей работать слаженно в группе сверстников.
В планировании кружковой работы учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Изучение танцевальных элементов проходит в соответствии с возрастом.
В средних группах детского сада (4-5 лет) основной упор идет на изучение различных, красивых и несложных танцевальных элементов. Выполняются упражнения для разогрева мышц и формирование правильной постановки рук и корпуса, даются базовые элементы, разучиваются простые связки и комбинации.
В старшей и подготовительной группах изучаются более сложные движения, включая движения с использованием реквизита (цветных платков, лент, мячей, вееров и т.д.). Танцевальные связки объединяются в концертные номера, которые дети с удовольствием демонстрируют на мероприятиях и праздниках, которые проводятся в детском саду в течение года.
Такие выступления перед аудиторией сверстников или взрослых, дают детям заслуженное признание их талантов и способностей, а так же навык публичных выступлений, избавляя от скованности, чувства страха, зажатости перед большой аудиторией, что несомненно пригодится им в дальнейшей жизни.
Практическая часть: В своём саду, я веду «Танцевальный кружок».
Сегодня, хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей крупной и мелкой моторики. Свои занятия, я всегда начинаю с приветствия.
(Слайд) – Приветствие! Речевая или музык. игра «Здравствуйте, ладошки»
После приветствия, я провожу ритмическую разминку с использованием звучащих жестов.
хлопки ладошками; шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);
притопы (всей стопой, пяткой, носком); щелчки пальчиками
Слайд-разминка под песню «Весёленький вагончик»
3. (Слайд) Следующее упражнение называется «Испорченная пластинка».
Предлагаю вам провести несколько игр, проходите, пожалуйста, в активную зону зала.
Песня Влад. Шаинского «В траве сидел кузнечик».
(Приглашаю участников игры)
Такое упражнение развивает внутренний слух детей.
4. (Слайды)Упражнение «Сказочные человечки»
Участники игры, двигаются ритмично под музыку изображая:
а) деревянных человечков, как Буратино. двигают руками, ногами - на шарнирах;
б) человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»;
в) человечков чугунных, тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.
г) человек волна; расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично;
Эти упражнения очень нравятся детям, даже самые застенчивые ребята активируются.
5.Слайд. Упражнение "Куклы-марионетки" - Релаксация.
С начала все нити натянуты: "куклы" стоят с прямыми спинами и высоко поднятыми руками, так как к кончикам их пальцев тоже привязаны нити. Я начинаю поочередно "отрезать ножницами" нити. Поверьте, поваляться на полу во время занятия - большое удовольствие для малыша. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.
Как мы видим, занятия в танцевальном кружке является одним из лучших методов организации двигательной активности дошкольников.
Литература.
1. Анисимова М.С. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста Детство-Пресс 2011.
2. Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. Айрис-Пресс 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Развитие общей и мелкой моторики"
В презентации даны понятия "общая" и "мелкая моторика", нарушения общей и мелкой моторики, предсталены игры и упражнения, направленные на развитие моторики....
Использование эффективных приемов и методов в работе с дошкольниками по развитию общей и мелкой моторики
Для развития мелкой моторики рук и координации движений можно использовать различные методы и приемы работы. Но сегодня я хотела бы акцентировать ваше внимание в большей степени на развитии мелк...
Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития.
Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития....
Картотека игр на развитие общей и мелкой моторики для старших дошкольников
В картотеке собраны пальчиковые игры , игры с движением и речью для детей 5-7 лет по лексическим темам....
Развитие общей и мелкой моторики, для развития речи у дошкольников, через искусство
Воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, а эмоциональность и способность к подражанию делают ребёнка доверчивым, доступным педагогическому воздействию....
Планирование кружковой работы во второй младшей группе. «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Цель работы кружка: - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными...