Презентация по теме: "Развитие общей и мелкой моторики"
презентация к уроку по логопедии по теме

Пилецкая Инна Алекс андровна

В  презентации даны понятия "общая" и "мелкая моторика", нарушения общей и мелкой моторики, предсталены игры и упражнения, направленные на развитие моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_obshchey_i_melkoy_motoriki.ppt2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОБУ «Краевой психологический центр в селе Александровском» Методическое объединение по теме: «Развитие общей и мелкой моторики» Подготовила учитель- логопед Пилецкая И.А.

Слайд 2

Википедия Речь - это прежде всего результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной системы, часто в сочетании со зрительной систе мой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость . Общая моторика - это двигательная деятельность, которая осуществляется за счёт работы крупных мышц тела. Навыки общей моторики в целом отличаются от навыков тонкой моторики, в которых главную роль играют мелкие мышцы руки и глаза, и все же их многое объединяет.

Слайд 3

Нарушения общей и мелкой моторики Нарушения мелкой моторики : - негибкие движения рук; - одностороннее нарушение мелкой моторики; - судороги и дрожь . Нарушения общей моторики : - нарушения координации движений и их точности ; - отставание в развитии двигательных навыков; - трудности совершения движений, обусловлен- ные слабостью детских ощущений.

Слайд 4

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. "Резиночка". Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой. "Обезьянки». Взрослый, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив).

Слайд 5

Игра "Разноцветные снежинки" (возраст - 4 года). Направлена на развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности. Материал: фломастеры, белая бумага, ножницы. Ведущий показывает, как сделать снежинки из листов бумаги, прорезая их. После того как дети сделают много разных снежинок, он говорит, что снежинки получились хоть и разные, но одноцветные. Тут пришли друзья-фломастеры и подарили снежинкам разноцветные платья. Ведущий просит детей раскрасить снежинки. Т.к. снежинки получаются ажурными, необходимо, чтобы бумага была попрочнее. Движения по закрашиванию влияют на развитие мелкой моторики рук. Лепка из пластилина геометрических фигур, букв, цифр. Для детей школьного возраста лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

Слайд 6

Игры с предметами домашнего обихода Коробочка с прищепками Прищепки можно цеплять не только на веревочку, но и на картонную коробку. Для этих целей подойдет коробка из-под обуви или подарочная упаковка. Чтобы сделать это упражнение более интересным и полезным, я наклеила круглые стикеры с буквами по краю коробки и написала соответствующие буквы на прищепках. Задание состоит в том, чтобы найти и совместить букву на прищепке с буквой на коробке. Можно заменить буквы цифрами или геометрическими фигурами Игры с пуговицами, сортировка мелких пред метов. Сортировка по цвету, форме, размеру мелких предметов, например, бусинок, пуговиц.

Слайд 7

Мария Мантессори (31.08.1870г. - 06.05.1952г.) Методика раннего развития Марии Монтессори создана ещё в 19 веке. Педагог и доктор медицины Мария Монтессори разработала эту методику в родной Италии. Методика Марии Монтессори основана на самостоятельном развитии ребенка, в специальной среде, постепенно продвигая ребенка к его собственному саморазвитию, самореализации и самовоспитанию. Основным девизом методики Марии Монтессори является фраза: "Помогите мне - всё сделать самому!"

Слайд 8

Пальчиковые игры Основные правила пальчиковых игр: Подбирайте игры, которые окажутся по силам малышу. Сопровождайте игры стихами и потешками. В игре обязательно должен поучаствовать каждый пальчик малыша. Каждый пальчик малыша должен уметь двигаться не только вместе с другими, но и изолированно сам по себе. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти. Чередуйте симметричные и несимметричные движения рук. Игры, где правая рука делает одно действие, а левая – другое, вводите к 5 годам. Играйте в пальчиковые игры часто, но понемногу.

Слайд 9

Игра «Репка» Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на детской ладошке) Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки) Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики) Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону) Вытянуть не можем, Кто же нам поможет? Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

Слайд 10

Игра «Где же наши ручки? » Где же, где же наши ручки, Спрятать кисти рук за спину Где же наши ручки? Показать кисти рук, поиграть с ними. Вот, вот наши ручки, Вот где наши ручки. Где же, где же наши ножки, Присесть и спрятать ступни ног руками. Где же наши ножки? Вот, вот наши ножки, Открыть ножки, потопать ими. Вот где наши ножки. Где же, где же наши детки, Воспитатель и дети закрывают лицо руками. Где же наши детки? Вот, вот наши детки, Вот где наши детки. Хлопают в ладоши.

Слайд 11

Подвижные игры Игра «Самолет летит». Самолет летит Дети легко бегают в свободной Самолет гудит: УУУ, ориентировке с разведенными Мы летим в Москву. в стороны руками. Игра « С мамой будем мы играть». С мамой будем мы играть, дети скачут на двух ногах Будем прыгать и скакать. с продвижением вперед, Кто сильнее? допрыгивают до мамы. Кто ловчее? Кто доскачет всех быстрее? Мама с детками играет, Дети убегают от мамы. Ребятишек догоняет.

Слайд 12

Упражнения, направленные на повышение уровня активации 1. Самомассаж ушных раковин. Мочка уха зажимается большим и указательным пальцами, затем ухо разминается по краю снизу вверх и обратно. 2. Самомассаж боковых поверхностей пальцев рук. 3. Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполняются кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, потом вниз, наружу, внутрь. 4. Самомассаж головы. Пальцы рук слегка согнуты. Плавными поглаживающими движениями обе руки двигаются от ушей к макушке. 5. Сжав руку ладонью противоположной руки, массировать ее, проводя ладонью от запястья и обратно, затем - от плеча до локтя и обратно. То же другой рукой. 6. Общий массаж ног. Поглаживание и растирание бедер, икр, пальцев ног, ступней.

Слайд 13

Компоненты психической деятельности, участвующие в процессе письма - серийная организация движений; - кинестетическая организация движений; - пространственная ориентация (переработка полимодальной информации); - программирование и контроль деятельности; - фонематические процессы; - зрительное восприятие.

Слайд 17

Игрушки, направленные на развитие моторики и не только

Слайд 18

Развивающий кубик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по теме: "Развитие осязательной чувствительности и мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. "

Способы развития мелкой моторики рук и осязания, используя подручные материалы....

Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"

Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие;  повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...

Проект на тему: "Развитие общей и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Проект составила воспитатель : Шаламова Алена РуслановнаВид проект: долгосрочный, игровой, творческийСроки реализации: ноябрь 2013-май 2014Участники : воспитатель, дети и родители.Возраст : 3-7 летУчр...

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста(1,5 до 2лет) посредством пальчиковых игр»

План по самообразованию педагогаТема: «Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста(1,5 до 2лет) посредством пальчиковых игр»...

Мастер класс с родителями по лепке в группе раннего возраста на тему "Развитие мышления ребенка через мелкую моторику"

quot;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"  В.Сухомлинский. И, действительно, учеными давно доказана прямая взаимосвязь между мелкой моторикой и развитием речи у детей. Трудно перео...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей раннего возраста(1,5 до 2лет) посредством пальчиковых игр»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности. Задачи:систематизировать работу по совершенствованию мелкой моторики у детей раннего возраста;в...