план на каждый день по теме "овощи и фрукты"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Краснова Ольга Николаевна

план на каждый день по теме "овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_nedelya_ovoshchi_frukty.docx52.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________  

Дата _2.10.23__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

Развитие речи.

Обучение грамоте.

Занятие 5.

Задачи: Закрепить знания детей о предложении,  учить их составлять предложения. Познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау; закрепить умение делить слова на слоги.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Комплекс утренней гимнастики

ПР Беседа на тему «На даче» - развивать диалогическую речь; развивать навыки составления рассказа на основе личного опыта.

ПР Дидактическая игра «Загадки на грядке» - учить понимать образный смысл загадок.

ФР Подвижная игра «Съедобное – несъедобное» - развивать двигательную активность, внимание.

ПР Индивидуальная работа по окружающему миру - закрепить знания частей суток

ПР Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный»; 

РР Отгадывание «Красных загадок» - учить отгадывать загадки

Игры с логическими блоками Дьенеша

Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах.

ФР Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу.

ФР Индивидуальная работа - закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие

СКР Труд на участке: подметание беседки - воспитывать любовь к труду.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 

ПР Дидактическая игра по ФЭМП «Вот какие кабачки» - сравнение предметов

ПР Проектная деятельность «Путешествие в разноцветное королевство» - создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получат возможность раскрытия и развития творческого личностного потенциала, совершенствования сознания и эмоционального насыщения в процессе детско-взрослого взаимодействия.

РР Упражнения на дыхание «Красный шарик» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за сезонными изменениями - закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Подвижная игра «У медведя во бору»

ФР Индивидуальная работа - упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные умения

СКР Труд на участке: наведение порядка на участке - организовать коллективный труд.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение художественной литературы «Лисичка-сестричка» - закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному

ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО (рисование): натюрморт с овощами - познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта).

РР Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно»

Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета»

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________  

Дата __3.10.23___ день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части,  объединять их в целое множество и устанавливать  зависимость  между целым  множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских фигурах и умение раскладывать их  по качествам и цветам. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя. 

ОО «Физическая культура»

Физкультура

По плану физ. инструктора.

ОО «Познавательное развитие» Конструирование

Тема: С\м: «Машина»

Задачи: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. Упражнять в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных построек и использовать их в конструировании; формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления.

ФР Комплекс утренней гимнастики

ПР Беседа «Какой твой цвет любимый» - учить давать развернутый ответ.

СКР Работа в уголке природы: предложить детям удалить сухие листья у растений - воспитывать желание ухаживать за растениями

ПР Дидактическая игра по окружающему миру «Полезные осенние дары» - закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма  

ФР Подвижная игра «Самолеты» - развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.

Лото «Цвет и форма»

Консультации

«Здоровье – всему голова»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за облаками - развивать элементарные представления об облаках; развивать воображение.

ФР Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту бега.

ФР Индивидуальная работа с Вадимом - упражнять в метании в горизонтальную цель

РР Игра на определение относительных прилагательных «Загадочные предметы» 

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 

РР Чтение художественной литературы:  В. Сутеев «Петух и краски» - учить внимательно слушать произведение

ХЭР Прослушивание песен: « «Оранжевая песенка».

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за падающими листьями - воспитывать любовь к природе.

ФР Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Выполнять правила игры.

ФР Подвижная игра «Птицы и дождь» - развивать ловкость и быстроту.

СКР Трудовое поручение: Сгребание опавших листьев граблями - приучать доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Ситуативный разговор:  «В огород за овощами» - пополнение активного словаря детей новыми словами.

ПР Дидактическая игра «Собери картинку» - закрепить знания о временах года. 

РР Дидактическая игра «Да – нет» - развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе.

Сюжетно-ролевая игра «Папа и мама собирают в саду фрукты» - развивать умение реализовывать игровой замысел.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________  

Дата _4.10.23___ день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Идет дождь»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема Природ. Окр.

«Беседа о домашних животных»

Задачи: Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора.

ФР Комплекс утренней гимнастики

ПР Беседа «Кому нужен желтый цвет?» - учить формулировать полный ответ

РР Рассказывание-игра «Желтая сказка» - учить сочинять сказку.

ФР Подвижная игра: «Светофор» - продолжать учить действовать по сигналу.

ПР Дидактическая игра «Найди желтый цвет на одежде друга» - учить быть внимательным.

Упражнения на дыхание «Желтый шарик» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика», «Пазлы».

Предложить родителям дома совместно с детьми  составить небольшой рассказ о любимом овоще.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за прохожими - отметить сезонную одежду, обувь

ФР Подвижная игра «Третий лишний» - упражнять в беге, развивать внимание

СКР Трудовое поручение: собрать и занести выносной материал – воспитывать трудолюбие.

ФР Индивидуальная работа – упражнять в ходьбе по наклонной доске

ФР Игра с разноцветным мячом «Съедобное - несъедобное».

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 

РР Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик» - учить запоминать стихи

ПР Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

«Дорогою добра» «Интересы и мечты» - формирование уважительного, бережного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за ветром – продолжать учить определять силу ветра, расширять знания о неживой природе.

СКР Трудовое поручение: уборка участка от веток и камней – формировать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы.

ФР Подвижная игра «Коршун и наседка» - развивать внимание, упражнять в беге с увёртыванием.

ФР Подвижная игра «Ветер» - учить выполнять движения по команде

ФР Индивидуальная работа– упражнять в бросании мяча вверх, о землю, ловя его обеими руками

ПР Беседа на тему «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик – учить доводить дело до конца

ХЭР Аппликация «Солнышко из желтых ладошек» - учить аккуратно наклеивать элементы аппликации

ПР Дидактическая игра «Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы.

ФР Подвижная игра  «Попади в обруч» - упражнять в метании в цель

РР Индивидуальная работа по художественной литературе - упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть.

  • Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях

Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________  

Дата __5.10.23__ день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

пересказ рассказа Н. Калининой  «Разве так играют?»

Цель: учить выразительно, пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.

ОО «Художественно – эстетическое развитие». 

Лепка

Тема: «Красивые птички»

Задачи: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

ФР Комплекс утренней гимнастики

ПР Беседа: «Любимое комнатное растение» - учить описывать комнатное растение

РР Индивидуальная работа: словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей

СКР Дежурство по столовой - закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.

ФР Подвижная игра «Разноцветные мячики» - учить действовать по сигналу

ПР Дидактическая игра «Найди и назови все зеленое»

РР Пальчиковая гимнастика «Дерево» - выучить новую гимнастику.

 Подвижная игра «Шагаем вместе» ориентировка в пространстве

Рекомендации по изготовлению поделок к выставке

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за почвой. Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

ФР Подвижные игры «Палочка-выручалочка», «Эстафета с обручами»  - воспитывать у детей умение объединятся для подвижной игры. Развивать двигательную и речевую активность. Быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Воспитывать дружеские чувства, умение договариваться и обсуждать правила игры, приучать поступать справедливо.

ФР Индивидуальная работа - перебрасывание мяча друг другу одной рукой от плеча и двумя руками от груди.

Трудовое поручение: Собрать семена бархатцев - учить различать зрелые семена от незрелых.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 

ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО Аппликация «Зеленые листочки из зеленых ладошек» - учить аккуратному наклеиванию.

СКР Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

ФР Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» - развивать дыхание.

ПР Исследовательская деятельность «Подводная лодка» - опытно - экспериментальным путем показать работу отдельных механизмов подводной лодки.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за опавшими листьями. Вспомнить, какими они были летом, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, иссякли.

П/и по желанию детей.

ФР Индивидуальная работа с девочками: обучение спортивным играм и упражнениям: «Попади в круг» - развивать умение действовать с предметами.

РР Заучивание стихотворения «Почему к зиме деревья раздеваются кругом? А деревьям тоже нужно раздеваться перед сном!..»

СКР Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Рассказывание «Зеленой сказки» с элементами театрализации

Прослушивание фонограммы «Звуки природы» - учить описывать услышанное.

ПР Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(фрукты) развивать умение определять фрукты на ощупь.

РР Индивидуальная работа – учить ребенка правильно произносить звук «с» в словах.

ИЗО. «Яблочки для ёжика» - содействовать обучению рисованию предметов круглой формы; закрашиванию поверхности бумаги.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


Тема недели: __ «Овощи. Фрукты»________________________  

Дата __6.10.23__ день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно эстетическое развитие»

Рисование

Тема: «Веселые игрушки».

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора.

ФР Комплекс утренней гимнастики

ПР Решение проблемной ситуации: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»;

ПР Дидактическая игра «Витаминчики» - закрепить знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах, их значение для роста организма

ПР Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

ФР Подвижная игра «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары.

СКР Работа в уголке природы - совершенствовать умения детей в уходе за комнатными растениями (поливать, рыхлить, протирать листочки от пыли).

Дидактическое упражнение «Собери картинку» - развивать умение работать с разрезными картинками, развивать внимание, память, логическое мышление.

Консультация «Профилактика ОРВИ в осенний период»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: рассматривание окраски и формы листьев - обратить внимание детей на листву. Перемена окраски листьев начинается при понижении температуры

ФР Подвижные игры «Иголка, нитка, узелок» - развивать быстроту и реакцию, воспитывать смелость.

ФР Подвижная игра «Каких листьев больше» - развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

ПР Повторить названия осенних месяцев.

СКР Трудовые поручения: сбор сухих веток – учить трудолюбию.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 

ХЭР Индивидуальная работа «Овощи и фрукты» - закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника. Учить передавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать закреплять умение детей различать овощи и фрукты.

РР Чтение сказки в картинках «Синий гном» - учить анализировать произведение

РР Отгадывание «голубых загадок».

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за сбором урожая с огорода - развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.

ФР Подвижная игра «Паровоз» - развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений.

ПР Индивидуальная работа - упражнять в ведении футбольного мяча

СКР Труд на участке: наведение порядка на участке - совершенствовать трудовые поручения

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение закличек «Осень, осень...» - уточнять знания детей об особенностях закличек.

ПР Дидактическая игра «Сварим витаминный обед» Цель: дать представление, как готовят витаминный суп.

РР Индивидуальная работа по художественной литературе - упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть.

РР Выразительное чтение стихов о труде и профессии – развивать внимание и память.

Рассматривание репродукции картины И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды» - учить детей выделять различные средства выразительности, использованные художником при написании картины, рассказывать о своем эмоциональном состоянии

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка плана на каждый день

Воспитателям любой группы только менять дату и тему....

Таблица воспитательно - образовательного плана на каждый день

Написание каждодневного календарного плана отнимает много времени у воспитателя. Как же сделать так, чтобы план было проще  писать и вся работа воспитателя в нем была отражена? Для решения э...

План на каждый день (образец)

Предлагаю вашему вниманию план на каждый день в средней группе в соответствии с ФГОС ДО....

Перспективные планы на каждый день во второй младшей группе(на май месяц) по ФГОС

Перспективные планы для воспитателей второй младшей группы на май месяц.               Образовательные области: познавательная(Фэмп, ознакомление с окружающим); рече...

План на каждый день на тему "Мамин день, Семья" в старшей- логопедической группе

День недели понедельник   дата  18 . 11. 2019г. Тема недели: «Мамин день. Семья»УтроОрганизация различных видов деятельностиИндивидуальная работаОрганизация ППРОбразовательн...