Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-8_oktyabrya.docx | 27.7 КБ |
11-15_oktyabrya.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты. | |
Вторник 5 октября Утро
| Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. | Утренний приём детей. создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Утренняя гимнастика: создание эмоционального настроя, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы. Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ноги» – развивать умение ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь. Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять |
НОД | Лепка 8.40 – 8.50 | Тема: покормим курочку Программные задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Е. А Янушко стр. 2 |
Физическая культура (группа) 9.00 – 9.10 | Программное содержание. Учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. | |
Инд. Раб. | Дидактическая игра «Подбери пару» с Аленой, Мией. Учить детей понимать суть задания, применять в игре умение различать фирму и цвет предметов. Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов. | |
Возвращ. с прогулки КГН, обед, работа перед сном | КГН. Во время завтрака “На столе готова каша, где большая ложка наша?!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды (Алена, Арсений) | |
ППРС | Иллюстрации с пейзажем осени. ведерки, мячи, обручи для игр,веники для трудового поручения; ведерочки для сбора мусора. |
Прогулка, подготовка к обеду, обед.
| Познавательное развит. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. | Распознающее наблюдение «Птицы на участке». Познакомить детей с названиями птиц (воробей, голубь, грач), учить различать их, называть части тела (крылья, голова, клюв, хвост). Развивать познавательный интерес, наблюдательность, обогащать словарный запас. Физические упражнения: катание на детских машинках (лошадках, мотоциклах). Учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперед, регулировать направление движения при помощи руля. Учить соблюдать правила безопасности, Игры с песком. Учить детей подбирать игрушки, место для игры, соблюдать правила безопасности и личной гигиены, воспитывать аккуратность. Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Напомнить правила безопасного поведения в подвижной игре, обогащать двигательный опыт Чтение стихотворения А. Барто «Воробей». Учить детей эмоционально воспринимать произведение, понимать его смысл, передавать действия воробья, описанные в стихотворении. Поддерживать интерес к чтению, поэзии. Д/и «Найди желтый листочек» - формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе. | ||
2 половина дня | Познавательное развит. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. - укреплять физическое здоровье детей. Чтение сказки «Волк и козлята», обр. Л. Толстого. Формировать у детей интерес к книгам, умение слушать сказки, следить и развитием действия с опорой на иллюстрации, сопереживать героям произведения. Формировать начальные представления о безопасном поведении. Лепка «Витаминная еда» Цель: закреплять умение раскатывать пластилин в шарик, при необходимости его расплющивать, катать палочки. Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» - активизировать и развивать речь детей. Образные движения «Еду -еду». Рассказывание потешки «Еду-еду к бабе, к деду...». Учить детей повторять за педагогом слова потешки, выполнять движения по тексту. Способствовать обогащению опыта эмоционального общения между взрослыми и детьми, построению доверительных отношений между педагогом и воспитанниками. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений»
| |||
День | Образовательная область | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты. | ||
Четверг 7 октября Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. | Утренний приём детей. Цель: создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Утренняя гимнастика: создание эмоционального настроя, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игровая ситуация «Кукла Света завтракает». Учить детей выполнять различные игровые действия, передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности. Стимулировать использование различных Практическое упражнение «Пуговки». Учить детей застегивать крупные пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. Просмотр мультфильма «С добрым утром» («Веселая карусель». выпуск 24). Учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы по содержанию мультфильма, рассказывать о том, что им понравилось. Развивать связную речь, формировать культурно-гигиенические навыки. | ||
НОД | Рисование 8.40 – 8.50 | Тема: Лопаточки. Программные задачи: учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию. | ||
Физическая культура (улица) 10.00 – 10.10 | Программные задачи: Подвижная игра «Догоните мяч». Повторить 2-3 раза. | |||
Инд. Раб. | Подвижная игра «Мяч в кругу» с Алисой, Машей, Мией. Учить детей правильно держать мяч, передавать его по кругу. Развивать координацию движений, ловкость. | |||
Возвращ. с прогулки КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. | |||
ППРС | мультфильм «С добрым утром» («Веселая карусель». выпуск 24) Внести: конструктор; кукол; книжки малышки с картинками, машины; Д/и « Шнуровки», иллюстрации на тему Осень, куклу для игр. |
День | Образовательная область | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты. | |
Прогулка, подготовка к обеду | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Рассматривание «ковра» из опавшей листвы. Чтение стихотворения В. Нирович «Листопад, листопад...». Обратить внимание детей на цвет листьев на деревьях, на земле. Учить любоваться красотой природы, обогащать опыт эстетического восприятия окружающего мира, поддерживать интерес к поэзии. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт, укреплять мышцы ног. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Напомнить детям правила, учить выполнять игровые действия. Упражнять в беге, повышать выносливость. Рисование на песке. Учить детей обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга, при помощи воспитателя дополнять рисунок, получая изображения различных животных и предметов. Развивать сенсорные возможности, воображение. Способствовать стабилизации эмоционального состояния. Трудовые поручения: сбор шишек для поделок. Учить детей осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в | |
| |||
2 половина дня | Физическое развитие. Познавательное развитие.
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. - укреплять физическое здоровье детей. Чтение сказки В. Сутеева «Мышонок и карандаш». Учить детей внимательно слушать сказку, с опорой на иллюстрации следить за развитием сюжета. Формировать умение узнавать знакомые предметы по силуэту, развивать воображение, зрительное восприятие. Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко». Учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, регулировать свой голос, по образцу меняя силу и высоту. Трудовые поручения: уборка игрушек. Дидактическая игра «Раздели на группы» Учить детей выполнять несложные поручения, формировать умение сортировать предметы по определенному признаку (форма, цвет или размер). Воспитывать начала ответственного отношения к порученному делу. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме «Дары осени». Учить детей узнавать знакомые предметы на ощупь, называть их. Развивать тактильное восприятие, воображение. | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации: «Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды». |
Предварительный просмотр:
День | Образовательная область | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты. |
Понедельник 11 октября Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. | Утренний приём детей. Цель: создать бодрое эмоциональное настроение на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Утренняя гимнастика: создание эмоционального настроя, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Практическое упражнение «За столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Игры с напольным строительным материалом «Автобус». Продолжать знакомить детей с деталями, учить располагать их на плоскости, создавая несложные постройки. Обогащать словарный запас, развивать тактильное восприятие, учить различными способами обследовать предметы. Игровая ситуация «Едем в автобусе». Учить детей внимательно слушать, понимать содержание произведения. Приобщать к поэзии, обогащать словарный запас. Организовывать игровые действия в рамках интересующих детей сюжетов, способствовать развитию игровой деятельности. Формировать начальные навыки ролевого поведения. |
НОД | Ознакомление с окружающим 8.40 – 8.50 | Тема Рассматривание игрушечных машин Программное содержание. Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна; учить описывать разные игрушечные машины; развивать речь, внимание, общую моторику. |
Музыка 9.00 – 9.10 | По плану музыкального руководителя | |
Инд. Раб. | игра «Принеси предмет» с Мией, Арсением. Учить детей понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы или определенного цвета, соблюдать правила перемещения по площадке. | |
Возвращение с прогулки КГН, обед, работа перед сном | «Я одеться сам могу...»; практическое упражнение. Формировать у детей представления о предметах одежды, которые люди носят осенью, учить называть их. Учить выполнять отдельные игровые действия, последовательность действий, объединяя их в рамках определенного сюжета. Совершенствовать умения детей, связанные с застегиванием пуговиц, молний, липучек. | |
ППРС | Мягкий напольный конструктор, машинки разных размеров. |
День | Образовательная область | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты. | |
Прогулка, подготовка к обеду | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. | Подвижная игра «Найди флажок». Учить детей ориентироваться в пространстве, называть цвет или форму флажка. Формировать интерес к подвижным играм, поддерживать стремление играть со сверстниками, Распознающее наблюдение «Листопад». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Осенние листья». Формировать у детей представления о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе. Трудовые поручения: сбор листьев для поделок. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названиями растений, цветом листьев. Учить выполнять и называть трудовые операции. Игровое упражнение «Кто тише?». Упражнять детей в выполнении ходьбы с выполнением различных упражнений (с высоким подниманием колен, с перекатом с пятки на носок, крадущимся шагом), учить двигаться по листве бесшумно. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч». Познакомить детей с правилами игры, учить ловить и бросать мяч. Поддерживать интерес к двигательной деятельности, развивать крупную моторику рук. | |
| |||
2 половина дня | Физическое развитие. Познавательное развитие.
Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки. Чтение стихотворения В. Степанова «Неваляшка». Игровое упражнение «Неваляшки». Познакомить детей со стихотворением. Учить выполнять наклоны в стороны, движения руками, сидя на гимнастических ковриках. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног и спины. Дидактическая игра «Раздели на группы». Учить детей составлять группы из однородных предметов, выделять из них отдельные объекты, различать понятия «по одному» - «ни одного», находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке. Игровая ситуация «Укладываем куклу Машу спать» Учить детей выполнять игровые действия с игрушкой, подводить к пониманию роли в игре, формировать начальные навыки ролевого поведения. Учить спокойным голосом без напряжения исполнять колыбельную, подражая педагогу. Рисование пальчиками «Листопад». Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад, листопад». Учить, детей ритмично наносить цветовые пятна на влажный лист бумаги, дни, действовать аккуратно, пользоваться салфеткой. Развивать творческие способности, формировать умение передавать в рисунке свои впечатления. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями «Формирование самостоятельности у детей».
| ||
День | Образовательная область | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты. | |
Среда 13 октября Утро | Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. | Утренний приём: «Доброе утро!" Беседа: «Осень золотая» Цель: расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. Д/и: «Какое время года?» Сюжетно – игровая ситуация: «Миша промочил ноги» Цель: развивать у детей навыки общения, вызвать желание помочь мальчику. Практическое упражнение «Чистые руки». Учит детей аккуратно и тщательно мыть руки перед едой, обратить внимание на необходимость следить за чистотой рук. Учить насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Беседа «Светофор» - закреплять знания сигналов светофора, правила перехода проезжей части. | |
НОД | Развитие речи 8.40 – 8.50 | Тема. Рассматривание картины "Возле Большого Пня" Программное содержание. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. В.В. Гербова | |
Музыка 9.00 -9.10 | По плану музыкального руководителя | ||
Инд. Раб. | Д/и с Алисой, Мией «Что бывает у осени». Цель: учить выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. | ||
Возвращение с прогулки КГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки. Воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду. | ||
ППРС | Внести иллюстрации по теме Осень, светофор. Настольный театр по сказке Теремок |
Прогулка, подготовка к обеду, обед.
| Познавательное развит. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. | Распознающее наблюдение «Воробьи». Чтение стихотворения А. Новиковой «Воробей». Учить детей отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, обозначающие части тела воробья, характерные для него действия. Развивать интерес к птицам, активизировать речь, формировать элементарные умения, связанные с осуществлением наблюдения. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке, учить соблюдать их. Трудовые поручения: кормление птиц. Учить детей крошить хлеб, насыпать зерна в кормушку, познакомить с элементарными правилами поведения в природе. Формировать бережное отношение к птицам, стремление о них заботиться. Развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Кто где спрятался?». Учить детей понимать предложно-падежные конструкции, использовать в речи пространственные предлоги («под», «над», «за», «в»). Учить согласовывать слова в предложениях, ориентироваться в пространстве. |
2 половина дня | Познавательное развит. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки. Игра-инсценировка по сказке «Теремок». Учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей. Подвижная игра «Овощи в корзину». Учить детей выполнять игровые действия, правильно реагировать на команды в соответствии с тем, какие карточки они получили. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в подвижной игре Практическое упражнение «Собери пирамидку». Учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Активизировать в речи понятия, связанные с формой, цветом, размером колец, познакомить с элементарными способами самопроверки. |
Взаимодействие с родителями | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.
|
Образовательная область | Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учетом образовательных областей в режимные моменты. | |
Пятница 15 октября Утро
| Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. | Утренний приём: «Доброе утро!" Рассматривание альбома «Птицы». Познавательный рассказ о птицах. Обогащать представления детей о птицах, учить называть Игровая ситуация «Кукла Света завтракает». Учить детей выполнять различные игровые действия, передавать и совершенствовать в игре навыки практической деятельности. Стимулировать использование различных Практическое упражнение «Пуговки». Учить детей застегивать крупные пуговицы на специальных рамках, одежде кукол. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания. Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята». Предложить детям принять участия в игре, учить играть рядом со сверстниками. Способствовать закаливанию, создавать положительный эмоциональный настрой. |
НОД | Развитие речи 8.30 – 8.50 | Тема Рассматривание картины "В песочнице" Программное содержание. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. В.В. Гербова |
Физическая культура (группа) 9.00 – 9.10 | Программное содержание. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолевать робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. Лайзане | |
Инд.Раб. | Игра – упражнение: «Перепрыгни через дорожку» Цель. Учить перепрыгивать через дорожку из листиков Алену, Матвея. | |
Возвращение с прогулкиКГН, обед, работа перед сном | Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. | |
ППРС | Внести альбом «Птицы». Игры на развитие моторики «Застегни пуговицы», механические игрушки | |
Прогулка, подготовка к обеду, обед.
| Познавательное развит. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. | Наблюдение за цветником. Цель: продолжать знакомить со строение цветка. Вьется пчелка над цветком, Вся в пыльце пушистой, На тычинках хоботком. Пьет нектар душистый П/и: «Солнышко и дождик» Цель: учить действовать по сигналу. П/и с Митей и Кириллом «Поймай листок» Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. Трудовая деятельность. Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу, воспитывать трудолюбие. Привлечь Машу и Макара. Побуждать детей к трудовой деятельности, через обеспечение выносным материалом (лопаточки, ведерочки, веники). Рисование на песке. Учить детей обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга, при помощи воспитателя дополнять рисунок, получая изображения различных животных и предметов. Развивать сенсорные возможности, воображение. Способствовать стабилизации эмоционального состояния. |
2 половина дня | Познавательное развит. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие. | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Продолжать учить детей правильно надевать колготки, тапочки. Рассказывание сказки «Колобок». Игра-драматизация по сказке. Предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, учить называть персонажей и их действия. Вызвать эмоциональный отклик, при повторном чтении предложить детям обыграть действия персонажей при помощи кукол би – ба – бо. Лепка из соленого теста «Веселые колобки». Учить детей раскатывать шарики разных размеров, совершенствовать выполнение круговых движений рук при раскатывании. Развивать детское творчество, учить украшать вылепленные предметы. Игры со строительным материалом. Учить детей экспериментировать с деталями, создавать устойчивые конструкции. В качестве участника игры предлагать образцы построек, учить обыгрывать их. Дидактическая игра «Рассадим гостей». Учить детей располагать предметы в соответствии с заданными пространственными ориентирами, понимать предложно-падежные конструкции, ориентироваться в |
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями о важности соблюдения режима дня в выходные дни
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»
Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...
Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы "Осень в гости к нам пришла"
Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы "Осень в гости к нам пришла"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...
Сценарий осеннего праздника для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Цель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Праздник – яркое и радостное событие в жизни детей, которое обогащает мир детей разнообразны...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....
Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы "Осень в гости к нам пришла"
Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы "Осень в гости к нам пришла"...
Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы.
Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы....