Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста
материал (младшая группа)
Октябрь, 08.10.18 – 12.10.18г, (II неделя)
Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика
Цель: дать детям первичное представление об осени.
Итоговое мероприятие: Сбор букета из осенних листьев на территории прогулочной площадки и оформление его в вазочке в группе
Ц: дать первичное представление о названии деревьев и их листочков; обратить внимание на изменение цвета листочка с приходом осени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ясли | 65.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь, 08.10.18 – 12.10.18г, (II неделя)
Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика
Цель: дать детям первичное представление об осени.
Итоговое мероприятие: Сбор букета из осенних листьев на территории прогулочной площадки и оформление его в вазочке в группе
Ц: дать первичное представление о названии деревьев и их листочков; обратить внимание на изменение цвета листочка с приходом осени
Деньнед. | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 08.10 | Утро | социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – Ц: умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы. дид/игра: «Найди желтый листочек» Ц: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе | Дыхательная гимнастика «Трубач» Ц: тренировка глубокого носового дыхания; формирование ритмичного дыхания. | Общение на тему «Ласковое имя» Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребенка. | Раскрашивание осенних листьев Цель: учить детей правильно держать карандаш, следить за нажимом; Предложить шнуровку Ц: развиваем мелкую моторику рук; продолжаем изучать цвета; развиваем речь | 1. Консультация с родителями по их желанию 2. Напоминание о конкурсе поделок из листьев | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие» (ОБЖ, здоровье) Тема: «Безопасность в детском саду» Цель: Познакомить детей с правилами поведения в детском саду. Как себя ввести в группе и среди детей. Развивать элементарные навыки по сохранению жизни и здоровья. | ||||||||
ОО «Физическое развитие» (Физическая культура) Занятие 3, Федорова С., Цель:.Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами С/р игра: «Детский сад» Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка) Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка ««Колобок»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» -Ц: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух | |||||||
С-Р.И.: «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду» Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами. (К№24, стр.11) | Пластилинография: «Осень красит листочки» Ц: развиваем мелкую моторику рук; развиваем х.э. вкус и цветовосприятие; расширение представлений об осень; | «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. (К№6, стр 2) | д/и «Большие и маленькие капельки» -Ц: учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдения за елью на участке Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. П/игра:«Лохматый пес» Цели: учить детей двигаться в соответствие с текстом П/игра: «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. С/р «Мы спортсмены», Цели: развитие движений, учить лазать по лесенке. Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 09.10 | Утро | социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Чтение стихотворений Л. Плещеева «Осень наступила» и А. Блока «Зайчик» Ц: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух . При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору 2.Подвижная игра «Заинька попляши». Помочь заиньке согреться; научиться слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения) | Сенсорное воспитание - разложи по цвету крышечки в баночки - провести с Катей Б, Арсением, Викой, Катей С. Индивидуальная беседа с Артемом, Верой, Даней и Севой о правилах поведения в группе | Т: Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.Познакомить со способами приветствия.Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. | Найти в источниках стихотворения Л. Плещеева «Осень наступила» и А. Блока «Зайчик» и распечатать | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей. | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие» (Речевое развитие) Тема: «Осень» Цель: Закреплять знания признаков осени; Формировать интонационнyю выразительность речи; Объяснить понятие листопад; Показать многообразие красок золотой осени; Учить располагать готовые формы на листе бумаги, создавая красивую композицию. Радоваться полученному результату. Учить различать цвета (красный, жёлтый, зелёный) Закреплять звукопроизношение. (конспект из www.infourok.ru) | ||||||||
ОО «Физическое развитие» (Физическая культура) Занятие 4, Федорова С. Задачи.Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. П\игра: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер П\игра: «Лиса и цыплята» Ц: совершенствовать ходьбу и бег С /р игра: «Семья. К нам пришли в гости» Цели: учить гостеприимству, доброте и отзывчивости Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | Слушание детских колыбельных песен | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа «Кто такие незнакомые люди» Цель: Предостеречь детей от неприятностей, оберегать от контакта с незнакомыми людьми | |||||||
Карточка № 2 «Строим дом» Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. | Игра "Вымой руки" Цель: учить ребенка мыть руки. | Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром Ц: Продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. П/И: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П/И: «По тропинке» Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер С/р игра: «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность: сметание листвы с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 10.10 | Утро | социально-коммуни-кативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Рассматривание большого и маленького мишек. 1.Рассматривание мишки по вопросам: какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки? 2.Дидактическая игра «Найди такой же листик» Ц: развиваем внимательность; закрепляем понятие об осении | Развитие мелкой моторики: Шнуровка, провести с Ариной, Мишей и Севой Индивидуальная беседа с Рамилем. (закрепление К.Г.Н.) | Карточка№2 «Кто пришел к нам в гости?» Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам. | Предложить посмотреть новые книжки. Внести: Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки) | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. | ||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (по плану муз. Рук-я) | ||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) Тема: « Пушистые тучки». Ц: Продолжать учить создавать изображения из пластилина - отщипывать, прикладывать и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).. (3стр34, Лыкова) | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы П/и «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве П/и «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре. Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка «Теремок»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа: "Какую одежду носят осенью" Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. | |||||||
Ситуация «Оденем куклу на прогулку» Ц: Учить детей называть предметы одежды, уточнять представления детей об одежде, учить дифференцировать виды одежды по временам года, учить запоминать последовательность одевания. | Развитие худож - творческой деятельности: «Падают, падают листья». Цель: Рисование осенних листьев приемом «примакивание» теплыми цветами (красным, желтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). | Карточка №2 «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Предложить детям одеть кукле одежду, которая подходит по погоде Ц: закрепляем знания об температуре воздуха осенью | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками Ц: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? П\игра: « Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П\игра: «Догоните меня» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении С/р игра: «Магазин игрушек» Ц: продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре Инд. работа с детьми: «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индивид.поручения. Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 11.10 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | 1.Конструирование из крупного Лего Ц: развивать детсккую фантазию ии мелкую мотори 2. Подвижная игра «Поймай листок» Цель: – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше. | Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья» Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький). | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. | Подготовить разрезные картинки осенних листочкой | Консультация «Начнем утро с зарядки» | ||
НОД | ОО «Познавательное развитие» (Математика) Тема: «Большой маленький» Ц: Учить группировать по размеру. Закреплять знания об овощах. (Г.И.Винникова, 2.с.25) | ||||||||
ОО «Физическое развитие» (вечер) (Физическая культура) Занятие 3, Федорова С. Задачи.Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Ц: закреплять представление детей о признаках зимы, учить называть их, видеть и выделять особенности зимней погоды, изменения, происходящие в природе П/игра: «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием П/и – «Лиса и зайцы» Ц: развивать у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствие со словами С/р игра: «Детский сад» Ц: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка) Труд. дея-ть: уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Инд. работа с детьми: словесная игра «Где были - не скажем, а что делали – покажем» Ц: упражнять детей называть действия словом, развивать творческое воображение Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка «Колобк»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» -Ц: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух | |||||||
Самостоятельная деятельность детей – музыкальные игрушки, шапочки, маски к знакомым сказкам и играм | Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, правильно надевать тапочки. Лепим с Верой, Даней, Димой, Катей шарики из пластилина | Карточка№4 «Вместе играем» Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. | Создать условия для самостоятельной деятельности | ||||||
Прогулка | Наблюдения за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы П/и «Ловишки» Цель: учить детей догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. развивать умение ориентироваться в пространстве П/и «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни С/р игра: «Магазин игрушек», продолжать развивать интерес к народной игрушке. учить распределять роли перед игрой, формировать интерес к сюжетной игре. Инд. работа с детьми: «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. Труд. дея-ть : уборка игрушек-учить выполнять индив.поручения Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 12.10 | Утро | социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | Рисование лучиков для солнышка цветными карандашами Ц: продолжаем учить держать карандаш; | Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки провести со Севой и Даней. | Игра "Сделаем лодочки" Цель: учить ребенка последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. | Коробка с карандашами, мольберт, лист 1/2 ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка «Солнышко», листы белой бумаги, желтые карандаши по количеству детей | Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого в осенний период» | ||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (по плану муз. Рук-я) | ||||||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема: «Каляки – маляки» Цель: Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер), самостоятельно рисовать, видеть в линиях и их пересечениях предметы, формировать интерес к рисованию. Материал: Карандаши или фломастеры, листы бумаги для рисования формата А-4 (стр. 12, Е.А.Янушко) | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Ц: формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие П/И «Солнышко и дождик» Ц: совершенствовать ходьбу и бег П/И «Заинька» Ц: выполнять движения в соответствии со словами песни Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек» Ц: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей. (К№30, стр 12) Индивидуальная работа: учить ловить мяч Петю, Лешу и Катю Ц: развивать внимание и физические навыки Трудовая деятельность: Собрать букет из осенних листьев. Цель. Расширить представление о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие | ||||||||
Работа перед сном | ЧХЛ: русская народная сказка «Варежка»; слушание звуков природы | ||||||||
Вечер | Познавательная беседа/ досуг | Беседа-закрепление: «Признаки осени» Цель. Закрепить представления детей об осени, учить давать ответ развернутым предложением. | |||||||
Игры по интересам детей – мозаика, логический куб, др. Цель. Развитие мелкой моторики рук.
ЧХЛ М.Пришвин «Листопад». Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.
| Индивидуальная работа с Артемом, Лешей, Мишей и Ариной по изодеятельности. Цель. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные | Игра "Мыльные перчатки" Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Ц; продолжать знакомить детей с рябиной. П\игра: «Кто тише?» Ц: Цель: учить ходить на носочках П\игра: «Догоните меня» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в указанном направлении С/р игра: «Больница»( сюжетиз сказки «Айболит») Ц:учить распределять роли, играть дружно. Труд. дея-ть:сбор крупного мусора на участке Ц: формировать умение трудиться подгруппой. Инд. работа с детьми «Подбрось повыше» Ц: упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками Самост-ая дея-ть детей. игры с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме Осень
Форма календарного планирования...
Календарное планирование по теме "Осень. Урожай. Профессии"
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""
Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...
Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе
Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в 1 группе раннего возраста
представляю планирование по Программе "От рождения до школы" для самых маленьких- первой группы раннего возраста на 2 неделю ноября...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь. В группе раннего возраста.
Развернутый план с целями и задачами....