Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» «Наша Армия»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_armiya.docx | 73.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «А»
«Наша Армия»
(образовательная область «Речевое развитие»)
Автор: Белых Ирина Васильевна
Надым 2023 г.
Тема: Речевое развитие «Наша Армия».
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель: Формирование связной речи у детей. Пополнить словарный запас детей новым словом
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать представления ребенка о армии, военных профессиях.
2. Закреплять умение составлять рассказы-описания по серии сюжетных картин по цепочке и в целом.
3. Активизировать навык подбора прилагательных и слов, обозначающих действие, упражнять в образовании синонимов, антонимов.
4. упражнять в делении слова на слоги, в умении выделять первый звук в словах и в выделении звуков из слов;
5. Закреплять умение образовывать существительные мн.ч в именит. пад. и родит. пад.; сущ-х в ед.ч и мн.ч с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании.
4. Познакомить с новым словом «донесение» и способом его составления.
Воспитательные:
1.Воспитывать стремление детей говорить правильно и выразительно, умение выслушивать рассказ других детей.
2.Формировать навык работы в группе.
3.Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность.
4. Воспитывать патриотические чувства к родине.
Развивающие:
1.Совершенствовать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
2.Развивать память, воображение, логическое мышление.
3.Координировать речь и движения.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, картинки по теме Армия, серия сюжетных картин «Собака-санитар», карточки для игр
Предполагаемый результат:
- Владеют связной речью.
- Умеют классифицировать обобщённые понятия
- Образовывают существительных мн.ч в именит. пад. и родит. пад; сущ-х в ед.ч и мн.ч с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Умеют делить слова на слоги и составлять рассказ по серии сюжетных картин.
- Подбирают однокоренные слова, отвечать на вопросы.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь) | Воспитатель собирает вокруг себя детей. Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку. Как вы думаете какой праздник приближается? (День защитников Отечества) Давайте прочитаем По окончанию боевых заданий вас ждет увольнительная домой, военный билет и паек с гостинцами. Прилагается план: подготовить разведчиков по знакомой местности. Будем готовиться к службе в Российской армии? Хотите.. А вы сможете ? Каждому солдату в армии выдаётся повестка и «Военный билет». В этот билет мы будем заносить отметки об успешном прохождении подготовки. | Постановка детской цели | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний | -Давайте поиграем в игру «Служба в Армии» А кто защищает нашу Родину, наше Отечество? (Российская армия) Кто командует армией? - Создан военный штаб, где работают маршалы, генералы, во главе с президентом нашей страны. Он является главнокомандующим всех российских войск. Первое задание находиться смотрят на карту план (лежит на столе)
Ребята, а знаете ли вы, как зовут тех солдат, которые служат в………….. —В танковых войсках — ... (танкисты). —В море несут службу - ... (моряки). —В воздухе охраняют Родину — ... (летчики). —На границе - ... (пограничники). —В артиллерии служат (кто?) — артиллеристы. —В пехоте — ... (пехотинцы). —В ракетных войсках — ... (ракетчики) и т.д. 2 Игра «Сосчитай» (задание лежит над доской) Техника в армии разная и её много. Давайте сосчитаем нашу боевую технику. (Дети на мольберт крепят картинки с техников и считают их…Пример: один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков – словообразование) Игра "Четвертый лишний" - танк, истребитель, автомобиль, подводная лодка; - артиллерист, снайпер, повар, десантник; - барабан, пулемет, автомат, пушка; - каска ,бейсболка,шлем, шапка. 3.игра «Назови ласково».устно ( задание лежит под столом) лодка-лодочка, пушка-пушечка, вертолет-вертолетик ,солдат- солдатик, матрос- матросик,катер-катерочек, ит д 4. игра «Скажи наоборот» (задание закреплено за спинкой стула) День – ночь Война – мир Сильный слабый Лежит – стоит /солдат/ веселая – грустная /девочка/ высокий – низкий /человек/ Взлетает – садится /самолет/ Друг - враг 5. игра «Посели звук в домик» подели на слоги (задание лежит в шкафу) Танк ,пушка, каска, моряк, летчик, шашка. ( находят где находится звук к в слове .определяют какой он гласный или согласный. Делят хлопками на слоги, определяют сколько слогов , определяют гласные) | Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания | Выполнение действий | Выполнение упражнений |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением | (задание лежит между кроватями) Задание «Составить донесение в штаб» - А теперь давайте попробуем составить Я внимательно слушаю ваши варианты. - Смогли вы правильно составить донесение? (Нет, не смогли.) - Почему не смогли? (Потому что не знаем, что такое и как правильно составить донесение.) Что нужно, чтобы вы смогли выполнить приказ главнокомандущего? - Что нам нужно сейчас узнать? (Нужно узнать, как правильно составить донесение.) Воспитатель:А как узнать? Дети: Спросить у того, кто знает. | Анализ возникшей ситуации | Работа по показу Обдумывание и планирование своих действий | |
Открытие нового знания (способа действия) (6-8 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера | -Как это можно узнать? (можно придумать самим,) Где мы можем раздобыть нужную информацию? Дети: Спросить у мамы, у папы, воспитателя. Посмотреть в книги .. Дети: Спросить у того кто знает Воспитатель: ДОНЕСЕ́НИЕ,- это Устное или письменное официальное сообщение каких-либо. сведений руководителю, начальнику. (может содержать картинки) Вывод: существуют правила составления донесение (воспитатель выставляет на доске план-схему составления описания рассказа): 1) начало сначала нужно разложить последовательность донесения. 2) середина описать его. 3) указать, конец. Физ мин. Пограничник на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ. Охраняет наше море Славный, доблестный моряк. Гордо реет на линкоре Наш родной российский флаг. Наши летчики-герои Небо зорко стерегут. Наши летчики-герои Охраняют мирный труд. Наша армия родная Стережет покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было войны. | Формирование успешного преодоления затруднения | Планирование Контроль и корректировка | Выполнение задания |
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) | Создание ситуации для использования новых знаний | - Дети, давайте Воспитатель:парад закончился. Можно немного передохнуть, присаживайтесь на стулья. Сейчас мы будем с вами военными корреспондентами. Это люди, которые рассказывают истории, случившиеся на войне. И вместе составим донесение. Воспитатель:А кто такие защитники отечества? Солдаты которые защищают нашу родину. Расскажите, какие бывают воиска? Сухопутные,военно- воздушные, пограничники, военно- морской флот. Игра "Образуй новое слово" - Если солдат служит в пехоте, значит он (кто…пехотинец. - солдат управляет огромным танком, значит он (кто…танкист. солдат ходит в разведку, значит он (кто…разведчик. - солдат служит в десантных войсках, значит он (кто… десантник. - солдат охранят границу, значит он (кто… пограничник. - солдат служит на подводной лодке, значит он (кто… подводник. - Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он (кто…летчик. - Как всех этих людей назвать одним словом? (военнослужащие) Лексическое упражнение 7.Игра "Подбери слова " (какой бывает) Защитник Отечества (какой) -… Танк (какой) - … Армия (какая) - … Родина (какая) - … Вот посмотрите на эти картины (показывает первую картинку). Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что с любым из этих солдат: и с танкистом, и с моряком, и с пехотинцем, в военное время может случиться беда: они могут получить ранение. И тогда к ним на помощь приходят люди еще одной военной профессии: санитары. Они помогают раненым: оказывают первую помощь прямо на месте или выносят с поля боя, если такая возможность есть, и отправляют в больницу - госпиталь. Обычно, санитарами во время войны были женщины (как в рассказе Льва Кассиля «Сестра»). Но иногда санитарами становились собаки: под пулями они искали раненых и приводили помощь. Вот об одной такой собаке мы с вами сегодня и будем составлять рассказ. Беседа по картинкам Воспитатель: Предлагаю вам разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу. —Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное? (Во время войны.) Кто изображен на картине? (солдат). —Что случилось с солдатом? —Куда он был ранен? —Кто пришел на помощь солдату? —Что сделал солдат, когда к нему подошла собака? —Почему собака оставила солдата? —Кого она привела с собой? —Что сделали санитары? —Как вы думаете, что будет с солдатом? —Кого он должен благодарить? —Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне? В каких войсках он служил? (Пехотинцем.) —Как можно сказать о солдате, какой он? (Храбрый, выносливый, бесстрашный.) —Как можно сказать по-другому: солдат ... (боец). Составление рассказа Попросить одного ребенка самостоятельно составить рассказ по картинкам. Рассказы детей Примерный рассказ, составленный детьми Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины. | Практическое выполнение задания | Выполнение действий по правилам игры Самоконтроль Корректировка Обдумывание своих действий | Соблюдение правил игры |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | Воспитатель собирает детей около себя. - В роли кого мы сегодня были? - Что мы делали как солдаты? - Почему мы смогли составить правильно донесение рассказ? (Потому что узнали как правильно составить донесение рассказ, умеем составлять описательный рассказ по картинкам, умеем обратиться за помощью к взрослым, когда это необходимо) - Молодцы ребята к службе в армии России готовы. Теперь можно получить военный билет и отправиться домой. | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективной творческой совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Книга "Наши любимые мамы"".
При проведении совместной деятельности целью в своей работе я ставила формирование интереса к книге, к чтению. Деятельность проводилась в два этапа. Первый этап - коммуникативно-познавательная деятель...
Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Воспитатель: Горкина С.С. р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7»
Занятие с родителями и детьми подготовительной группы « Книги – наши лучшие друзья». Книга является источником знаний человека! Поэтому, вместе с родителями закрепим пра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Наша армия»
Патриотическое воспитание детей....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Наша армия»
Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представления детей о родах войск, военной технике и военных профессиях....
Публикация конспекта ООД по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной группе Тема: « Наша армия родная»
https://zolotistorinki.ru/vypuski-zhurnala/vypuski-2022-goda-1/10-119-dekabr-2022-goda...
Рисование. Подготовительная группа Тема: «Наша армия родная»
Рисование. Подготовительная группаТема: «Наша армия родная»...