план на каждый день по теме "овощи и фрукты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
план на каждый день по теме "овощи и фрукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_1_nedelya_ovoshchi_frukty.docx | 52.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________
Дата _2.10.23__ день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Обучение грамоте. Занятие 5. Задачи: Закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения. Познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; закрепить умение делить слова на слоги. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа на тему «На даче» - развивать диалогическую речь; развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта. ПР Дидактическая игра «Загадки на грядке» - учить понимать образный смысл загадок. ФР Подвижная игра «Съедобное – несъедобное» - развивать двигательную активность, внимание. ПР Индивидуальная работа по окружающему миру - закрепить знания частей суток ПР Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»; РР Отгадывание «Красных загадок» - учить отгадывать загадки | Игры с логическими блоками Дьенеша | Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах. ФР Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. ФР Индивидуальная работа - закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие СКР Труд на участке: подметание беседки - воспитывать любовь к труду. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ПР Дидактическая игра по ФЭМП «Вот какие кабачки» - сравнение предметов ПР Проектная деятельность «Путешествие в разноцветное королевство» - создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия. РР Упражнения на дыхание «Красный шарик» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах (в сравнении с утренним наблюдением) ФР Подвижная игра «У медведя во бору» ФР Индивидуальная работа - упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные умения СКР Труд на участке: наведение порядка на участке - организовать коллективный труд. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение художественной литературы «Лисичка-сестричка» - закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО (рисование): натюрморт с овощами - познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). РР Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно» | Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета» | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________
Дата __3.10.23___ день недели вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских фигурах и умение раскладывать их по качествам и цветам. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. ОО «Физическая культура» Физкультура По плану физ. инструктора. ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: С\м: «Машина» Задачи: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных построек и использовать их в конструировании; формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа «Какой твой цвет любимый» - учить давать развернутый ответ. СКР Работа в уголке природы: предложить детям удалить сухие листья у растений - воспитывать желание ухаживать за растениями ПР Дидактическая игра по окружающему миру «Полезные осенние дары» - закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма ФР Подвижная игра «Самолеты» - развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. | Лото «Цвет и форма» | Консультации «Здоровье – всему голова» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за облаками - развивать элементарные представления об облаках; развивать воображение. ФР Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту бега. ФР Индивидуальная работа с Вадимом - упражнять в метании в горизонтальную цель РР Игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы» | Организация сюжетно-ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам РР Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Петух и краски» - учить внимательно слушать произведение ХЭР Прослушивание песен: « «Оранжевая песенка». | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за падающими листьями - воспитывать любовь к природе. ФР Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры. ФР Подвижная игра «Птицы и дождь» - развивать ловкость и быстроту. СКР Трудовое поручение: Сгребание опавших листьев граблями - приучать доводить начатое дело до конца. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Ситуативный разговор: «В огород за овощами» - пополнение активного словаря детей новыми словами. ПР Дидактическая игра «Собери картинку» - закрепить знания о временах года. РР Дидактическая игра «Да – нет» - развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе. | Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты» - развивать умение реализовывать игровой замысел. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________
Дата _4.10.23___ день недели среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: «Идет дождь» Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема Природ. Окр. «Беседа о домашних животных» Задачи: Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа «Кому нужен желтый цвет?» - учить формулировать полный ответ РР Рассказывание-игра «Желтая сказка» - учить сочинять сказку. ФР Подвижная игра: «Светофор» - продолжать учить действовать по сигналу. ПР Дидактическая игра «Найди желтый цвет на одежде друга» - учить быть внимательным. Упражнения на дыхание «Желтый шарик» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. | Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Пазлы». | Предложить родителям дома совместно с детьми составить небольшой рассказ о любимом овоще. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за прохожими - отметить сезонную одежду, обувь ФР Подвижная игра «Третий лишний» - упражнять в беге, развивать внимание СКР Трудовое поручение: собрать и занести выносной материал – воспитывать трудолюбие. ФР Индивидуальная работа – упражнять в ходьбе по наклонной доске ФР Игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное». | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам РР Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» - учить запоминать стихи ПР Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. «Дорогою добра» «Интересы и мечты» - формирование уважительного, бережного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за ветром – продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе. СКР Трудовое поручение: уборка участка от веток и камней – формировать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы. ФР Подвижная игра «Коршун и наседка» - развивать внимание, упражнять в беге с увёртыванием. ФР Подвижная игра «Ветер» - учить выполнять движения по команде ФР Индивидуальная работа– упражнять в бросании мяча вверх, о землю, ловя его обеими руками ПР Беседа на тему «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ПР Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик – учить доводить дело до конца ХЭР Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» - учить аккуратно наклеивать элементы аппликации ПР Дидактическая игра «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. ФР Подвижная игра «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель РР Индивидуальная работа по художественной литературе - упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть. |
| Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях |
Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________
Дата __5.10.23__ день недели четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. ОО «Речевое развитие» Развитие речи пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Цель: учить выразительно, пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным. ОО «Художественно – эстетическое развитие». Лепка Тема: «Красивые птички» Задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Беседа: «Любимое комнатное растение» - учить описывать комнатное растение РР Индивидуальная работа: словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей СКР Дежурство по столовой - закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы. ФР Подвижная игра «Разноцветные мячики» - учить действовать по сигналу ПР Дидактическая игра «Найди и назови все зеленое» РР Пальчиковая гимнастика «Дерево» - выучить новую гимнастику. | Подвижная игра «Шагаем вместе» ориентировка в пространстве | Рекомендации по изготовлению поделок к выставке |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают. ФР Подвижные игры «Палочка-выручалочка», «Эстафета с обручами» - воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо. ФР Индивидуальная работа - перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди. Трудовое поручение: Собрать семена бархатцев - учить различать зрелые семена от незрелых. | Организация сюжетно0ролевых игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» - учить аккуратному наклеиванию. СКР Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет» ФР Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» - развивать дыхание. ПР Исследовательская деятельность «Подводная лодка» - опытно - экспериментальным путем показать работу отдельных механизмов подводной лодки. | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за опавшими листьями. Вспомнить, какими они были летом, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, иссякли. П/и по желанию детей. ФР Индивидуальная работа с девочками: обучение спортивным играм и упражнениям: «Попади в круг» - развивать умение действовать с предметами. РР Заучивание стихотворения «Почему к зиме деревья раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!..» СКР Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации Прослушивание фонограммы «Звуки природы» - учить описывать услышанное. ПР Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(фрукты) развивать умение определять фрукты на ощупь. РР Индивидуальная работа – учить ребенка правильно произносить звук «с» в словах. | ИЗО. «Яблочки для ёжика» - содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________
Дата __6.10.23__ день недели пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: «Веселые игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | ФР Комплекс утренней гимнастики ПР Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»; ПР Дидактическая игра «Витаминчики» - закрепить знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах, их значение для роста организма ПР Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ФР Подвижная игра «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары. СКР Работа в уголке природы - совершенствовать умения детей в уходе за комнатными растениями (поливать, рыхлить, протирать листочки от пыли). | Дидактическое упражнение «Собери картинку» - развивать умение работать с разрезными картинками, развивать внимание, память, логическое мышление. | Консультация «Профилактика ОРВИ в осенний период» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение: рассматривание окраски и формы листьев - обратить внимание детей на листву. Перемена окраски листьев начинается при понижении температуры ФР Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок» - развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость. ФР Подвижная игра «Каких листьев больше» - развивать быстроту бега, мышление, ловкость. ПР Повторить названия осенних месяцев. СКР Трудовые поручения: сбор сухих веток – учить трудолюбию. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ХЭР Индивидуальная работа «Овощи и фрукты» - закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника. Учить передавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать закреплять умение детей различать овощи и фрукты. РР Чтение сказки в картинках «Синий гном» - учить анализировать произведение РР Отгадывание «голубых загадок». | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за сбором урожая с огорода - развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев. ФР Подвижная игра «Паровоз» - развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений. ПР Индивидуальная работа - упражнять в ведении футбольного мяча СКР Труд на участке: наведение порядка на участке - совершенствовать трудовые поручения | Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) Организация творческих игр по интересам детей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
РР Чтение закличек «Осень, осень...» - уточнять знания детей об особенностях закличек. ПР Дидактическая игра «Сварим витаминный обед» Цель: дать представление, как готовят витаминный суп. РР Индивидуальная работа по художественной литературе - упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть. РР Выразительное чтение стихов о труде и профессии – развивать внимание и память. | Рассматривание репродукции картины И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды» - учить детей выделять различные средства выразительности, использованные художником при написании картины, рассказывать о своем эмоциональном состоянии | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетка плана на каждый день
Воспитателям любой группы только менять дату и тему....
Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день
Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...
План на каждый день (образец)
Предлагаю вашему вниманию план на каждый день в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....
Перспективные планы на каждый день во второй младшей группе(на май месяц) по ФГОС
Перспективные планы для воспитателей второй младшей группы на май месяц. Образовательные области: познавательная(Фэмп, ознакомление с окружающим); рече...
Календарный план на каждый день в разновозрастной младшей группе
Разновозрастная младшая группа (2-4г)...
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа,ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии ФГОС
Календарные планы, на каждый день, на октябрь месяц подготовительная группа....
План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе
День недели понедельник дата 18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...