Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной «Б» "Путешествие по подводному миру" с элементами экологии
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект_путешествие_по_подводному_миру | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности по изобразительному искусству с элементами экологии в подготовительной группе «Путешествие по подводному миру»
Создано: 27.03.2022
Автор: Валитова Рузалина Руслановна, педагог - организатор МДОУ “Детский сад “Огонек” г. Надыма”.
Цель: ознакомление с приемами нетрадиционного рисования, расширение знаний о подводном мире.
Задачи:
Образовательная: обобщать знания детей о подводном мире. Активизировать словарь по данной теме: водоросли, подводный мир, кораллы, морская звезда, морская черепаха, осьминог, морская раковина, рыбы (еж, морской конек, клоун, бабочка, дельфин, кит, скат, угорь, петух).
Развивающая: развивать интерес к нетрадиционному рисованию: умения детей рисовать восковыми мелками, гуашью методом оттиска скомканной бумаги. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательная: воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны. Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
Материал: глобус, сундук, ракушки разного размера, морская звезда, муляжи рыб, музыкальное сопровождение, картинки с изображением обитателей подводного мира, доска/мольберт, клеенки, листы бумаги А3, восковые карандаши, разведенная гуашь (синяя, желтая), бумага для оттиска, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание красочных иллюстраций «Подводный мир».
Образовательная деятельность:
(Предлагаю детям встать в круг.)
Педагог предлагает детям отгадать загадку.
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Ответы детей - Глобус)
Педагог: Глобус, правильно! Дети, сегодня мы с вами побудем путешественниками. только давайте перед нашим путешествием рассмотрим глобус. Ребята, давайте с вами подумаем, что такое глобус? (Ответы детей - Это наша планета, только в уменьшенном виде.)
Педагог: Обратите внимание, какую часть на глобусе занимает вода? (Ответы детей - Больше половины.)
Педагог: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить? (Ответы детей - Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу.)
Педагог: Кому нужна вода? (Ответы детей - в воде живут многие виды рыб, животные и растения…)
Педагог: Какие вы знаете водоемы? (Ответы детей - Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.)
Педагог: Предлагаю совершить путешествие в загадочный, яркий подводный мир, но для этого нам понадобятся терпение, дружба, фантазия.
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки.
Любят сказки про моря,
Про подводного царя.
Там где солнце не сияет,
Мир подводный обитает.
Но о нем никто не знает,
Всяк попасть туда мечтает.
Педагог: Прежде чем начать наше путешествие нам нужно выполнить задание. Найти и собрать в сундук морские предметы. Я первый предмет нашла, теперь ваша очередь.
Педагог: Ребята, как хорошо, что мы нашли вот эту волшебную раковину. С ее помощью мы и попадем в подводный мир.
(Звучит музыкальная аудиозапись.)
Педагог: Положите свои руки на морскую раковину, закройте глаза и повторяйте за мной:
1 -2 -3 – все замрём!
В мир подводной попадём.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только открыть глаза.
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
(Открываю картины с изображением обитателей подводного мира.)
Вот мы и на дне морском. Подводный мир завораживает, очаровывает. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это?
(Показываю картину № 1 - морская черепаха, рыба - клоун, рыба – петух.)
Педагог: продолжим наше путешествие. Кого мы видим?
(Показываю картину № 2 - кит, морской еж, угорь.)
Педагог: Кит - это не только самый большой обитатель моря, но и самое крупное животное на Земле.
(Показываю картину № 3 - осьминог, рыба - бабочка, скат.)
Педагог: А это кто?
У осьминога очень зоркие глаза, щупальца - это одновременно руки и ноги, их восемь.
(Показываю картину № 4 - дельфин, морская улитка, кораллы, водоросли, морская звезда, песок.)
Педагог: Кого же мы еще наблюдаем?
Да, много в море диковинных существ: кораллы, морская звезда, морские улитки. Есть там и растения, водоросли. Все дно покрыто толстым слоем песка.
Дети, вы обратили внимание на цветовое разнообразие подводного мира?
Педагог: Ребята, сейчас мы вспомнили и назвали различных морских обитателей.
А что, если мы нарисуем морские глубины и их жителей! Предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места.
(Дети присаживаются за столы, слежу за осанкой.)
У вас на столах лежат морские раковины. Возьмите раковину, поднесет к уху и закройте глаза. Что вы слышите? Каких обитателей видите? Подумайте, кого вы хотите нарисовать. Положите ракушки на стол, они помогут в нашем творчестве.
Педагог: Скажите, что общего есть у всех рыб?
(Ответы детей - голова, туловище, плавники, хвост.)
Но можно ли сказать, что все рыбы одинаковы?
(Ответы детей.)
Педагог: А в чем вы заметили отличия? (Ответы детей - все рыбы отличаются по цвету, по форме, по размеру. В ходе беседы дети выкладывают на доске рыб.)
Ребята перед вами лежат чистые листы бумаги. На них мы будем рисовать подводный мир. В первую очередь, я предлагаю вам нарисовать рыб и других подводных жителей восковыми мелками, а воду и песок будет рисовать другим способом.
Педагог: Давайте перед работой поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки резвятся- | (ладони вместе, хлопки в ладоши) |
В воде кружатся. | (ладони вместе, повороты влево, вправо) |
Весело ныряют, | (ладони вместе, вверх вниз) |
Пузырьки пускают. | (сжимание и разжимание пальцев рук) |
Педагог: Наконец, наступил момент, когда можно взять восковые мелки и приступить к рисованию рыб и других подводных жителей. Я надеюсь, что рыбы получатся разные по форме, размеру, по цвету. Приступаем к работе.
(Включаю музыкальное сопровождение, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю, напоминаю правила работы с восковыми мелками.)
Педагог: Заканчиваем рисовать подводных обитателей.
Педагог: Ребята, откладываем в сторону восковые мелки. Встаем за стулья, мы немного отдохнем. Повторяйте за мной.
Рыбки плавали, ныряли | (руки в сторону, руки вперед, наклон) |
В чистой, голубой воде. | (руки на пояс) |
То сомкнутся, разомкнутся, | (руки скрещивают перед грудью, разводят в сторону) |
То зароются в песке. | (приседают на корточки, встают) |
Педагог: Что необходимо нашим обитателям для жизни? (Ответы детей.)
Правильно! Нарисуем воду и песок, но будем рисовать не кисточкой, а кусочками смятой бумаги. Посмотрите, как это делается. (Показ приема оттиска смятой бумаги.)
(Самостоятельная работа детей, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.)
Педагог: Дети, наше путешествие подходит к концу. Подводная мастерская закрывается. Но прежде чем отправиться обратно в детский сад нам нужно навести порядок в мастерской. Уберите гуашь и скомканную бумагу в этот лоток, а восковые карандаши вот сюда.
Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад, подойдите ко мне, положите руку на ракушку и закройте глаза.
1 -2 - 3 – все замрём!
В детский сад мы попадём!
Педагог: Мы снова в детском саду. Я рада, что у нас с вами получился настоящий подводный мир. Возьмите свою ракушку и поставьте рядом с той работой, которая вам понравилась. (спрашиваю несколько детей почему им понравилась та или иная работа) Обратите внимание на работу (имя ребенка). Какие рыбы все яркие, красочные, разноцветные, разные по форме. Сколько рыб он/а нарисовал/а. Каких рыб ты изобразил/а? А кто живет рядом с твоей рыбой? Кто спрятался/ сидит в водорослях, в кораллах?
Педагог:
Любите дети природу:
Реки, озёра, моря,
О ней проявляйте заботу -
Будут тогда чудеса.
Педагог: Ребята на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие замечательные магниты с изображением дельфинов. Желаю вам творческих успехов и успехов в познании окружающего мира. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»
Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Знаний
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.ЗадачиОбразовательн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие по реке Времени"
Формировать у детей представление о свойствах времени (текучесть, необратимость), о единицах исчисления времени....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну Добронравию"
Социально-нравственное воспитание - это активный целенаправленный процесс вхождения ребенка в социальную среду, когда происходит усвоение моральных норм, ценностей, формируется нравственное сознание р...
- Мне нравится (1)