Развитие общей и мелкой моторики, для развития речи у дошкольников, через искусство
статья (средняя группа)
Воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, а эмоциональность и способность к подражанию делают ребёнка доверчивым, доступным педагогическому воздействию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_obshchey_i_melkoy_motoriki.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие общей и мелкой моторики,
для развития речи у дошкольников, через искусство
Федорова Ксения Николаевна,
воспитатель
«Искусство, - говорит советский психолог Л. С. Выготский, -
есть общественная техника чувств, орудие общества,
посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни
самые интимные и самые личные стороны нашего существа».
Воздействие на сознание и чувства ребёнка художественным словом, которое сочетается с восприятием ярких зримых образов, с музыкой и живописью, когда жизнь предстаёт перед ребёнком в непосредственном действии на сцене.
Воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, а эмоциональность и способность к подражанию делают ребёнка доверчивым, доступным педагогическому воздействию. Воспитатели вместе с детьми могут создавать небольшие пьесы – инсценировки на основе сюжетов народных сказок, песенок – потешек, художественных рассказов и стихотворений.
Инсценирование – это придание литературному произведению драматической формы, формы отражения жизни в непосредственном действии, как столкновение характеров (в поступках, в диалоге).
Предварительная работа с детьми начинается с игровой разминки, направленные на выработку мимики, жестов и пантомимики, что является своеобразным прологом к будущим театрализованным играм.
Игровая разминка по развитию мимики.
1. Детям предлагают представить кислый лимон. (Можно –по морщиться).
2. Детям предлагают рассердится на тучку. (Брови нужно сдвинуть).
3. «Испугались волка» (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот).
4. «Улыбнулись маме» (поднимают уголки губ).
5. Удивились фокусу (приподнимают брови, широко открывают глаза).
6. «Обиделись на друга» (опускают уголки губ).
7. «Предложить с лукавить» (моргают то правым глазом, то левым).
Игровая разминка по обучению жестам.
Покажи высокую сосну, низкую ёлку.
У неё там верх, там низ.
Маленького зайчика.
Большого медведя.
Игровая разминка по обучению пантомимы.
(Расцвели, как почки; завяли, как цветы; Прыгнем, как обезьянка; Мчится тройка; Летят гуси; Ходим, как гуси)
Благодаря игровым разминкам дети учатся понимать оттенки и нюансы в выражении лица, в жестах и движениях другого человека.
На следующем этапе развития детей, используются приемы сопровождения действий и действий детей словами, для этого разучиваются стихи, прибаутки, тексты подбираются так, чтобы можно было научить детей вождению кукол (настольных, плоскостных, пальчиковых).
Что поможет активизировать словарь, ситуативную речь. Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в игру куклу би- ба- бо. Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, описывают предметы.
В дальнейшем нужно перейти к более сложному виду театрализации с куклами – марионетками, а далее и к подготовке и оформлению спектакля с участием детей.
Можно сделать вывод: Что Такие виды инсценировки, как театр картинок («живые картинки» и фланелеграф), настольный театр (кукол и плоскостной) театр теней и театр петрушки помогает развивать у детей мелкую и общую моторику.
Следовательно, это развитие помогает разрабатывать речевые ситуации, способствующие развитию речи в процессе общения и речевых навыков. Театрализованные игры целесообразно использовать и как средство для преодоления речебоязни.
Список литературы:
Выготский Л.С. Психология искусства. М., с.317;
Л.А. Горбушина. А.П. Николаичева. «Выразительное чтение и рассказывание для детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование эффективных приемов и методов в работе с дошкольниками по развитию общей и мелкой моторики
Для развития мелкой моторики рук и координации движений можно использовать различные методы и приемы работы. Но сегодня я хотела бы акцентировать ваше внимание в большей степени на развитии мелк...
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШЕК.
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЧЕРЕЗ РАЗУЧИВАНИЕ ПОТЕШЕК....
Игры на развитие общей и мелкой моторики, координацию речи с движением.
Игры развивают у детей чувство ритмаи учат согласовывать движения с речью....
Картотека игр на развитие общей и мелкой моторики для старших дошкольников
В картотеке собраны пальчиковые игры , игры с движением и речью для детей 5-7 лет по лексическим темам....
Развитие общей и мелкой моторики у дошкольников в кружковой деятельности
Танцевальный кружок в детском саду – это одно из самых любимых занятий у детей. Малыши очень подвижны, они не могут долго сидеть на одном месте, поэтому они с удовольствием занимаются танцами.За...
Мастер-класс "Развитие общей и мелкой моторики у детей с нарушениями речи"
У детей с нарушениями речи страдают двигательные навыки не только в области речевого аппарата. Наши дети неловки в навыках самообслуживания, отстают от сверстников в скорости и точности движений. Они ...
"Средства развития общей и мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи"
Консультация для воспитателей и инструктора по физической культуре по развитию моторики у детей с нарушениями речи....