Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"
план-конспект занятия
Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"
Подготовила Паршакова М.А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_15.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
"Осенние изменения в природе"
Подготовила Паршакова М.А
Цель: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях природы
Задачи:
1.Образовательная: закрепить знания об осенних изменениях в природе, умение различать месяцы, устанавливать очерёдность.
2.Развивающая: развивать зрительное восприятие, речь устную и письменную, мыслительную деятельность, память, восприятие.
3. Воспитательная: прививать трудолюбие, усидчивость, любовь к природе
Ход занятия:
- Орг. Момент
Ход занятия:
- Речевая зарядка
Еле-еле ель Егор Ёжик белой сыроежке рад,
Затащил к себе во двор как белочка орешкам
-О чём пойдёт речь на нашем занятии вы узнаете из загадки:
- Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья (осень)
-Я предлагаю вам послушать звуки осеннего леса: звук дождя, шорох листьев,
Слушание звуков осеннего леса.
-Отгадайте загадку: Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем
Мы его, конечно, знаем (сентябрь)
- Послушайте стихотворение
В сентябре еще не грустно:
Теплый полдень, все в цветах.
Помидоры и капуста
Поспевают на полях.
По утрам, конечно, зябко,
Но пока морозов нет.
И еще зеленой шапкой
Лес усталый приодет.
Птичий гомон не смолкает,
Но прохладная пора
О себе напоминает
Нудным дождиком с утра.
- О каких осенних приметах говорится в стихотворении?
Демонстрация слайдов (сбор урожая)
- Ещё одна загадка:
Пареньку почти 7 лет
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец
Что за праздничная дата,
Отвечайте-ка, ребята? (День знаний)
- Послушайте стихотворение о другом осеннем месяце.
Сеет дождик в октябре
Лужи на дороге.
В желтой кружатся листве
Осени тревоги.
Лес багряный за рекой
В белой дымке скрылся
И тумана пеленой,
Как плащом укрылся.
Тучи по небу с утра
Стаями летают.
Дни листки календаря
Октябрю считают.
Что же происходит в природе в октябре? Какие осенние признаки описал автор в стихотворении?
(Льют холодные дожди, дуют ветры, частая смена погоды, туманы становятся густыми и продолжительными, листья на деревьях меняют свой цвет: желтеют, краснеют и опадают; трава совсем засыхает, отцветают цветы, вода в реке становится очень холодной, солнце греет очень мало, пропадают насекомые, начинают улетать первые перелётные птицы, люди одеваются теплее, убирают в поле и в саду последний урожай)
Демонстрация картин золотой осени.
Это время называют средняя осень. Или золотая осень.
- Как вы думаете, почему так говорят
А почему насекомые начинают пропадать?
-Отгадайте загадку:
Месяц отгадай скорей:
Он длиною в тридцать дней,
Часто эти дни с дождём
А идёт за октябрём. (ноябрь)
- Почему птицы улетают в тёплые края?
А сейчас послушайте стихотворение о ноябре.
В ноябре и дождь и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
Что же происходит в природе в ноябре?, солнышко показывается очень мало, дожди продолжительные, иногда падают снежинки, становится заметно холоднее, звери готовятся к зиме, некоторые уже прячутся в норки, некоторые меняют шубку,)
Перечислите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь).
Это время называется поздняя осень. Демонстрация иллюстраций поздней осени.
В народе Ноябрь называют - Листогной, потому что опадают последние листья опали и будут гнить, превращаться в перегной под снегом. Листья перегнивают и обогащают почву питательными веществами.
- На доске поговорке о ноябре. Как вы их понимаете?
В ноябре зима с осенью борются.
Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил.
- Перечислите по порядку осенние месяцы.
Дидактическая игра «Продолжи преложение…».
Листья осенью … желтеют, краснеют и опадают
Погода осенью ….переменчивая
Осенью убирают урожай свёклы…
Птицы осенью….
Звери осенью … готовятся к зиме, меняют шубки, утепляют норки.
Насекомые ….прячутся в укромные места.
Физминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Д/и «Знаешь ли ты деревья»
На доске вывешиваются два листочка, на оном запись – лиственные деревья, на втором – хвойные с приклеенными листочками. У доски выкладываются на картинках деревья. Обучающимся нужно правильно разместить дерево
- Почему тополь, клён, дуб, береза это лиственные деревья?
- Почему сосна, ель, пихта, лиственница это хвойные деревья?
-Почему лиственница хвойное дерево, а имеет такое название?
- Предлагаю вашему вниманию следующее задание. Нужно будет дописать в тексте недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в природе.
Осенью листья на деревьях и кустарниках … . Не изменяют окраску листьев … и … . Они по-прежнему стоят … . Улетели в тёплые края … … . Только … , … , … не боятся наступающей зимы. Люди помогут им перезимовать, развесят … ,
Насыплют в них … .
Конкурс загадок:
Не снег, не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней)
***
Листья жёлтые летят, Тучи разгоняет,
Падают, кружатся Воет, завывает
И под ноги просто так По свету рыщет,
Как ковёр ложатся (листопад) Поёт, да свищет. (ветер)
***
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Рефлексия: -О каком времени годы мы говорили на нашем занятии?
- Назовите осенние месяцы?
- Почему ноябрь называют предзимьем?
- Что нового узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (образовательная область "Познание") "Весна. Изменения в природе"
Программное содержание:Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев.Воспитывать бережное отношен...
Конспект открытого урока на тему "Осенний букет"
Продолжать изучать технологию изготовления панно с применение природного материала....
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);- учить различать и характеризовать прим...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).
Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».
Тема: «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);- учить различать и характеризовать прим...
Консультация для родителей на тему "Осень. Осенние изменения"
Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить п...
Нерегламентированная деятельность детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень. Сезонные изменения в природе»
Материал будет интересен воспитателям и детям старшего дошкольного возраста....