Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития.
консультация по логопедии (средняя группа) на тему
Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 52.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития.
Многие дети с задержкой психического развития имеют недоразвитие двигательной сферы, что проявляется в нарушениях статистических и динамических функций, координации, темпа и особенно точности движений. Моторная недостаточность проявляется по разному. Если преобладают тормозные реакции, то двигательное недоразвитие проявляется в бедности, однообразии, вялости и замедленности движений. Если же преобладают процессы возбуждения, то отмечается повышенная подвижность, но при этом движения беспорядочны, нецеленаправленны. Эти особенности усложняют не только обучение, но, порой, и самообслуживание ребенка: он с трудом застегивает пуговицы, не может зашнуровать ботинки и т.д.
Родители должны уделить должное внимание развитию мелкой моторики ребенка.
Первое направление работы – это пальчиковые упражнения.
- Упражнение «Очки»
Инструкция | Речевое сопровождение | Рисунок |
Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными образуют колечко. Колечко поднести к глазам. | Бабушка очки надела И внучонка разглядела. |
- Упражнение «Зайка»
Инструкция | Речевое сопровождение | Рисунок |
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы, ими шевелить. | Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, Веселит своих зайчат. |
- Упражнение «Стул»
Инструкция | Речевое сопровождение | Рисунок |
Левая ладонь вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе. | Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье |
- Упражнение «Ёжик»
Инструкция | Речевое сопровождение | Рисунок |
Руки сцепить в замок одной руки и большой палец другой руки выпрямить | Дождик вылился из тучки, |
- Упражнение «Кошка»
Инструкция | Речевое сопровождение | Рисунок |
Соединить средний и безымянный пальцы с большим, указательный и мизинец поднять вверх | Тише, мышки, не шумите, |
- Упражнение «Птичка»
Инструкция | Речевое сопровождение | Рисунок |
Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях «бабочка лечит» | Села птичка на песок, В речке вымыла носок, Чистит клювом пёрышки, Летит в гости к Ромушке (имя ребенка) |
Второе направление работы – это упражнения в рисовании. Рисуйте с детьми капельки, дорожки, кляксы и т.д. Чтобы облегчить ребенку возможность пользоваться карандашом, кисточкой, можно их утолстить, надев резиновую трубку или кольцо.
Третье направление работы – развитие общей моторики. Воспитание двигательных функций у детей должно происходить в виде интересных и понятных для них игр. Все предъявляемые ребенку задания должны соответствовать его моторным и интеллектуальным возможностям.
Ребенку показывают кольца серсо, затем надевают их на руки и, сцепив пальцы, вращают. После этого кольца разбрасывают по комнате (игровой площадке), говоря "Соберите кольца". Ребенок собирает кольца и нанизывают их себе на руку. Когда все кольца собраны, их пробуют вращать, сцепив руки.
Игра "Брось зайчику морковку".
Ребенку говорят, что зайчонок очень проголодался, но мама - зайчиха ушла и вернется не скоро. Сидит зайчик за забором (обруч, положенный на пол), а морковка и капуста растут далеко. "Помогите зайчику", - предлагаем ребенку. Он бросает в обруч, где сидит зайчик, набивной мешочек, сшитый в виде морковки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование проектной деятельности в развитии естественнонаучных представлений о неживой природе у детей с задержкой психического развития»
Ознакомление коллег с созданием условий для развития естественно-научных представлений о неживой природе у детей с ЗПР через эксперементирование при применении метода проектов....
Художественно-эстетическое развитие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (аппликация)
Тема: Снегирь на ветке рябины. (для детей подготовительной группы 6-7 лет)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)
Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Методическая разработка к адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Планирование дидактических игр экологического содержания для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Педагогическая идея – разработка пособия для педагогов ДОУ, в котором дидактические игры подобраны с учетом принципа тематического планирования и могут быть использованы в работе по обогащ...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
консультация для педагогов...