Календарное планирование по теме Осень. Изменения в природе
методическая разработка
Календарное планирование в подготовительной группе по теме Осень. Изменения в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_teme_osen._izmeneniya_v_prirode.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план подготовительная группа
Тема недели: «Осень. Изменения в природе» (понедельник).
Прием детей | ||
Совместная деятельность | •Утр. гимнастика №2. •Б."Здоровье и болезнь" • Б.«Осень наступила», Д/и «Когда это бывает?» | - Воспитывать у детей интерес к ЗОЖ. - Уточнить предст. детей о здоровье, о его составляю-щих. Формировать позитивное отношение к св. здор. - Закреплять ум. детей определять вр. г. по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние жив.и неживой прир., труд людей в прир. |
Индивидуальная работа | Д/и «Назови ласково» по теме «Осень». Д/и "Какая, какой, какое?" | - Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Продолжать упражнять детей в умении подбирать определения, соответствующему явлению природы. |
Самостоятельная деятельность (ППРС) | •Рассматривание илл. и фото на осеннюю тему. •Самостоятельные игры детей в игровых центрах. | - Развивать спос-ть видеть и чувств. состояние осенней пр. и эмоционального отклика на него. Формир. умен. вним. рассматривать фото и илл. с изобр. осенней прир. - Умение выбирать игры, объединяться по интересам, воспитывать дружеские взаимоотношения детей. |
НОД -1 9.00-9.30 Задачи: Материал: | • Познавательное развитие (математическое развитие) «Сентябрь. Занятие 6» Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Подг. Гр.» стр.25 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | |
НОД -2 10.10-10.40 Задачи: Материал: | •Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Радостная осень» Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 6-7 лет»стр.31 Обобщать знания детей об осенних месяцах, о разных периодах осени, ее характерных особенностях, используя репродукции картин и стихи. Упражнять в рисовании разных деревьев. Подвести детей к пониманию, что в рисунке есть передний и задний план. Закреплять умение разбавлять акварель водой для получения светлых тонов. Учить приему размывки. | |
НОД -3 12.00-12.30 | •Физическое развитие ( на улице) По плану руководителя по физ.воспитанию | |
Прогулка . Выносной материал: Мешки для сбора листьев, | ||
Индивидуальная работа на ОД | П/и "Лягушки и цапля" - формир. навыки дв.ак-ти | РД -закреплять навыки приседания из полож. ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. |
Наблюдение | Лист кружиться золотой (гл. приметы осени). с. 36 | - Расширять и уточнять представления детей о природных осенних изменениях. |
Работа перед/в обед, перед сном | Чтение перед сном | |
Вечер | ||
Совместная деятельность | Чтение Р. Погодин «Откуда идут тучи». Театр. д-ть- пластич.этюды | Формир.умение воспринимать выразит.средства языка, передающие красоту и величие осенней прир., видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. - Создать усл.для развития творческих способностей. Предложить показать сюжеты «Я попал под дождь», «Дует сильный ветер»,. |
Индивидуальная работа | Д/и «Осенние приметы». | Закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. |
Самостоятельная деятельность (ППРС) | •Рассм. репрод. картин худ. В. Бялыницкий-Бируля "Осенн. вечер", А.Гераси-мов"После дождя" •Самост. деятельность в центрах активности. | Создать усл. для формирования у детей представления о пейзажной живописи, закрепить умение выделять средства выразительности. - Внести конструктор «Полесье», «Деревянный конструктор», маленькие фигурки различных персонажей. Умение объединяться по интересам. |
Прогулка . Выносной материал: | ||
Труд | Пом.дворнику в уборке листьев на спорт.площ. | - Воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым. |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | ||
«Одежда детей в группе и на прогулке». Индивид. консульт. родителей по интерес. вопросам. |
Календарный план подготовительная группа
Тема недели: «Осень. Изменения в природе» (вторник).
Прием детей | ||
Совместная деятельность | •Работа в уг. природы: Отметить в календаре: число, день нед.,сост. погоды. •Беседа «Осень золотая» (Пословицы, поговорки) •ПГ"Осен. букет" | - Формировать умение замечать сезон.изменен.в прир., фиксировать их в календаре природы. - Закрепить знания о приметах осени, развивать наблю-дательность, активизировать словарный запас по теме. - Развивать мелк.моторику рук. |
Индивидуальная работа | Игра - моталочка "Чей листок быстрее". | - Развитие координации пальцев кистей рук. |
Самостоятельная деятельность (ППРС) | •Игр. упр. "Попади жёлудем в корзинку". •Рассматр-е альбома «Осень»,иллюстраций «Природа осенью» •Н.п.и. "Времена года", Д/и «Когда это бывает?», | - Развивать меткость, глазомер, координацию движ. - Создать условия для рассматривания альбома. Закрепление и расширение представлений об осени. - Закрепить знания детей о Вр.г., учить называть признаки различия одного времени года от другого. |
НОД -1 9.00-9.30 Задачи: Материал: | • Речевое развитие (основы грамотности) "Ученье - путь к уменью". Звук и буква У.*О.М.Ельцова "Подг.ст.дошк.к ОГ" с. 23 - Развивать артикуляцию и фонематич. слух. Знакомить с буквой У. Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги. - карточка с буквой У (шришт черный), барх. бумага и шерст. нитки. | |
НОД -2 12.00-12.30 | • Физическое развитие По плану руководителя по физ. воспитания | |
НОД -3 15.30 - 16.00 | •Художественно - эстетическое развитие (музыкальная д-ть) По плану музыкального руководителя | |
Прогулка . Выносной материал: кормушки д/птиц, мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки | ||
Индивидуальная работа на ОД | П/и "Коршун и наседка" | Прыжки со скакалкой - учить прыгать одновременно на обеих ногах. |
Наблюдение | Перелетные птицы. главные приметы осени. с. 37 | - Закреплять знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). |
Работа перед/в обед, перед сном | Навыки поведения во вр. еды - Беседа "Нож на столе"Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Повторить правила безопасного обращения с острыми столовыми приборами Чтение перед сном........................................................Прослушивание успок.музыки. | |
Вечер | ||
Совместная деятельность | •Дыхательные игры "Сдуй листок", "Чей листок первый" | Развитие речевого дыхания, упр-ть в умение делать глубокий вдох и плавный целенаправленный выдох. |
Индивидуальная работа | Графический диктант | Развивать пространственное восприятие. |
Самостоятельная деятельность (ППРС) | •С/р. и. «Семья». Сюж. «Собираемся на осеннюю прогулку» •Самост. деятельность центрах творчества. Предложить «Нарисуй, как падает лист» | Поощрять самост-ть детей в создании игровой среды; использовать предм.– заместители и подручные ср-ва; способ-ть развитию взаимоотн., формир. дружелюбия - Внести раскраски,карандаши, фломастеры,листы бум., трафареты. Развивать творч.сп-ти, умение рисовать. Рисование прямых, волнистых, спиральных линий. Развитие графических умений. |
Прогулка . Выносной материал: мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки | ||
Труд | Развесить кормушки из пластиковых бутылок | - Воспитывать стремление к труду, желание заботиться о птицах. |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | ||
Рекомендовать совершать с ребенком прогулки по городу, в парки, акцентируя внимание ребенка на красках осени |
Календарный план подготовительная группа
Тема недели: «Осень. Изменения в природе» (среда).
Прием детей | ||
Совместная деятельность | •Б.«Как надо играть с товарищами» Игровое упражнение «Вежливые слова». •Презентация "Осень в лесу" | - Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой, благодарить. - Продолж.знакомить с изменениями в живой природе осенью, с тем, как животные и птицы готовятся к зиме. |
Индивидуальная работа | Д/и «Назови слова» | Формировать умение называть слова с заданным звуком. |
Самостоятельная деятельность (ППРС) | •Слушание отрыв. из «Детского альбома» П. Чайковского •Н.п.и. Пазлы т."Осень" •Внести книги о природе для самост. чтения и рассм. иллюстраций на т. осени. | - Формировать музык.представления детей об осени. Обеспечить воспитание гуманных отношений к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира. - Расширить представление о вр.г. Осень. Уч. собирать целое из частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, мелк. моторику. - Кн. энцикл. содержания , серия демон.картин «Вр.г.» Поощрять интерес детей к познават. лит-ре. Воспитывать любозн-ть, гуманное отношение к растениям и животным. |
НОД -1 9.00-9.30 Задачи: Материал: | • Речевое развитие (развитие речи) Работа с сюжетной картиной *В.В.Гербова "РР в Д/с. Подг.к шк.гр."с.25 Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. | |
НОД -2 11.15-11.45 Задачи/материал | • Художественно-эстетическое развитие (музыкальная д-ть) По плану музыкального руководителя | |
Прогулка . Выносной материал: мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки | ||
Индивидуальная работа на ОД | П/и"Ловишки на 1ноге" Разв. ловкость, вынос-ть, чувство равновесия. | Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).Развивать двигательную активность. |
Наблюдение | Перелетные птицы. главные приметы осени. с. 39 | -Закреплять и расширять предст.о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. |
Работа перед/в обед, перед сном | Беседа на тему:« Контакты с незнакомыми людьми»- Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома. | |
Вечер | ||
Совместная деятельность | •Сит.разг. «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» •Разучивание стих-я Т.Боковой "Праздник урожая" | Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. - Помочь детям запомнить и выразит.читать стих-е. Развивать слуховое внимание, память. Соверш-ть интонацион.выразительность речи детей. Закреплять предст. детей о сезо.изменениях в природе осенью. |
Индивидуальная работа | Рисование по трафаретам. Штриховка в разл. направлениях | Развивать начальные графические навыки через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму |
Самостоятельная деятельность (ППРС) | •Самообслуживание после дневного сна. •Игры с констр. ЛЕГО Внести набор "Ферма" Предложить сюжет "Сбор урожая" | -Закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их. - Разв. умение строить по выбран. образцам, используя Лего-картотеку. Активизир. знания о жизни, работе и переменах в осенний период на ферме. Стимулир. любозн-ть, развивать образное и простран.мышление, активизировать фантазию и воображение, пробуждать инициативность и самост-ть. |
Прогулка . Выносной материал: мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки | ||
Труд | Уборка игрушек после игр на площадке. | Воспитывать трудолюбие, потребность соблюдать чистоту и порядок на уч. Д/с. |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | ||
Попросить родителей собрать различные семена растений (рябина) для подкормки птиц зимой. |
Календарный план подготовительная группа
Тема недели: «Осень. Изменения в природе» (четверг).
Прием детей | ||
Совместная деятельность | В ц. природы поместить картину «Осенний лес». Б."Кто живет в лесу?" "Что животные, птицы, насекомые дел. осенью?" Лото"Разложи картинки" | Уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме Ц:изменение окраски, заготовка припасов на зиму, облетание листьев и др. |
Индивидуальная работа | Дид. упр. «Месяцы» | Закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, использ. прилагательные |
Самостоятельная деятельность (ППРС) | •Самостоят. игровая деятельность в центрах занятости. Поддерживание порядка в группе. | - Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом. |
НОД -1 9.00-9.30 Задачи: Материал: | • Познавательное развитие (математическое развитие) «Октябрь. Занятие 1» Позина В. А. «Фор-ние элем-ных матем-ких пред-ний. Подг. гр.» стр.27 Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.). Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. | |
НОД -2 11.15-11.45 Задачи/Материал | • Физическое развитие По плану руководителя по физ. воспитания | |
Прогулка . Выносной материал: пакеты д/сбора семян, мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки | ||
Индивидуальная работа на ОД | Упражнение с мячом. упражнять в ловле и броске мяча. | П/и«Перелет птиц» - упр. в беге в определенном направл. Иссл.д-ть - Сравнить цветы (чем похожи и отлич. др.от др.) |
Наблюдение | Наблюдение за цветником (карточка) | Продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов,их строение (найти стебель,листья,цветки,корни) |
Работа перед/в обед, перед сном | Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» - провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы Прослушивание успокаивающей музыки. | |
Вечер | ||
Совместная деятельность | •КГН «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) •Оригами "Корона для Осени из разноцветных листьев" | -Формирование умения следить за внешним видом). - Систематизировать и углублять знания о сезонных явлениях в природе. Показать значение листопада в природе. Развивать навыки работы с бумагой, выполнения точных, аккуратных сгибов. Развивать чувство композиции. |
Индивидуальная работа | Б. «Мои добрые дела» Д/и «Осенние слова» | Формировать умение составлять рассказы из личного опыта, давать оценку своим поступкам Расширять знания детей об осени как времени года |
Самостоятельная деятельность (ППРС) | •Игры с дид. материалом в центре экол. развития: Лото «Растения леса, сада, огорода». •Самост. игровая деят-ть в центрах занятости. | - Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода. - Создать условия для формирования умения самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. формировать коммуникативные навыки. |
Прогулка .Выносной материал: пакеты д/сбора семян, мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки | ||
Труд | Сбор семян растений в разные пакеты. | Закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. |
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | ||
Инд. беседы с родителями о сост.здоровья, эмоц. настроении детей; |
Календарный план подготовительная группа
Тема недели: «Осень. Изменения в природе» (пятница).
Прием детей | ||
Совместная деятельность | • Доброж.встреча детей "Здрав., Д/с!". • Сит.разг.«Как тебя наз.» • Отгадывание загадок по теме недели | Закреплять навыки обществ.поведения: первыми здороваться с взросл., вежливо прощаться,благодарить за оказ.помощь - Воспитывать вежливое обращение друг к другу. - Формир. ум. выделять в загадке хар. признаки осени, раз-вивать логич. мышл., умение объяснять , как отгадал загадку. |
Индивидуальная работа | Д/и «Посчитай осенние листочки» | Упражнять в прямом и обратном счете. |
Самостоятельная деятельность (ППРС) | Д/и«Геометр. мозаика» Игры с обор. физ. уголка. (Серсо, моталочки, бросай-лови) | - Развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части. - Способ. развитию физических качеств. Формировать умение самостоятельно находить занятие по душе. |
НОД -1 9.00-9.30 Задачи: Материал: | • Познавательное развитие (основы науки и естествознания) «Беседа об осени» Николаева С. Н. «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада» стр. Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.); растения и животные приспособились к этим изменениям: лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву, насекомые прячутся и замирают, перелетные птицы улетают в теплые края). Учить по значкам и рисункам календаря описывать события природы | |
НОД -2 10.10-10.40 Задачи/Материал | • Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация/ручной труд) Аппликация «Осенний ковер» Комарова Т. С.«Изодеятельность в Д/с. подгот. гр.» стр. 39 Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. | |
Прогулка . Выносной материал: грабельки, мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки | ||
Практ. упр. "Сам. аккур-е"- Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определен.последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды и убирать в шкаф одежду.) Беседа "Одежда осенью" - Закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | ||
Индивидуальная работа на ОД | Развитие ОД - Упражнять в ходьбе спиной вперёд. | П/и "Воробьи и кошка"- Упр-ть в прыжках на 2х ногах. Разв.ловкость, быстроту реакции, выносливость. |
Наблюдение | "Уж небо осенью дышало" (набл.за небом) с. 41 | - Развивать познавательный интерес; - воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Найти в стихотворении А.С.Пушкина приметы осени: "Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко сияло" |
Работа перед/в обед, перед сном | Привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; закрепление правил мытья рук; беседе о чистоте; оценка деятельности. | |
Вечер | ||
Совместная деятельность | •КГН •Разговор с детьми «О дружбе и друзьях» Д/и. «Наоборот» | - Совершенствовать умение быстро и аккур. умываться после сна, соблюдать порядок в умывальной комнате. - Закреплять правила доброжел.отнош. к товарищам: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. - Уч.подбирать противопол.значения к приметам осени |
Индивидуальная работа | «Колумбово яйцо» | Закреплять знание геометр.фигур, формировать умение осуществлять зрит.-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление |
Самостоятельная деятельность (ППРС) | •Организовать игру детей с любимыми игрушками. •Творческая мастерская: раскраски на осен. тему. •ХБТ: Наведем порядок в игр.уголках (семья, магазин) | - Воспитывать доброжелат. отношения, умение играть дружно в коллективе. - Развивать графические умения, творческие сп-ти. - Приобщать детей к доступной тр.д-ти, воспит.+отнош. к труду, желание уч. в совместной труд.д-ти; Воспитывать самост-ть, ответ-ть, умение доводить начатое дело до конца; |
Прогулка . Выносной материал: грабельки, мяч, скакалка, оборуд. д/игр с песком, мелки | ||
Труд | Помощь в перекапывании цветочных клумб. | Восп. трудолюбие. Формировать трудовые умения, упр-ть в умении работать грабельками и лопаткой. |
Взаимодействие с родителями Предложить ребенку по дороге домой перечислить как можно больше признаков осени; Обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме Осень
Форма календарного планирования...
План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»
План-конспект занятия по связной речиДля детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)» Тема недели: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)» Цель:...
Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста
Октябрь, 08.10.18 – 12.10.18г, (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...
Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"
Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"Подготовила Паршакова М.А...
Календарное планирование по теме "Осень. Урожай. Профессии"
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе
Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...