План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
План-конспект занятия по связной речи
Для детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»
Тема недели: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»
Цель:формирование умения составлять рассказ-описания с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.
Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-описания по образцу воспитателя;
-закреплять знания о том,какие изменения происходят в природе ;
-Продолжать составлять рассказ-описания,используя слова-связки;
- развивать диалогическую форму общения;
-создать условие для активизации самостоятельного речевого высказывания.
Этапы занятия | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) | Оборудование |
1.Орг.момент. Введение в речевую ситуцию. Встреча с мальчиком и девочкой. (Стоя на ковре). | Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. | Досказать слово в загадке.Загадать мальчику и девочке загадку об осени. | Педагог показываеткартинки мальчика и девочки. -Солнце редко бывает, Облака всё небо закрывают. Листья с деревьев опадают. Птицы на юг улетают. Когда это бывает?(осенью) -Ребята,давайте загадаем загадку мальчику и девочке.Как вы догадались о чем эта загадка? Педагог активизирует припоминание детьми информации с использованием сигнальных картинок. | Картинки:мальчика и девочки,облака закрываещие солнце, дерево с которого опадают листья, стаи птиц(которые улетают на юг).
|
2. Упражнение речевой ситуации. «Наступила осень» | развивать навыки составлять рассказ – описание с использованием плана,умение использовать в речи слова- признаки. | Участвовать в создании осенней картины | Педагог предлагает создать картину осени,сопровождая рассказ показом следующих картинок. -Что мы наблюдаем осенью? -Что происходит с листьями на деревьях? -Куда улетают птицы? -Как меняется одежда у людей? -Наступила осень.Часто идут дожди.Листья на деревьях пожелтели и стали опадать..Птицы улетают в теплые края.Девочка(мальчик)стали теплее одеваться.На них одеты:шапка,куртка,штаны,сапоги.Девочка (мальчик)взяла(л) с собой зонтик,чтобы укрыться от дождя пошла гулять в парк. | Картинки:девочка или мальчик в теплой одежде, шубе,дерево,листья,тучка с каплями,птицы. |
3.Упражнение малой подвижности . Физкультминутка. «Прогулка по осеннему лесу» (на ковре) | Развивать эмоциональное и образное восприятие ситуации.Развивать двигательную активность.. | Поиграть в игру, выполнять движения вместе с воспитателем. | Педагог предлагает поиграть в игру «Прогулка по осеннему лесу».Дети имтируют движения месте с воспитателем.Листья опадают(кружимся ),капают капли дождя(прыгаем как капельки).Надеваем:шапку,штаны,куртку,сапоги и берем зонтик.
|
|
4. Упражнение речевой ситуации.. «Рассказ про осень» (сидя возле доски). | развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей.
| Составить рассказ о полюбившимся герое. | Педагог предлагает составить рассказ про осень.Используя ассоциативные картинки педагог определяет последовательность действий в рассказе, а затем предоставляет возможность самостоятельно составить рассказ. -Наступила... Часто.... Листья .... Птицы........ Выбор героя и рассказ о его внешнем виде. Девочка(мальчик)стали.... Девочка(мальчик) взял(а)..... | Картинки: девочка или мальчик в теплой одежде, шубе,дерево,листья,тучка с каплями,птицы. |
5.Итог | Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. | Вспомнить кто к нам приходил сегодня в гости.Чем мы сегодня занимались?Попрощаться с девочкой и мальчиком. | Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей.
|
|
Рассказ –описание:
Наступила осень.
Часто идут дожди.
Листья на деревьях желтели и стали опадать.
Птицы улетают в теплые края.
Девочка(мальчик)стали теплее одеваться.
На них одеты:шапка,куртка,штаны,сапоги.
Девочка (мальчик)взяла(л) с собой зонтик,чтобы укрыться от дождя пошла (пошел)гулять в парк.
Самостоятельный рассказ:
Наступила (осень).
Часто (идут дожди).
Листья на деревьях (пожелтели и стали опадать).
Птицы (улетают в теплые края.)
Девочка(мальчик)стали (теплее одеваться).
На них одеты:шапка,куртка,штаны,сапоги.
Девочка(мальчик)взял(а) с собой (зонтик,чтобы укрыться от дождя)пошла(пошел)гулять в парк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по связной речи
Для детей 4-5 лет на тему: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»
Тема недели: «Осенние изменения(в природе,для человека, животных)»
Цель:формирование умения составлять рассказ-описания с использованием предметов разного вида, различным по своим признакам.
Задачи: - активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений составлять рассказ-описания по образцу воспитателя;
-закреплять знания о том,какие изменения происходят в природе ;
-Продолжать составлять рассказ-описания,используя слова-связки;
- развивать диалогическую форму общения;
-создать условие для активизации самостоятельного речевого высказывания.
Этапы занятия | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми) | Оборудование |
1.Орг.момент. Введение в речевую ситуцию. Встреча с мальчиком и девочкой. (Стоя на ковре). | Вызвать положительное отношение к предстоящей речевой деятельности. | Досказать слово в загадке.Загадать мальчику и девочке загадку об осени. | Педагог показываеткартинки мальчика и девочки. -Солнце редко бывает, Облака всё небо закрывают. Листья с деревьев опадают. Птицы на юг улетают. Когда это бывает?(осенью) -Ребята,давайте загадаем загадку мальчику и девочке.Как вы догадались о чем эта загадка? Педагог активизирует припоминание детьми информации с использованием сигнальных картинок. | Картинки:мальчика и девочки,облака закрываещие солнце, дерево с которого опадают листья, стаи птиц(которые улетают на юг). |
2. Упражнение речевой ситуации. «Наступила осень» | развивать навыки составлять рассказ – описание с использованием плана,умение использовать в речи слова- признаки. | Участвовать в создании осенней картины | Педагог предлагает создать картину осени,сопровождая рассказ показом следующих картинок. -Что мы наблюдаем осенью? -Что происходит с листьями на деревьях? -Куда улетают птицы? -Как меняется одежда у людей? -Наступила осень.Часто идут дожди.Листья на деревьях пожелтели и стали опадать..Птицы улетают в теплые края.Девочка(мальчик)стали теплее одеваться.На них одеты:шапка,куртка,штаны,сапоги.Девочка (мальчик)взяла(л) с собой зонтик,чтобы укрыться от дождя пошла гулять в парк. | Картинки:девочка или мальчик в теплой одежде, шубе,дерево,листья,тучка с каплями,птицы. |
3.Упражнение малой подвижности . Физкультминутка. «Прогулка по осеннему лесу» (на ковре) | Развивать эмоциональное и образное восприятие ситуации.Развивать двигательную активность.. | Поиграть в игру, выполнять движения вместе с воспитателем. | Педагог предлагает поиграть в игру «Прогулка по осеннему лесу».Дети имтируют движения месте с воспитателем.Листья опадают(кружимся ),капают капли дождя(прыгаем как капельки).Надеваем:шапку,штаны,куртку,сапоги и берем зонтик. | |
4. Упражнение речевой ситуации.. «Рассказ про осень» (сидя возле доски). | развивать умение использовать речь,для выражения своих мыслей. | Составить рассказ о полюбившимся герое. | Педагог предлагает составить рассказ про осень.Используя ассоциативные картинки педагог определяет последовательность действий в рассказе, а затем предоставляет возможность самостоятельно составить рассказ. -Наступила... Часто.... Листья .... Птицы........ Выбор героя и рассказ о его внешнем виде. Девочка(мальчик)стали.... Девочка(мальчик) взял(а)..... | Картинки: девочка или мальчик в теплой одежде, шубе,дерево,листья,тучка с каплями,птицы. |
5.Итог | Подводить ребят к обобщениям. Оценка деятельности детей педагог осуществляет по ходу личностных проявлений детей в ходе выполнения упражнений. | Вспомнить кто к нам приходил сегодня в гости.Чем мы сегодня занимались?Попрощаться с девочкой и мальчиком. | Педагог предлагает вспомнить о чем составляли рассказ;отмечаем интересные моменты совместной деятельности; хвалим детей. |
Рассказ –описание:
Наступила осень.
Часто идут дожди.
Листья на деревьях желтели и стали опадать.
Птицы улетают в теплые края.
Девочка(мальчик)стали теплее одеваться.
На них одеты:шапка,куртка,штаны,сапоги.
Девочка (мальчик)взяла(л) с собой зонтик,чтобы укрыться от дождя пошла (пошел)гулять в парк.
Самостоятельный рассказ:
Наступила (осень).
Часто (идут дожди).
Листья на деревьях (пожелтели и стали опадать).
Птицы (улетают в теплые края.)
Девочка(мальчик)стали (теплее одеваться).
На них одеты:шапка,куртка,штаны,сапоги.
Девочка(мальчик)взял(а) с собой (зонтик,чтобы укрыться от дождя)пошла(пошел)гулять в парк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект о занятия в средней группе (4-5 лет) по экспериментированию. Тема: «окрашивание воды»
Цели: Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может ...
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в 1-ой младшей группе Тема: «Осенняя березка»
Конспект НОД по аппликации...
План-конспект по художественно – эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени».
План-конспектпо художественно – эстетическому развитиюдля детей подготовительной к школе группеТема: «Как музыка помогла вернуть осенние краски осени»....
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме «Осень».
План-конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по лексической теме "Осень"....
Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"
Конспект урока на тему: "Осенние изменения в природе"Подготовила Паршакова М.А...
Календарное планирование по теме Осень. Изменения в природе
Календарное планирование в подготовительной группе по теме Осень. Изменения в природе...
Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна изменения в природе»
Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Задачи:- Выявить представления детей об изменениях в неживой природе, в растительном и животном мире, в ж...