Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «А» На тему: «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
занятие для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_belyh_23_puteshestvie_femp.docx | 64.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «А»
На тему: «Путешествие в страну математики»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ:БЕЛЫХ И.В.
НАДЫМ 2023Г.
Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 20, в назывании предыдущего и последующего числа, назывании соседей числа.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра, навыки ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Упражнять в составлении числа 10 из 2х меньших чисел.
- Закрепить навыки ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение составлять и решать задачи, выставлять время на часах.
Воспитательные:
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2.Формировать интерес к математическим знаниям, сотрудничеству, взаимодействию, самостоятельности, к работе в команде.
Развивающие:
1.Развивать у детей социальные навыки: умение работать в группе, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера.
2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Оборудование и материалы: презентация, схемы шифр, карточки с числами, карточки с изображением числовых домиков, макеты часов, тетрадные листы в клетку для графического диктанта, карточки с картинками для составления задач, карандаши.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Воспитатель: Ребята, вы любите приглашать гостей? А ходить в гости? (выслушивает все ответы детей). Воспитатель: Можно ли приходить в гости на праздник без приглашения? Для чего оно нужно? ( чтобы знать когда приходить, по какому адресу). Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Чебурашки. Чебурашка осенью идет в школу. Царица Математики пригласила его в гости на праздник в свою страну. Но он был такой невнимательный. Чебурашка забыл приглашение. Как ему теперь попасть в гости на праздник? Праздник состоится на этой неделе, а Чебурашка не знает, где находиться страна он не знает. Воспитатель: Хотите помочь Чебурашка попасть на праздник к царице Математики? Дети: Хотим. Воспитатель :Сможете?
| постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний.
| Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей.
| Воспитатель: Ребята чтобы не заблудиться нам поможет карта страны математики. Воспитатель: Теперь отправляемся в путь. Нужно идти по карте и выполнить все задания. Первое задание находиться смотрят на карту план 1. Игра «Числа потерялись» (задание лежит над доской) Правило игры: Числа потерялись . Расставьте их по порядку в ряд. Прямой счет от названного числа в пределах 20. Обратный счет от названного числа в пределах 15. 2. Игра «Найди соседей» (лежит на столе) Назвать соседей числа Воспитатель: Молодцы ребята это была разминка. Прежде чем помочь Чебурашке вспомните, что было написано в приглашении. Дети: Домашний адрес и время, когда состоится праздник. Воспитатель: Правильно мы составим Чебурашке новое приглашение. 3. Игра «Составь слово» ( задание лежит под столом) Правило игры: Решите примеры и расшифруйте код , прочитайте слово. Это слово и будет название улицы, где будет праздник. (дети делятся на 2 команды и выполняют задание). Воспитатель: Молодцы ребята Королева живет на улице Числовая. 4. Игра «Числовые домики» (задание закреплено за спинкой стула) Воспитатель: Название улицы мы узнали. Теперь нам нужно узнать номер дома. На улице, где живет Королева Математики много многоэтажных домов. У вас на столах листы с числовыми домиками. Рассаживайтесь за столы и посмотрите на них. В домах не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. Ну что? За дело? Воспитатель: Молодцы ребята Воспитатель: Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте, правильно ли выполнено задание. ( работа в парах). Воспитатель: И так, назовите мне номер дома Королевы математики. Дети: Дом №10. Воспитатель: Номер дома известен, а квартиры нет. Наша королева живет на первом этаже, в квартире справа. Назовите номер ее квартиры! Дети: №5. Воспитатель: Что нам с вами уже известно? Дети: Королева живет на улице Числовая, дом №10, квартира №5. Воспитатель: Хорошо! Теперь Чебурашка знает адрес королевы. Все ли нам уже известно? Что еще нужно узнать? Ваши предложения. Дети: День недели. Воспитатель: Чтобы узнать в какой день недели будет праздник королевы математики, вспомните названия дней недели. ( дети по цепочке называют). Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите 6й день недели? (любой по счету день недели). Дети: Суббота. Воспитатель: Молодцы ребята
Воспитатель: Чтобы узнать в какое время праздник состоится, нужно составить и решить задачи. (Воспитатель предлагает детям поделиться по двое и каждой паре дает карточку с задачей. Дети составляют задачи и записывают решение.) Воспитатель: Ответ задачи и есть время праздника . (дети выполняют задание. Картинки с задачами у детей разные, решения тоже, а ответ у всех одинаковый). Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь возьмите макеты часов и выставите стрелочки так, чтобы они показали ответы ваших задач. Воспитатель: Молодцы ребята 6. Игра «Графический диктант» (задание лежит в шкафу) Воспитатель: Что мы знаем ? Королева живет на улице Числовая, дом № 10, кв.5. праздник состоится в субботу, в 10 часов вечера. Воспитатель: Осталось узнать, что еще нужно чебурашке ,что бы попасть на праздник. Графический диктант под диктовку воспитателя «ключ ») . Что нужно Чебурашке ? Дети: Ключ. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Чебурашке вспомнить, что было написано в приглашении. |
| Мотивация к самостоятельной деятельности
Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия |
|
Самоконтроль | |||||
Осмысление (2 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали для Чебурашки? Дети: Мы помогали Чебурашке вспомнить, что было написано в приглашении. Воспитатель: Получилось помочь? Почему получилось? Дети: Мы дружно выполняли задания: составляли задачи, писали графический диктант, решали примеры составляли слова ,выставляли время на часах. Воспитатель: Где вы можете применить свои умения, знания? Дети: В школе, дома.
| Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе№5 по теме: «Путешествие в страну Математики»
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...
Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Математики"
На данном занятие педагог решает следующие задачи: развивает умение ориентироваться в пространстве, развивает логиченское мышление, воспитывает активность и самоконтроль....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на планету Математика»
закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: « Путешествие в страну Чувств»
НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА Тема: « Путешествие в страну Чувств»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...