Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 3. Домашние животные. Звери, птицы леса». | ||||||||||
Понедельник 20.09.2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика 17.09-28.09 1. «Поиграй перед собой» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 2. «Покажи и поиграй» И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза. 3.«Погремушки к коленям» И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать. 4.«Прыг-скок» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза. 5.«Погремушкам спать пора» И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза. При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.
| Дидактическая игра «Найди маму» Цель: учить называть животных и их детенышей. | Вводная беседа по теме недели: «Как человек заботиться о домашних животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать заботу. Игры-имитации «Дикие животные - кто как двигается» Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу. | Плакаты на тему Домашние и дикие животные. | |||||
НОД
| Познавательное развитие. Окружающий мир. | «Дикие и домашние животные» Цель: Дать элементарные представления о животных средней полосы и домашних животных (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей). Развивать умение выразительно читать потешку. Воспитывать интерес, любознательность | ||||||||
Физическое развитие (в группе) | Занятие 4 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. 1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики у плеч. Медленно присесть, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз). 3. П.п. – сидя, ноги скрестно, кубики в обеих руках на коленях. Наклониться вправо, положить кубик справа (подальше); выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (2–3 раза в каждую сторону). 4. И. п. – стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой (2 раза в каждую сторону). Основные виды движений. Ползание с опорой на ладони и колени. Воспитатель ставит две стойки (они должны быть абсолютно устойчивы, во избежание травм) натягивает шнур на высоте 50 см от пола (можно использовать обычные стулья). Пособия располагают таким образом, чтобы все дети участвовали в выполнении упражнения. Если условия и количество детей не позволяют использовать фронтальный способ, то упражнение выполняется подгруппами. С одной стороны от стоек на расстоянии 2–2,5 м, кладется шнур для обозначения начала движения, а с другой стороны ориентиром могут служить погремушки (рис. 6). Задание дается в игровой форме: "Доползи до погремушки". Сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: "Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как "жучок", голову наклоняет так, чтобы не задеть за шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею". После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза. Подвижная игра "Быстро в домик". Дети располагаются в "домике" (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: "Быстро в домик, дождь пошел!" – малыши бегут занимать место в "домике" (любое место). 3-я часть. Игра "Мыши водят хоровод".
| |||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (15.45) | По плану муз.руководителя
| |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Наблюдения за собакой. Закрепить знания о собаке, способах приспособления к окружающей жизни. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Упражнения на развитие основных движений. Упражнять в умении перешагивать через кубики, высоко поднимая ноги. Ваня, Ксения, Макар. Формирование навыков самообслуживания.
| Индивидуальная работа с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.
| Игра малой подвижности Игра-имитация «Покажи животное» -формировать у детей умение передавать движения животных. | Выносной материал: совки, формочки, ведёрки.
| ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
| Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.
| Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом | Самостоятельные игры. | Игры лото «Дикие и домашние животные» | ||||||
| Вечерняя прогулка | П/ игра. « Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться, от ловящего. Наблюдения за погодой. Цель: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный. Индивидуальная работа: упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами. Цель: учить детей играть сообща. | ||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 3. Домашние животные. Звери, птицы леса ».
| ||||||||||
Вторник 21.09 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика.
| Индивидуальная работа
| Разгадываем загадки по теме «Дикие и домашние животные» | Демонстрационный материал по теме «Плакаты на тему Домашние и дикие животные» | |||||
НОД
| Познавательное развитие ФЭМП. | Е.В. Колесникова Занятие № 2 Стр. 21. День. Круг. Число 1.
| ||||||||
Физическое развитие. (в группе)
| Занятие 4 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
| |||||||||
Индивидуальная работа по необходимым образовательным областям | Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята» - помочь детям понять основную идею сказки, формировать умение передавать события и впечатления от услышанного. | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; провести простейший опыт (Мяч на солнце высыхает быстрее, чем в тени), поддерживать интерес к экспериментированию, развивать любознательность, создать радостное настроение. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с Арсением, Ксенией, Настей Словесная игра «Назови детёныша животного»
| Словесная игра «Назови детёныша животного»
| Выносной материал: совки, формочки, ведёрки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.
| Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом | Развивающие игры «Где живут животные?» | Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.
| ||||||
| Вечерняя прогулка | П/и «У медведя во бору» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами. Цель: учить детей играть сообща. | ||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень3. Домашние животные. Звери, птицы леса». | ||||||||||
Среда 22.09 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика.
| Индивидуальная работа С Ваней, Настей, Олей Разгадываем загадки о домашних животных. | Внесение загадок о диких и домашних животных. Развивать внимательность. Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей» | Плакаты на тему Домашние и дикие животные. | |||||
НОД
| Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (9:00)
| По плану музыкального руководителя | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Конструирование/Лепка | Конструирование настольные игры «Скотный двор»» рассматривание фигуры животных соотношение взрослого животного и детеныша. Экологическая игра «Кто, где живет?» (Рассели животных по домам) | |||||||||
Чтение художественной литературы
| Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развивать умение слушать внимательно, развивать диалогическую речь. | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, совочками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Индивидуальная работа с Арсением, Ксенией, Настей
| Словесная игра «Большой - маленький»: Кот – котёнок Собака – щенок Овца – ягнёнок Коза – козлёнок Свинья – поросёнок Лошадь – жеребёнок Корова – телёнок и т.д.
| Выносной материал: совки, формочки, ведёрки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа с Викой, Настей, Ксенией Игра: «Отгадай – ка». Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «», развивать логическое мышление. | Игра: «Отгадай – ка». Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «Дикие и домашние животные», развивать логическое мышление.
| Самостоятельные игры с конструктором. | ||||||
| Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности | ||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 3. Домашние животные. Звери, птицы леса».
| ||||||||||
Четверг 23.09. 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика.
| Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной
| Дидактическая игра: «Кто такой?» Цель: формировать умение детей различать и называть диких животных, кратко рассказывать о них (какие они, где живут, чем питаются)
| Рассматривание иллюстраций, картинок, плакаты на тему Домашние и дикие животные. | |||||
НОД
| 1.Речевое развитие.
| Е.В.Колесникова Занятие №2 Звук "А". Обучение правильной и четкой артикуляции. Дополнительный речевой материал (звук "А").
| ||||||||
2. Физическое развитие | Занятие 4 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.
| |||||||||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (15.45)
| По плану муз.руководителя. | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром Цель: учить определять силу ветра по наклону веток. П/и «Птички в гнездышке» Цель - учить действовать по сигналу
Игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной Словесная игра «Эхо». Цель: формирование звуковой культуры речи, продолжать учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков | Словесная игра «Эхо». Цель: формирование звуковой культуры речи, продолжать учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков | Выносной материал: ведёрки, формочки и совки.
| ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом Дидактическая игра « | Дидактическая игра: «Угадай, кто кричит?» Цель: использование знаний детей о том, какие звуки издают дикие животные (тигр, медведь, волк - рычит, лисица, енот - тявкает, мышь – пищит и. т. п.) | Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.
| ||||||
| Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: формировать у детей умение бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | ||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень3. Домашние животные. Звери, птицы леса ».
| ||||||||||
Пятница
24.09. 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика.
| Индивидуальная работа с Мадиной, Настей, Ксенией.Пальчиковая гимнастика по теме: «Домашние животные»
| Пальчиковая гимнастика по теме: «Домашние животные»
| Рассматривание иллюстраций, картинок, плакаты на тему Домашние и дикие животные. | |||||
НОД
| Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Рисование «Цыпленок» Цель: формировать умение создавать образ цыпленка приемом примакивания ватными палочками, развивать чувство цвета, воспитывать интерес к отражению впечатлений о объекте в изобразительной деятельности | ||||||||
Чтение художественной литературы
| Чтение художественной литературы. Сказка «Заюшкина избушка» - учить оценивать поступки героев сказки, обогащать словарный запас.
| |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром Цель: учить определять силу ветра по наклону веток. П/и «Птички в гнездышке» Цель - учить действовать по сигналу Игры с выносным материалом.
| Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной Дидактическая игра: «Узнай животного по описанию» Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление
| Игра малой подвижности: «Зайка серый»-учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя
| Выносной материал: ведёрки, совки, формочки.
| ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
| Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.
| Индивидуальная работа С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом Дидактическая игра «Лото «Домашние животные»»
| Досуг «Любимые животные» Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. | Выставка в группе «Цыплята». | ||||||
| Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: формировать у детей умение слушать и повторять текст игры за взрослым, бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Игры с выносным материалом. | ||||||||
Итоговое мероприятие: Диагностика. Досуг «Любимые животные» Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_20.09.2021-24.09.21gg.docx | 42.38 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 3. Домашние животные. Звери, птицы леса». | ||||||||||
Понедельник 20.09.2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика 17.09-28.09 1. «Поиграй перед собой» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 2. «Покажи и поиграй» И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза. 3.«Погремушки к коленям» И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать. 4.«Прыг-скок» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза. 5.«Погремушкам спать пора» И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза. При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.
| Дидактическая игра «Найди маму» Цель: учить называть животных и их детенышей. | Вводная беседа по теме недели: «Как человек заботиться о домашних животных». Цель: дать элементарные знания об уходе за животными, прививать заботу. Игры-имитации «Дикие животные - кто как двигается» Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животным, их движениям и голосу. | Плакаты на тему Домашние и дикие животные. | |||||
НОД | Познавательное развитие. Окружающий мир. | «Дикие и домашние животные» Цель: Дать элементарные представления о животных средней полосы и домашних животных (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей). Развивать умение выразительно читать потешку. Воспитывать интерес, любознательность | ||||||||
Физическое развитие (в группе) | Занятие 4 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. 1-я часть. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга), затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону, повторение задания. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, опустить вниз, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – ноги слегка расставлены, кубики у плеч. Медленно присесть, коснуться кубиками пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (5–6 раз). 3. П.п. – сидя, ноги скрестно, кубики в обеих руках на коленях. Наклониться вправо, положить кубик справа (подальше); выпрямиться, вернуться в исходное положение. То же влево (2–3 раза в каждую сторону). 4. И. п. – стоя перед кубиками, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, с небольшой паузой (2 раза в каждую сторону). Основные виды движений. Ползание с опорой на ладони и колени. Воспитатель ставит две стойки (они должны быть абсолютно устойчивы, во избежание травм) натягивает шнур на высоте 50 см от пола (можно использовать обычные стулья). Пособия располагают таким образом, чтобы все дети участвовали в выполнении упражнения. Если условия и количество детей не позволяют использовать фронтальный способ, то упражнение выполняется подгруппами. С одной стороны от стоек на расстоянии 2–2,5 м, кладется шнур для обозначения начала движения, а с другой стороны ориентиром могут служить погремушки (рис. 6). Задание дается в игровой форме: "Доползи до погремушки". Сначала педагог предлагает одному ребенку показать, как нужно подлезать под шнур, и при этом объясняет: "Лена подходит к шнуру, становится на четвереньки (с опорой на ладони и колени) и выполняет ползание, как "жучок", голову наклоняет так, чтобы не задеть за шнур. Доползла до погремушки, встала, взяла погремушку и погремела ею". После показа и объяснения воспитатель предлагает детям занять исходное положение и по сигналу приступить к выполнению задания. Упражнение повторяется 3 раза. Подвижная игра "Быстро в домик". Дети располагаются в "домике" (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: "Быстро в домик, дождь пошел!" – малыши бегут занимать место в "домике" (любое место). 3-я часть. Игра "Мыши водят хоровод". | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (15.45) | По плану муз.руководителя | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Наблюдения за собакой. Закрепить знания о собаке, способах приспособления к окружающей жизни. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Упражнения на развитие основных движений. Упражнять в умении перешагивать через кубики, высоко поднимая ноги. Ваня, Ксения, Макар. Формирование навыков самообслуживания. | Индивидуальная работа с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Игра малой подвижности Игра-имитация «Покажи животное» -формировать у детей умение передавать движения животных. | Выносной материал: совки, формочки, ведёрки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом | Самостоятельные игры. | Игры лото «Дикие и домашние животные» | ||||||
Вечерняя прогулка | П/ игра. « Воробушки и кот» Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться, от ловящего. Наблюдения за погодой. Цель: уточнять представления детей о природных явлениях, объединяемых понятием «погода». Предложить детям охарактеризовать сегодняшнюю погоду, составить коллективный рассказ, используя понятия ветреный, солнечный, пасмурный. Индивидуальная работа: упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами. Цель: учить детей играть сообща. | |||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 3. Домашние животные. Звери, птицы леса ». | ||||||||||
Вторник 21.09 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа | Разгадываем загадки по теме «Дикие и домашние животные» | Демонстрационный материал по теме «Плакаты на тему Домашние и дикие животные» | |||||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП. | Е.В. Колесникова Занятие № 2 Стр. 21. День. Круг. Число 1. | ||||||||
Физическое развитие. (в группе) | Занятие 4 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | |||||||||
Индивидуальная работа по необходимым образовательным областям | Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята» - помочь детям понять основную идею сказки, формировать умение передавать события и впечатления от услышанного. | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; провести простейший опыт (Мяч на солнце высыхает быстрее, чем в тени), поддерживать интерес к экспериментированию, развивать любознательность, создать радостное настроение. Подвижная игра «Мыши водят хоровод». Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с Арсением, Ксенией, Настей Словесная игра «Назови детёныша животного» | Словесная игра «Назови детёныша животного»
| Выносной материал: совки, формочки, ведёрки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом | Развивающие игры «Где живут животные?» | Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. | ||||||
Вечерняя прогулка | П/и «У медведя во бору» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами. Цель: учить детей играть сообща. | |||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень3. Домашние животные. Звери, птицы леса». | ||||||||||
Среда 22.09 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа С Ваней, Настей, Олей Разгадываем загадки о домашних животных. | Внесение загадок о диких и домашних животных. Развивать внимательность. Чтение К.Ушинский «Петушок с семьей» | Плакаты на тему Домашние и дикие животные. | |||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (9:00) | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Конструирование/Лепка | Конструирование настольные игры «Скотный двор»» рассматривание фигуры животных соотношение взрослого животного и детеныша. Экологическая игра «Кто, где живет?» (Рассели животных по домам) | |||||||||
Чтение художественной литературы | Чтение сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Развивать умение слушать внимательно, развивать диалогическую речь. | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, совочками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Индивидуальная работа с Арсением, Ксенией, Настей | Словесная игра «Большой - маленький»: Кот – котёнок Собака – щенок Овца – ягнёнок Коза – козлёнок Свинья – поросёнок Лошадь – жеребёнок Корова – телёнок и т.д. | Выносной материал: совки, формочки, ведёрки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа с Викой, Настей, Ксенией Игра: «Отгадай – ка». Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «», развивать логическое мышление. | Игра: «Отгадай – ка». Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «Дикие и домашние животные», развивать логическое мышление. | Самостоятельные игры с конструктором. | ||||||
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности | |||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 3. Домашние животные. Звери, птицы леса».
| ||||||||||
Четверг 23.09. 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной | Дидактическая игра: «Кто такой?» Цель: формировать умение детей различать и называть диких животных, кратко рассказывать о них (какие они, где живут, чем питаются) | Рассматривание иллюстраций, картинок, плакаты на тему Домашние и дикие животные. | |||||
НОД | 1.Речевое развитие. | Е.В.Колесникова Занятие №2 Звук "А". Обучение правильной и четкой артикуляции. Дополнительный речевой материал (звук "А"). | ||||||||
2. Физическое развитие | Занятие 4 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | |||||||||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (15.45) | По плану муз.руководителя. | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром Цель: учить определять силу ветра по наклону веток. П/и «Птички в гнездышке» Цель - учить действовать по сигналу Игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной Словесная игра «Эхо». Цель: формирование звуковой культуры речи, продолжать учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков | Словесная игра «Эхо». Цель: формирование звуковой культуры речи, продолжать учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков | Выносной материал: ведёрки, формочки и совки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом Дидактическая игра « | Дидактическая игра: «Угадай, кто кричит?» Цель: использование знаний детей о том, какие звуки издают дикие животные (тигр, медведь, волк - рычит, лисица, енот - тявкает, мышь – пищит и. т. п.) | Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. | ||||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: формировать у детей умение бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. | |||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень3. Домашние животные. Звери, птицы леса ». | ||||||||||
Пятница 24.09. 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Мадиной, Настей, Ксенией.Пальчиковая гимнастика по теме: «Домашние животные» | Пальчиковая гимнастика по теме: «Домашние животные» | Рассматривание иллюстраций, картинок, плакаты на тему Домашние и дикие животные. | |||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Рисование «Цыпленок» Цель: формировать умение создавать образ цыпленка приемом примакивания ватными палочками, развивать чувство цвета, воспитывать интерес к отражению впечатлений о объекте в изобразительной деятельности | ||||||||
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы. Сказка «Заюшкина избушка» - учить оценивать поступки героев сказки, обогащать словарный запас. | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром Цель: учить определять силу ветра по наклону веток. П/и «Птички в гнездышке» Цель - учить действовать по сигналу Игры с выносным материалом. | Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной Дидактическая игра: «Узнай животного по описанию» Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление | Игра малой подвижности: «Зайка серый»-учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, организовывать игру при помощи воспитателя | Выносной материал: ведёрки, совки, формочки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
| Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом Дидактическая игра «Лото «Домашние животные»» | Досуг «Любимые животные» Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. | Выставка в группе «Цыплята». | ||||||
Вечерняя прогулка | Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель: формировать у детей умение слушать и повторять текст игры за взрослым, бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Игры с выносным материалом. | |||||||||
Итоговое мероприятие: Диагностика. Досуг «Любимые животные» Цель: Учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".
Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....
календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».
1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...
Календарное планирование по теме: «Домашние животные» на одну неделю
Расширить представления детей о домашних животных...
календарное планирование по теме "Домашние животные и их детеныши" - средняя группа
календарное планирование разработано на неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....
Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Домашние животные и птицы"
Предлагаю вниманию, примерное календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" в группе компенсирующей направленностти с тяжелыми нарушениями речи у детей в возрасте ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные и птицы" 2023 год (подготовительная группа)
Тема: «Домашние животные и птицы»Цель: Расширение представления детей об домашних животных и птицах.Итоговое мероприятие: Викторина «В гостях у домашних животных»...