Перспективный план по развитию общей и мелкой моторики во 2 мл. группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию мелкой моторики
во 2ой младшей группе.
СЕНТЯБРЬ
I НЕДЕЛЯ.
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
4. «Дерево» | 3 мин. | 1. Сенсорный коврик. 2. Мозаика |
Занятия |
3. Упражнение по теме занятия | 1 мин. | |
Вечер |
| 3 мин. | 1. «Повтори движение» 2. Рисование кругов. |
II НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 3мин. |
|
Занятия |
( вместо физ. минутки) | 1 мин. | |
Вечер |
| 3 мин. | 1. «Бревнышко» ( после сна) 2. Сенсорный коврик |
III НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
( с переменой рук)
| 3 мин. | 1. Шнуровки 2. Индивидуальные игры: - различные виды театров - навыки держания карандаша. |
Занятия |
| 1 мин. | |
Вечер |
| 3мин |
|
IV НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 3 мин. | 1. « Бревнышко» 2. «Ладушки» 3. Разл. виды театров. |
Занятия |
|
3 мин. | |
Вечер |
| 3 мин. | 1. « Дерево» 2. « Хлопки» |
ОКТЯБРЬ
I НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 3мин. |
|
Занятия |
| 2мин. |
(физ.минутка) |
Вечер |
| 3мин. | 1.Сухой бассейн: найди спрятанную игрушку 2. Обведение шаблонов 3. Нанизывание бусин |
II НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 3 мин. | 1. « Пилим бревно» 2. « Лодочка» 3. Сенсорный коврик. |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
Заяц, дерево.(ускоряя темп) 3. «Вилка» | 3мин. |
|
III НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 3мин. |
|
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 3мин. |
|
IV НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 3 мин. | 1.Переливание воды из стакана в стакан. 2. Сухой бассейн: «Угадай что спрятано?» |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 3 мин. | 1.Рисование мелом. 2. Прокатывание мяча под дугой. 3. Лодочка. |
НОЯБРЬ
I НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 3мин. |
|
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 3 мин. |
|
II НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 3мин. |
|
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 3мин. |
|
III НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 3мин. |
|
Занятия |
| 2мин. | 1. Повтори движение(вместо физ. минутки) |
Вечер |
| 3мин. | 1. Лодочка. 2. Прищепки. 3. Шнуровки. |
IV НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 3 мин. | 1. «Хлопки» 2. « Зоопарк» |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 3 мин. | 1. « Прищепки» 2. Хлопки. 3. Прокатывание мяча. 4. Гусята. |
ДЕКАБРЬ
I НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 4 мин. | 1. Подметание пола. 2. Рамки с пряжками. |
Занятия | 1. Чередование: собака, кошка, лошадка.(в медленном темпе) | 2мин. | |
Вечер |
| 4мин. |
|
II НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 4 мин. |
|
Занятия |
| 2 мин. | |
Вечер |
| 4мин. |
|
III НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 4 мин. | 1. «Снеговик» 2. « Снежинки» 3. Лежа на спине, поднимаем голову. Чтоб видеть концы пальцев. Удерживать положении как можно дольше. |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 4 мин. | 1. «Гусята» 2. «Снеговик» 3. «Паучок» |
IV НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 4мин. | 1. « Ладушки» 2. Рисование по крупе, рассыпанной на подносе. 3. Шнуровки, пазлы. |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 4 мин. |
ЯНВАРЬ
I НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 4мин. |
|
Занятия |
| 2 мин. | 1. «Хлопаем» (вместо физ.минутки) |
Вечер |
| 4 мин. | 1. Перекладывание гороха из одной миски в другую(под наблюдением воспитателя) 2. «Снеговик» |
II НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро | 1. «Строим дом». 2. « Деревья» 3. «Три богатыря» 4. « Улитка» 5. « Мостик»
| 4мин. |
|
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 4мин. |
|
III НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 4мин. |
|
Занятия |
| 2 мин. | |
Вечер |
| 4мин. |
|
IV НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 4мин. |
|
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 4мин. |
|
ФЕВРАЛЬ
I НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 4мин. | 1.»Лыжи» 2. «Снеговик» |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
|
4мин. |
|
II НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 4мин. | 1. шнуровки, пазлы, мозаики. |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 4мин. |
|
III НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 4 мин. | 1. Выкладывание фигур из счетных палочек. |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер | 1.« Строим дом» 2.«Дождик капает» 3.« Моем руки» 4.«Корни» 5. « Колокольчик» | 4мин | 1. «Повтори движение» |
IV НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 4мин. | 1. Обводим шаблоны. |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 4мин. |
|
МАРТ
I НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 5мин. | 1. «Паучки с продвижением» |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 5мин. |
|
II НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 5мин. |
|
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 5мин. |
|
III НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 5мин. | 1. Перекладывание крупы. |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 5мин. |
|
IV НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 5мин. | 1. Рисование на подносе с крупой. |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 5мин. |
|
АПРЕЛЬ
I НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
(все упражнения в быстром темпе) | 5мин. | 1. Театры. |
Занятия |
| 2мин | |
Вечер |
(все двумя руками) | 5мин. |
|
II НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
(все двумя руками) |
5мин. | 1. Рисование мелом(двумя руками) |
Занятия |
| 1мин. | |
Вечер |
(все двумя руками) | 5мин |
|
III НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
(все двумя руками) |
5мин. | 1. «Этюды по согласованным действиям» |
Занятия |
| 2мин. | |
Вечер |
| 5мин | 1.Этюды по согласованным действиям |
IV НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 5мин |
«Дорисуй картинку» |
Занятия |
| 2мин | |
Вечер |
| 5мин | 1 . «Хлопки» |
МАЙ
I НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 5мин. |
( припудрить зеркало, ребенок очищает) |
Занятия |
- собаки - кошка - ворота - человечки | 2мин | |
Вечер |
|
5мин. | 1. Рвем бумагу на мелкие части. |
II НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 5мин | 1. «Дорисуй картинку» |
Занятия |
- лодка, очки, колокольчик (по словесным указаниям) | 2мин | |
Вечер |
| 5мин. |
|
III НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 5мин | 1. «Кощей бессмертный» |
Занятия |
| 2мин | |
Вечер |
| 5мин. | 1. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги бегут, сильно топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребенок лежит расслабившись с закрытыми глазами. Ведущий может провести сеанс релаксации. |
IV НЕДЕЛЯ
Режимные моменты | Упражнения | Прдол- жительн. | Игры |
Утро |
| 5мин | 1. 3. И.п. - сидя на коленях и на пятках. Руки лежат на коленях. Одна рука сжимается в кулак, большой палец наружу. Разжимается. Сжимается в кулак, большой палец внутрь. Разжимается. Другая рука при этом неподвижна. Меняем руки. То же двумя руками вместе. Затем смещаются фазы движения (одна рука сжимается, другая одновременно разжимается). При хорошем усвоении этого упражнения можно добавить сюда движения языка и глаз в различных сочетаниях. |
Занятия |
| 1мин. | |
Вечер |
| 5мин | 1. 7. Шаг на месте. Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме: "Развитие общей и мелкой моторики"
В презентации даны понятия "общая" и "мелкая моторика", нарушения общей и мелкой моторики, предсталены игры и упражнения, направленные на развитие моторики....
Конспект совместного открытого занятия родителей и детей по развитию общей и мелкой моторики во второй младшей группе
Программное содержание:- Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.- Развивать общую и мелкую моторику, установить эмоциональный контакт между родителями и детьми....
"Основные направления работы по развитию общей и мелкой моторики у детей логопедической группы в условиях реализации ФГТ".
Основные направления работы по развитию общей и мелкой моторики у детей....
Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития.
Развитие общей и мелкой моторики у детей дошкольного у детей с задержкой психического развития....
Картотека игр на развитие общей и мелкой моторики в соответствии с лексическими темами. Подготовительная группа
Материал представляет собой подборку игр и упражнений на развитие общей и мелкой моторики у старших дошкольников....
Развитие общей и мелкой моторики, для развития речи у дошкольников, через искусство
Воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, а эмоциональность и способность к подражанию делают ребёнка доверчивым, доступным педагогическому воздействию....
Планирование кружковой работы во второй младшей группе. «Развитие общей и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Цель работы кружка: - создание условий для развития общей и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать общую моторику через координацию движений, овладение двигательными...