Планирование кружковой работы во второй младшей группе. «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
рабочая программа (младшая группа)

Филиппова Ирина Викторовна

Цель работы кружка:

 - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными умениями и навыками, мелкую моторику и тонкие движения пальцев рук.
  2. Развивать навыки самообслуживания ( надевать и снимать одежду,  расстёгивать и застегивать  пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.)
  3. Развивать творческие способности детей через продуктивную  деятельность.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка, интерес к различным видам театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_programmy_kruzhka_2-oy_mladshey_gr.docx51.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад № 86 «Сударушка»

Планирование                        

кружковой работы

во второй младшей группе.

«Развитие общей и мелкой моторики  у детей младшего дошкольного возраста»

               Воспитатель:

                                                                             Филиппова И.В.

Содержание

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка……………………………………………2

1.2 Цель и задачи программы……………………………………………2

1.3. Психолого-возрастные особенности воспитанников……………..3-5

1.4. Принципы и подходы к формированию  программы…………8

1.5. Планируемый результат, целевые ориентиры………………..8

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Диагностика ………………………… 10

2.2. Кружковая работа…………………………….10

2.3.Взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников ……….11

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ        

3.1.Особенности организации развивающей предметно - пространственной    среды………………………………………………………………………12

3.2 Перечень методических пособий…………………………………….13

3.3. Литература……………………………………………………………13

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка.

Актуальность кружковой работы

«Развитие общей и мелкой моторики  у  детей младшего дошкольного возраста»

Проблема развития общей и мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования. Установлено также, что систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений, так и на развитие тонких движений помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь, развить координацию движений, мышление, внимание, воображение, наблюдательность. Недостаточное развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблем во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.

1.2. Цель и задачи программы.

Цель работы кружка:

 - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными умениями и навыками, мелкую моторику и тонкие движения пальцев рук.
  2. Развивать навыки самообслуживания ( надевать и снимать одежду,  расстёгивать и застегивать  пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.)
  3. Развивать творческие способности детей через продуктивную  деятельность.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка, интерес к различным видам театра.

1.3. Психолого-возрастные особенности воспитанников  второй младшей группы (от 3 до 4 лет).

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность: более разнообразными и координированными становятся движения. В возрасте 3-4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи. Но и носителем определённой  общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

        Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. В игре ребёнок берёт на себя определённые роли и подчиняет  им своё поведение. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правила.

Четвертый год жизни ребенка является переходным от предметной деятельности, как ведущей к игровой. Однако процесс познания нового базируется на совместной с ребенком предметной деятельности, которая сопровождается соответствующей речью взрослого.

Активное продолжение развития речи на 4 году возможно при обеспечении следующих условий: 1Привлечение внимания ребенка к окружающему миру.

2.Активное, с включением всех анализаторов, познание предметов и явлений окружающего мира.

З.Обязательное проговаривание под активные действия ребенка в момент познания.

Предоставление    ребенку    возможности    для     речевого    и двигательного самовыражения.

Развитие речи ребенка происходит постепенно. В процессе совместной предметной деятельности ребенка со взрослым, где ребенок является субъектом действия, речевая фраза, заданная взрослым, совпала по времени восприятия с предметным действием ребенка. Так слово слилось с предметом деятельности и стало одним из сенсорных качеств предмета. С этого момента слово стало

принадлежать предмету, как его метка, одномоментное принадлежа преставлению ребенка. В процессе дальнейшего развития ребенка слово, являясь частью речевой фразы, при соответствующих условиях, становится меткой обобщенного представления. Это происходит следующим образом: ребенок, активно действуя в мире, встречается с множеством разных по форме и другим качественным характеристикам предметов, принадлежащих разным ситуациям, но близким по функции и имеющих одну и туже словесную оболочку , относит ее(словесную оболочку) вначале только к конкретному предмету или ситуации (устанавливает взаимно однозначное соответствие между предметами и словесной оболочкой , обозначающей данный предмет), но постепенно слово, принадлежа многим ситуациям и связывая их между собой, становится носителем обобщенного представления. Так слово, связанное с определенным ощущением, становится меткой детского переживания, и одним из средств запечатления окружающего мира.

Речевые обобщения возникают в следующей последовательности:

1.Слова, обозначающие действия.

2. С лова-представления, обозначающие предметы.

3.Слова, обозначающие важные для ребенка качества предметов ( при совпадении   частей   словесных   оболочек   в   несовпадающих   по функциям предметах: кислое яблоко, кислый лимон, кислый щавель, кислый  сок  и т.д.-  эти  качества помеченные  словом  на основе обобщения множественных ассоциаций, переходят в разряд слов-представлений, за которым стоит общая составляющая переживаний ребенка).

Становясь меткой, слово действует на ребенка наравне со специфическим раздражителем, вызывая и объединяя образы предметов и явлений , их качества. Слово становится для ребенка средством обращения к собственному прежнему опыту. Эта способность поможет ребенку в последствии воссоздавать представления о предметах и явлениях, которые он ранее не воспринимал (на этом базируется воссоздающее, а затем и творческое воображение). Данный этап является основным для выхода ребенка на уровень понимания речи другого лица вне деятельности. Понимание речи взрослого - основная задача данного возрастного периода.

Решение поставленной задачи возможно в данном возрасте лишь при выполнении одного из важнейших условий развития речи, а именно при предоставлении возможности ребенку на речевое и двигательное самовыражение. На четвертом году жизни взаимовлияя и, дополняя друг друга, появляются игра, рисунок и речь, как основные средства самовыражения, как средства обращения к прежнему опыту ребенка и его фиксации. Именно в этом возрасте происходит становление детского рисунка параллельно становлению эгоцентрической речи.

Говоря о роли речи, а именно эгоцентрической, в становлении и развитии рисунка отметим, что слово, являющееся для ребенка существенным признаком происходящего, запускает ассоциации прежних переживаний, и, сопровождая детский рисунок, способствует более точному удержанию образного движения руки на листе бумаги. Так взаимно дополняя друг друга рисунок и речь способствуют вызову, удержанию и вынесению во вне представлений ребенка, основанных на прежних переживаниях.

Аналогична роль речи в данном возрасте в становлении детской игры. Образ прежних переживаний, вызванный речью, неустойчив и необходимость его зафиксировать дает развитие образным и конструктивным играм. Так для удержания образа ребенку необходимо постоянно поддерживать его опредмеченными движениями (пантомима). Первоначально ребенок задействует моторику всего тела, он как бы входит внутрь отражаемой ситуации, как только способность к удержанию образа всем телом сформировалась, то появляется возможность вызова и удержания образа прошлого опыта образным движением мышц руки. Образные движения мышц руки придают смысл предмету-заместителю. Так для ребенка рождается образная игрушка - предмет близкий к отражаемому объекту по моторной функции или по зрительной ассоциации. Образная игрушка помогает ребенку вызвать и удержать цепь ассоциаций, возникших на основе непосредственного взаимодействия с реальным объектом. Постепенно образы, которые стремится удержать ребенок, становятся многоплановыми, объемными и удерживать их помогает конструктивная игра, ассоциативным центром которой является образная игрушка. Вокруг образной игрушки и разворачивается игровое пространство (воссоздается образа реального пространства, внутри которого происходило взаимодействие ребенка с реальным объектом). Ребенок, действуя с различным игровым материалом, запускает механизм вызова моторной ассоциации, связанной с прошлым опытом детской деятельности. Конструктивная игра, являясь средством обращения ребенка к собственному опыту, и оперирования внутри него, создает условия для дальнейшего речевого развития.

Четвертый год жизни связан со становлением волевой стороны речевого развития и волевого поведения ребенка. Воля понимается, как способность удерживать определенное психическое состояние. Волевое действие начинается способностью понимать смысл речевого высказывания взрослого и соподчинять собственное действие речевой инструкции взрослого. Постепенно речь самого ребенка начинает регулировать его собственное поведение, требуя от ребенка вначале развернутой внешней - эгоцентрической речи, позже на уровне 6 лет она сворачивается во внутреннюю речь.

С 3-4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослым и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет его познавательные потребности.

        В игре , продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребёнка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение. Преобладающей формой мышления становится наглядно-действенное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивает общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). Дошкольники способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

        В младшем дошкольном возрасте развивается воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

        Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых сказок.

        Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи детей: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражены в достаточно развёрнутых высказываниях. В этом возрасте становится эгоцентрическая речь, речь для себя, речь, которая в будущем станет внутренней.

        Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

        Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

        Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

        Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек, как способ фиксирования сложных представлений. Начинает развиваться самооценка. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.4. Принципы и подходы к формированию  программы.

Принципы работы на кружковых занятиях:

  • Отношение к детям, к их потребностям уважительное, доброжелательное. Не допускается малейшее пренебрежение к настроениям и самочувствиям детей.
  • Каждый ребёнок принимается таким, какой он есть; признаётся его ценность, значимость, уникальность.

Недопустимы упрёки и порицание за неуспехи.

Занятия проводятся в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес.

Успех переживается детьми как радость, этому способствует положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребёнка.

Занятия по программе кружка «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» проводятся с группой детей младшего дошкольного возраста (3-4 года, вторая младшая группа) в течение учебного года, с частотой 4 занятия в месяц.

Продолжительность одного занятия: 15-20 минут.

1.5. Планируемый результат, целевые ориентиры.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Развитие у детей младшего возраста общей моторики (овладение двигательными умениями и навыками, развитие координации движений)

2. Развитие у детей младшего  возраста мелкой моторики и тонких движений пальцев рук.

       3.Осознание родителями важности  развития  мелкой моторики для развития речи и мышления ребёнка .  

       4.Применение детьми полученных умений и навыков в продуктивной и игровой деятельности.

       5.Интерес к различным пальчиковым играм и упражнениям, направленным на развитие мелкой моторики.

       6. Интерес к различным видам театра (пальчиковый, настольный,           Би-Ба-Бо и др)

       7.Эмоциональное восприятие окружающего мира и действительности

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Диагностика.

Диагностика  детей второй младшей группы на развитие  мелкой моторики и тонких движений пальцев рук (начало года, конец года).

Цель: выявления развития  мелкой моторики и тонких движений пальцев рук.

Проведение обследования.

Ф.И.ребёнка

Двигательные умения и навыки

Общая моторика и координация движений

Навыки самообслуживания

Мелкая моторика

 Ф.И. ребенка  младшей группы

%-низ, %-ср,  %-выс

%-низ, %-ср, %- выс

%-низ, %- ср, %-выс

%-низ, %-ср, % -выс

Оценка результатов.

За каждый правильный ответ - 1балл;

частично правильный, с использованием дозированной помощи – 0,5 балла; неправильный ответ – 0 баллов.

Высокий уровень – 6-5 баллов.

Средний уровень- 4,5-3 баллов.

Низкий уровень-2,5-0 баллов.

Общая оценка результатов

Высокий уровень -….. баллов

Средний уровень - …….. баллов

Низкий уровень - …… баллов.

2.2. Кружковая работа.

Различные виды деятельности направленные на развитие мелкой моторики

1.Пальчиковая гимнастика, игры, упражнения с предметами и без.

2.Игры с крупой, пуговицами, бусинками

3.Игры с мозаикой, мелким конструктором

4.Игры с пластилином, тестопластика

5.Шнуровка, плетение из ниток, проволоки

6.Работа с бумагой ( аппликация, обрывание)

7.Рисование различными ИЗО материалами

8.Вырезание ножницами        

9.Книжки-раскраски

10.Пальчиковый театр, настольный.

Развитие мелкой моторики идёт параллельно с развитием общей моторики.

 Различные виды деятельности направленные на развитие общей моторики

  1. Пантомимические игры
  2. Образные двигательно-речевые игры
  3. Пальчиковые  игры
  4. Задания на развитие воображения и подражательных действий
  5. Игровая деятельность
  6. Трудовая деятельность
  7. Конструктивная деятельность
  8. Ритмические упражнения

2.3.Взаимодействие с педагогами и родителями воспитанников.

            Работа педагогов с родителями.

Выявление отношения родителей на развитие общей и мелкой моторики для  дальнейшего развития их детей. (Анкетирование родителей)

Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения к работе с их детьми.

Большое значение в развитии общей и мелкой моторики имеет семейное воспитание, поэтому считаем, что необходимо работать в тесном контакте (сотрудничестве с родителями воспитанников).

Одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностью развития общей и мелкой моторики является их участие в родительских собраниях, семинарах-практикумах. Где они могут познакомиться с методами и приёмами работы..

     1.Заинтересовать родителей участвовать в работе над проектом.

     2.Привлекать родителей к изготовлению различных персонажей для пальчикового и теневого театра, поделок для выставок

     3.Помощь родителей в сборе материалов (бросового, природного и др) для создания поделок

     4.Консультации для родителей: «Развитие мелкой моторики рук ребёнка, используя разнообразный  материал»; «Играем дома в пальчиковые игры»,  о важности  развития  мелкой моторики для развития речи и мышления ребёнка; о развитии навыков самообслуживания (застёгивать и расстёгивать пуговицы и т.д.); «Играйте вместе с детьми» по организации двигательной деятельности детей; о роли совместного творчества родителей с детьми.

       5. Индивидуальные беседы с родителями о важности развития навыков самообслуживания (застёгивать и расстёгивать пуговицы, молнии, кнопки; убирать посуду , игрушки и т.д), о важности  развития  мелкой моторики для развития речи и мышления ребёнка.

       6. Оформление папки-передвижки «Играем с детьми в пальчиковые игры», «Игры с предметами»

Совместная деятельность детей и родителей.

1.Приобщение родителей к совместной продуктивно-творческой деятельности с детьми

2.Организация выставки поделок, изготовленных  родителями с детьми.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.        

3.1.Особенности организации развивающей предметно –пространственной    среды.

Игровое пространство:

игровая комната, физкультурный и музыкальный зал.

          Создание предметно-развивающей среды.

1.Подбор материалов для продуктивной деятельности

В ИЗО уголке: пластилин, раскраски, цветные  карандаши, фломастеры, краски, мелки, кисточки,  альбомы, и др.                                                                                                                 Для развития и коррекции зрительно-пространственной ориентации: мелкие игрушки, пуговицы разных цветов и размеров, камешки, ракушки, крупа, геометрические фигуры.                                         Для развития общей моторики: спортивный инвентарь (мячи большие, маленькие, ленточки, кегли, модули, скакалки, атрибуты для подвижных игр и др.) .

2.Подбор материала для театрализованной и игровой деятельности

Различные виды театра: «БИ-БА-БО», пальчиковый, настольный и др.

 Дидактические игры «Мозаика», «Лего-конструктор»,  «Разрезные картинки (из 3-4 частей)», «Пазлы», «Шнуровка», пирамиды, матрешки и др.

Конструктор с мелкими и крупными деталями, кубики.

Мячи, кегли, ленты, гимнастические палки и др..

3.Сбор природного и бросового материала

Перечень основных мероприятий.

1..Игровая деятельность (дидактические, подвижные, театрализованные)

     2.Продуктивная деятельность (рисование различными ИЗО материалами, работа с бумагой, шнуровка, работа с природным материалом, бросовым, с пластилином, тестом)

3.Трудовая деятельность (самообслуживание, трудовые поручения, общественно-полезный труд)

4.Конструктивная деятельность

3.2 Перечень методических пособий.

    *Дидактические игры «Мозаика», «Лего-конструктор»,  «Собери картинку из частей», «Пазлы», «Шнуровка», пирамиды, матрешки

    *Изо материал (бумага, клей, кисти, ножницы, краски, карандаши, мелки, пластилин и др)

     *Различные виды театра: «БИ-БА-БО», пальчиковый, настольный и др.

     *Физ. оборудование:  мячи, кубики, ленты, кегли, гимнастические палки.

3.3 Литература.

1.Статья Е.Плунтаевой, П.Лосева «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук»

2.Е.П.Пименова «Пальчиковые игры»

3. Е.А.Лифиц, И.В.лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики»

4. Н.В.Нищева  Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

                 

                  МБДОУ « Детский  сад  № 86 « Сударушка

         Конспект для 1-ой младшей группы

Игра-развлечение « Стали чистыми игрушки»

                                     Воспитатель: Филиппова И.В.

                                                             

                                           

 

 Цели и задачи: вызвать у детей положительное отношение к умыванию, купанию, чистоте рук, аккуратности. Стимулировать  любознательность. Развивать умение владеть речью как средством общения и культуры. Стимулировать использование исследовательских действий. Способствовать обогащению чувственного опыта. Организовывать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов (теплый, горячий, холодный, мягкий, пушистый и т. д.) Способствовать овладению способам обследования предметов ( тонет – не тонет…).

Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (игрушки и др.). Способствовать развитию понимания на слух воспринимать тексты различных жанров детской литературы. Обогащать активный словарь детей. Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование: столы, накрытые клеенкой; тазики с теплой водой; игрушки ( куклы – пупсы) для каждого ребенка; ароматное, душистое мыло в мыльницах;  губки; тазы, ведра ( с горячей и холодной водой), полотенце (махровое, мягкое, пушистое),фартуки,  ростовая кукла «Девочка Маша»

Ход развлечения

Воспитатель: «Утром детки просыпаются, умываются, чистят зубки, одеваются  и приходят в детский сад.

- Ребята, скажите, вы любите умываться?

-(Да)

-В детский сад приходите чистенькими, аккуратно одетыми.

Пантомима

Воспитатель:

-Ребята, покажите, как вы умываетесь?

Как моете глазки? Для чего? (чтоб хорошо видеть)!

-А ушки для чего? (чтобы хорошо слышать)!

-А носик для чего? (чтобы хорошо дышать и чувствовать запахи)

-А как моете щечки?

-А ручки для чего? (чтобы играть, рисовать, лепить)

-А как моете ножки? Для чего? (чтобы ходить и быстро бегать)

-А как Вы чистите зубки? Зачем? (чтобы могли кушать).

-Дома вас умывают мамы , а кто вам помогает умываться в детском саду?(ответы детей).

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Приходит девочка Маша. Кукла приходит с корзинкой ( в корзинке лежит мыло в мыльнице, губка, полотенце).

- « Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель говорит: « Ребята, кто это к нам пришел?», «Как зовут тебя девочка ?»

Кукла отвечает: «Меня зовут девочка Маша. Ребята, вы не видели моих подружек кукол? Мы играли вместе с ними в прятки, а они куда- то спрятались никак не могу их найти. Ребята, поможете мне их поискать?» (Поможем ).

Находят кукол под полотенцами на стульчиках. ( -Вот они куда спрятались).

- « Ой, ребята, мои подружки куколки пока играли, прятались очень испачкались, надо их помыть. У меня есть для этого мыло душистое, давайте понюхаем как оно вкусно пахнет.» Девочка Маша дает понюхать мыло каждому ребенку, проговаривает мыло- ароматное. А еще у меня есть губка для того, чтобы мыть кукол, потрогайте какая она мягкая ( дает потрогать детям губку для мытья кукол). Давайте будем мыть кукол, я вам все для этого приготовила».

Дети моют кукол.

Воспитатель говорит:

Окунем  кукол в тазик, водичка какая? (чистая , теплая)

Наша кукла утонула? (Нет).

Почему не утонула? (Резиновая).

-Возьмем мыло из мыльницы.

-Берем губку, хорошенько намыливаем. Сколько пены?

« Водичка, водичка умой кукле личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок».

-Потрем кукле головку, спинку, животик, ручки, ножки, пяточки  … Молодцы!

Кукла Маша говорит:

-«Посмотрите ребята, водичка в ванночках стала какая? (грязная, мыльная, пенная ). Куклам не нравится в такой воде купаться, кладите кукол рядом с ванночкой на пеленку пусть они немного отдохнут».

Воспитатель говорит:

-Сначала потрогаем (обследуем воду в ведрах).

 -Какая вода в красном ведре? (Горячая).

 -Какая вода в зеленом ведре? (Холодная)

 - Смешаем  воду в тазу. Вода стала какая ? (Теплая).

Кукла Маша говорит: « Ребята, а мои подружки куклы так хотят в чистой теплой воде искупаться, несите своих куколок купать». Ополаскивают кукол в тазах. « Давайте же мыться, купаться, плескаться, нырять, кувыркаться;

Всегда и везде – вечная слава воде!»

 Воспитатель говорит:

« Ребята, какие наши куклы стали чистые.

-Что теперь нужно сделать?» (Обтереть наших кукол полотенцем.)

Кукла Маша достает свое полотенце, вытирает руки, говорит: « У меня тоже есть полотенце пушистое, мягкое»( дает потрогать детям).

Воспитатель говорит:

И ваши полотенца мягкие

Хорошенько оботрем кукол. Вытираем куклам  голову, спинку, ножки, ручки. Куколки замерзли нужно их закутать, чтобы они  согрелись (заворачивают кукол в платочки).

Кукла Маша говорит: « Ой, ребята, какие вы молодцы помогли мне моих подружек найти и помогли им стать чистыми и красивыми.

Кукла Маша угощает детей печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие общей и мелкой моторики детей дошкольного возраста.

"Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ...

Система коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Предлагаю Вашему вниманию систему коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Ведь, как известно, развитие крупной и мелк...

Выпускная квалификационная бакалаврская работа МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗ-ВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Цель исследования: педагогические условия, способствующие развитию мелкой моторики детей младшего...

презентация "Развитие речи и мелкой моторики детей младшей группы с использованием игровых упражнений"

Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием им...

Самообразование по теме: Развитие мелкой моторики детей младшей группы дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Материал может быть полезен для воспитателей группы общеобразовательной направленности...

Коррекция общей и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Картотека разработанна с учетом возрастных особенностей детей. Упражнения направлены на развитие координации речи с движениями....