Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной «Б» группы "Рисование через марлю"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: Зимний пейзаж. Ознакомление техникой «рисование через марлю»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования через марлю.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).
2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.
Развивающие:
1.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.
2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
2.Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.
Материалы к занятию: бумага формата А4, марля, кисточки, гуашь, непроливайка с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_risovanie_cherez_marlyu.docx | 60.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной «Б» группы
«Зимний пейзаж. Ознакомление техникой «рисование через марлю»»
(образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»)
Подготовила: Валитова Р.Р.
Дата проведения: 31.01.2023г
Надым, 2023 г.
Тема: Зимний пейзаж. Ознакомление техникой «рисование через марлю»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования через марлю.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей рисовать нетрадиционным способом (гуашь на марле).
2. Учить детей оценивать свою и чужую работу.
Развивающие:
1.Развивать умение передавать строение деревьев в рисунке.
2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением; умение выслушивать ответы товарищей.
Воспитательные:
1.Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
2.Воспитывать умение видеть красоту окружающей природы.
Материалы к занятию: бумага формата А4, марля, кисточки, гуашь, непроливайка с водой.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Мотивировать детей на включение в игровую деятельность | Педагог собирает детей около себя. - Ребята, сегодня я пришла на работу и обнаружила письмо. Давайте прочитаем. «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам деревья из зимнего леса. Злая Вьюга рассердилась на нас и заколдовала. Теперь мы стали невидимками. Помогите нам.» - Хотите, ребята, помочь деревьям? - Сможете? | Вопросы: Хотите? Сможете? | ||
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Тренировать мыслительные операции, развивать речь, логическое мышление | - Ребята, как мы можем помочь? (нарисовать деревья) Давайте вспомним и расскажем, что мы знаем о зиме? Какая она бывает? (Зима бывает белая, снежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая) Педагог: А какой снег бывает зимой? (Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий) - Как мы расколдуем деревья? Дети: Для того, чтобы расколдовать зимние деревья, нам нужно их нарисовать. - Давайте вспомним, как рисовать зимнее дерево? (на доске висит поэтапное рисование дерева). Что рисуем сначала? (ствол). Ствол начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается и мы, спускаясь вниз постепенно нажимаем на кисточку. Затем всем ворсом кисти мы закрашиваем ствол дерева. Потом, что рисуем? (большие ветки, которые тянутся вверх к солнышку). Чем ближе к верхушке дерева, тем ветки короче. Ветки находятся на разном расстоянии. Затем кончиком кисти рисуем мелкие веточки, которые отходят от больших. Педагог: Вот и готово наше дерево. | Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели | Фиксирование в речи затруднения и его причины | |
Затруднение в игровой ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуации, где дети встречаются с затруднением. Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о зимних деревьях | Педагог: Давайте немного отдохнем. Физминутка На полянку, на лужок Тихо падает снежок, Кружатся снежинки - Белые пушинки Полетели, понеслись И под ёлку улеглись. Тихо спят снежинки - Белые пушинки. Ребята занимайте свои рабочие места. Давайте рассмотрим, что у нас есть? - Ребята давайте перечислим что у нас лежит на столах. Ребята, а что это такое? - Что это? (ткань) - …, скажи: У меня в руках ткань. - …, что у тебя в руках? - Какая она на ощупь? - На вид? - Эта ткань называется марлей. - Давайте скажем все вместе…марля. - Как вы думаете, как нам может помочь марля расколдовать наши деревья? Вы знаете? (Ответ детей) - А как мы поступаем если мы чего – то не знаем? (Если мы чего – то не знаем, то можем спросить у того, кто знает) - Я знаю, можете спросить у меня. (Расскажите пожалуйста, как мы можем рисовать деревья с помощью марли?) | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения Практическое выполнение задания | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий Мотивация к самостоятельной деятельности | |
Открытие нового знания | Формировать представление о морозных узорах при помощи марли. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение | Педагог: Я хочу вас сегодня познакомить с новым способом – рисование с помощью марли. - Ребята, на чем рисуют настоящие художники? Правильно, они рисуют свои картины на холстах. Подойдите и потрогайте холст. Холст и бумага отличаются? Чем? Бумага гладкая, рисуют на нем карандашом и акварелью. Фактура холста у нас полотно, оно состоит из подрамника и натянутой загрунтованной тканью, рисуют на нем масляными красками, темперой и акрилом. - Вы сегодня, настоящие профессионалы – художники, приступайте к работе. Помогите деревья расколдовать. | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину Умение определять способы и средства для достижения цели Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Выявление уровня затруднения Теперь вы знаете как? | |
Включение нового знания в систему знаний | Закрепить представления об измерении объема, умение выполнять практическое применение рисование марлей на бумаге; применение усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. | Самостоятельная работа. - Ребята предлагаю отдохнуть и поиграть. Игра с мячом "Бывает, не бывает зимой». Дети стоят в кругу. Ведущий называет какое-то событие, признак и кидает мяч кому-нибудь из детей. Ребёнок, получивший мяч, отвечает, правильно или неправильно:
- Теперь снимаем с вами марлю и посмотрим, что же у нас с вами получилось. И у нас с вами получился фактурный рисунок, нарисованный через марлю, будто на холсте, как у настоящих мастеров - художников. - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас! Колдовство Злой Вьюги пало. | |||
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности. Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха | - Вам понравилось наше волшебное рисование? (ответы детей). - Что вам показалось трудным на нашем занятии? (ответы детей) - А что понравилось больше всего? (ответы детей). Ну вот, наше с вами занятие подошло к концу. Спасибо вам большое, приятно было с вами рисовать. До свидания. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Часы. Время» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Конспект занятия по познавательному развитию на ознакомление детей подготовительной группы с часами....
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной «Б» "Путешествие по подводному миру" с элементами экологии
Цель: ознакомление с приемами нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире. Задачи: Образовательная: ...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Измерение объема»
Тема: "Измерение объёма"...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» «Наша Армия»
Занятие для детей подготовительной группы...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» На тему: «Путешествие в страну математики»
занятие для детей подготовительной группы...
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Измерение объема»
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе в технологии "Ситуация"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)...