Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Гильмуллина Лейля Азатовна

Октябрь, 08.10.18  – 12.10.18г,  (II неделя)

Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика  

Цель: дать детям первичное представление об осени.

Итоговое мероприятие: Сбор букета из осенних листьев на территории прогулочной площадки  и оформление его в вазочке в группе

Ц: дать первичное представление о названии деревьев и их листочков; обратить внимание на изменение цвета листочка с приходом осени

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ясли65.98 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь, 08.10.18  – 12.10.18г,  (II неделя)

Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика  

Цель: дать детям первичное представление об осени.

Итоговое мероприятие: Сбор букета из осенних листьев на территории прогулочной площадки  и оформление его в вазочке в группе

Ц: дать первичное представление о названии деревьев и их листочков; обратить внимание на изменение цвета листочка с приходом осени

Деньнед.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 08.10

Утро

социально-коммуни-кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – Ц: умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

дид/игра:  «Найди желтый листочек»  Ц: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе

Дыхательная гимнастика «Трубач» Ц: тренировка глубокого носового дыхания; формирование ритмичного дыхания.

Общение на тему «Ласковое имя»

Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка.

Раскрашивание  осенних листьев

Цель: учить детей  правильно держать карандаш, следить за нажимом;

Предложить шнуровку Ц: развиваем мелкую моторику рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь

1. Консультация с родителями по их желанию

2.  Напоминание о конкурсе поделок из листьев

НОД

ОО «Познавательное развитие» (ОБЖ,  здоровье)

Тема: «Безопасность в детском саду» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в детском саду. Как себя ввести в группе и среди детей. Развивать элементарные навыки по сохранению жизни и здоровья.

ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

Занятие 3, Федорова С., Цель:.Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе

П/игра:  «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

С/р игра: «Детский сад»  Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)

Труд. дея-ть:  уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» -Ц: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух

С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»

Цель:  Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.  (К№24, стр.11)

Пластилинография: «Осень красит листочки» Ц: развиваем мелкую моторику рук; развиваем х.э. вкус и цветовосприятие; расширение представлений об осень;

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

(К№6, стр 2)

д/и «Большие и маленькие капельки» -Ц: учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей.

Прогулка

Наблюдения  за елью на участке

Цельзакреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

   П/игра:«Лохматый пес»

   Цели: учить детей двигаться в соответствие  с текстом

   П/игра: «Попади в обруч».

   Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке;       развивать меткость, ловкость, выносливость.                  

С/р  «Мы спортсмены»,

Цели: развитие движений, учить лазать по лесенке.

Труд. дея-ть:   уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми:

«Не сбей флажок».

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 09.10

Утро

социально-коммуни-кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1.Чтение стихотворений Л. Плещеева «Осень наступила» и А. Блока «Зайчик» Ц: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух . При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору 2.Подвижная игра «Заинька попляши».

Помочь заиньке согреться; научиться слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения)

Сенсорное воспитание - разложи по цвету крышечки  в баночки - провести с Катей Б, Арсением, Викой, Катей С.

Индивидуальная беседа с Артемом, Верой, Даней и Севой о правилах поведения в группе

Т: Зачем говорят «здравствуй»?        

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,  вызвать стремление употреблять их.

Найти в источниках стихотворения Л. Плещеева «Осень наступила» и А. Блока «Зайчик» и распечатать

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.

НОД

ОО «Познавательное развитие» (Речевое развитие)

Тема: «Осень»

Цель: Закреплять знания признаков осени; Формировать интонационнyю выразительность речи;

Объяснить  понятие листопад;

Показать многообразие красок золотой осени;

Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую композицию. Радоваться полученному результату.

Учить различать цвета (красный, жёлтый, зелёный)

Закреплять звукопроизношение.

(конспект из www.infourok.ru)

 ОО «Физическое развитие» (Физическая культура)

Занятие 4, Федорова С.

Задачи.Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать        

Прогулка

Наблюдение  за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 П\игра: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

  П\игра: «Лиса и цыплята» Ц: совершенствовать ходьбу и бег

  С /р игра: «Семья. К нам пришли в гости»

  Цели: учить гостеприимству, доброте и отзывчивости

   Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения.

   Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

Слушание детских колыбельных песен

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа «Кто такие незнакомые люди»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, оберегать от контакта с незнакомыми людьми

Карточка № 2 «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.

Игра "Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки.

Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки 

Прогулка

Наблюдение за ветром

Ц: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

П/И: « Птички и кошка» 

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П/И: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер

 С/р игра: «Магазин»

Цель: научить детей  классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 10.10

Утро

социально-коммуни-кативное развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Рассматривание большого и маленького мишек.

1.Рассматривание мишки по вопросам: какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?

2.Дидактическая игра «Найди такой же листик» Ц: развиваем внимательность; закрепляем понятие об осении

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка, провести  с Ариной, Мишей и Севой

Индивидуальная беседа с Рамилем. (закрепление К.Г.Н.)

Карточка№2      «Кто пришел к нам в гости?»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.

Предложить посмотреть новые книжки.

Внести: Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки)

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

(по плану муз. Рук-я)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

Тема: « Пушистые тучки».  Ц: Продолжать учить создавать изображения из пластилина - отщипывать, прикладывать и прикреплять  пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой)..  (3стр34, Лыкова)

Прогулка

Наблюдения за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

П/и  «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве

П/и  «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни

С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре.

Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

  Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка «Теремок»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа: "Какую одежду носят осенью"

Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Ситуация «Оденем куклу на прогулку» Ц:  Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания.

Развитие худож - творческой деятельности: «Падают, падают листья». Цель: Рисование осенних листьев приемом «примакивание» теплыми цветами (красным, желтым, оранжевым) на голубом фоне (небе).

Карточка №2 «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Предложить детям одеть кукле одежду, которая подходит по погоде   Ц: закрепляем знания об температуре воздуха осенью

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие  на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?

П\игра: « Птички и кошка» 

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П\игра: «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

С/р игра: «Магазин игрушек» Ц: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре

 Инд. работа с детьми: «Добеги до флажка».

 Цель: развивать быстроту бега.

   Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения.

   Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 11.10

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

1.Конструирование из крупного Лего Ц: развивать детсккую фантазию ии мелкую мотори

2. Подвижная игра «Поймай листок» Цель: – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Подготовить разрезные картинки осенних листочкой

Консультация «Начнем утро с зарядки»

НОД

ОО «Познавательное развитие» (Математика)

Тема: «Большой маленький» 

Ц: Учить группировать по размеру. Закреплять знания об овощах.

(Г.И.Винникова, 2.с.25)

ОО «Физическое развитие» (вечер) (Физическая культура)

Занятие 3, Федорова С.

Задачи.Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать

Прогулка      

Наблюдение за погодой.

Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе

  П/игра:  «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами

С/р игра: «Детский сад»  Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка)

Труд. дея-ть:  уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем»

Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка «Колобк»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» -Ц: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух

Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм

Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки.

Лепим  с Верой, Даней, Димой, Катей шарики из пластилина

Карточка№4    «Вместе играем»

Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.

Создать условия для самостоятельной деятельности

Прогулка

Наблюдения за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

П/и  «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве

П/и  «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни

С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре.

Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии.

  Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения

  Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 12.10

Утро

социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

Рисование лучиков для солнышка цветными карандашами                     Ц: продолжаем учить держать карандаш;

Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести со Севой и Даней.

Игра "Сделаем лодочки"

Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого.

Коробка с карандашами, мольберт, лист 1/2 ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка «Солнышко», листы белой бумаги, желтые карандаши по количеству детей

Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период»

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

(по плану муз. Рук-я)

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

Тема: «Каляки – маляки» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), самостоятельно рисовать, видеть в линиях и их пересечениях предметы, формировать интерес к рисованию.

Материал: Карандаши или фломастеры, листы бумаги для рисования формата  А-4

(стр. 12, Е.А.Янушко)

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Ц: формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие

П/И «Солнышко и дождик» Ц: совершенствовать ходьбу и бег

П/И «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни 

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Ц: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. (К№30, стр 12)

Индивидуальная работа: учить ловить мяч Петю, Лешу и Катю Ц: развивать внимание и физические навыки

Трудовая деятельность: Собрать букет из осенних листьев.

Цель. Расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие

Работа перед сном

ЧХЛ:  русская народная сказка «Варежка»; слушание звуков природы

Вечер

Познавательная  беседа/ досуг

Беседа-закрепление: «Признаки осени» 

Цель. Закрепить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением.

Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др.

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

 

ЧХЛ М.Пришвин «Листопад».

Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.

 

Индивидуальная работа с Артемом, Лешей, Мишей и Ариной по изодеятельности.

Цель. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные

Игра "Мыльные перчатки"

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Ц; продолжать знакомить детей с рябиной.

П\игра: «Кто тише?» Ц: Цель: учить ходить на носочках

П\игра: «Догоните меня»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении

С/р игра: «Больница»( сюжетиз сказки «Айболит»)                 Ц:учить распределять роли, играть дружно.

   Труд. дея-ть:сбор крупного мусора на участке Ц: формировать   умение трудиться подгруппой.

   Инд. работа с детьми

«Подбрось повыше» Ц: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками

Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме Осень

Форма календарного планирования...

Календарное планирование по теме "Осень. Урожай. Профессии"

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...

Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе

Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 группе раннего возраста

представляю планирование по Программе "От рождения до школы" для самых маленьких- первой группы раннего возраста на 2 неделю ноября...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...