Календарное планирование по теме "Осень. Урожай. Профессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии». | ||||||||||
Понедельник 13.09.2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин по теме «Осень». Д/игра «В детском саду» Игра - Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты "Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. классифицировать овощи и фрукты. | Работа по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. С подгруппой детей. Отгадываем загадку: Что весною мы сажали, | Труд (С воспитателем в уголке природы). Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.
| Строительные игры в центре игровой деятельности. Репродукции картин с изображением осенних пейзажей из серии «Времена года», картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме. | |||||
НОД
| Познавательное развитие. Окружающий мир. | Беседа «Что лежит в моей корзинке?» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте, где они растут. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. | ||||||||
Физическое развитие (в группе) | Занятие 3 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Ворона!" – надо остановиться, сказать: "Кар – кар – кар!" – и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: "Стрекозы!" – легкий бег, расставив руки в стороны – "расправили крылышки". 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз – вернуться в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз). 4. И. п. – стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Повторить по 2–3 раза. Основные виды движений. Прокатывание мячей. "Прокати и догони". Дети подходят к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: "Покатили!", оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Подвижная игра "Кот и воробышки". "Кот" располагается на одной стороне зала (площадки), а дети-"воробышки" – на другой. Дети-"воробышки" приближаются к "коту" вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит. На слова "Будто спит", "кот" восклицает: "Мяу!" – и начинает ловить "воробышков", которые убегают от него в свой домик (за черту). 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (15.45) | По плану муз.руководителя
| |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Прогулка Наблюдение за листьями клена и березы. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес к растительному миру; расширять представление о сезонных изменениях в растительном мире. П./и. «До беги до дерева, которое назову».
| Индивидуальная работа с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.
| Игра малой подвижности «Съедобное - не съедобное» | Выносной материал: совки, формочки, ведёрки.
| ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
| Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.
| Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом | Самостоятельные игры. | Игры лото «Овощи и фрукты» | ||||||
| Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа: упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами. Цель: учить детей играть сообща. | ||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии ».
| ||||||||||
Вторник 14.09 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика.
| Индивидуальная работа С Ваней, Настей, Олей Дидактическая игра «Назови фрукты и овощи» | Разгадываем загадки по теме «Овощи и фрукты» | Демонстрационный материал по теме «Фрукты и овощи» | |||||
НОД
| Познавательное развитие ФЭМП. | Е.В. Колесникова Занятие № 2 Стр. 21. День. Круг. Число 1.
| ||||||||
Физическое развитие. (в группе)
| Занятие 3 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
Библиотека тема: «Русские народные сказки». | |||||||||
Индивидуальная работа по необходимым образовательным областям |
| |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | П/игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
| Индивидуальная работа с Арсением, Ксенией, Настей «Назови, цветы на наших клумбах». Цель: закрепить умение ловить мяч, развивать логическое мышление.
| Словесная игра «Назови фрукты и овощи»
| Выносной материал: совки, формочки, ведёрки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.
| Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом | Развивающие игры «Где, что растёт?» | Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.
| ||||||
| Вечерняя прогулка | П/и «У медведя во бору» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами. Цель: учить детей играть сообща. | ||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии». | ||||||||||
Среда 15.09 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика.
| Индивидуальная работа С Ваней, Настей, Олей Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
| Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
| Демонстрационный материал по теме «Овощи и фрукты» | |||||
НОД
| Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (9:00)
| По плану музыкального руководителя | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Конструирование/Лепка | Лепка «Яблоки и груши». Цель: Закрепление умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета – красный, желтый, зеленый. Формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней части с целью получить форму груши. | |||||||||
Чтение художественной литературы
| В.Волина Осень добрая пришла, И. Токмакова «Купите лук…» Купите лук, зеленый лук, Не нужен нам зеленый лук, Беседа по стихотворениям. | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, совочками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Индивидуальная работа с Арсением, Ксенией, Настей «Назови, цветы на наших клумбах». Цель: закрепить умение ловить мяч, развивать логическое мышление.
| Словесная игра «Большой - маленький»: - Помидор - помидорчик. - Огурец - огурчик. - Капуста - капустка. - Чеснок - чесночек. - Баклажан - баклажанчик. - Морковь - морковочка. - Свекла - свеколка. - Лук - лучок. - Перец - перчик.
| Выносной материал: совки, формочки, ведёрки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа с Викой, Настей, Ксенией Игра: «Отгадай – ка». Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «Овощи и фрукты», развивать логическое мышление. | Игра: «Отгадай – ка». Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «Овощи и фрукты», развивать логическое мышление.
| Самостоятельные игры с конструктором. | ||||||
| Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности | ||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии».
| ||||||||||
Четверг 16.09. 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика.
| Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной Дидактическая игра «Узнай профессию» Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием. | Беседа по теме «Что такое профессии на селе?» Цель: Закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий. Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?" | Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | |||||
НОД
| 1.Речевое развитие.
| Е.В.Колесникова Занятие 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Дополнительный материал.
| ||||||||
2. Физическое развитие | Занятие 3 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
| |||||||||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (15.45)
| По плану муз.руководителя. | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать, быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игра с листьями. Листья осенние тихо кружатся Листья осенние тихо кружатся, ( плавные движения кистями рук слева направо) Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз) И под ногами шуршат, шелестят, (трем ладошки друг о друга) Будто опять закружиться хотят (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем). Самостоятельная деятельность на прогулке.
| Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной Дидактическая игра «Узнай деревья»
| Словесная игра «Назови деревья в нашем саду» | Выносной материал: ведёрки, формочки и совки.
| ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом Дидактическая игра «Узнай профессию»
| Словесная игра «Сельскохозяйственные профессии» «Назови профессию» Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства. Материал: круг, карточки с изображениями работников сельскохозяйственного производства, стихи-загадки о профессиях.
| Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.
| ||||||
| Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время. П/И «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, совочками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
| ||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии».
| ||||||||||
Пятница
17.09. 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика.
| Индивидуальная работа с Мадиной. Цель - повторить профессии.
| Пальчиковая гимнастика по теме «Профессии».
| Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | |||||
НОД
| Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Тема: «Апельсин и мандарин» Цели: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно, держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть, рисовать и закрашивать кончиком ворса. Учить, осознанно, переключать внимание. | ||||||||
Чтение художественной литературы
| Д. Родари «Все работы хороши - выбирай себе на вкус» | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром Цель: учить определять силу ветра по наклону веток. П/и «Птички в гнездышке» Цель - учить действовать по сигналу
| Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной Дидактическая игра «Узнай деревья»
| Словесная игра «Назови деревья в нашем саду»
| Выносной материал: ведёрки, совки, формочки.
| ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
| Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.
| Индивидуальная работа С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом Дидактическая игра «Узнай профессию»
| Загадки по теме «Фрукты и овощи» | Выставка в группе «Подарки осени». | ||||||
| Вечерняя прогулка | Дидактическая игра "Назови по описанию". Цель: учить описывать и угадывать по описанию деревья Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. Игры с выносным материалом. | ||||||||
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Подарки осени». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den13.09.2021-17.09.2021gg.docx | 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии». | ||||||||||
Понедельник 13.09.2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин по теме «Осень». Д/игра «В детском саду» Игра - Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек». "Овощи и фрукты "Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. классифицировать овощи и фрукты. | Работа по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. С подгруппой детей. Отгадываем загадку: Что весною мы сажали, | Труд (С воспитателем в уголке природы). Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. | Строительные игры в центре игровой деятельности. Репродукции картин с изображением осенних пейзажей из серии «Времена года», картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме. | |||||
НОД | Познавательное развитие. Окружающий мир. | Беседа «Что лежит в моей корзинке?» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте, где они растут. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. | ||||||||
Физическое развитие (в группе) | Занятие 3 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Ворона!" – надо остановиться, сказать: "Кар – кар – кар!" – и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: "Стрекозы!" – легкий бег, расставив руки в стороны – "расправили крылышки". 2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом. 1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз – вернуться в исходное положение (4–5 раз). 2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз). 3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз). 4. И. п. – стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Повторить по 2–3 раза. Основные виды движений. Прокатывание мячей. "Прокати и догони". Дети подходят к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: "Покатили!", оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется. Подвижная игра "Кот и воробышки". "Кот" располагается на одной стороне зала (площадки), а дети-"воробышки" – на другой. Дети-"воробышки" приближаются к "коту" вместе с воспитателем, который произносит: Котя, котенька, коток, Котя – черненький хвосток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит. На слова "Будто спит", "кот" восклицает: "Мяу!" – и начинает ловить "воробышков", которые убегают от него в свой домик (за черту). 3-я часть. Ходьба в колонне по одному. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (15.45) | По плану муз.руководителя | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Прогулка Наблюдение за листьями клена и березы. Цели: воспитывать любовь к природе, интерес к растительному миру; расширять представление о сезонных изменениях в растительном мире. П./и. «До беги до дерева, которое назову». | Индивидуальная работа с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер. | Игра малой подвижности «Съедобное - не съедобное» | Выносной материал: совки, формочки, ведёрки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом | Самостоятельные игры. | Игры лото «Овощи и фрукты» | ||||||
Вечерняя прогулка | Индивидуальная работа: упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами. Цель: учить детей играть сообща. | |||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии ». | ||||||||||
Вторник 14.09 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа С Ваней, Настей, Олей Дидактическая игра «Назови фрукты и овощи» | Разгадываем загадки по теме «Овощи и фрукты» | Демонстрационный материал по теме «Фрукты и овощи» | |||||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП. | Е.В. Колесникова Занятие № 2 Стр. 21. День. Круг. Число 1. | ||||||||
Физическое развитие. (в группе) | Занятие 3 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Библиотека тема: «Русские народные сказки». | |||||||||
Индивидуальная работа по необходимым образовательным областям | ||||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | П/игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Индивидуальная работа с Арсением, Ксенией, Настей «Назови, цветы на наших клумбах». Цель: закрепить умение ловить мяч, развивать логическое мышление. | Словесная игра «Назови фрукты и овощи»
| Выносной материал: совки, формочки, ведёрки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом | Развивающие игры «Где, что растёт?» | Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. | ||||||
Вечерняя прогулка | П/и «У медведя во бору» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами. Цель: учить детей играть сообща. | |||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии». | ||||||||||
Среда 15.09 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа С Ваней, Настей, Олей Дидактическая игра «Найдите, что опишу». | Дидактическая игра «Найдите, что опишу». | Демонстрационный материал по теме «Овощи и фрукты» | |||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (9:00) | По плану музыкального руководителя | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Конструирование/Лепка | Лепка «Яблоки и груши». Цель: Закрепление умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета – красный, желтый, зеленый. Формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней части с целью получить форму груши. | |||||||||
Чтение художественной литературы | В.Волина Осень добрая пришла, И. Токмакова «Купите лук…» Купите лук, зеленый лук, Не нужен нам зеленый лук, Беседа по стихотворениям. | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, совочками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Индивидуальная работа с Арсением, Ксенией, Настей «Назови, цветы на наших клумбах». Цель: закрепить умение ловить мяч, развивать логическое мышление. | Словесная игра «Большой - маленький»: - Помидор - помидорчик. - Огурец - огурчик. - Капуста - капустка. - Чеснок - чесночек. - Баклажан - баклажанчик. - Морковь - морковочка. - Свекла - свеколка. - Лук - лучок. - Перец - перчик. | Выносной материал: совки, формочки, ведёрки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа с Викой, Настей, Ксенией Игра: «Отгадай – ка». Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «Овощи и фрукты», развивать логическое мышление. | Игра: «Отгадай – ка». Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «Овощи и фрукты», развивать логическое мышление. | Самостоятельные игры с конструктором. | ||||||
Вечерняя прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности | |||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии».
| ||||||||||
Четверг 16.09. 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной Дидактическая игра «Узнай профессию» Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием. | Беседа по теме «Что такое профессии на селе?» Цель: Закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий. Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?" | Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | |||||
НОД | 1.Речевое развитие. | Е.В.Колесникова Занятие 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Дополнительный материал. | ||||||||
2. Физическое развитие | Занятие 3 Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | |||||||||
3.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (15.45) | По плану муз.руководителя. | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за дождем Цель: познакомить с природным явлением — дождем. Подвижные игры «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать, быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Игра с листьями. Листья осенние тихо кружатся Листья осенние тихо кружатся, ( плавные движения кистями рук слева направо) Листья нам под ноги плавно ложатся (плавно опускаем ручки вниз) И под ногами шуршат, шелестят, (трем ладошки друг о друга) Будто опять закружиться хотят (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем). Самостоятельная деятельность на прогулке. | Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной Дидактическая игра «Узнай деревья» | Словесная игра «Назови деревья в нашем саду» | Выносной материал: ведёрки, формочки и совки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом Дидактическая игра «Узнай профессию» | Словесная игра «Сельскохозяйственные профессии» «Назови профессию» Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства. Материал: круг, карточки с изображениями работников сельскохозяйственного производства, стихи-загадки о профессиях. | Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом. | ||||||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой в вечернее время. П/И «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, совочками, ведерками. Цель: развивать умение действовать и играть сообща. Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | |||||||||
День недели / дата | Образовательные области | Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | |||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||
Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии». | ||||||||||
Пятница 17.09. 2021 | Утро Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Мадиной. Цель - повторить профессии. | Пальчиковая гимнастика по теме «Профессии». | Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. | |||||
НОД | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | Тема: «Апельсин и мандарин» Цели: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно, держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть, рисовать и закрашивать кончиком ворса. Учить, осознанно, переключать внимание. | ||||||||
Чтение художественной литературы | Д. Родари «Все работы хороши - выбирай себе на вкус» | |||||||||
Прогулка Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие | Наблюдение за ветром Цель: учить определять силу ветра по наклону веток. П/и «Птички в гнездышке» Цель - учить действовать по сигналу | Индивидуальная работа с Настей, Ксенией, Мадиной Дидактическая игра «Узнай деревья» | Словесная игра «Назови деревья в нашем саду» | Выносной материал: ведёрки, совки, формочки. | ||||||
Вечер Физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие
| Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам. | Индивидуальная работа С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом Дидактическая игра «Узнай профессию» | Загадки по теме «Фрукты и овощи» | Выставка в группе «Подарки осени». | ||||||
Вечерняя прогулка | Дидактическая игра "Назови по описанию". Цель: учить описывать и угадывать по описанию деревья Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге, энергично отталкиваться и правильно приземляться. Игры с выносным материалом. | |||||||||
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Подарки осени». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"
1 неделя сентября Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября Тема: «Урожай» 4 неделя ...
3 Календарное планирование по теме: «Урожай» в подготовительной группе по ФГОС
Подготовительная группа тема: «Урожай»Программное содержание: 1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). 2. Р...
Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
планирование...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здра...
Календарное планирование в средней группе по теме "Урожай собирай"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь...
Календарное планирование в средней группе по теме "Урожай"
Урожай Цель: Закрепить навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды). Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощ...
Календарное планирование в средней группе "Профессия воспитатель"
Календарное планирование в средней группе "Профессия воспитатель"...