Календарное планирование по теме "Осень. Урожай. Профессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Андреева Елена Владимировна

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии».

Понедельник

13.09.2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное

 развитие

Утренняя гимнастика.

 

Рассматривание картин по теме «Осень». Д/игра «В детском саду»

Игра - Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

"Овощи и фрукты "Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать

речь, обогащать словарь детей новыми словами.

 классифицировать овощи и фрукты.

Работа  по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. С подгруппой детей.

Отгадываем загадку:

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай).

Труд (С воспитателем в уголке природы).

Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

 

Строительные игры в центре игровой деятельности. Репродукции картин с изображением  осенних пейзажей из серии «Времена года», картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме.

           

НОД

 

Познавательное развитие. Окружающий мир.

Беседа  «Что лежит в моей корзинке?»

Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте, где они растут. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Физическое развитие (в группе)

 Занятие 3

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Ворона!" – надо остановиться, сказать: "Кар – кар – кар!" – и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: "Стрекозы!" – легкий бег, расставив руки в стороны – "расправили крылышки".

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Повторить по 2–3 раза.

Основные виды движений.

Прокатывание мячей. "Прокати и догони". Дети подходят к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: "Покатили!", оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Подвижная игра "Кот и воробышки". "Кот" располагается на одной стороне зала (площадки), а дети-"воробышки" – на другой.

Дети-"воробышки" приближаются к "коту" вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова "Будто спит", "кот" восклицает: "Мяу!" – и начинает ловить "воробышков", которые убегают от него в свой домик (за черту).

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (15.45)

 По плану муз.руководителя

 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Прогулка Наблюдение за

листьями клена и березы. Цели:

воспитывать любовь к природе,

интерес к растительному миру;

расширять представление о

сезонных изменениях в

растительном мире. П./и. «До беги до дерева, которое назову».

 

Индивидуальная работа с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.

 

Игра малой подвижности «Съедобное - не съедобное»

Выносной материал:  совки, формочки, ведёрки.

 

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

 

 

 

 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

 

Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом

Самостоятельные игры.

Игры лото «Овощи и фрукты»

 

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа: упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.

 Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами.

Цель: учить детей играть сообща.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии ».

 

 

Вторник

14.09 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

 

Индивидуальная работа

С Ваней, Настей, Олей

Дидактическая игра «Назови фрукты и овощи»

Разгадываем загадки по теме «Овощи и фрукты»

Демонстрационный материал по теме «Фрукты и овощи»

НОД

 

Познавательное  развитие

ФЭМП.

Е.В. Колесникова Занятие № 2 Стр. 21. День. Круг. Число 1.

 

Физическое развитие.

(в группе)

 

Занятие 3

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

 

Библиотека тема: «Русские народные сказки».

Индивидуальная работа по необходимым образовательным областям

 

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

П/игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». 

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

 

Индивидуальная работа с Арсением, Ксенией, Настей «Назови,   цветы на наших клумбах».

Цель: закрепить умение ловить мяч, развивать логическое мышление.

 

 

Словесная игра «Назови фрукты и овощи»

 

Выносной материал:

совки, формочки, ведёрки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

 

Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом

Развивающие игры «Где, что растёт?»

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

 

 

Вечерняя прогулка

П/и «У медведя во бору»
Цель: развивать двигательную активность, умение быстро реагировать на слова и бежать от медведя.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами.

Цель: учить детей играть сообща.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии».

Среда

15.09 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

 

 

Индивидуальная работа

С Ваней, Настей, Олей

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

 

 Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

 

Демонстрационный материал по теме «Овощи и фрукты»

НОД

 

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (9:00)

 

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Конструирование/Лепка

Лепка «Яблоки и груши».

Цель: Закрепление умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета – красный, желтый, зеленый. Формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней части с целью получить форму груши.

Чтение художественной литературы

 

В.Волина Осень добрая пришла, 
Нам подарки принесла: 
Яблоки душистые, 
Персики пушистые, 
Груши золотистые 
Осень принесла.

И. Токмакова «Купите лук…»

Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!

Беседа по стихотворениям.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, совочками, ведерками.

Цель: развивать умение действовать  и играть сообща.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. 

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная  работа

с Арсением, Ксенией, Настей «Назови,   цветы на наших клумбах».

Цель: закрепить умение ловить мяч, развивать логическое мышление.

 

 

Словесная игра  «Большой - маленький»:

- Помидор - помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Капуста - капустка.

- Чеснок - чесночек.

- Баклажан - баклажанчик.

- Морковь - морковочка.

- Свекла - свеколка.

- Лук - лучок.

- Перец - перчик.

 

Выносной материал: совки, формочки, ведёрки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа с Викой, Настей, Ксенией

Игра: «Отгадай – ка».

Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «Овощи и фрукты», развивать логическое мышление.

Игра: «Отгадай – ка».

Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «Овощи и фрукты», развивать логическое мышление.

 

Самостоятельные игры с конструктором.

 

Вечерняя прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками.

Цель: развивать умение действовать  и играть сообща.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии».

 

Четверг

16.09. 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

 

 

 

Индивидуальная работа

с Настей, Ксенией, Мадиной  

Дидактическая игра

«Узнай профессию»

Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.

Беседа по теме «Что такое профессии на селе

Цель: Закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий.

Чтение произведения

Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"

 Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

НОД

 

1.Речевое развитие.

 

Е.В.Колесникова Занятие 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

Дополнительный материал.

 

2. Физическое развитие

Занятие 3

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

 

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (15.45)

 

По плану муз.руководителя.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за дождем

 Цельпознакомить с природным явлением — дождем. 

Подвижные игры «Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать, быстро,  действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра с листьями.

 Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся, ( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся               (плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят, (трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Индивидуальная работа с

 Настей, Ксенией, Мадиной 

Дидактическая игра

«Узнай деревья»

 

Словесная игра «Назови деревья в нашем саду»

Выносной материал: ведёрки, формочки и совки.

 

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа

С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом

Дидактическая игра

«Узнай профессию»

 

 Словесная игра «Сельскохозяйственные профессии»

«Назови профессию»

Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.

Материал: круг, карточки с изображениями работников сельскохозяйственного производства, стихи-загадки о профессиях.

 

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

 

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время. П/И  «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении. 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, совочками, ведерками.

Цель: развивать умение действовать  и играть сообща.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

 

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  «Осень 2. Урожай. Профессии».

 

Пятница

 

17.09. 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

 

Индивидуальная работа

с Мадиной. Цель - повторить профессии.

 

 

Пальчиковая гимнастика по теме «Профессии».

 

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

НОД

 

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Апельсин и мандарин»

Цели: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно, держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть, рисовать и закрашивать кончиком ворса. Учить, осознанно, переключать внимание.

Чтение художественной литературы

 

Д. Родари «Все работы хороши - выбирай себе на вкус»

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие 

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять силу ветра по наклону веток.

П/и «Птички в гнездышке»

Цель - учить действовать по сигналу

 

 

Индивидуальная работа с

 Настей, Ксенией, Мадиной 

Дидактическая игра

«Узнай деревья»

 

Словесная игра «Назови деревья в нашем саду»

 

 

Выносной материал:

ведёрки, совки, формочки.

 

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

 

 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

 

 

Индивидуальная работа

С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом

Дидактическая игра

«Узнай профессию»

 

Загадки по теме «Фрукты и овощи»

Выставка в группе

«Подарки осени».

 

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра "Назови по описанию".

 Цель: учить описывать и  угадывать по описанию деревья

Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге,  энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Игры с выносным материалом.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Подарки осени».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den13.09.2021-17.09.2021gg.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии».

Понедельник

13.09.2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное

 развитие

Утренняя гимнастика.

 

Рассматривание картин по теме «Осень». Д/игра «В детском саду»

Игра - Ситуативный разговор «Дары осени». Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

"Овощи и фрукты "Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать

речь, обогащать словарь детей новыми словами.

 классифицировать овощи и фрукты.

Работа  по обогащению и активизации словаря. «Фрукты – овощи». Цель: дифференциация сходных понятий. С подгруппой детей.

Отгадываем загадку:

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний... (урожай).

Труд (С воспитателем в уголке природы).

Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Репродукции картин с изображением  осенних пейзажей из серии «Времена года», картинки с изображением сельскохозяйственных работ, раскраски по теме.

           

НОД

Познавательное развитие. Окружающий мир.

Беседа  «Что лежит в моей корзинке?»

Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей. Закрепить знания о месте, где они растут. Продолжать воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Физическое развитие (в группе)

 Занятие 3

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

1-я часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: "Ворона!" – надо остановиться, сказать: "Кар – кар – кар!" – и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: "Стрекозы!" – легкий бег, расставив руки в стороны – "расправили крылышки".

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на него. Медленным движением опустить мяч вниз – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Наклон к правой (левой) ноге, коснуться мячом пола; выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).

4. И. п. – стойка на коленях, мяч перед собой в обеих руках. Прокатывание мяча вокруг туловища с поворотом в обе стороны. Повторить по 2–3 раза.

Основные виды движений.

Прокатывание мячей. "Прокати и догони". Дети подходят к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную линию, обозначенную шнуром. По команде воспитателя: "Покатили!", оттолкнув мяч двумя руками, прокатывают его в прямом направлении и догоняют. На исходную линию малыши возвращаются шагом. Упражнение повторяется.

Подвижная игра "Кот и воробышки". "Кот" располагается на одной стороне зала (площадки), а дети-"воробышки" – на другой.

Дети-"воробышки" приближаются к "коту" вместе с воспитателем, который произносит:

Котя, котенька, коток,

Котя – черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова "Будто спит", "кот" восклицает: "Мяу!" – и начинает ловить "воробышков", которые убегают от него в свой домик (за черту).

3-я часть. Ходьба в колонне по одному.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (15.45)

 По плану муз.руководителя

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Прогулка Наблюдение за

листьями клена и березы. Цели:

воспитывать любовь к природе,

интерес к растительному миру;

расширять представление о

сезонных изменениях в

растительном мире. П./и. «До беги до дерева, которое назову».

Индивидуальная работа с подгруппой ребят - прыжки в длину с места - развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Игра малой подвижности «Съедобное - не съедобное»

Выносной материал:  совки, формочки, ведёрки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом

Самостоятельные игры.

Игры лото «Овощи и фрукты»

Вечерняя прогулка

Индивидуальная работа: упражнения в соблюдении равновесия; вырабатывать координацию движений.

 Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами.

Цель: учить детей играть сообща.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии ».

Вторник

14.09 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

С Ваней, Настей, Олей

Дидактическая игра «Назови фрукты и овощи»

Разгадываем загадки по теме «Овощи и фрукты»

Демонстрационный материал по теме «Фрукты и овощи»

НОД

Познавательное  развитие

ФЭМП.

Е.В. Колесникова Занятие № 2 Стр. 21. День. Круг. Число 1.

Физическое развитие.

(в группе)

Занятие 3

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Библиотека тема: «Русские народные сказки».

Индивидуальная работа по необходимым образовательным областям

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

П/игра: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». 

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа с Арсением, Ксенией, Настей «Назови,   цветы на наших клумбах».

Цель: закрепить умение ловить мяч, развивать логическое мышление.

Словесная игра «Назови фрукты и овощи»

 

Выносной материал:

совки, формочки, ведёрки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Валерой, Валерий и Давидом

Развивающие игры «Где, что растёт?»

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Вечерняя прогулка

П/и «У медведя во бору»
Цель:
 развивать двигательную активность, умение быстро реагировать на слова и бежать от медведя.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке: игры с мячами.

Цель: учить детей играть сообща.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии».

Среда

15.09 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

С Ваней, Настей, Олей

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

 Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Демонстрационный материал по теме «Овощи и фрукты»

НОД

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (9:00)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/Конструирование/Лепка

Лепка «Яблоки и груши».

Цель: Закрепление умение создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикрепляя его к основе. Закрепление знаний цвета – красный, желтый, зеленый. Формировать у детей интерес к лепке; упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями и затем вытягивании верхней части с целью получить форму груши.

Чтение художественной литературы

В.Волина Осень добрая пришла, 
Нам подарки принесла: 
Яблоки душистые, 
Персики пушистые, 
Груши золотистые 
Осень принесла.

И. Токмакова «Купите лук…»

Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку!
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!

Беседа по стихотворениям.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, совочками, ведерками.

Цель: развивать умение действовать  и играть сообща.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. 

Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная  работа

с Арсением, Ксенией, Настей «Назови,   цветы на наших клумбах».

Цель: закрепить умение ловить мяч, развивать логическое мышление.

Словесная игра  «Большой - маленький»:

- Помидор - помидорчик.

- Огурец - огурчик.

- Капуста - капустка.

- Чеснок - чесночек.

- Баклажан - баклажанчик.

- Морковь - морковочка.

- Свекла - свеколка.

- Лук - лучок.

- Перец - перчик.

Выносной материал: совки, формочки, ведёрки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа с Викой, Настей, Ксенией

Игра: «Отгадай – ка».

Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «Овощи и фрукты», развивать логическое мышление.

Игра: «Отгадай – ка».

Продолжать учить детей отгадывать загадки по теме «Овощи и фрукты», развивать логическое мышление.

Самостоятельные игры с конструктором.

Вечерняя прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками, ведерками.

Цель: развивать умение действовать  и играть сообща.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели: «Осень 2. Урожай. Профессии».

 

Четверг

16.09. 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

с Настей, Ксенией, Мадиной  

Дидактическая игра

«Узнай профессию»

Цель: упражнять в названии с/х профессий, работать над словообразованием.

Беседа по теме «Что такое профессии на селе

Цель: Закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий.

Чтение произведения 

Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"

 Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. 

НОД

1.Речевое развитие.

Е.В.Колесникова Занятие 1. Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

Дополнительный материал.

2. Физическое развитие

Занятие 3

Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

3.Художественно-эстетическое развитие.

Музыка. (15.45)

По плану муз.руководителя.

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за дождем

 Цельпознакомить с природным явлением — дождем. 

Подвижные игры «Солнышко и дождь». 

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать, быстро,  действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игра с листьями.

 Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся, ( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся               (плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят, (трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Индивидуальная работа с

 Настей, Ксенией, Мадиной  

Дидактическая игра

«Узнай деревья»

Словесная игра «Назови деревья в нашем саду»

Выносной материал: ведёрки, формочки и совки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа

С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом

Дидактическая игра

«Узнай профессию»

 Словесная игра «Сельскохозяйственные профессии»

«Назови профессию»

Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.

Материал: круг, карточки с изображениями работников сельскохозяйственного производства, стихи-загадки о профессиях.

Настольно-печатные игры по желанию детей, игры с конструктивным материалом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за погодой в вечернее время. П/И  «Догони кошечку». Цель- умение бегать в одном направлении. 

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, совочками, ведерками.

Цель: развивать умение действовать  и играть сообща.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

День

недели / дата

Образовательные области

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

групповая

подгрупповая

индивидуальная

Тема недели:  «Осень 2. Урожай. Профессии».

Пятница

17.09. 2021

Утро

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа

с Мадиной. Цель - повторить профессии.

Пальчиковая гимнастика по теме «Профессии».

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

НОД

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Апельсин и мандарин»

Цели: учить детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы большого и маленького размера; учить правильно, держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть, рисовать и закрашивать кончиком ворса. Учить, осознанно, переключать внимание.

Чтение художественной литературы

Д. Родари «Все работы хороши - выбирай себе на вкус»

Прогулка

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие  

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять силу ветра по наклону веток.

П/и «Птички в гнездышке»

Цель - учить действовать по сигналу

Индивидуальная работа с

 Настей, Ксенией, Мадиной  

Дидактическая игра

«Узнай деревья»

Словесная игра «Назови деревья в нашем саду»

Выносной материал:

ведёрки, совки, формочки.

Вечер

Физическое,

речевое,

социально-коммуникативное развитие

 

Оздоровительная гимнастика, хождение по массажным коврикам.

Индивидуальная работа

С Авророй, Денисом, Макаром, Максимом

Дидактическая игра

«Узнай профессию»

Загадки по теме «Фрукты и овощи»

Выставка в группе

«Подарки осени».

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра "Назови по описанию".

 Цель: учить описывать и  угадывать по описанию деревья

Индивидуальная работа «Попрыгунчики» Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге,  энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Игры с выносным материалом.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Подарки осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на сентябрь младшая группа темы: «Здравствуй, детский сад», «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»,"Урожай","Краски осени"

1 неделя сентября  Тема: «Здравствуй, детский сад»2 неделя сентября  Тема:  «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 3 неделя сентября  Тема: «Урожай» 4 неделя ...

3 Календарное планирование по теме: «Урожай» в подготовительной группе по ФГОС

Подготовительная   группа тема: «Урожай»Программное содержание: 1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества). 2. Р...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17) Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года) Тема месяца: «Прощай лето, здравствуй осень!». Тема недели: «Осень – Сбор урожая, знак

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17.-24.09.17)Группа: Разновозрастная (6мес- 3 года)        Тема месяца: «Прощай лето, здра...

Календарное планирование в средней группе по теме "Урожай собирай"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь...

Календарное планирование в средней группе по теме "Урожай"

Урожай     Цель: Закрепить навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды). Развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощ...

Календарное планирование в средней группе "Профессия воспитатель"

Календарное планирование в средней группе "Профессия воспитатель"...